Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Мультфильм
Девять

9, США, 2009
Спродюсированный Тимуром Бекмамбетовым и Тимом Бартоном мультфильм про кукол, выживающих после мировой катастрофы

Сшитая из мешковины куколка с глазами-объективами и девяткой на спине приходит в себя на развалинах, кажется, немецкого города — людей нет, в мусоре копошится какая-то агрессивная механика, на горизонте торчит неприятного вида заводская труба. Ютящаяся поблизости колония таких же нумерованных самодельных доходяг ничего путного рассказать не может ввиду неадекватности: №1 считает себя правителем мира, №5 трус, №6 припадочный, №8 тупой, поскольку любит прикладывать к голове магнит, остальных кто-то сожрал. Девятка единственный из всей компании хочет знать, кто и зачем его сделал.

  • Девять – афиша
  • Девять – афиша
  • Девять – афиша
  • Девять – афиша
  • Девять – афиша
Мультфильм, Приключение, Фантастика
12+
Шейн Акер
19 августа 2009
9 сентября 2009
1 час 20 минут
film9.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
31 августа 2009
Красивый, но несколько суетливый мультфильм про познание себя тряпичным человечком

Сшитая из мешковины куколка с глазами-объективами и девяткой на спине приходит в себя на развалинах, кажется, немецкого города — людей нет, в мусоре копошится какая-то агрессивная механика, на горизонте торчит неприятного вида заводская труба. Ютящаяся поблизости колония таких же нумерованных самодельных доходяг ничего путного рассказать не может ввиду неадекватности: №1 считает себя правителем мира, №5 трус, №6 припадочный, №8 тупой, поскольку любит прикладывать к голове магнит, остальных кто-то сожрал. Девятка единственный из всей компании хочет знать, кто и зачем его сделал.

Замечательный девятиминутный мультфильм «9» про то, как кукла хоронит друзей, — что-то вроде бессоновской «Последней битвы», только с тряпичными героями, — сотрудник питер-джексоновской студии спецэффектов Шейн Экер несколько лет рисовал на домашнем компьютере в свободное от основной работы время. Полнометражный саморемейк, спродюсированный Тимом Бартоном в неожиданном тандеме с Тимуром Бекмамбетовым, сделан уже с нормальным бюджетом, чудесно выглядит, от каких-то моментов дух захватывает, как в детстве (отдельный маленький шедевр — сцена с выходом одного важного персонажа из тумана под Джуди Гарланд). Но в целом — или продюсерские объятия оказались слишком крепки, или сам Экер слишком готов к компромис­сам, прибавив в метраже, бодрости и масштабе (влияние Бекмамбетова тут, увы, чувствуется куда сильнее, чем ­бар­тоновское), — история почти совсем растеряла то, что когда-то выделило ее из общего ряда: интонацию и меланхоличный лад. Герои, в оригинале немые, заговорили шаблонными репликами про судьбу и жизнь, которая продолжается, апокалиптический фон получил объяснение, в котором не слишком нуждался (в русский дубляж к тому же добавлены уточнения, сочиненные фантастом Глуховским, совсем уж сомнительные), загад­ка пропала, началась беготня. Немного обидно, но, видимо, закономерно. Неизвестность и так обычно киногеничней конкретики, а если приходится выбирать между неведением и тем, чтобы тебе все в доступной форме рассказал фантаст Глуховский, — неведение и еще раз ­не­ведение.

49
0

Отзывы

9
Петр Валерьевич kuznia.livejournal.com
90 отзывов, 106 оценок, рейтинг 1074
28 августа 2009

- Сюда не ступала нога человечка.

Тим Бертон в совокупности с Бекмамбетовым выдали «на гора» мультфильм, получивший в моем сознании статус невероятно интересного, красивого и философского произведения. Очень радует ощущение ожидания чего-то нового, пугающего и неведомого. Готическая атмосфера упадка приложенная на сопротивление металла и души, мне очень понравилась. Серьезная и философская притча, именно то, что я давно ждал от маэстро Бертона.

