Москва

Все отзывы о фильме «Обитаемый остров: Схватка»

Россия, 2009, Рейтинг 4,6

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20420
23 апреля 2009
Сказки юга

Прорвавшись на территорию, контролируемую мутантами, Максим Каммерер (Степанов) находит их дружелюбными, хотя и крайне вялыми людьми, беседует с местным оракулом, летает на дирижабле, изучает подводную лодку и добровольно отправляется в штрафбат. Тем временем влюбленные в героя брат и сестра Гаал (Федоров и Снигирь) пытаются, каждый по-своему, ему помочь или хотя бы не помешать. Стоящие у власти силовики в лице Умника (Бондарчук) и Странника (Серебряков) из чуть менее лирических соображений хотят заполучить могучего блондина в союзники.

Первая со времен гонконгской гангстерской дилогии «Выборы» адекватная проекция российского политического расклада, «Обитаемый остров» в своей второй половине дает еще больше поводов порассуждать, диссидентствует ли Бондарчук, притворяется или искренне не ведает, что творит. Праздные эти разговоры в любом случае ведутся от того, что обсудить тут больше особо и нечего. «Остров» по-прежнему больше всего похож на американский фантастический боевик категории «Б», в который зачем-то засунули отечественных народных артистов. Несоответствие лиц и антуража — когда, скажем, чудесной Анне Михалковой приходится изображать подпольщицу из «Вспомнить все», а прекрасному Серебрякову драться, как агенту Смиту, — рождает непроизвольный комический эффект (словно отдыхающие фотографируются на пляже, выглядывая из разрисованных картонок), но вволю отсмеяться можно было уже на первом фильме. За исключением отдельных эпизодов, когда он превращается в совсем уж «Гостью из будущего», «Остров-2» выглядит поприличнее первой серии: меньше необъяснимо прерванных сцен, больше движения, не так много небрежностей (хотя Бондарчук опять то и дело норовит проглотить в монтажной фразе общий план, из-за чего персонажи словно движутся в вакууме). Меньше гетеросексуальной лирики — которая, скажем прямо, режиссеру не удается категорически: романтические посиделки на крыше сменились бодрыми мужскими объятиями в разных кабинах. Степанов хорошо рявкает, но плывет, когда нужно произнести сложноподчиненное предложение — их, увы, как раз прибавилось. То же и Бондарчук — часто здорово справляющийся на уровне кадра, но в полновесной сцене неизменно что-нибудь одно да заваливающий. Не спецэффект, так реплику, не действие, так паузу. «Массаракшем» не заменишь все матерные слова, одним взрывом не вывернешь мир наизнанку. Двадцатью взрывами — тоже.

63
1
7
relay
94 отзыва, 11940 оценок, рейтинг 1490
4 мая 2009

С нетерпением ждал выхода фильма «Обитаемый остров.Схватка» . Мнение по ляпам и достоинствам первой части тут.http://www.afisha.ru/personalpage/457900/review/262117/
По сравнению с первым фильмом второй,конечно же,более динамичный и зрелищный. Ляпов меньше (куда же без них ). Саундтрек адекватен действию. Клиповый монтаж никуда,естественно,не делся. К сожалению,несколько очень важных эпизодов прошли скомкано,пунктиром ( непосвящённому непонятно,кто такой Принц-Герцог,слишком мало раскрыта тема Островной Империи). Расхождений с текстом Стругацких стало больше,хотя почти все они художественно оправданы.Усиление линии Рады,драка между Максимом и Странником только подчёркивают главную линию картины.
Игра Серебрякова,Бондарчука,Суханова,Мерзликина хороша. Евланов лучше,чем в первом фильме.Игра Гармаша и Куценко более стёрта,зато Гоша уже почти не раздражает. Детская улыбка Степанова превратилась в горькую гримасу. Снигирь остаётся очаровательной даже в сознательно уродующих её планах. Преданность другу Гая-Фёдорова под лучевым ударом трансформируется в бесовскую одержимость. Где тут некоторые рецензенты увидели мужскую любовь,непонятно. Возьмите любого фанатика,с расширенными зрачками и с пеной у рта прославляющего любимого вождя и умножьте всё в десять раз под действием излучения,будет самое то.
Основная интрига состояла в том,на стороне какого же героя встанет сам режиссёр Бондарчук - лойалист и единоросс .Откровенная издёвка над образами подпольщиков-террористов в первой части ( по сравнению с образом нордически выдержанного Странника они выглядели просто клоунами ) навевала смутные сомнения в выдерживании основной линии повести Стругацких до конца . Ан нет ! Мажор,сибарит и тусовщик Бондарчук ( в образ Умника он действительно внёс многое из своих личных черт ) прошёл по лезвию бритвы,оставив зрителю выбор того,кого в противостоянии Максим - Странник считать правым,а кого неправым. С поправкой ещё и на то,что в течении 40 лет после выхода повести в мире случилось многое - бесчисленные терракты,взлёты и падения разных диктатур и «демократий» всех цветов и оттенков .
Хотя сам режиссёр,как мне кажется,всё же больше сочувствует Максиму .Да,он повёл себя как слон в посудной лавке,наломал немало дров с самыми лучшими (по его понятиям ) намерениями,но чем же лучше прогрессоры - земные агенты влияния,посланные с целью оказания межпланетной интернациональной помощи или демократизации Сарракша (нужное подчеркнуть в зависимости от действующей идеологии ).
Поэтому и неизбежен другой взгляд на само прогрессорство,чем у самих Стругацких. Какое право имеет более могущественная и благополучная цивилизация или страна вообще вмешиваться в ход жизни другой,даже если по их понятиям они живут плохо и неправильно ? Имеет ли право даже идеальный мир Полдня это делать? Существуют ли вообще такие универсальные аксиомы жизни,которые давали бы им это право?
Именно в этом различие трактовки вопроса Стругацкими 40 лет назад и Бондарчуком сейчас,а не в разной мишуре типа серой и приземлённой должна быть диктатура Отцов или гламурной и гигантоманской.
Наделив государственный строй страны Неизвестных Отцов чертами разных по времени и местоположению тоталитарных строев,показав как бы среднестатистическую диктатуру ( хотя под действием излучателей можно было бы и проводить «абсолютно свободные» выборы),Бондарчук попытался отстраниться от субьективно-национальных особенностей .Однако из-за непреодолимой привычки к разным приколам (ведущие каналов новостей,фраза о ненависти из-за общей истории,«Психопанорама» и т.д. в первом фильме,почти ОУН-овские капелюхи у хонтийцев вкупе со стилизованным под трезубец (и одновременно с этим под мусульманский полумесяц ) пограничным знаком Хонти во втором ),бедный Федя получил обвинения чуть ли не в очернительстве Родины .
А зря. Вряд ли он намекает ,что Россия и есть страна Неизвестных Отцов (впрочем , так же он не указывает напрямую и на США или другую конкретную страну,хотя Центр и рушится как башни-близнецы ). На самом деле страна Неизвестных Отцов Бондарчука - это модель довольно продвинутой и почти совершенной нанодиктатуры,черты которой могут проявиться где угодно и когда угодно. Поэтому и имеет сходные свойства с моделями из других антиутопий,например из «Эквилибриума»,«Гаттаки»,«Звёздного десанта» или «Бразилии»,однако всё-таки остаётся самобытной и отличной от любой из них. Как любая структура,потерявшая гибкость,она терпит военное поражение ( достаточно было вечно ссорящимся между собой и более малочисленным хонтийцам уничтожить танки-излучатели ) и вообще рушится,как карточный домик из-за интриг в высшем руководстве.
Так что мне вторая часть понравилась больше первой (той я обьективно бы дал три звёздочки,хотя из чувства протеста перед незаслуженными единицами и дал пять).Вторая честно заслуживает четырёх. Одну звёздочку снимаю за клиповый монтаж и переигрывание с цветом.


