Проживающая в Новом Орлеане эпохи джаза темнокожая официантка Тиана обладает тремя важнейшими характеристиками сказочной героини: красотой, бедностью и мечтой — в ее случае это собственный ресторан на набережной Миссисипи. Менее типичны ее железная воля, редкая деловая хватка и отсутствие склонности к семейной жизни. Ящик комода, куда Тиана cкладывает консервные банки со скопленными на аренду помещения чаевыми, уже почти полон — но тут со своей приблизительно балканской родины в город прибывает некий принц Навин, смуглый раздолбай с чистым сердцем, но подростковыми представлениями о морали. Едва сойдя с корабельного трапа, принц знакомится с доктором Фасилье, местным вудуистом, обладающим, по его собственным словам, большими связями в потустороннем мире. Неправильно поняв намеки доктора на некую «зелень», принц незамедлительно превращается в лягушку, а чуть позже случайно обрекает на ту же участь и Тиану, тоже соблазнившуюся материальными благами.
Первый за пять лет диснеевский фильм в технике целлулоидной анимации, ясное дело, безупречно подогнан под то, чтобы нравиться своей целевой аудитории — десятилетним девочкам. Фирма веников не вяжет, товар кондиционный, берите — не ошибетесь. Если же вы, увы, уже не девочка, то утешать себя, как известно, лучше всего размышлениями — благо Disney подготовил для них несколько поводов. Классическая одноходовка с целуемыми лягушками превращается тут в сложноустроенный сюжетный механизм, затопленный во время урагана «Катрина» исторический Новый Орлеан окончательно отступает в пространство вымысла, и главное — на сцене появляется первая в истории компании-производителя чернокожая принцесса. Процесс шел, видимо, непросто: по требованию общественности даже пришлось менять первоначальное название «Принцесса-лягушка», которое было воспринято как оскорбительное для афроамериканцев. Но принцесса-негритянка действительно имеется, причем не принцесса с бухты-барахты, по праву рождения, а, так сказать, self-made-принцесса, долго и прямо на наших глазах идущая к своему царственному триумфу. Может показаться — идущая даже чересчур долго: 97 минут, позеленеть можно. Но именно этому в конце концов и хотели научить нас авторы: черный ты, белый или зеленый — всем теперь совершенно неважно.
В годы бурного развития кинотехнологий, когда не то что новинки - и старое доброе норовят переделывать в 3D, студия "Дисней" отважилась представить по-старомодному рисованный мультфильм. Кроме анимации, остальное в нем очень необычно, начиная с завязки сюжета. В джазовый Новый Орлеан приезжает самый настоящий принц, которого местный колдун-авантюрист превращает в лягушку. Темнокожая официантка Тиана в костюме принцессы целует лягушку-принца, но вместо дворца оказывается с ним в болоте, откуда им предстоит выбираться с кучей приключений.
"Принцесса и лягушка" благодаря смелому ходу "Диснея" с рисованной анимацией окутывает волшебством и погружает в светлые детские впечатления, которые вызывали "Красавица и чудовище", "Принцесса Лебедь" и "Анастасия".
Рисовала мультфильм команда аниматоров под руководством двух диснеевских кудесников - Рона Клементса и Джона Маскера - подаривших нам "Русалочку" и "Алладина". И они, кажется, в новом мультфильме решили превзойти сами себя: настолько там все ладно, красиво и четко выверено.
"Принцесса и лягушка" - настоящее буйство красок и фантастических оттенков. Цветовой гаммой мультик впечатляет не меньше, чем "Аватар" - особенно в сценах с песнями, которых тут достаточно много (фактически каждый персонаж что-нибудь да спел).
В диснеевских мультфильмах раз за разом оригинальные песни дублируют, и "Принцесса и лягушка" не стала исключением. Качество дубляжа приятно поражает: мало того, что все герои говорят певуче - заслушаешься, так еще и песни дублированны так, что под них хочется пуститься в пляс вместе со всей живностью на экране.
Нашлось место милому юмору: помимо традиционных для детских мультиков падений с высоты и врезаний в стены и предметы в "Принцессе и лягушке" источник шуток - диалоги и отдельные примечательные персонажи. Радует каждым появлением Шарлотта - подружка-блондинка главной героини, нетерпеливая и капризная. Но абсолютный лидер фрик-парада - поющий крокодил Луи с маленькой трубой, мечтающий выступать в джазовом ансамбле (крыша, держись, не улетай!).
