Москва
6.6

Фильм
Пашендаль

Passchendaele, Канада, 2008
О фильме
  • Пашендаль – афиша
  • Пашендаль – афиша
  • Пашендаль – афиша
  • Пашендаль – афиша
Исторический, Драма, Военный
Пол Гросс
17 октября 2008
1 час 54 минуты
passchendaelethemovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

1
Штайнер
136 отзывов, 52282 оценки, рейтинг 2120
9 января 2014
Нудный долгий странный фильм

И это самый дорогой фильм в канадском кинематографе (по крайней мере, на тот момент)? Мои соболезнования канадскому кинематографу.
Ничего удивительного, что никто о нём толком ничего не слышал и очень мало кто это смотрел. Войны тут чуть, причем боевые действия весьма своеобразны.
В начале фильма 6 канадских солдат попадают под огонь немецкого пулемета. В ходе невнятной возни по этому поводу пятеро канадцев убиты, шестой (сержант Майкл Дан) гранатой уничтожает пулемет и штыком добивает раненого немецкого паренька из расчета. А тот так жалостливо смотрел на него пронзительно голубыми глазами, тянул руку, мол, «камрад!», а тот его смачно так штыком в лоб. Голову насквозь. Аж жалко пацана стало. Кстати, я вот не знал, что вообще так физически можно сделать – думал, лезвие должно соскочить по касательной, таки лобная кость достаточно прочная, а тут проткнули голову парню как кочан гнилой баварской капусты. Ну ладно, может правда так можно сделать, не проверял… Но выглядело это странно, как-то не очень реалистично.
Короче, сержант настолько сильно сам офигевает от содеянного, что становится резко не годен к строевой и его отправляют назад в солнечную Канаду с диагнозом «неврастения». Там нашего героя определяют вербовщиком новобранцев, но по понятным причинам особого рвения он в этом деле не проявляет. Попутно крутит роман с местной медсестрой. У медсестры есть племянник, который естественно рвётся на войну – нет препятствий патриотам – ну и благополучно там и оказывается. Сержант перебарывает себя и ради медсестры тоже возвращается на фронт, чтобы приглядеть за её племяшем. Разумеется, и медсестра вскоре оказывается в тыловом госпитале по соседству.
Итак, спустя час с чем-то экранного времени мы снова на войне. Фильм-то о войне. Полчаса еще уходит на трёп и демонстрирование дождя и грязи. Да, представляете, на войне бывает дождь и грязь! В Канаде наверно грязь – большая редкость, может поэтому там много сцен с грязью? Эх, их бы всех на Восточный фронт, в наш весенний или осенний черноземчик…
Ещё конечно фильм показывает нам, что война – это плохо, воевать не надо. Ну, кто бы спорил…
Итак, наконец-то грядет великая и ужасная батальная сцена!
60 канадцев (с ними наша бравая парочка – племяш и сержант) выдвигаются в качестве подкрепления на передовую, чтобы помочь 800 соотечественникам удержать участок фронта. Да вот незадача – им там жутко надоело, и как только 60 приходят, 800 (потеряв для порядку несколько человек от артогня) поворачиваются, и со словами «да ну на фиг, надоело нам тут» канают в тыл. Мило… Хотя где то я читал, что имел место подобный эпизод. Ладно, фиг с ними, имел так имел.
Офигевшие 60, потеряв от удивления и того же артогня тоже пару-тройку человек, вынуждены занять оборону по пояс в грязи. Да, война – дело грязное. Спору нет.
Кстати, нельзя не отметить, что от этого самого артогня тела разлетаются с такими кульбитами, сальто и пируэтами, что наверно позавидовала бы сама Алина Кабаева в свои лучшие годы! Очень «реалистично»!
Немцы переходят в атаку, канадские тылы в панике, 800 человек же продолжают канать в тыл. Бравые 60 (ну или уже чуть меньше) встречают их огнём, и снова становится жалко немцев – они не могут убить ни одного канадца, хотя стараются, стреляют. А их щёлкают, как куропаток, в упор почти. Дело доходит до рукопашной – немцев режут, забивают, стреляют, изничтожают всеми возможными способами. Потери канадцев по прежнему стремятся к нулю. Очень «реалистично».
Остаткам немцев это избиение младенцев надоедает, они сваливают, по пути назад почти всех добивают в спину. И тут племяш, тупящий в течение всей батальной сцены, вдруг просыпается, вскакивает, и неожиданно прытко бежит вслед за немцами в их окоп. Зачем? Загадка сия велика… Может у него тоже неврастения развилась?
И тут следует кульминация – в немецкий окоп попадает снаряд – бабах, фокус-покус, и бедолага взрывом оказывается распят на некоем подобии креста, гордо возвышаясь над полем боя. Еще и колючей проволокой к кресту прикрученный. Сильно! Но уже начинает попахивать каким-то шизофреническим бредом.
Сержант, увидев такие дела, бежит его снимать с этой неудобной штуки. По нему палят с полсотни немцев из своего окопа, но как мы уже знаем, с меткостью у них беда. Их командир видать решает не позориться окончательно, отдает приказ не стрелять, и сержант забирает племяша на кресте. Гордо несет его на кресте по полю боя, аки Христос. Доносит до госпиталя, где сам благополучно и героически умирает.
Война это плохо. А никто и не спорит. Но что это было в конце – не понятно ни фига.
В общем фильм – изрядная нудятина, а в конце какая-то бредятина.
Собственно, одной из крупнейших и жестоких битв Первой Мировой, заявленной в анонсе, в фильме как то совсем не наблюдается, воюет себе и воюет канадский корпус за остатки деревеньки Пашендаль. И то как то вскользь показано: грязная полянка, человек 30 статистов, несколько кульбитов, вот и вся война…
Наверно, это самый странный и чудной фильм о Первой Мировой, который я когда либо видел.