42
0
5
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11684 оценки, рейтинг 1350
23 апреля 2009

Американская трэш-фантастика 80-х по злой насмешке судьбы снятая русскими в нулевые. В целом, зрелище, конечно, ни то чтобы "о-го-го", однако и оно не лишённо своих прелестей (причём не только прелестей Юлии Снигирь).

Композиция кадров, к сожалению, только ближе к концу ленты начинает обретать плоть, как лицо Василия Степанова звериный оскал. "Ты должен сделать добро из зла, потому что его больше не из чего делать". Может быть и так, но только это из другого романа.

3
0
5
yeennn
39 отзывов, 1333 оценки, рейтинг 1055
29 апреля 2009

О_о Умник.
Вторая часть намного хуже первой!
И кто только мог говорить, что она - лучше? В первой части был хоть какой-то сюжет. Во второй только ОР, драки и немыслимые по своей навязчивости спецэффекты именно в тех местах, где их совсем не нужно.
Мои претензии к фильму.
1. Маразматическая битва Кмерера со Странником которой в книге не было вовсе, в фильме занимает половину хронометража. я уже писала где-то в коментах, что люди из светлого будущего не бьют друг-другу морды как заправские мужики в кабаке 18 века. (Точно так же как мы не вызываем на дуэль за толчок в плечо.) Стругацкие это понимали, но Федору видимо пофигу. Его мозг зОхавала "матрица". Очень хочеццо сказать ему в лицо фразу из Гоблиновского перевода этого фильма "Сейчас не 21 век и мы не в Голливуде!" Но даже зная, что будет мордобой я никак не могла представить, что он будет длиццо минут 40 с перерывами. И что все те слова, которые в книге герои говорили нормальными голосами обсуждая создавшуюся после взрыва центра ситуацию, они будут ОРААААААТЬ друг-другу в лицо, брызгая в камеру кровавой слюной. Паноптикум какой-то! У меня только 1 вопрос - если Максим умеет летать отталкиваясь от стены, чтож он в первой-то части так не делал? Неужели потому, что Умник сказал ему поберечь этот трюк до 2 части? :))))
2. Бондорчук таки совершил то, чего я так боялась. Мало того, что у него голованы (милые существа по "жуку в муравейнике") нарисованы противными тварями, так у него еще и мутанты совсем не мутанты, а просто какие-то калеки. Вот сложно было не делать эту нелепую драку на пол фильма, а пустить затраченные на нее деньги на прорисовку нормальных мутантов? Тема мутантов вообще не раскрыта. Непонятно ни откуда они взялись, ни почему они такие, ни как они выживают. Может будет третья часть, где в первые 5 минут тем, кто не читал книжку, расскажут что да как?
3. ОР! Я уже писала о нем. Орут все на всех по любому поводу. Чаще всего совершенно непонятно че они орут-то? ПМС что ли? Или пытаюццо переорать громкую музыку, которую коварный Умник включает во всех местах одновременно с излучателями? :)))
4. Степанов не справился. В первой части у меня к нему притензий небыло. Именно так - тупо улыбаясь и недоумивая Камерер и слонялся по планете Саракш всю первую половину книги. А вот во второй, ктогда у Стругацких "он все еще продолжал улыбаццо, но улыбка была уже совсем другая" (как то так), Степанову уже было что играть. А играть он не очень умеет. Может потому и орет, что сказать спокойно все это он банально не мог? Не получился Максим во второй части таким, каким должен был быть. :(((
5. Тема Сисек 4 размера раскрыта! Жаль не до конца. Надо было или показать нам эти замечательные буфера во всей первозданной красоте или почитать книжку и понять, что во второй половине темы Рады Гаал совсем не было. Тем более, что актриса лажает. Но Умник видимо решил, что если показывать ее сиськи, то на лицо никто и не взглянет... Ну и одел ее соответственно.

Я вот все думаю - к чему так было перекраивать канву произведения? Почему вместо того, чтоб подробно показывать нам все приключения Мака ДО взрыва центра нам подробно показали мордобой двух прогрессивных ребят с земли 22 века? Неужели же все это только ради того, чтоб показать нам по больше спецэффектов? Или только из-за того, что Степанов - нулевой актер? (Его отобрали из-за очаровательной улыбки забыв, видимо, проверить может ли он что-то еще кроме как улыбаццо. Оказалось - может только одно - орать. ) Неужели Бондорчук разглядев перипетии сюжета, которые можно красиво обыграть показывая нравы Саракша и постепенное вникание в суть вопроса Мака... Неужели он не сумел разглядеть все это во второй части произведения?
Я не понимаю...
Первая часть - нормальная экранизация с сохранением основной мысли. Вторая- черти что...
Ставлю тройку только потому, что аффторы произведения сказали, что кино им понравилось. И за Гая, Умника и прочих актеров которые справились на 5+. И за нормальный саундтрек. И за приличную работу оператора. И за хронометраж час-тридцать. Они ведь могли, давайте будем честными, заставить нас смотреть на этот бессмысленный и беспощадный мордобой и 2 часа, верно? ;)
ЗЫ А в кино все-таки схожу. Может на большом экране оно мне понравиццо чуть больше?

2
0
5
Kater
165 отзывов, 944 оценки, рейтинг 795
16 апреля 2009

Недостатки у фильма вопиющие, но точно те же самые, что у первой части: разноцветье, клиповая стилистика, сложновоспринимаемый звук, неестественность движений и поз, реплик... Но все-таки Бондарчук (который, к слову, на пресс-конференции сказал, что по духу ему ближе первая часть) и Роднянский - люди умные, и, смею надеяться, все промахи и кошмары свои они сами прекрасно видят и учитывают.
Тем не менее, при желании, можно получить если не эстетическое, то интеллектуальное удовольствие и от актерской игры (Федоров, Бондарчук, Серебряков), и от сюжетного противостояния героев (так на чьей ТЫ стороне?). Радует по-прежнему параллель с сегодняшним временем, неприкрытый наезд на телевидение и СМИ и открытый финал.

Для простоты - 6 причин посмотреть ООС. Выбери свою.
1) вы поклонница Василия Степанова
2) вам понравился первый фильм
3) вы хотите знать, чем все закончится
4) вы хотите увидеть фильм, который является главным информационным кино-поводом в этом году
5) вы хотите увидеть потрясающий фасончик платья Рады Гаал
6) вы уже посмотрели рестлера, гран торино, а больше все равно нечего.

6
0
3
naxxodka
166 отзывов, 2271 оценка, рейтинг 678
12 мая 2009

4/10

«Как тебе хот-доги?
Есть можно, но на вкус дерьмо»

Бессмертная и уже, к сожалению, неоднократно процитированная фраза Крокодила Данди лучше всего отражает настроение после просмотра «долгожданного» продолжения национально-политического блокбастера Федора Бондарчука, младшего.

Несмотря на то, что обе половинки 00 снимались одновременно и за 3 месяца межпрокатного промежутка между ними внести какие-то существенные коррективы во вторую половинку фильма (далее 00-2) по факту массового отравления первой (далее 00-1) создатели просто не смогли бы - «Схватка» смотрится лучше! Хотя, по-прежнему, в целом, нехорошо.

Как и обещал ознакомился с продолжением шедевера и знаете что?