Девять маленьких человечков раскиданных по городу злой судьбой, наделены душами своих реальных «мясных» альтерэго. Словно крестражи в Гарри Поттере они несут частичку души каждого хозяина и их поведение обусловлено изначально заложенной программой бытия. Сюжет вообще не сразу дает понять, что же происходит, кто это, зачем они ищут что-то, кого разбудили, как они умирают, но со временем все становиться на свои места и толковое объяснение в финале помогает понять что к чему. Сюжет, положа руку на сердце, неровный, но тягомотные моменты скоротечны и всегда заканчиваются небывалым экшеном.

За экшен отвечал Бекмамбетов, и он не подкачал, движуха не оставляет время для понимания что же происходит, все настолько стремительно, что по окончании мозг еще длительное время разбирает что же мать его здесь происходило!!! Как-то все циферки набегали, расколбашивали очередного монстра и жизнь возвращалась к попыткам достигнуть основную цель. Бестиарий довольно широк, от главной машины, до робота «кошки, робота «птицы», робота «змеи» и кучи мелкой пакости.

Все действие проходит на 7 локациях: в Соборе, тоннеле, дворце, библиотеке, руинах, подземелье и на заводе. Каждое место обладает уникальным дизайном, в каждом месте свои особенности «ландшафта» и разное предназначение. Вообще, очень забавно наблюдать наш фильм с высоты 20 см от пола, все такое необычное и огромно знакомое. Разбито или разрушено не важно, все интересное и урбанистически безнадежное.

Что очень радует, в фильме есть философия. Философия жесткая и непреклонная, мир на грани смерти и только души могут спасти его от окончательного вымирания. Большая душа или маленькая, в принципе не имеет значение!

Все старанию по персонализации озвучки практически равны нулю. Может быть я полностью лишен слуха, но не заметил мега озвучки, яркого различия и индивидуальности голосов. Озвучка не плоха, голоса подходят персонажам, но чтобы сказать, вот Турчинский, а вот Хабенский со 100% уверенностью нужно иметь музыкальный слух. Со всем остальным шмякающим, звенящим и хлопающим сопровождением все в порядке, как и с музыкальной составляющей.

Бекмамбетов обещал зрелище в котором каждый кадр можно использовать как картину и он оказался прав. Эстетика Бертона + могущество визуального ряда сделали свое «темное дело». Все кадры мастерски выверены и к визуальной стороне картины не только нет претензий, а есть некое восхищение. Мне очень понравилась постапокалиптическая картинка с пыльными бурями, с солнцем преломляющимся через разбитые витражи, с ночами полными уныния, с любовными рассветами.
Я жду продолжения. Думаю, что родился новый фантастический мир, в котором правят несколько тряпочных человечков. Вселенная сродни мира хоббитов, мира Матрицы или Скайнета. Уверен что у него появится толпа фанатов, которые будут ходить в мешковатых свитерах, рисовать себе номера, согласно своему мироощущению и устраивать ролевухи по спасению мира.

Не могу сказать, что всю суть философии я понял… поэтому пересмотрю еще раз. Состояние души тонкая материя.

- я разбудил нечто! Нечто ужасное!

Мультик реально страшный, поэтому брать на него детей младше 12 лет не рекомендую. Так же хочу отговорить вас от желания посмотреть его по телевизору, потеряете 99% прелести этого мира. Только в кинотеатре и только с хорошим звуком.

- Вернись в начало! Туда где ты очнулся. Ты встретишь себя… Вспоминай!

53
0
5
naxxodka
166 отзывов, 2271 оценка, рейтинг 677
15 сентября 2009
7/10

Не шедевр, нет.
Технически безупречный, визуально необыкновенно красивый, с роскошным звуковым сопровождением, эффектным и многочисленным экшеном, стильный и атмосферный фильм, омраченный неожиданно детским сценарием и очень слабыми диалогами в русской версии проката от мегафантаста Глуховского.

