Крайне удачный хоррор на избитую тему неприятных детей.
Мистика, Ужасы, Драма, Слешер |
16+ |
Жауме Коллет-Серра |
24 июля 2009 |
8 октября 2009 |
2 часа 3 минуты |
orphan-movie.warnerbros.com |
Душевный архитектор (Сарсгаард) и его жена, бывшая алкоголичка (Фармига), воспитывают двоих детей: старший все время рубится в Guitar Hero, а младшая, наоборот, глухонемая. Третий ребенок умер, не родившись, и это оставило в сердцах супругов пустоту, которая приводит их в сиротский приют. Там они немедленно удочеряют Эстер (Фурман) — 9-летнюю девочку из России, которая рисует зверюшек, вежливо разговаривает, хочет играть на пианино и носит старомодные платьица. Чуть позже выяснится, что она также знакома с огнестрельным оружием, ловко управляется с тесаком, употребляет плохие слова и любит подглядывать.
Все в этой картине — название и постер, имя постановщика (испанский клипмейкер, автор «Дома восковых фигур» с Пэрис Хилтон и «Гола-2») и негромкий актерский состав — настраивает на оккультную чепуху категории «Б» про девочку из ада с вертящейся головой и рвотой какого-нибудь экзотического оттенка. Ну или на такой фильм «Отчим» наоборот — лыко в строку к дискуссиям об усыновлении российских сироток. Повестись на это — значит, пропустить самый, пожалуй, занятный в этом сезоне хоррор. Чуть затянутый, не без слабых мест, с Фармигой вместо Николь Кидман, но все равно дьявольски эффективный и в нездоровом смысле ужасно смешной. Где-то преднамеренно — 9-летняя девочка, предлагающая 5-летней сыграть в русскую рулетку, это уже что-то из «Семейки Аддамс», где-то нет — запомнилось, скажем, как Фармига вбивает в «Гугл» запрос «children who kill», а в момент глубочайшего отчаяния приобретает две бутылки столового вина. Случающийся незадолго до финала сюжетный поворот (не столько поворот, впрочем, сколько прыжок или танцевальное па) тоже выглядит дешево и отчасти сперт из другого знаменитого хоррора на ту же тему, но он из тех, что не забываются годами, — и что-то подсказывает, «Дитя» будут помнить и смотреть гораздо дольше, чем оно того вроде бы заслуживает.