Темнокожая главная героиня мультика - конечно, известная дань штатовской политкорректности. Но в самой истории это никак не педалируется: кроме факта, что Тиана - негритянка, мультфильм развивается по вполне традиционным законам, никаких исключений своей героине не делая. Темнокожесть Тианы смотрится оригинально и свежо - к тому же она так красиво нарисована, что просто радует глаз.
"Принцесса и лягушка" - одна из главных анимационных лент - номинантов всех самых известных кинопремий: от "Энни" (спецпремия для анимации) до "Золотого глобуса" и "Оскара". Не видев мультика, можно подумать, что это благодаря политкорректности и превратившейся сейчас в диковинку рисованной анимации. На самом деле мультфильм чудесный сам по себе, невзирая на оригинальные ходы и старомодную технику. Это лучший новогодний подарок от "Диснея" для всех детей и повод посетить кинотеатр всей семьей.
Новая мультяшная история - о взаимопомощи, достижении мечты и любви, которая рождается из дружбы и взаимной поддержки - словно огонек зажигается в ночи. Но самое замечательное в "Принцессе и лягушке" - то, что это мультик об умении видеть главное сквозь любой покров, и прежде всего - внутри себя. Каждую маленькую девочку эта сказка научит придавать меньше значения деньгам, гадалкам, заезжим принцам и соперницам-принцессам, потому что главное волшебство - в ней самой.
«Принцесса и лягушка» — первый рисованный мультфильм студии «Дисней» спустя достаточно длительное время. То, что рисованные мультфильмы не появлялись до сих пор идейный вдохновитель компьютерной анимации и креативный директор студий Pixar и Walt Disney Animation Джон Лассетер считает досадным упущением, поскольку по его мнению не важно в какой анимации выполнен фильм — двухмерной или трёхмерной, — главное, чтобы у него был увлекательный сюжет. Впрочем, как раз с сюжетами в последние годы у рисованных мультфильмов было туго: «Планета сокровищ» Рона Клементса и Джона Маскера была, мягко говоря, неудачным проектом. Но именно этих двух режиссёров, создателей таких уже классических диснеевских мультфильмов как «Русалочка», «Аладдин» и «Геркулес», Лассетер пригласил на работу над «Принцессой и лягушкой». У этих же постановщиков созрел нетривиальный план — превратить традиционную диснеевскую принцессу в негритянку.
Дальше — больше. Используя, как рычаг сказки братьев Гримм, Клементс и Маскер запустили в ход историю по мотивам этих сказок, перенеся место действия из «германской глуши» в Новый Орлеан 30-х годов, в эпоху расцвета американского джаза и американской мечты. Следующим их шагом было усеять рассказ магией Вуду (что необычно) и магическими трансформациями (что дело привычное). Превращённый в лягушку принц Навин просит пролетарку Тиану — ту самую чернокожую девушку — поцеловать его. Но волшебства не происходит, девушка сама превращается в лягушку и теперь главным героям надо постараться вернуть всё на круги своя. В этом им помогут светлячок Рэй и хоть и глуповатый, но зато жутко обаятельный блюзмен-аллигатор Луи, умело озвученный «русским Томом Уэйтсом» — Биллом Новиком.
Впрочем, поёт здесь не только Билли, но и, по традиции, все персонажи. Столько, что порой кажется, что это чересчур, даже для диснеевского мюзикла. В «Принцессе и лягушке», что не сцена, то песня. Создаётся впечатление, что таким образом её создатели пытаются заполнить ту музыкальную пустоту, которая возникла на долгое время.
«Принцесса и лягушка» по-доброму старомодна. Это такая весточка из прошлого, каким-то чудом раскрытая в будущем. И если дела у неё пойдут хорошо (в прокатном плане), возможно это спровоцирует появление нового тренда на рисованные мультфильмы.