Весьма впечатляющая короткометражка-прародитель обсуждаемого фильма была слишком хороша своей недосказанностью, липкой атмосферностью и изобретательным экшеном, чтобы продюсеры не ухватились за идею создания полноценного фильма. Я далек от мысли, что полный метр этой идее был не нужен. Я не считаю, как некоторые критики, что недосказанность – лучшее лекарство для несложного популярного произведения. Другое дело - реализация. Многие зрители уже выразили свое недовольство «банальным» постапокалиптическим сюжетом фильма, утверждая, что такое они уже сто раз видели. Да, со времен второй мировой войны полное (чаще - почти) уничтожение человечества в результате глобальной войны / катастрофы / природных катаклизмов является в мире кино и печатной фантастики важнейшим и эффективнейшим способом поговорить со зрителем / читателем о волнующих автора проблемах максимально прямым текстом.

История знает немало примеров создания на основе такого сюжета впечатляющих фильмов и книг. К сожалению, наше кино получилось попроще. Так и хочется сказать словами из трейлера к фильму: «У нас был такой потенциал, такие перспективы, но мы растратили эти дары по-напрасну»!

Все проблемы фильма заключены в сценарии, который максимально упростил возможные варианты развития событий. Как будто этого было мало, к проекту по адаптации для русскоговорящего зрителя подключился талантище Дмитрий Глуховский. В своих интервью он рассказывал, что из одномерных картонных героев оригинальной ленты с их ничего не значащими фразами, которые были лишь фоном для экшена, сотворил живых и сложных персонажей, заговоривших с глубоким смыслом, заложенном автором русской адаптации в бездуховный американский мультфильм. К сожалению, пока неизвестно, что там было в оригинале, но тот набор пафосных и ничего не значащих банальностей, что у Глуховского зовется диалогами и разжеванного до состояния кашицы смысла на глубокую философию не тянет никак. Зато мультфильм очень нравится детям.

Слабая литературная основа похоронила и надежду на глубокое раскрытие характеров геров. Из всей бравой девятки более-менее сносно удалось разглядеть только заглавного героя под номером 9. Остальные же характеры вполне себе укладываются в одно слово, название их профессии, являясь по сути архитипами: медик, телохранитель, художник, жена и пр.

Несмотря на многочисленный и эффектный экшен фильм получился не очень динамичным и увлекательным, так что поблагодарим создателей за его щадящий хронометраж. При всех раскладах, это не самый плохой способ провести полтора часа, а визуальная роскошь фильма надолго останется в вашей памяти.

Приговор: эстетски красивое и атмосферное кино можно смело рекомендовать к просмотру не очень впечатлительным детям (в сопровождении взрослых) и подросткам до 20 лет. Как самостоятельное произведение вряд ли действительно зацепит взрослых людей, но и вызвать серьезного отторжения не должно.

PS. Ждем лицензионного DVD с оригинальной дорожкой и правильным переводом Гоблина. Только так можно понять, насколько лучше оригинальный текст фильма и как он изменит мнение о качестве самой картины.

Приятного просмотра.