Хочу сказать спасибо!
За то, что в фильме наконец-то появились красивые кадры природы и выгодные ракурсы Юлии Снигирь. Мак Сим теперь не улыбается как идиот и не сильно раздражает своими появлениями на экране. В фильме все-таки появился объем и теперь он не напоминает телеспекталь с несколькими сменами декораций, но количество ненужных крупных планов по-прежнему превышает всякие разумные пределы. Мельтешение и суета первого фильма (00-1) уступили место последовательному и доступному изложению событий. Фильм вообще прибавил в динамике, стал более собранным, более цельным и даже более оригинальным, прости Господи!

Отдельно хочу отметить игру Алексея Серебрякова. Невзирая на катастрофический дефицит экранного времени, Серебряков сумел создать яркий и харизматичный образ. Одно удовольствие смотреть как он играет желваками не хуже Клинта Иствуда в «Гран Торино», корчит рожи на зависть доктору Хаусу, а стальной непроницаемостью лица в ряде сцен заруливает даже признанного мастера невозмутимых выражений Киану Ривза! Фактически это единственная достойная актерская работа в этом, с позволения сказать, фильме. Все проблемы этого персонажа относятся именно к работе режиссера.

Именно режиссер решил предоставить Страннику мало экранного времени, хотя это центральный антагонист Мака Сима по сюжету. Более того, у Стругацких это неприятный, зловещий и пугающий персонаж. Мак Сим считает его самым опасным из Неизвестных отцов. В фильме же Странник не производит откровенно «злодейского» впечатления. Его адекватность на фоне истерик и метаний остальных персонажей производят исключительно положительное впечатление. В зачет «злодейства» не идет даже то, что он собственноручно пристрелил Неизвестного отца в исполнении Мамаева в первой половине первого фильма (00-1). А уж изъятие и изоляция Рады однозначно засчитаны в «плюс» ему, как положительному персонажу. Именно поэтому, мне как зрителю все время просмотра «Схватки» казалось, что он наконец-то настигнет Мака Сима, наставит на путь истинный и не даст совершить фатальных ошибок. Но по Бондарчуку – Мак Сим в фильме все сделал правильно. Изумительно.

Федор Бондарчук актер, кстати, неплохой и хорошо выглядит в кадре. Его Умник подан очень правильно – хитрый, вкрадчивый, ехидный интриган. Другое дело, зачем его там так много? После Мака Сима он занимает почетное второе место по экранному времени, хотя по роли такого быть не должно. Более того заметно, что заполнить собой и своим героем основное экранное время он не в состоянии. Бондарчук банально переигрывает, причем в первой половинке фильма (00-1) это было не настолько очевидно. На фоне же отличной работы Серебрякова заметно колет глаз. А уж его ласковая фраза про Мака Сима: «Нашелся красавчик. Живой, лапушка» (спасибо, хоть экран компьютера не расцеловал), заставляет несколько иначе взглянуть на проявляемый Прокурором интерес к статному кудрявому «горцу».

Крепко, уверенно и точно сыграл Гая Петр Федоров, настоящий профессионал. Снизить бы накал и количество истерик у его персонажа, было бы просто чудесно.

Про остальные актерские работы сказать хорошего не выходит. Василий Степанов слишком неопытный актер. В первом фильме (00-1) выбешивала его идиотская улыбка. Именно идиотская, никак не наивная, даже не уверяйте! Во втором же фильме (00-2) расставшись со столь заметным актерским аксессуаром, он ничего не приобрел. Истерики и ор смотрится жалко. Диалоги сами по себе убогие, так еще и он вносит в них свою лепту, категорически не попадая интонационно. Кто в этом виноват? Явно не Василий Степанов. Это чисто режиссерско-продюсерские промахи.

Бондарчук, безусловно, молодец: нашел красивого мальчика, мечту девочек. Но создать условия для того, что бы он гармонично выглядел в картине он не смог. Простой пример, Орландо Блум. Тоже ни разу не гений перевоплощения, просто красавчик. Так Питер Джексон подобрал ему такую роль, которая подчеркивает его сильные стороны, в данном случае внешность и не привлекает внимания к таким недостаткам, как отсутствие драматического таланта. Зачем же Бондарчуку утверждать на главную роль актера, неспособного на естественное проявление простейших эмоций?

А может ФСБ снимал фильм для девочек? Кто-то против? Наоборот, именно девочки являются главной движущей силой кассовых сборов. Парни на боевики могут ходить и по одному. А вот девочек в кино водят именно на то, что нравится девочкам и не оставляют их одними в зале. Считаю, отличное маркетинговое решение! Но зачем в фильме для девочек это пропиаренная политическая подоплека; намеренно грязная, грубая картинка; это смакование неприятных подробностей питания жителей Саракша крупным планом; масштабный гонконговский мордобой; постоянная надрывная истерика; кастрированная, аморфная гетеросексуальная линия и навязчивая гомоэротичность отношений ведущих персонажей???

Может, наоборот –это фильм для мальчиков? Тогда, каким-таким мальчикам предлагают наслаждаться жеманным андрогинным красавцем, не менее жеманным Бондарчуком в ванне и постоянными признаниями в любви со стороны боевого товарища? Какую-то весьма узкую аудиторию выбрали в качестве целевого зрителя создатели шедевера. Может именно этим объясняются скудные кассовые сборы «блокбастера»?

Однако, судя по всему, Бондарчук решил охватить ВСЕ возможные социальные группы в стране: девочкам Мак Сим, его улыбки и крупные планы. Мальчикам Гай в качестве ролевой модели, Рада в качестве объекта желания и бряцания оружием для адреналина. «Совецким» интеллигентам, «либерастам» и прочим «несогласнутым» - политическое нутро главного конфликта фильма. Но не зря говорится: всем мил не будешь. Вот и в фильме всего чересчур много, но при этом по отдельности преступно мало.

Фильм очень масштабный, громкий, шумный и дорогой. В рекламе фильма основной упор делается на бюджет фильма в 36 млн. долларов, имя режиссера и сюжетную основу картины – «легендарный роман братьев Стругацких». Поэтому любой зритель вправе спросить у создателей фильма, почему из просмотра не возникает ощущения, что на съемки потратили именно столько денег. Большинство зрителей этим живо интересуется.

Бюджет-то хороший, большинство голливудским фильмов не превышают этого уровня, а фильмов с бюджетом больше снимается в год около 2-х десятков. Но не стоит забывать, что голливудские бюджеты предполагают еще и голливудские гонорары звездам фильма и съемочной бригаде. Уверен, что на зарплатах Бондарчук и сопродюсеры здорово сэкономили, потому равнять, считаю, надо на голливудские фильмы с бюджетом в районе 60-70 млн. долларов. А вот 63 млн. долларов уже, между прочим, бюджет первой «Матрицы», думаете, стоит сравнивать?

00 не выдерживает сравнений даже с боевиками класса «Б», типа «Черная дыра» и «Сквозь горизонт» с бюджетом вдвое меньшим, а уж о нечаянных шедеврах, типа «Эквилибриума», с тоже вдвое меньшим бюджетом и говорить не приходится.

Да, с одной стороны и массовка фильма видна, и то, что нашили тыщи костюмов (одни стразы Сваровски на плаще Прокурора сколько стоили!), наделали тыщи видов оружия и переделали несколько танков, и построили кучу декораций, и взорвали тонны тротила, и, разумеется, нарисовали компьютерных спецэффектов. Ну и что? Это ж надо уметь вкусно снять и эффектно показать восхищенному зрителю.

Что же видит зритель?