Новый Орлеан, 20-е годы прошлого века. Чернокожая официантка Тиана вкалывает от зари до зари на двух работах, чтобы осуществить мечту – открыть собственный ресторан, о котором мечтал еще ее покойный отец. Ее подруга детства, богатая наследница Шарлотта грезит об ином – она с детства мечтает выйти замуж за принца. И этой мечте скоро суждено сбыться – в город с намереньем жениться на богачке приезжает молодой принц Навин из Мальдонии (не ищите в Гугле, это выдуманная страна), у которого есть сан, происхождение, но, увы, почти не осталось состояния. Злой колдун и маг Вуду заманивает принца в свои сети и превращает в лягушку, потому что сам хочет прибрать к рукам деньги Шарлоты. Чары рассеются, если лягушку до полуночи поцелует принцесса. Да откуда же ей взяться в Новом-то Орлеане (штат Луизиана)?
Тиана одержима своей сугубо американской мечтой. Ее девиз «Работать и еще раз работать, и только тогда можно добиться успеха». «Важно знать, куда идти», - говорит девушка. Она постоянно повторяет заветное слово «цель». Навин же привык ничего не делать, а только радоваться, петь и танцевать, получать от жизни удовольствие. Этим двум столь непохожим друг на друга людям придется объединиться в борьбе со злом и в итоге пересмотреть свои жизненные позиции. Преодолеть все препятствия и понять, что главное на свете все-таки ЛЮБОВЬ, героям помогают второстепенные, но очень колоритные персонажи: поющий и играющий джаз крокодил Луи, светлячок Реймонд с добрым сердцем и негритянская слепая колдунья Мама Оди. Последнюю все почему-то боятся, хотя она – абсолютно своя в доску потрясная чувиха, только что живет в странном месте, в луизианских болотах и дружит со змеями.
Очевидно, что все дети будут от нового мультика в полном восторге. Особенно девочки, получившие наконец-то еще одну принцессу в дружный ряд диснеевских красавиц - Белоснежки, Золушки, Русалочки и остальных. Мальчикам тоже смотреть нужно, в кои-то веки сказочный Принц – не овощ и играет полноценную роль в фильме, а не просто в конце целует возлюбленную.
«Принцесса и Лягушка» заявлен как мюзикл. Это чистая правда, песен в нем больше, чем в других диснеевских мультфильмах. Каждый герой исполняет свой собственный вокальный номер, а в целом музыка отражает особенности именно негритянской культуры – люди и животные играют блюз, джаз, импровизируют. Крокодил Луи, отвечая на вопрос, где он научился играть на трубе, говорит, что «реки Луизианы – лучшая школа джаза». Самое замечательное, о чем нельзя не сообщить – это русский дубляж. Мало того, что песни шикарно переведены, они еще и перепеты мощными голосами «афророссиян», таких как Лариса Долина, например. Еще раз - звук - идеальный.
Из минусов можно отметить только то, что сюжет довольно предсказуем, сразу ясно, что будет хеппи энд. Хотя некоторые персонажи оказываются лучше, чем о них думаешь. Идеально для детей, для просмотра вместе с детьми, а также для тех, кто иногда сам чувствует себя ребенком.
Великолепный мультфиль заслуженной команды Диснея.
Столько добра, радости и позитива!
Музыка - великолепная, отрисовано все - супер, характеры героев - проработаны до мелочей. Очень интересный сюжет.
Молодцы!
В восторге будут и взрослые и дети, кроме тех, кто любит трагизм и мясо.
Мы, безусловно, избалованы всяческим 3D и Dolby. Для нашей с вами радости и наших с вами денег во имя было создано огромное количество анимационных историй с шутками на злобу дня, все больше подходящими взрослым, чем детям. Мультики теперь – это едва ли развлечение для дошколят, теперь это комедии для молодежи с персонажами, с которыми можно творить что угодно – они же нарисованные. Но маленькие (и не очень) принцессы все так же мечтают о принцах, даже в наше время, когда надо зарабатывать на жизнь, а мечтать престало все больше о своем бизнесе. Диснеевские режиссеры «Аладдина» и «Русалочки» показали нам, что и в современности есть место чуду, и напомнили, что принцы таки существуют, пусть иногда их не сразу признаешь. А художники не компьютером, но собственными ручками, воплотили задумку в очаровательный мультик. Смотреть его так же радостно, как и воскрешенную недавно «Историю игрушек».
http://www.obzorkino.tv/archives/1251
Прекрасного, но разорившегося принца Навина заколдовывает колдун вуду. Теперь принц – это лягушка, а облик принца принимает его предатель-слуга. Смысл в том, чтобы под новой личиной жениться на богатой девушке, которая только о принце и мечтает, а потом разделить приданое с колдуном. Принца-лягуху целует прекрасная принцесса, которая на деле оказывается простой официанткой Тианой на балу-маскараде. Из-за такой вот оплошности официантка тоже превращается в лягушку, и зеленая пупырчатая парочка ищет способ снова превратиться в людей. Тиане превратиться просто не терпится, потому что у нее есть главная цель в жизни – открыть свой ресторан. А цель принца – каким-то образом добыть денег и в праздности путешествовать по свету. Но пребывание в лягушачьей шкуре внесет некоторые коррективы в их мечты.