9
0
5
FloMaster
64 отзыва, 177 оценок, рейтинг 439
13 сентября 2009

Я разочарован. Пожалуй, этими словами лучше всего описать мои впечатления от просмотра "Девятого". Не сказать, что мультфильм откровенно плохой, но ожидания были значительно выше.
В чем же причина такой неудачи? Вроде идея создания мультика про тряпичных кукол после апокалипсиса выглядит свежей и интересной. Вроде у каждой куклы есть свой типаж и характер. Вроде и нарисовано все хорошо. Но все равно кино выглядит какой-то халтурой.
Во-первых подкачал сюжет. Конечно, тема войны людей и машин уже давным-давно заезжена. И здесь "Девятый" Америки не открывает, представляя собой своеобразный римейк "Матрицы". Но проблема не в этом. Наличие кукол, каждая из которых олицетворяет определенный человеческий архетип, привносит в сюжет необходимую оригинальность и дает новый взгляд на данную историю. Проблема заключается в неполноценности сценария. Слишком уж он сокращен и упрощен. Очень мало внимания уделено предыстории, и поэтому совершенно непонятно отчего машины заглохли и зачем вообще начинали войну с людьми (чего они добивались, если потом все равно перестали функционировать). Абсолютно невнятной выглядит и история самого создателя кукол. Ну а артефакт, позволяющий переселять души, - это очень в духе современных блокбастеров, когда сценаристы, не желая напрягаться, затыкают дыры в сюжете дурацкими шаблонами. Хотя бы можно было пояснить, откуда он вообще появился. В целом, имеющегося сценария "Девятого" как раз хватило бы примерно на получасовой мультфильм. А вот для полнометражной работы этого материала явно не хватает. Оригинальную десятиминутную короткометражку я, к сожалению, не смотрел. Но, по всей видимости, правду говорят, что создатели "Девятого" решили сыграть на ее успехе и просто растянули оригинал, не прилагая особых усилий для поддержания качества.
Ну и самое главное (хотя это вполне может быть прямым следствием проблем с сюжетом), мультфильму не хватает эмоций. В отличие от "Вверх" в "Девятом" практически не сопереживаешь героям, а происходящее воспринимаешь как-то равнодушно.
В общем, достаточно оригинальный и неплохо снятый, но пустой мультфильм. Как я уже говорил, создатели явно схалтурили. Хотя, надо сказать, сильного негатива после просмотра у меня не было.

8
0
5
jedirevan.livejournal.com
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 15
12 сентября 2009

"Девять" на троечку

Представьте, что у вас дома есть личный шеф-повар, который приготовли для вас какое-нибудь явство на завтрак: нежные тосты с джемом и яичница с беконом из трёх яиц, плюс ко всему сваренный в турке кофе... Приготовил и не разбудил. И вот вам через 5 минут выходить, вы обжигаетесь кофе, заглатываете тосты и бекон и оставляете половину яичницы на столе в предвкушении будущего несварения. Потому что жевать надо и наслаждаться пищей!) Тоже самое несварение я испытывал после "Девяти". Видимо Тим Бёртон и Тимур Бекмамбетов тоже опаздывали на какую-нибудь встречу одноинициальщиков и решили покормить нас вкусной идеей Шена Эккера с ложечки. И вот они уже запихивают нам в мозги прекрасную атмосферу и добротный экшн за 90 минут так, что мы не успеваем распробовать. Одноимённая короткометражка Эккера переваривается на отлично, но перекус он и есть перекус, пускай и с привкусом "Оскара", а завтрак, друзья мои - самая важная трапеза дня и нельзя так поступать с людьми.
И вроде бы ни к чему не придерёшься поначалу. Что мы имеем, когда имеют нас? Есть неплохой сюжет, хоть и финал скомкали, причём дважды, а это ведь умудриться надо) Есть целых девять интересных, живых персонажей, которых правда ничерта не раскрыли (там даже есть Седьмая из Девяти)) - кто-то из создателей явно треккер). Есть ужасный злодей - восставшая машина (где-то я уже это слышал). Всё это хорошо прорисовано и сделано довольно атмосферно, но атмосфера прогоняется вентилятором, потому что надо уложиться в 90 минут. Я просто не понимаю этого! Фильм делали 4 года. Почему 90 минут? Зрители спешат, дети захотят пи-пи? Но может дело вовсе и не в этом и лишь придираюсь. Мне кажется, что по какой-то иронии судьбы фильму явно не хватает одного ингридиента. Точно как главному злу - суперски крутой машине, которая всё умеет и вся из себя такая с красным глазом. Фильму не хватает Души. Может в этом и весь смысл))
В любом случае, остаётся надеяться, что какой-нибудь Лукас)) посмотрит теперь полнометражный фильм и сделает уже нормальную сагу из этой затеи. И будет у нас три блюда и куча свободного времени, чтобы перекусить)