Зачем было создавать такое количество абсурдной, а самое главное, стилистически разношерстной попугайской одежды для фильма об ужасах общества под гнетом тоталитаризма? Может создатели не знают, как одеваются люди при тоталитаризме? Так прочтите же "451 градус по Фаренгейту" Брэдбери, посмотрите схожий по концепту упомянутый выше «Эквилибриум» - там все неплохо разжевано. Даже из утрированного фильма «Стиляги» можно сделать выводы, что при жестком военном тоталитаризме японская подростковая культура просто невозможна! Для умного режиссера и продюсера, это же какая статья экономии! Но, как глубоко заметила одна из зрителей – у нас должен быть своей путь! Видно это не путь экономии бюджета, разумного смысла и элементарных познаний из системы образования средней школы.

Зачем было сгонять на съемки 7 000 человек, если на компьютере нарисовать единообразную толпу дешевле, быстрее и эффектнее? Кроме пары пробегов с двух сторон от камеры, построения перед поездом никак больше такую армию массовки и не используют. Из всего количества созданного специально для фильма оружия более-менее показывают только пару пистолетов, винтовку и пулемет в руках главных героев. Остальное напрасно созданное оружие неразличимо в руках той неуловимой массовки. Про розовый танк и деревянную дверцу из первой половинки фильма не сказал разве, что ленивый. Показанные же во второй половинке танки, в которые грузят уголовников и, что самое удивительное, «выродков» как раз на компьютере и нарисованы.

Вообще, в фильме много чего нарисовано на компьютере. Причем, обидно то, что все, что нарисовано на компьютере выглядит именно как нарисованное, а вовсе не живое! Причем, нарисовано простенько, грубовато и небрежно. Что виды города, что полет «дирижабля», что атомный взрыв – решено на таком убогом уровне, что фантастические сериалы типа «Вавилона 5», «Зведного пути», «Светлячка» и другие, стоимостью на порядки дешевле, выглядят просто шедеврами.

Единственное, что не заслуживает немедленного забвения – рукопашные бои. В отличие от первого фильма (00-1), во втором фильме (00-2) стало понятно куда и зачем бьют. Спасибо специально приглашенной группе американских специалистов, которая сняли финальный поединок Странника и Мака Сима и даже попытались воссоздать эффект «времени пули» из первой «Матрицы» десятилетней давности с ОДНОЙ камерой! Конечно, даже в этих эпизодах присутствует весьма грубый и небрежный монтаж, но это не смогло окончательно убить эффект.

Но сама схватка в контексте сюжета фильма, мягко говоря, не уместна. Практически в самом начале боя Мак Сим выясняет, что Странник, является положительной силой, но вместо того, что бы нормально его выслушать и искать выходы из сложившейся ситуации начинает с ним драться. Это полностью противоречит книге, где всю правду Мак Сим узнает после драки. И такие «незначительные» мелочи превращают сюжет и так не самой умной книги Стругацких просто в бред.

Заметил, что весьма многие зрители упоминают некий глубокий смысл фильма и исходного литературного произведения. Это очень интересная деталь! Отчего-то, многие считают книгу, если не откровенно диссидентской, то как минимум смелым наездом на СССР. Помилуйте, неужто можно предположить, что цензоры в те годы, были настолько тупыми и слепыми, что не разглядели бы прямых аналогий общества страны Неизвестных Отцов и Советского Союза?

Никого, похоже, не заботит тот факт, что сами братья Стругацкие позиционировали свою книгу как незатейливое приключенческое произведения для подростков, написанное в пику цензорам, которые не давали добро на публикацию других, более серьезных вещей писателей. Неужели, поклонники теории о том, что писатели отразили в Саракше СССР думают, что в «демократических америках» пропагандистская машина работала менее эффективно, более тонко и разнообразно в отношении недружественных государств?

Напомню, что советские жители даже в «страшном тоталитарном аду» пусть утрированно и приблизительно, но все же представляли себе жизнь за «железным» занавесом не в черно-белом свете. Жители оплотов демократии, обратно, до сих пор полагают, что в России по улицам медведи ходят. Так что, качеству и уровню промывания мозгов СССР мог реально позавидовать своим демократическим заклятым «друзьям». О том же, что ситуация не сильно изменилась можно было наблюдать в ходе грузино-российского конфликта в августе 2008 года из освещения событий в западной «демократической» прессе.

Самое же интересное в философии фильма в том, что зрителям фактически предлагают соперживать и восхищаться человеком, который заявившись в чужой «монастырь» начинает устанавливать там свой устав. И как он это делает! Нимало не утруждая себя ни изучением истории общества, ни изучением последствий прекращения излучения, ни тем, кто может придти на смену Неизвестным отцам, ни выяснением количества жертв такой революции. Его не останавливает тот факт, что подпольщики, мягко сказать, не лучше Отцов, и даже не планировали отключать излучение. Видимо ему импонирует, что два подпольных дурачка (герои Гармаша и Куценко) такие странные и забавные и этого ему достаточно.

В качестве союзников по свержению тирании Неизвестных Отцов Мак Сим планирует привлечь сначала мутантов, которые ненавидят, разумеется, не только Неизвестных отцов, а как минимум солдат, которых чуть не треть жителей, а как максимум всех жителей страны. Нетрудно же догадаться, что сделали бы мутанты с жителями, которые так долго относились к ним как к животным.

Потом возникла гениальная идея натравить на страну пустынных дикарей, которые вообще неуправляемые. Но самой сильной мыслью было убедить жителей недружественной Островной империи напасть на страну Неизвестных Отцов. Неужто наивный землянин полагал, что солдаты Островной империи ограничатся точечным уничтожением нескольких Неизвестных отцов, разрушат башни-излучатели и передадут прекрасную страну в руки ее коренных жителей, да еще бесплатно. Это уже не наивность – это дебилизм!

Может создатели фильма таким незатейливым образом выражали собственное отношение к своей стране? Может они полагают, что если кому-то не нравится правительство необходимо организовать нападение враждебного государства, которое в случае победы уничтожит значительную часть населения, экономику, разрушит города и посадит свое правительство, в задачи которого в последнюю очередь будет входить забота о благополучии коренных жителей? Хочется думать, что это не так. Следуя же логики сюжета, если бы Мак Сим и Гай на «белой» субмарине СЛУЧАЙНО обнаружили не кадры военных действий противника в минувшей войне, а пропагандистские ролики о счастливой жизни в прекрасной Островной империи – то решение проблемы Неизвестных отцов руками солдат враждебного государства было бы гарантированно.

Апофеозом же глубокого смысла и интеллектуальности фильма служит ключевой разговор Прокурора и Мака Сима:
Прокуров: я предлагаю Вам свергнуть Неизвестных Отцов! Ваша политическая программа?
Мак Сим: справедливость.
Прокурор: согласен!

Это, правда разговор двух взрослых людей, один из которых занимает ключевую должность в правительстве страны? Точно не напоминает разделение ролей в пионерской зарнице для школьников младшего и среднего возраста?

Единственная сцена фильма, которая по-хорошему врезается в память это разговор Мака Сима с «шаманом» в подземелье с летучими мышами. Снята здорово, озвучена вообще отлично, да и сам разговор не напоминает о Кащенко, а радует логикой и здравым смыслом.

