Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.4

Фильм
Детям до 16...

Россия, 2010
О фильме
Кир, Лея, Даша, Макс — еще студенты. У них все впервые. Первые слова любви, первый секс, первые совместные мечты, первые ошибки, первые разочарования и первые открытия.
  • Детям до 16... – афиша
  • Детям до 16... – афиша
  • Детям до 16... – афиша
  • Детям до 16... – афиша
  • Детям до 16... – афиша
Мелодрама
16+
Андрей Кавун
16 сентября 2010
16 сентября 2010
1 час 29 минут
dd16.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Андрея Кавуна

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
13 сентября 2010
Андрей Кавун пробует себя в жанре молодежной мелодрамы

Небогатый московский студент (Кубасов) сохнет по кудрявой депутатской дочери (Грыу), но дальше фотографирования ее зада с верхних рядов аудитории пойти не решается. Его разбитной приятель (Прилучный), молодой человек с большими зубами, наоборот, не испытывает никаких трудностей со знакомством. Для поддержания глобальной симметрии солнечная, но пустая блондинка приводит с собой мрачную, но глубокую брюнетку (Старшенбаум) — и вся четверка, прямо в кадре теряя невинность, обрушивается в пучину страстей, ошибок и страданий.

Первые два фильма Андрея Кавуна — «Охота на пиранью» и «Кандагар» — вдохновляли, но озадачивали своей непохожестью во всем, кроме высокого качества. Лента «Детям до 16…» вызывает меньше восхищения, но, ложась третьей картой в пасьянсе, что-то объясняет про творческий путь автора. Судя по всему, Кавун снимает кино для часто упоминаемого им в интервью сына. «Охота» — фильм для мальчишек, про приключения и ненависть, «Кандагар» — для подростков, про мужество и его пределы, «Детям…» — для юношей, про любовь, разумеется. Собственно, нет ничего удивительного, что последний удался хуже двух первых: соответствующий период жизни забывается взрослыми необратимее прочих. Именно поэтому, как и показано в фильме, так редко удаются семейные разговоры о том, что англичане называют «фактами жизни». Собственно, самыми точными здесь выглядят не истории про молодежь, а три обращенных к молодым поучительных монолога взрослых мужчин — снимая то, что он чувствует, Кавун по-прежнему не дает осечек. Про все остальное этого, увы, не скажешь. То есть, конечно, это не схожий по молодежной фактуре «Питер FM», от сладости которого сводило скулы, и не чудовищный фильм «Качели» на ту же тему упоения страданием (кстати — к чему бы это? — тоже спродюсированный Валерием Тодоровским) — но все же… И никак не ощущаемая в фильме Москва, состоящая из одних не связанных эстакад и туннелей, и персонажи, местами напоминающие сериальных кукол, и любовные сцены в масляных красках, и изображение нервного напряжения героя подергиванием кадра… В одном из немногих тут проблесков гениальности героиня Лянки Грыу суммирует себя одной фразой: «В Гоа так классно! Если б я не приехала на неделю — осталась бы там навсегда». Про «Детям до 16…» хочется высказаться в том же ключе: если б не было так грустно — вполне бы понравилось. И отдельно хочется обратиться к Кавуну-младшему: парень, взрослей скорей, нам всем это нужно.

12
0

Отзывы

1
Objective Criticism
46 отзывов, 46 оценок, рейтинг 428
8 сентября 2010

Детям до 16 на этом фильме делать нечего…
И после 16 тоже…

О чем мечтает каждый человек?
Конечно же, любить и быть любимым.

А что, если человек тебя любит, а ты его не очень?

В таком случае, скорее всего, ты просто не научился этого делать, ибо все твои мечты сводятся к грязным фантазиям в духе «во все места отодрать какую-нибудь модель из журнала, ну или симпатичную однокурсницу, на худой конец»…

А что, если для осуществления мечты не хватает силы воли или возможности?
В таком случае нужно просто найти себе пару, подходящую «по формату». Но, при этом нельзя требовать от нее быть идеальной во всем (стоит подойти к зеркалу и посмотреть в него на себя любимого и оценить объективно).

В юношестве каждый из нас импульсивен и полон завышенных самооценок, но в этом есть некий плюс — ты можешь продемонстрировать все свои качества и попытаться привлечь ими.