13
0
9
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1414
16 января 2012
КОНТУЗИЯ ДУШИ

В 1916-м во время боя за один из европейских городков сержант канадского корпуса Майкл Данн с товарищами попал под обстрел немецкого пулемета, установленного в разбитой снарядами церкви. Нескольких человек продырявило, прежде чем Данн успел подорвать пулеметчиков гранатой. Приблизившись к пулеметному гнезду с винтовкой наперевес, сержант увидел раненого немецкого мальчишку с синими глазами. Он заколол его штыком прямо в лоб.

Тот бой закончился для Данна койкой в госпитале. Он больше не мог воевать. Сочувствующее начальство написало диагноз — неврастения — и отправило его домой в Канаду. Но случай заставил Данна спустя время вернуться на поля сражений в Европу, чтобы присмотреть за братом санитарки Сары, которую он полюбил.

В конце 90-х, когда появился шедевр Спилберга про Вторую Мировую — «Спасение рядового Райана», — даже парни с деревянной мускулатурой и такой же головой, с которыми мне случалось общаться про кино, уважительно качали головами: «Да, «Спасение Райана» отличный фильм!». Что уж говорить про адекватных людей.

В случае же с «Пашендалем» наблюдается странная тишина. Ну, деревянноголовые, положим, просто не могут запомнить название. Но все остальные-то почему молчат?

«Пашендаль» — тот фильм, тишина вокруг которого заставляет подозревать заговор. Лента такого масштаба и такой мощи должна выходить на тысячах экранов с массированной рекламной поддержкой. Судите сами:
- это самый дорогой в истории канадский фильм, который стоил ни много ни мало 20 миллионов канадских долларов;
- фильм снял самый известный и горячо любимый во всем мире канадский актёр Пол Гросс — звезда сериала «Строго на Юг», незабвенный ‘констебль Бентон Фрейзер’;
- если «Спасение рядового Райана» — самый зрелищный фильм про Вторую Мировую войну, «Пашендаль» — самый зрелищный фильм про Первую.

Пол Гросс, которому в этом году исполнится 50, начал делать первый зарисовки сценария к «Пашендалю» еще в 20. Фильм основан на воспоминаниях деда Пола — сержанта Майкла Данна, реального участника битвы при бельгийской деревушке Пашендаль (известной как третья битва на Ипре) во время Первой Мировой войны. Фильм скрупулезно воспроизводит подробности немецкого наступления под Пашендалем, используя воспоминания ветеранов Первой Мировой, кинохронику и фотографии того времени. Пол Гросс дал главному герою фильма имя своего деда — Майкл Данн, и многие моменты в картине берут начало в историях, которые дед рассказывал внуку.

«Пашендаль» построен по тому же сюжетному принципу, что и «Спасение рядового Райана»: впечатляющая сцена боя в начале и в конце, и «спокойная» середина. В «Пашендале» середина несколько затянута и скучновата, но это искупается блестящими диалогами, написанными Полом Гроссом — всё сказанное в них серьёзно и существенно, и совершенно нет мелодраматической воды, которая обычно в военных фильмах присутствует.

Война есть безнадежная и бессмысленная бойня — это ощущение в «Пашендале» преследует и давит: как в сценах боев, так и в мирной жизни канадской глубинки, куда вернулся Майкл Данн с «неврастенией». Нет никакой романтики, никакого героизма и подвига — редкий фильм о войне настолько трезво и без восхищения вглядывается в самую её суть.

Война в «Пашендале» шокирует, потому что фильм заставляет воспринимать её абсолютно буднично. Эпиграфом к картине выбраны слова: «Мы воюем, потому что привыкли это делать, а привыкли мы потому, что постоянно воюем». И сержант Майкл Данн говорит о том немецком мальчике, которому он воткнул штык в лоб, без тени ненависти, мести и жалости:
- Я просто убил его — и всё.

В этой машинальности — самое ужасное, что не спрячешь ни за каким диагнозом, ни за какой неврастенией.

Финальная битва при Пашендале поражает своей мощью и реалистичностью. На Ипре несколько недель шли дожди, и солдаты на поле боя буквально утопали в грязи, продвигаясь к линии фронта.