В заключение не могу обойти стороной «патриотизм». Как и в других странах, в России настолько терпимы к отечественному искусству, что готовы переваривать и стимулировать финансово почти любое произведение в кино или музыке. Лишь бы в пику западным образцам. С одной стороны это здорово, ибо позволяет выстраивать национальную культуру и делать ее конкурентной в сравнении с западным искусством. С другой, это здорово расслабляет «творцов» и переводит их в иную социальную среду со зрителем. Понимание того, что любое пропиаренное в патриотическом ключе «произведение» можно продать и получить хоть сколь-нибудь денег, дарит уверенность «творцам» в том, что «пипл все схавает», что для «быдла» стараться не нужно – не поймут и, что громкая пиар-компания важнее качества произведения.

Ситуация ровно та же, что и с отечественным автопромом – зачем производить качественные и недорогие автомобили, если можно попросить правительство ввести запретительные пошлины на импорт прямых конкурентов и продолжать «рубить бабло» делая дорогое и некачественное говно. Простите.

Для меня очевидно, что в отношении нашего кино не нужно завышать оценки, снижать ожидания и накал конструктивной критики, да и в целом смотреть на результат сквозь пальцы. Чем зритель и критик будут к отечественному фильму незаслуженно лояльнее, тем больше будет искушение у отечественного производителя сэкономить на профессионализме создателей. Тем более, такая лояльность не понятна в отношении не оригинального национального продукта, а к тупой кальке с нетребовательных и заезженных жанровых поделок голливуда. Мы хотим и дальше видеть халтурные подделки под голливудские хиты десятилетней давности?

Тогда не надо говорить – не ругайте Бондарчука, в России такой фильм первый, он молодец, что осмелился взяться, критиковать просто, попробуй сам и пр. и пр. Уверен, что Бондарчука никто не заставлял снимать такое масштабное и сложное кино. Значит, сам решил, что сможет, а раз так решил, то уж будь любезен – смоги! На критику же самоуверенному «творцу» обижаться глупо, нужно слушать зрителя и делать выводы, снимать все лучше и лучше. А если не способен, то уйти с дороги и позволить работать тем, кто действительно способен делать хорошо.

Приговор: все заинтересованные зрители вторую половину фильма посмотрят в любом случае, незаинтересованные и первую видели вряд ли. Сказать о том, что окончание (?) 00 поселило в моей душе надежду и уверенность в безоблачности развития российского кинематографа - увы, не могу! Смотреть же 00, в целом можно, но не стоит.
Спасибо.

16
1
7
Juniper
254 отзыва, 389 оценок, рейтинг 614
27 апреля 2009

В общем-то 4 с натяжкой.
Парадокс нашей страны: либо безудержное восхваление, либо вбивание в асфальт. А реальность, она где-то посередине. И лучше попробовать и сделать может не самым лчшим образом, чем снимать очередной артхаус для фестиваля и сетовать, что народ в кино идет на голливудские комедии.
Вообще отечественная кинофантастика всегда была немножко кривенькой и неуклюжей. Поясню сразу: не философские драмы Тарковского и последователей, а именно приключенческая фантастика. Так что за попытку Феде особое спасибо.
Что же до самого фильма. Забавно, что он вызвал такую бурю эмоций. Ну явно не шедевр, но и столько негодования не заслужил. Такое ощущение, что Бондарчук лично занял у негодующих денег на съемки и не отдал.
Во второй части беготни больше, рассуждений меньше. Максима хочется огреть дубиной по голове, но уже не за постоянные улыбки. Да и улыбается он гораздо меньше. А порой вместо улыбки блаженного идиота возникает усмешка искусителя.
Хорош Серебряков, впрочем он на таких ролях собаку съел. А вот самого Феди могло быть и поменьше. Абсолютна не была нужна сцена драки в духе Матрицы. Стоило бы расширить объяснение Странника, подозреваю, не читавшие книгу, не все догнали. Особенно те, кто увлекся мордобоем. Любопытна сцена разговора с Колдуном.
Кстати, выбор именно Михалковой на роль подпольщицы не вызвал отторжения. Она же там не из идейных соображений, а волей обстоятельств.
Прорисовка мира на четверку, тут скорее подкачало исполнение. Большой шаг вперед по сравнению с Параграфом 78 и тем же Дозором. Гайки ради демострации потраченного бюджета и чудес компьютерной графики уже не падают. :)
Резюмируя, кино не тупое, смотреть можно. Оскара не возьмет, зато сохранили всю проблематику. За что, как говорится, респект и уважуха. :)

16
0
3
Константин
270 отзывов, 507 оценок, рейтинг 598
26 мая 2009

вторая половина хуже первой. получился "Эквилибриум" без красивой боевой эстетики и Кристиана Бейла. хуже всего, что сюжет пересказывается небрежно, а внимание заостряется на вторичных "красивостях". танковые маневры выглядят с одной стороны эпично, с другой - бездарно и бредово: опять-таки неясно, кто куда едет, по кому стреляет и почему потом вдруг сразу такое большое кладбище. белая подводная лодка напоминает "лигу джентлменов", но там у Нэмо была покрасивее и не из папье-маше. то же можно сказать об имперском бомбовозе. временами в экран смотреть было стыдно

3
0
9
Vine
99 отзывов, 168 оценок, рейтинг 580
14 марта 2009


Хороший трейлер и первый по настоящему хороший фильм Бондарчука. Сильный состав актеров, уверенный дебют будущей звезды российского кино Василия Степанова, хотя многие из зависти, личных комплексов и снобизма его не приняли.
Сегодня фильм о борьбе за свободу и независимость от госпропаганды и тоталитарного государства как никогда актуален. Видимо неудачный опыт 9 роты помог Бондарчуку выйти на более высокий уровень сравнимый с западными стандартами кино, что безусловно хороший знак. Должна получится хорошая сага о борьбе за независимость на которую стоит сходить. Работа стоящая, особенно если не будет проблем с неприятным звуком, поэтому авансом поставим 5 баллов и с интересом ждем продолжения 1 серии.

21
0
7
Дмитрий Витер
253 отзыва, 312 оценки, рейтинг 562
10 мая 2009

Оставшись, как и многие зрители, в полном недоумении по поводу сюжета после просмотра первого фильма, я прочел оригинальную книгу братьев Стругацких. Это расставило многие точки над «i», объяснив пресловутую улыбку Максима, странное отношение населения к «выродкам», нелепые прозвища Неизвестных Отцов, слово «массаракш», и многие прочие «белые пятна» мира наизнанку. Поэтому мои личные ожидания от финала дилогии были совсем другими, нежели от первого фильма. Мне было интересно, как Бондарчук и команда справятся с изображением перелета Максима и Гая к островной империи, как будут выглядеть внутри и снаружи белые субмарины, как пройдет танковая атака реабилитированных смертников, и как, наконец, завершится действие, оборвавшееся в книге на совершенно не «экнш» ноте.