Человека, начинающего тебе симпатизировать, можно полюбить за его достоинства, а если их не наблюдается, значит, они скрыты и нужно лишь откопать их, быть может, в итоге открыв в нем и в себе настоящую любовь. Каждый из нас уникален и нужно постараться научиться любить того, кому ты отдаешь свою симпатию за то, что он просто есть. А все недостатки, можно попытаться устранить, придя к обоюдному согласию и компромиссу. Нельзя играть с чувствами «сегодня люблю», «завтра не люблю».

Человек это не кукла в духе Барби и Кена, которые никогда не состарятся и будут всегда счастливы в красивом доме из пластмассы…

Всего этого вы не увидите, если пойдете на фильм Андрея Кавуна «Детям до 16».

В новом фильме режиссер решил покопаться в морали молодежи. В его воззрении Россия — страна расфуфыренных блядей и изменников, себялюбивых моральных уродов, ловеласов и амёбных додиков…

Макс (Павел Прилучный) никак не может выйти и образа «Дока» (фильм «На игре»), представляя ловеласа-бабника, готового сношать всё, что движется и дышит. В эмоциональном плене абсолютный ноль… Я не знаю, причесон сменили бы ему, что ли изначально?

Кир (Дмитрий Кубасов) — меланхоличный додик, напоминающий торчка со стажем, влюблен в самую красивую девочку на курсе (очень оригинально, не правда ли?)

Даша — девочка с большими глазами и золотыми волосами (Лянка Грыу), активно стреляет по аудитории глазами в поисках того, с кем ей будет спокойнее в жизни. (Эта особа представляет из себя некий закос под Аманду Сайфред, которой Грыу уступает очень сильно, если не по внешности, то по актерским данным).

Лея (Анна Старшенбаум) — предстает, как некое существо неопределенного пола, скрывающееся под маской нигилизма и абстракции жизни, в глубине души мечтающее о любви…

Вследствие воспаления мозга или заболевания клиническим токсикозом гормонов, а так же недотрахом герои творят такое, что не поддается анализу здравого смысла адекватного человека. Кстати, именно со слов «трахнуть», «отодрать», «рвать» начинается фильм, впоследствии продолжая эту симфонию «развести на секс» и т. д. Хоть бы раз кто заикнулся о «занятии любовью».

«Кошки» и «коты», гуляющие сами по себе и в свое удовольствие — вот, что предстает перед зрителем в этом кино. При этом режиссер никак не выводит зрителя из вертепа разврата души и чувств.

Андрей представляет абсолютно убогий образ женщины, которая пропагандируется среди успешных и правильных парней — это обычная давалка, которая должна бухать и пускаться во все тяжкие, а то «с ней помереть со скуки можно». А если ты нормальная девчонка, то тоже скоро станешь давалкой, когда тебя бросит твоя первая любовь.

«Надоела одна? Переключись на другую».
Вот и весь посыл Кавуна в толпу.

Если учесть, что нынешняя молодежь очень даже не прочь поразвлечься «фрилавом», т. е. бесконтрольным сексом без разницы с кем, она никогда не осознает последствий своих действий…
В данном случае миссия режиссера Андрея Кавуна выглядит весьма сомнительно и печально.

Представьте себе человека, который собирается повеситься и стоит в нерешительности. Тут к нему приходит Кавун и услужливо протягивает ему новенькую и очень красивую петлю и кусочек душистого мыла (чтобы шею не слишком давило)…
В духе «если уж подыхать — так под музыку!»

Эта история должна была вызвать ужас и заставить задуматься на деле представляется легким молодежным коктейлем на дискотеке с обилием сисек и траха.
В нем нет любви, но есть один разврат духа и тела. В голове не укладывается, как такое можно было посвятить своей жене? Назвав ее по сути неразборчивой бл*дью, которая сама не знает, чего хочет…

Черт, да что же за мировоззрение-то у наших режиссеров?!

Совсем недавно Светлана Проскурина в своем фильме «Перемирие» выставила этическую и моральную убогость страны на передний план, не дав никакого ответа на самый главный вопрос — что делать?

А ничего не делать. Вот просто посмотреть на то, как у нас все плохо, какие люди плохие, какая среда плохая, как плохо все воспитаны и только одно сплошное плохо- плохо- плохо…

Операторская работа.
Я не понимаю одного, у создателей есть негласное правило показывать в каждом новом фильме разные куски с панорамами города? В «детям до 16» монорельсовую дорогу продемонстрировали раз 5 с одного и того же ракурса, не могли обойтись и без раковой опухоли Москвы (я о Деловом центре).