Итак, соответствие современной реальности налицо: богатая девочка, которая мечтает только о принце – глупенькая блондинка. Умная, но бедная Тиана мечтает о собственном бизнесе, трудится не покладая рук и о семье, к сожалению ее мамы, не задумывается. Тиане еще не раз придется сделать выбор между любовью и столь желанным собственным рестораном и материальным достатком. Вообще, вопросов морали в мультфильме очень много: практически, каждый герой обладает неким качеством, которое переосмысляет в процессе приключений. А еще у каждого героя есть мечта, которая к концу мультфильма обязательно сбывается. Я уверена, что именно такие мультфильмы с неприкрытой моралью необходимо смотреть детям: положительные герои, вызывающие симпатию, пересматривают не совсем верные намерения, а выводы лежат на поверхности. «Принцесса и лягушка» - не из разряда черно-белых мультиков, где все предельно четко: вот этот – хороший, а этот – плохой, характеры героев достаточно объемны, и это не может не радовать.
Музыка, песни и танцы отсылают к традиционному Диснею. Выглядит трогательно и наивно, как то, что у светлячка при падении светящаяся попа звенит, как лампочка. Вообще, мелочам уделяется большое место, второстепенные персонажи столь же продуманны, как и главные, и характеры их так же хорошо прорисованы. Беззубый светлячок, влюбленный в звезду или огромный крокодил, который мечтает играть в оркестре – они очаровательны и уникальны, я не найду идентичных персонажей в других мультфильмах. Я думаю, многие будут в восторге от белокурой подружки Тианы, которая не видит своей жизни без помады, роскоши и принца. И да, Тиана – афроамериканка, на чем очень любят заострять внимание. Политкорректность или что другое двигало авторами, я в процессе просмотра не задумывалась. Жасмин вон арабская принцесса, а Мулан – китаянка, и все целеустремленные яркие девушки. Так что забудьте про цвет кожи и поностальгируйте по старому доброму рисованному Диснею.
Вердикт: посмотрите и покажите детям: им – хороший мультик, вам – воспоминания о детстве.
(c) Обзоркино
прерасен крокодил и, пожалуй, светлячок с вологодским акцентом, влюбленный в луну..
в остальном - довольно банально, претекнциозно и пафосно..
Уже в начале мульта у меня появились опасения, что диснеевцы продолжают гнуть линию, начатую еще в "Зачарованной". Ведь чем славился Дисней? Аурой волшебства, магии, нереального, сказочного и романтичного. И что мы получили в вышеуказанном фильме? Превращение принцессы в хозяйку ателье. Здесь начало ничуть не лучше: политкорректная афроамериканка, вкалывающая до седьмого поту для реализации своей мечты - чего бы вы думали, собственного притона ресторана, и ради этого отказывающая себе во всяческих удовольствиях типа танцулек и свиданий со знойными луизианскими мачо под луной.
Потом мораль малец выправляется в сторону того, что надо уметь не только работать, но и отдыхать, ну, и по выходным перед сном немножко мечтать, чтобы с понедельника снова продолжить вкалывать. Но этого ли мы ждем от Дисней? Я лично - отнюдь.
В остальном все на добротном диснеевском уровне - графика замечательная, персонажи запоминающиеся, песни зажигательные (хоть и не такие хиты, как в "Русалочке" или "Красавице и Чудовище"), шутки забавные, финал традиционно хэппи-эндовый. В общем, дети в восторге.
Когда я прослышала, что Джон Лассетер объявил о возрождении классической диснеевской анимации, я сразу поняла - будет что-то интересное. Согласитесь, когда реанимацией практически почившего в бозе жанра занимается фактически ее главный могильщик, стоит ждать особенных новостей.