Надо отдать должное создателям фильма – меня вполне устроили полученные ответы. Внутренности белой субмарины оказались похожи на декорации к «Чужим», танковые баталии и атомный взрыв были масштабными и зрелищными, а финальный теракт – похож на хронику 11 сентября. Несколько странной, на мой взгляд, была трактовка образа Колдуна (самого здравого персонажа в книге, на мой взгляд) – у Бондарчука Колдун предстал лысым мальчиком безо рта (!), вещающим на ультракоротких мозговых волнах что-то вроде знаменитого «Ложки нет». Избыток обязательного экшена повредил той самой титульной схватке Максима и Странника – хотя в книге после выяснения личности последнего общение перешло в горькое, но конструктивное русло, герои фильма и после «срывания масок» сочли своим долгом продолжать навешивать друг другу «матричные» тумаки, дабы отработать маркетинговую идею картины. Что до фантазий авторов на тему «приключения Рады Гаал в тылу врага», то тут ничего не попишешь – как и в историях Толкина, Стругацких гораздо больше интересовали мужские персонажи и их противостояние, а никак не тяжкая женская доля (хотя отличным сиквелом к фильму «Обитаемый остров: Схватка» стал бы фильм «Обитаемый остров: Потуга», а затем «Обитаемый Остров: Рождение» :-) ) Так что если в книге про Раду мы слышим лишь сухое «она в безопасности», то в фильме нас ждет несколько более подробное изложение ее пути к этой самой безопасности. Зеф и Вепрь (герои Гармаша и Куценко) так и останутся где-то на периферии повествования, блеснув в финале коротким замешательством перед фразой насчет «побежали, пока наши в штабе власть не захватили». Кстати, не уверен насчет финала – мне кажется, у Стругацких герой пристыжено готовился отправиться домой доучивать основы экономики и восполнять пробелы в знаниях истории, в то время, как Максим у Бондарчука гордо заявляет: «Я остаюсь, и буду бороться с инфляцией!» Что ж, флаг в руки… Потом пусть еще и с финансовым кризисом поборется… :-) Массаракш!

41
0
1
Mike From Moscow
309 отзывов, 456 оценок, рейтинг 558
2 мая 2009

Реклама данного фильма (в т.ч. и в интернете) сильно напоминает облучение населения на самом Саркше с целью промывания мозгов. Ведь если лохов не удастся заманить на это кинцо - Федя со своим продюсером могут и разориться.Что же делать, нам, угнетенным потребителям киноискусства?
То же, что и героям книги: саботаж и диверсии!
Проще говоря: хочешь посмотреть это кино, товарищ? Купи галимый пиратский диск или бесплатно скачай из интернета. Тем самым ты копаешь могилу жулью, которые позорят имя Стругацких, да и славную фамилию Бондарчуков. Ибо, если бы старший Бондарчук увидел ЭТО - Феде бы верняк не поздоровилось.

11
0
5
NastyaPhoenix
381 отзыв, 381 оценка, рейтинг 493
20 августа 2009

На мой взгляд, второй фильм ничуть не лучше и не хуже первого, поэтому не буду дважды повторять одни и те же плюсы и минусы, а просто дам ссылку на рецензию на него. Трейлер Схватки заставил многих, в том числе и меня, поверить в то, что второй Остров окажется динамичнее, чем более спокойный первый; да, разговоров стало меньше (что, по-моему, только к худшему), но экшн от этого немного урвал – только устроил живописную танковую атаку (за которую, впрочем, спасибо) и гонку на автомобилях будущего (сильно смахивающих на тюнингованные цветной фольгой автомобили настоящего), а единственная драка второго фильма выполнена в том же ключе, что и единственная драка первого, и ничего нового не демонстрирует. В чём действительно большая разница между первым Островом и Схваткой – так это в продолжительности: первая часть длилась свыше трёх часов, и при этом её всё равно ругали за сокращение романа Стругацких; вторая часть не дотянула даже до двух часов, и в ней остаток книги совсем уж безбожно сжат – я ожидала как минимум тех же трёх часов, а получила галоп по Европам: оглянуться не успеешь, как всё закончилось. А самое странное – обрубание финала: нам так и не показали, что Максим согласился сотрудничать со Странником, так что нечитавшие зрители должны были остаться в недоумении касательно дальнейшей судьбы этих героев, да и не озвучили те доводы последнего в доказательство своей правоты, которые являются неоспоримыми (в частности, если вражескую армию и инфляцию ещё можно остановить, то с помешательством от неполучения излучения не справиться никак); остаётся надеяться только на экранизацию Жука в муравейнике – это было бы логично после экранизации Острова. По мелочам: перетаскивать приснопамятные конвульсии Умника из первой части во вторую – это уже не комильфо, зато я только во втором фильме разглядела как следует харизму Странника. Резюмируя касательно обеих частей фильма: всех впечатлений, которые даёт прочтение книги, он, конечно, не обеспечит, но надежды подаёт (ИМХО, гибель Гая во второй части – эпизод не только самый яркий относительно всего остального фильма, но и запоминающийся сам по себе), так что если не смотрели – не смотрите, а если смотрели первую часть и не остались после этого возмущёнными – досмотрите. Мне будет интересно ваше мнение.)

24.10.2009
Комментировать рецензию

1
0
7
Igor Makhno
48 отзывов, 594 оценки, рейтинг 448
23 апреля 2009

"...Надо все-таки разбираться в мире, где вы живете. а то вы все воображаете, что старую историю отменили и начали новую... ужасное невежество!.."
Среднестатистическому зрителю, пришедшему в кино, достаточно информации о фильме такого типа, как: кто режиссер, кто снимался, каков бюджет и жанр. Если эта информация еще подкреплена тизерами и трейлерами, то мониторинг успешно провиден. Сидя в кресле, ждут зрелища: предстоящий к просмотру продукт должен быть готовым к употреблению, (не важно фаст-фуд это, или полноценный обед со вторым и компотом), жевать его должно быть легко и вкусно, и чтобы чувство сытости оставалось надолго. Вот в рецензиях на "Афише", в основном я и вижу этих самых среднестатистических зрителей, таких "гурманов", с разными вкусами, которые надкусывают и откидывают большинство, что тянут в рот по глупости. Знаете, чем гурман от простого едока отличается? Простой едок откусит, если не понравится - выплюнет и отшвырнет после первой пробы, а гурман смакует, он может есть и получать удовольствие, к чему большинство и языком бы не прикоснулось, он жует долго и тщательно. Вкусы возможны все: от горького до ароматно-приторного. Он хочет понять сущность того, что он ест, познать все вкусовые стороны, того, чем он питается. Он захочет узнать. как и где были выращены продукты, какая их порционная составляющая, и как они были приготовлены.
"Обитаемый остров" блюдо русской кухни, приправленное западным соусом. После трапезы, тут либо попросят повара на ковер, либо попросят добавки, либо откусят один раз и отшвырнут всю тарелку, либо съедят все полностью, оплатят счет, но в следующий раз закажут что-нибудь другое, дабы не мучится сомнениями: вкусно было или нет.
"Обитаемый остров" не шедевр мирового уровня. Будь это продукт западных производителей, то фильм прошел бы не заметно, как медведь в ролике на внимательность. Но, в конце этого же самого ролика есть умная мысль: просто упустить из виду то на, что ты не обращаешь внимание. Если ты на трассе – это не значит, что на ней нет места велосипедистам – будь внимательнее, доводит главную мысль эта социалка. Так вот и «Обитаемый остров», две ее части, нельзя рассматривать в рамках просто фильма. Это точка отсчета. Точка отсчета наших креативщиков, концепт - криэйторов, вообще людей создающих общую картинку фильма, для многих это был первый опыт такого масштаба, который можно занести себе в актив. Федор Бондарчук в своих интервью о самом фильме говорил всегда очень мало, он обычно подчеркивал составляющие крупицы производство: съемочный период картины составил 222 дня; в массовке участвовало более 7000 человек; для картины было разработано и пошито порядка 3000 костюмов; фильм был чрезвычайно сложен для художников по гриму; героям фильма разработали десятки вариантов специального грима и причесок и так далее. Федор говорит о масштабах, он первооткрыватель, он в новой России первый, кто удостоился такого бюджета и такого кредита доверия. Он понимал, что критики разобьют многое в пух и прах, но кому - то надо начинать. Спасибо ему. Как можно сравнивать продукт конвейера Голливуда, возводившегося десятилетиями по крупицам, и нашего молодого кино, только ступающего на этот путь? Мы их еще догоним и перегоним, но нужно время, не рубите с плеча. Есть от чего теперь двигаться, ставить новую планку и карабкаться вверх. Фильм сделали молодые и упрямые, они осознали ошибки, учтут их и порадуют нас новыми успехами.
Это только начало. Это прогресс. Это неплохой фильм. Он стоящий.