Во время немецкой атаки сержант Данн, возглавивший второй штурмовой отряд, подпускает врага на расстояние вытянутой руки — и начинается настоящая бойня. Люди в упор стреляют в людей — как в тире. Эта сцена и последовавшая за ней жестокая рукопашная мясорубка есть самый сильный антивоенный манифест, представленный в кино: хроника озверения и безумия.

В финале Пол Гросс докручивает свой и без того впечатляющий фильм мощным аккордом: сержант Майкл Данн проделывает по полю сражения крестный путь, аналогичный пути Иисуса. Но если Спаситель это сделал ради всех людей, очерствевший Майкл Данн действует ради одной-единственной медсестры по имени Сара, руководствуясь только выведенным ими правилом — не умирать.

И эта его черствость — как заполненная темной водой воронка контуженной души: синоним огромного провала всех гуманистических ценностей, из которого Европа выберется еще не скоро.

2
0
9
Sergey Alligator
20 отзывов, 21 оценка, рейтинг 28
27 декабря 2012
Пашендаль –Последний бой.


Никогда сильно Канадскими фильмами не интерисовался.А это случайно наткнулся на отрывок из этой картины на блоге Ивана Охлобыстина в ЖЖ.Отрывок понравился.Решил досмотреть.Повествование идёт о канадских солдатах воюющих на фронтах первой мировой войны.В Канаде на то время населения было всего 8 миллионов из этого 600 000 было отправлено в эту мясорубку.Что понравилось в первую очередь-это отсутствие каких либо звёзд.Значит есть ещё надежда посмотреть провинциальные таланты.Сюжет по военному –прост.
Как всегда есть главный герой,который прекрасно воюет,но при этом не дисциплинирован.В результате контузии списан в тыл.Что бы набирать новобранцев для новой резни.Сцену набора новобранцев нужно писать в граните.Губернатор и его свита лезут вон из кожи что бы послать как можно больше юно-глупых особей на обматаные колючей проволокой,пропитаные кровью и фекалиями грязные поля Европы.
Есть женщина,папа которой сложил свою голову в этой войне.Но воевал сей бравый папа не за коалицию,а за Кайзеровскую Германию заболевшую в первый раз империалистической болезнью.Как не трудно догадаться- папа,дочурка и её глупый брат- немцы,немцы-эммигранты и как только родине заплохело,глава семейства как подобает истинному арийцу пересёк Антлантику и встал под карабин №98(Маузер) в стройные ряды непобедимой и легендарной.Наплевав на то что же будет с его детьми в стране где он будет объявлен –предателем.
Но усилиями авторов была вытащена ,как ребёнок из плевы—сцена победы демократии,а то есть –дочурка трудится в госпитале вынося вёдрами кишки и ампутированные конечности гомо-сапиенсов,сынок-астматик вертится возле юбки дочурки-губернатора.Даже пытается просить руки у папы-майора.Сей майор-человек тип прогматичный,даже умудряется с помощью костлявых плечиков своей чадушки поднять свой полит-рейтинг.Диалог прост-иди мой юный нямецкий друг на фронт и докажи что ты хоть на что то годен.Просто тупо и бессмысленно.Тянет наивностью,как сквозняком в сарае напичканном стариной.
Боевые сцены в фильме поставлены так правдободобно,что представляешь нехотя себя сидящим по пояс в грязи в глубоком окопе.И думаешь пронесёт или нет.Никогда не думал-что канадцы способны на такое.Уловил себя на мысле что о некоторых народах знаю очень мало,необходимо пополнить эти окна..По началу показалось что фильм чем то напоминает «Спасение рядового Райана»,да есть некоторые сходства,но они еле уловимые.
Удивило обилие грязи в фильме,именно фронтовой грязи.Авторы видно хотели донести что сама война-грязь.Но развязывают её те которые в ней не сидят......или как?Государства воюют между собой.Война прибыльное дело.Обретают остроту такие чувства как –патриотизм и любовь,ощущение радости от каждого прожитого дня.Что мешает просто людям не стрелять в друг друга.Мешают воспоминания или обиды?Или око за око?

.........это например как видится в моём ракурсе когда в поле зрения попадает какой нибудь юный афганец.Ты его не знаешь,он даже вырос не в Афганистане,но тебе он уже не нравится.Хотя это не его соотечественники вторглись в твои земли,а наоборот.Но ты его терпеть не можешь.То ли боязнь чуждой культуры или страх перед неизведанным заставляет тебя насторожиться ....не знаю.Плюс всё это подслащено пропагандой льющийся из уст тех кто в окопах не сидят(повторюсь).И кто знает что будет если дадут команду ФАС,как было неоднократно.
Во время бойни происходящей на экране-смотреть интересно,но никого не жалко.С одной стороны немцы с другой канадцы,вот и не жалко.Немцев понять можно,имперские амбиции,чувство превосходства над всеми,но что или за что воюют канадцы не понятно.Англичане понятно-защищают свой бизнес,русские по своей-безлаборности и тупости,но канадцы—хрен его знает......
Фильму-пятёрка.

0
0

Подборки Афиши
Все