Лондонский бонвиван неопределенной профессии (возможно, шофер) Алфи (Кейн) выходит от одной барышни, чтобы тут же устремиться к другой. Барышни Алфи любят, но некоторые из них хотят большего, чем он. Одна (Фостер) даже рожает от него ребенка, но он не унывает, продолжая настаивать на легкости в отношениях.
Мелодрама, Трагикомедия |
16+ |
Льюис Гилберт |
29 марта 1966 |
1 час 54 минуты |
Лондонский бонвиван неопределенной профессии (возможно, шофер) Алфи (Кейн) выходит от одной барышни, чтобы тут же устремиться к другой. Барышни Алфи любят, но некоторые из них хотят большего, чем он. Одна (Фостер) даже рожает от него ребенка, но он не унывает, продолжая настаивать на легкости в отношениях.
Одноименная пьеса Билла Нотона, им же самим превращенная в сценарий, с успехом шла в лондонских театрах, когда на нее обратил внимание Paramount. Немудрено: из-за океана Алфи казался идеальным героем британских 60-х. Лишенный комплексов и терзаний «сердитых молодых людей» со студии Woodfall, игривый и беспечный герой дерзко ломал «четвертую стену», сообщая, с одной стороны, легкость бытию сидящих в кинозале участников сексуальной революции, а с другой — последовательно демонстрируя на собственном примере всю ее тщетность. Кудрявые волосы и улыбка Кейна пришлись кстати, хотя он стал Алфи почти случайно, подменив Теренса Стампа. Десятилетием раньше подобного хвата на экране квалифицировали бы как злодея. Но теперь ни автор пьесы, ни режиссер не решаются на оценку: Алфи предоставлена полная свобода, он подолгу остается один на один с камерой. «Алфи» всегда казался скорее изящной безделушкой, нежели большим фильмом, пока на истинную его цену не указал ремейк нулевых с Джудом Лоу в образе смазливого метросексуала.
Кино о молодом лондонском бездельнике от режиссера, вскоре снявшего первую плохую серию «бондианы». Главный герой сношает всё, что движется; впрочем, лента многое теряет в пересказе. Хороший повод вспомнить, что некогда Майкла Кейна звали не только на роли интеллигентных старцев.
Самыми забавными в фильме выглядят эпизоды прямой речи героя Кейна на камеру. В целом эгоистичные, а временами и циничные мысли и комментарии звучат как бы невзначай, но добавляют достаточно красочности образу ловеласа Алфи. Первые две трети фильма смотрятся легко и забавно. Но после эпизода с абортом в фильме появляются и серьёзные нотки, которые к финалу сводятся к банальной истине о том, что в итоге по собственному отношению к окружающим воздаётся и тебе самому.