12
0
5
Wallote
258 отзывов, 943 оценки, рейтинг 377
27 апреля 2009

Рассматривать вторую часть экранизации Стругацких, как самостоятельный фильм, сложно, а если сравнивать с первой, то сравнение будет не в пользу рецензируемой картины. Большей динамики особо не заметил, а вот нелогичности в сюжете, например, финальная драка Максима со Странником, присутствуют.
Также хочется отметить игру актеров: кроме Серебрякова, играют плохо, весь этот эмоциональный накал и кипящие страсти ненатуральны, а диалоги исполнены на уровне отечественного "мыла".
Тем не менее, если абстрагироваться от завышенных требований, предъявляемых к отечественным блокбастерам, и смотреть вторую часть ОО, как средний фантастический боевик, можно получить свою толику удовольствия.

4
0
5
Павел Л.
150 отзывов, 1677 оценок, рейтинг 374
23 апреля 2009
Схватка. Посмотрел, оценил и забыл.

Фильм немного скомкан. Есть существенные различия с книгой. Первая часть показалась интереснее, захватывающе и ярче. В продолжении, по идее, нужно было экранизировать книгу интереснее и по нарастающей. Можно было эффектнее представить в кино описанные в книге впечатления Мака Сима и Гая, пейзажи вокруг и др. Все-таки несколько драчливых моментов, как в «матрице» тоже немного не то, по-моему мнению.

Отдельно хочу отметить игру Бондарчука, когда тот уговаривал Мака осуществить переворот. Очень эффектно и профессионально сыграно.

Мак Сим в принципе хорош. В первой части не было такого ощущения, но сейчас оно сформировалось.

В общем ощущения двойственные, хотелось другого, на 2 звезды больше, а пока могу поставить 3*, хоть и первую часть я отрецензировал восторженно и похвалил во всём.

Хотелось чтобы запомнилось, чтобы осталось внутри. Все-таки само произведение, по которому поставлен фильм, очень сильное.

Большего тут наверное и написать нечего.

Над умением поставить такого рода фантастику – нужно еще поработать. Но опять же – я не имею какого-либо film образования, не работаю в этой сфере, а рассуждаю как простой зритель, и описываю свои ожидания.

Посмотрите, может быть, Вы - не забудете или загляните глубже.

Спасибо!

7
0
7
alexeydubinin
88 отзывов, 519 оценок, рейтинг 259
14 апреля 2009

Фильм в целом можно охарактеризовать словами долго запрягали, но быстро поехали.
Второй фильм показался гораздо более динамичным и ёмким в плане сюжетной линии. Что не отнять у Бондарчука, и что безумно нравится в его картинах – это сцены взрывов (сцены экшена), подобных вещей в нашем кинематографе не удаётся пока на равных сделать никому.
Сейчас не вижу смысла рассказывать сюжет за 9 дней до премьеры, люди просто не поймут. Скажу лишь, что у тех, кто как и я не читал данное произведение, может возникнуть ряд вопросов, и непонимания некоторых сцен и действий. У тех же, кто читал произведение, может, вполне вероятно, произойти конфликт между своим пониманием некоторых персонажей и их бондарчуковского видения.
Я был не в восторге от первой части, но вторая действительно отвечает на многие вопросы, и надо понимать эти два фильма только как единое целое.
Великолепно сыграл Петр Федоров роль Гая Гала, также понравилась игра самого Бондарчука. Как обычно пишу в этих случаях – фильм для кинотеатров only, вы не пожалеете потраченных денег.
Я вас умоляю – только не слушайте бездырей, которых стало появляться всё больше и больше, которые, не видя самой картины, пишут, что это гавно. Правильно сказал Фёдор Бондарчук: «Сначала посмотрите, а потом уже критикуйте!»

14
0
3
Lyla
132 отзыва, 1045 оценок, рейтинг 248
2 мая 2009

Разочарована. Ожидала, что вторую часть снимут как большой БАДАБУМ, а получился большой УПС. Слишком шумно, взрывы, оглушительный грохот, постоянные вопли главных героев (да и второстепенных тоже) друг на друга, и главное – скука, неимоверная скука. Окончательно добила бессмысленная сцена схватки Максима со Странником, и их ужасающий по фальши интонаций диалог: актеры явно не понимали произносимый текст. Вася Степанов – красивый мальчик и очень старался, но ему явно не хватает профессионализма.


6
0
3
Алексей Шаронов
158 отзывов, 268 оценок, рейтинг 228
24 апреля 2009

Как бы мне не понравилась первая часть фильма, чтобы составить полное впечателение
о картине, на второй фильм сходить нужно было обязательно. Я, как человек не знакомый с творчеством Стругацких, не буду комментировать схожести и расхождения с книгой, или то как по-моему мнению должны были снять тот или иной момент.
Я скажу непостредственно о смысле фильма, который я честно говоря, совсем ну никак не понял.
Вообще вторая часть, как и ожидалось, оказалась весьма динамичной
и смотрелась поинтереснее и пологичнее первой, и был я в общем то
всем доволен ожидая финальной сцены, признания Максима героием империи
или чего там у них есть, и в общем всё здорово и хорошо.
Однако концовка сделала для меня Максима отрицательным персонажем. Я бы даже
сказал САМЫМ отрицательным персонажем всего фильма. Неизвестные отцы
хотя бы понимали ЗАЧЕМ и ПОЧЕМУ они творят зло, а Максим вообще ничего не понимал, но якобы делал добро. В итоге получается, я наблюдал на протяжении 4-х часов (если сложить оба фильма) как какой-то подросток носится по неизвестной ему планете и ломает/убивает сразу же то, что считаем злом/неправдой/обманом/несправедливостью, но совершенно не думает о последствиях, а это по-моему очень глупо. Хотя теперь его постоянная улыбчивость стала более понятной - мозгов то нет, вот и улыбается.
И уже не важно стало КАК сняли фильм, я честно не понял ЗАЧЕМ это экранизировать
было, какую смысловую нагрузку несёт этот фильм? О том, что в молодости
каждый из нас бывает горяч/азартен/считает себя во всём правым и т.д. -
ну это же и так понятно. Но что бы в ТАКИХ масштабах...

4
0
7
Александр
46 отзывов, 106 оценок, рейтинг 222
6 мая 2009

Неплохо и очень даже.
Однозначно лучше первой части. В начале фильма рассказывается о ней простым популярным языком, когда смотрел первую часть - многое было не понятно ибо книгу не читал. Глупые улыбки и тупые диалоги воспринимаются спокойно, ибо их уже подсознательно ждешь.Есть непонятки по сюжету, особенно удивила война, кучу бывших зеков сажают в танки (?) и бросают на врага, типа танком на данной планете управлять может каждый урка. Еще более непонятно - зачем сажать было туда "выродков", им же сразу по-плохело и толку от них в танках было мало, логичней было дать им берданку одну на троих и послать например на пулеметы.
Еще не понятна схватка в конце фильма, зачем Странник хочет неприменно избить Максима, смысл сего действий не понятен, по любому уже изменить ничего нельзя, видимо из хулиганских соображений типа "Че улыбаешься?".
В общем фильм смотрится, сходить рекомендую.