Монтаж.
Целостной картины не получилось. Есть несколько кусков, разделенных черным экраном друг от друга. А фирменная фишка Кавуна — показ временных рамок за счет изменения текстуры волос главных героев.

Музыкальное сопровождение.
В некоторых местах было умышленно громче, чтобы забить «глубоко интеллектуальные» диалоги.

Честно говоря, лучше проведите эти 75 минут со своим любимым человеком, а не тратьте время впустую, смотря очередное «недокино».

26
0
7
Denis Ve
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 4
27 сентября 2010

Никогда, наверное, не пошел бы на фильм с таким названием, но чем-то зацепил трейлер. Не видеорядом.
.
Оказалось, не такая простая картина. Начиналось все с пошлости, и я уже испугался, что мне покажут очередной "Американский пирог" (нет, "Пироги" в компаниях с пивом и друзьями тоже иногда хорошо идут ), но фильм затронул достаточно глубокие проблемы нашего времени.

Совсем не комедия, а драма. Драма о скороспелых отношениях, о взрослении членов общества поколения "выбрасывателей". При этом, в фильме совсем не затрагиваются социальные проблемы этого общества, отношения между членами - основное, на что делается акцент. Герои не бедны, и не богаты - ездят на машинах, отдыхают на вечеринках, показывают на айФонах фотографии, но не "понтуются", не сорят деньгами. Они просто живут. Вокруг мегаполис, но их мир вокруг них самих.

Любовь теряется, находится и теряется вновь. Нет хеппи-энда, но есть вопросы к зрителю. Искать свою половинку? Или пользоваться, выбрасывать и находить новых партнеров? Кажется, каждый из героев выберет свое, но проходит несколько лет, и ближе к концу мы видим, что полюса практически поменялись местами. Что мы ищем на самом деле, когда нам двадцать? А реально ли найти? От найденного было счастья наступает усталость, а тебе всего 23... Нет ответа. В фильме просто жизнь таких же молодых людей, как и большинство его зрителей, таких, что проходят мимо нас на улице, таких же, как, возможно, и мы сами...

Очень редко смотрю фильмы подобного толка, еще реже ставлю оценки фильмам вообще. Но этому я точно отдаю достаточно высокий балл.

2
0
7
Юрий Петров
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
24 сентября 2010

Фильм отличный, не ожидал, 4+ из 5. Но, но, но, не для молодых, судя по тому, что я прочёл в отзывах. Вспоминая себя, думаю, что тоже не проникся бы в их возрасте. А теперь, попробовав всего того, что показано в картине на вкус и цвет, считаю, что картина очень жизненно всё отражает. Не дай бог конечно, но с этим придётся столкнуться всем, и кто как выйдет из этой ситуации, покажет, кто моллюск без чести, совести и принципов, а кто человек. К сожалению, как и в фильме моллюсков больше, и они окружают вас везде, так что будьте внимательны друг к другу и честны сами с собой. Концовка конечно не очень похожа на правду, всё-таки никто так быстро не осознаёт смысла …. и для всех он разный, а в большинстве случаев каждый стоит на свойм до усё… и ни чего не изменить, как о стену не долбись, потому что с самого начала надо было быть честным самому с собой (а ошибки можно исправить только там же и в тоже время, знал бы, где упадёшь, соломки бы подстелил).

2
0
5
Илья Комяков
190 отзывов, 496 оценок, рейтинг 936
23 сентября 2010

Фильм о том, что все мужики - блядуны, а девушки - страдалицы!!! Об этом нам рассказывается с самого начала фильма, когда прокуренный женатый папа едет рвать задницу очередной проститутке, при этом заставляя свою маленьку дочку кушать кашку по телефону! Противно, мы не все такие... Но почему то даже из самого заядлого скромняка выросло такое же чудо... Фильм пошлый, ситуации мерзкие, никакого позитива...

2
0
7
Полина Скорова
32 отзыва, 39 оценок, рейтинг 44
19 сентября 2010

Очень красивый фильм, по-моему. И это мнение человека, который не любит российский кинематограф.
Любовь, молодость и присущий ей максимализм. Великолепная операторская работа и музыка за кадром.
Так же стоит отметить, что фильм совсем не затянут и смотрится на одном дыхании.
Достойно, совсем не жаль денег за билет!

2
0

Подборки Афиши
Все