8
0
5
jane bo
15 отзывов, 98 оценок, рейтинг 138
21 сентября 2009

Очень красивый мульт.
А теперь по сути:
Представила, что я взрослый человек, но вдруг забыла все, что за жизнь надумала про метафизику в частности и мироздание в общем. Вообще все. Минус 273,15 по цельсию. То есть как бы книги читала и фильмы смотрела, но не фильтровала и не обрабатывала. И вот совсем новенькая в этой теме сижу и смотрю мульт. Тогда бы однозначно он показался бы мне страшно жизнеутверждающим, глубоким и напрочь ликвидирующим все зачатки фобий по поводу того что машины захватят мир, или то что ты вдруг пальчиковая батарейка в пульте от дорогущего телека по которому показывают реалити шоу про тебя же самого.
Я бы подумала, что у чего-то по-настоящему значимого (не важно плохого или хорошего) должна быть «душа» (произносить с придыханием) - будь ты нечто углеводородным или фотосинтезированным или тряпкой с глазами или втулкой с зубами. А нет души или не умеешь ее приватизировать у других? – лох ты, а не ключ гаечный хоть и с интеллектом, и не завоевать тебе мир. А машины явно не будут этого уметь как в мультике, так как про артефакт это все враки и такое невозможно (ну хотя бы просто потому что такое невозможно). Больше ничего интересного не нашла бы, кроме уймы тайного смысла про все на свете (я же в первый раз занималась бы думаньем!), но избавление от страхов дорогого стоит, поэтому показала бы кукиш скайнету и спокойно пошла бы спать.
Представила, что я ребенок младшего школьного возраста и не успела еще много надумать про метафизику в частности и про мироздание в общем. Тогда мультик показался бы мне очень страшным, грустным и нежизнеутверждающим. Я бы подумала, что друзей нельзя бросать в беде. И девятый об этом все время говорит, седьмая это все время делает, а первый все время в этой теме очкует. А если друзей из беды вызволить не удалось, то их надо похоронить правильно, а то зеленые привидения будут тревожиться и шататься неприкаянные, и грустно будет не только тебе что их потерял, но и им тоже, ибо непорядок - это привидениям не на небе жить. Больше ничего интересного не нашла бы но и спать бы спокойно не отправилась. Потому что не видела бы до того времени ничего страшнее самодельной матерчатой кобры с человеческим черепом, красным глазом и иглами вместо зубов, и спать по ночам бы отказывалась уже по совершенно уважительной причине, а не как обычно.

Если прекратить представлять, и начать говорить без сослагательного, то мне не понравилось что на в общем-то интересную и местами поучительную детскую сказку своего ребенка (возраста описанного выше) мы не приведем, потому что снято это зачем-то не для детей…те кто уже посмотрел, сравните с валли – про другое, но тоже постапокалипсис и тоже общая атмосфера уныния, но насколько же он трогательно понятен для детей, настолько и понятно трогателен для взрослых.
А здесь зритель, к сожалению, ничего не поймет. Большого скосит гиперожидание интересной философии и неминуемое разочарование от манной каши внутри. Маленькому не дадут досмотреть до конца в трезвом уме и здравой памяти лязгающие монстры всех мастей и размытое поведение героев.
Очень жаль. ведь сделано со вкусом и с настроением...не могу не отметить абалденный эпизод под музыку somewhere over the rainbow из Wizard of OZ.
Очень красивый мульт. Но наверное он не для меня.

p.s. Всегда бью себя по рукам и не занимаюсь блохоискательством. То есть стараюсь воспринимать любое творение как независимое вообще от всего и всех, без рефлексии к предыдущим работам того же режиссера, писателя и т.д. Поэтому обходилась без «имхо», типа бертон – талантливый зануда и любит деппа , бекмамбетов – казах и тоже неплохой парень, у хабенского голос какой-то гнусавый и отдельно от него самого нормально воспринимается только в сочетании с львом алексом, а глуховский, по-моему, графоман и книжки у него дурацкие. это все хоть и правда, но здесь не причем)

7
0
...

Подборки Афиши
Все