16
0
3
pua Березнев
121 отзыв, 381 оценка, рейтинг 212
30 апреля 2009
Массаракш часть 2

После того количества г**на, которое вылилось на первую часть “Обитаемого острова”, по большому счету, уже было не так важно какой будет вторая часть. А что ее, по сути, могло спасти? Отсутствие розовых танков в кадре или Гоши Куценко с дрэдами? Или может быть авторы возьмут да и придумают новый более внятный сюжет, который будет хотя бы просто интересен зрителю? Учитывая то, что материал был отснят еще до выхода первой части, надеяться на то, что вторая часть будет представлять из себя нечто кардинально отличающееся от того, что мы видели в январе, даже не приходится. Причем надежды нет как у простых зрителей, так собственно и у авторов, которым осталось только с гордо поднятой головой второй раз выйти на бис под всеобщий свист и улюлюканье.

Так что вердикт тут может быть только один: если первый фильм вызвал у вас реакцию аналогичную реакции “выродков” на излучение башен из фильма, то на вторую часть вам идти вряд ли стоит, незачем подвергать себя таким мукам. Мне же лично, уже скорее как читателю, нежели зрителю, хотелось увидеть и массовую танковую битву, и белую субмарину, и мутантов, и то, сойдет ли с лица Васи Степанова, наконец, эта так неполюбившаяся народу улыбочка.

И не то, чтобы всего этого в фильме Бондарчука не оказалось, формально все вроде опять же на месте, но ситуация тут как с этим несчастным танком – вроде и танк, но какой-то он розовый и фанерный. Точно также и все остальное: атака есть, мутанты есть, субмарина есть, но все какое-то ненастоящее и несерьезное. Как несерьезен и мэсседж картины, потому что там где у Стругацких страницы текста и размышления героев над поступками и ситуациями, у Бондарчука просто следование из точки А в точку Б, необходимое скорее для развития хоть какого-то сюжета. Все эти заигрывания с политикой и эстетикой тоталитаризма оказываются настолько вторичны, что вызывают лишь недоумение сродни тому, которое было после давешнего “откровенного” интервью господина режиссера, от которого он потом усиленно открещивался – вроде и хочет Бондарчук-автор что-то от себя сказать, но вроде как и не положено при нынешнем то режиме.

Есть к тому же еще один очень хороший критерий, по которому в итоге можно определить качество картины. Кино оно как хорошее вино – со временем становится только лучше. Я специально перед походом на "ОО2" пересмотрел первую часть, и если в первый раз после просмотра в кинотеатре у меня еще хватило запала и сил защищать сие творение, то вот после повторного просмотра, к сожалению, вынужден признать, у ОО с хорошим качественным вином нет ничего общего. Вместо того чтобы начать выстаиваться и приобретать новые оттенки и полутона, при повторном просмотре все компоненты начали окончательно и бесповоротно расслаиваться, а общий продукт превратился во что-то совсем уж несъедобное.

Так что, по сути, есть вторая часть или нет, уже ничего в конечном счете не меняет. И даже если есть в обеих картинах какие-то удачные моменты и находки, типа сцены с Колдуном, то ведь пара удачных кадров и несколько попаданий в роль – это не то, чего хочется ждать от экранизации любимой многими книги и одного из самых амбициозных отечественных проектов нового времени. А ведь так хотелось, Массаракш.

9
0
9
Dammer
51 отзыв, 110 оценок, рейтинг 200
3 мая 2009

Картина, получившая название «Обитаемый остров. Схватка», по словам режиссера, должна ответить на все вопросы, которые появились после выхода первой части яркого и зрелищного фантастического кинопроекта, который наглядно демонстрирует широкий спектр индустриальных возможностей и достижений современного российского кинематографа и соответствует высокому уровню, заданному лучшими голливудскими образцами жанра.
Лично мне на премьере побывать не удалось, сходил на фильм лишь на пятый день. Но не в этом суть. Что меня действительно несколько удивило - то, что зал был не полным. Лично мне кажется, что связано это с етм. что первая часть не нашла отклика в душах рядовых зрителей.
Однако что касается "Схватки", то в данной части дилогии актерам, режиссерам и прочим работникам кино удалось отразить все то, что оказалось недосказанным в первой части. Причем отразить просто блестяще.
Ставлю жирную пятерку за доставленное удовольствие во время просмотра!

31
0
1
DJart
58 отзывов, 252 оценки, рейтинг 195
27 апреля 2009

удивительный факт
масса положительных рецензий на фильм написаны как первая рецензия
типа люди создали аккаунты на афишо и только просмотр замечательного фильма
их сподвиг писать первую рецензию и ставить "спасибо" примерно 8-12 на каждую положительную, причем ума не хватало ставить 4 все "новоиспеченные" фильму ставят 5 и даже это держит его не в лидерах

афишо завесила несменяемую рецензию "новоиспеченного" с пятеркой на первую страницу и это интересная редакционная политика

с другой стороны вся эта активность это кагбэ респект влиятельности афишо со стороны продюссеров ОО или (_|_) как кому нравится
конечно интересно наберет ли это кино кассу при такой заполненности сеток кинотеатров и прикольно, что кинотеатры поддерживают фильм (залы то пустуют насколько я успел заметить), вообщем интрига в том как продюссерская тусовка пытается выдоить из обывателя рупь стала интереснее самого фильма

13
0
5
Вовчик
57 отзывов, 166 оценок, рейтинг 195
25 апреля 2009

если от фильма ни чего не ждать, а пойти, чтобы просто провести время, то фильм на 4-5. всё зависет от настроения.
вот многие фильм ругают, а мне грустно от другого. нет альтернативы такой нашей фантастики, которая тупо скопирована с голивуда. и по рецензиям-то видно, что народ не всё "хавает". но... по-ругают это фильм, следующий такой же /как и такие же предыдущие ругали когда-то/, а потом привыкнем, вот что тенденциозно-то. и станут такие вот "мьюзиклы" уже НАШИМ кино. грустно это... и то что не рождаются новые "чеховы" и "боднарчуки"...

2
0
1
Kino Kefal
29 отзывов, 226 оценок, рейтинг 193
12 апреля 2009

Федор взял 50.000.000 у.е. на съемки этого эпохального дерьма, а потратил всего 5.000.000... остальные распилил с дочкой Михалкова и еще взял в долю пару человек помогавших вымутить деньги на фильм из бюджетного фонда... затем накормил этим дерьмом, причем заметьте совсем не бесплатно, несчастных зрителей... Молодец Федя! Так держать! Ты гений от бога, сын своего отца! Я бы на его месте сделал то же самое, только снял бы еще дешевле и не с кем бы не делился... правда могли бы убить...

9
0
1
Сергей Сидоров
57 отзывов, 95 оценок, рейтинг 188
23 апреля 2009

Прежде всего стоит отметить что Острова намного лучше всего того мега блокбастерного успели наснимать наши умники. Хорошие костюмы и декорации, плюс тюнингованные танки (очень калоритно). Но это лишь ложка меда в бочке с ядовитым дегтем.
Схватка - фильм вообще ни о чем! Первая часть, и та более адекватная во всем. В общем вторая часть полное разочарование. На экране хаос и не разбериха, иногда не понятно зачем показывают те или иные кадры. Создатели используют дешевые методы манипуляции публикой. Ужасно. Диалоги не пойми о чем. Лучше бы вообще сняли немое кино, было бы не так стыдно.
В общем вердикт такой. В кино не ходите смотреть! Зря только деньги потратите. Ради спортивного интереса можно скачать в р2р, ну и это я бы не рекомендовал.

Я ожидал от второй части большего(((

6
0
...