И вот, чуть больше недели назад я в этом убедилась.
Одна из специальностей "Диснея" - воплощать собранные со всего мира архетипические сюжеты. В самом деле, "Аладдин" - пряная арабская сказка, "Русалочка" - древняя, как мир, история невозможной любви, "Король-лев" - парафраз "Гамлета" в африканской саванне... и так далее. Жанр "Принцессы и лягушки" - не только и не столько иронический пересказ известного сценария, сколько авантюрный роман. На улицах и в подвалах Нового Орлеана 1920-х годов, на болотах Луизианы, кишащих музыкальными аллигаторами и вудуистами, разворачивается история, от которой оторваться невозможно в буквальном смысле слова - страсти кипят нешуточные, для классического диснеевского формата даже удивительные.
То, с какой легкостью в знакомые с детства контуры воплощаются такие далекие от нашего счастливого детства понятия, как "вуду", "погоня за деньгами", "карьера", "джаз" и многое другое, доказывает только, что "Дисней" по-прежнему универсален. Как и старые диснеевские мультфильмы, "Принцесса и лягушка" - это не просто средство занять детей и провести пару часов в кинотеатре, потом заглянуть на фудкорт или в какую-нибудь забегаловку, в выходной день. Это то, что потом будут любить и вспоминать с нежностью. Причем, как дети, которые вырастут на, в том числе, этом мультфильме, так и взрослые - уж как давно мне не пять лет, но на некоторых сценах от слез было удержаться сложно.
В общем, я могу констатировать только, что "Дисней" впервые за определенно довольно продолжительное время выпустил мультфильм "в коллекцию". В фонд классики, точнее.
Хороший, добрый и приятный мульт. Но слишком много музыки и песен...Очередная вариация на тему Золушки и прекрасного принца.
Прекрасный "рисованный" мультфильм, лично я соскучилась по этой графике в наш век компьютерной объемной анимации. Добрый, милый, очень музыкальный и в лучших традициях старого Диснея - я отдохнула на нем душой. Замечательная музыка и вокал! Очень милые и симпатичные персонажи. И даже неожиданный и оригинальный ход к ожидаемому хэппи-энду. Ну, может чуть затянуты монологи, но это если придираться ;)
С изобретения 3Д и прочих компьютерных технологий мультипликация «Дисней» претерпела радикальные, и откровенно говоря, не лучшие перемены, которые прежде всего выражаются в потере стиля. Если раньше можно было безошибочно, с первого кадра отличить диснеевский мультфильм от любого другого, то сегодня это просто технология 3Д. Мне, как всякому бывшему ребенку, не совсем еще умершему, было жаль того самого, рисованного, без дешевого привкуса компьютерных игр – и вот оно случилось, ура!
Симпатичная негритянка Тиана мечтает открыть свое кафе и очень много работает, пока не встречает лягушку, утверждающую, что он – заколдованный принц, которой за поцелуй даст ей много денег. Девушка, превозмогая отвращение, соглашается, но магический засос вместо профита приносит ей скользкое лягушачье обличье. Две лягушки отправляются к старухе-вуду за волшебным зельем, по дороге встречая обаятельных друзей-зверей и зажигая под джаз и боссанову.
«Принцесса и лягушка» - мультфильм вообще примечательный во всех смыслах, потому что это не только возврат к «Диснея» к самому себе, классическому, создаваемому именно для и во имя детей, с хорошим саундрэком, наивному и сказочному, но и первый, где главная героиня – настоящая сэлф-мэйд-вумен, внушающая, что надо много работать, чтобы стать принцессой, что « хочется» – не равно «нужно», и все ключевые фигуры - негры.
Обама, став президентом, обрушил настоящую лавину использования чернокожих образов везде и всюду, это стало самой модным трендом и символом хорошего тона в оперативно реагирующей сфере развлечений, и достигло таких масштабов, что впору уже говорить о дискриминации белых. В данном случае, белых персонажей, которые таки есть, постигла очень несчастливая судьба – это злодей, отправленный прямо в ад за неотбитый кредит у Сил тьмы, и добрая и глупенькая барби-блондинко, которая мечтает выйти замуж за богатого, но в итоге остается одна. Правда, авторам все равно досталось – первоначальное название «Принцесса-лягушка» было забраковано цензорами как оскорбляющее черную расу, и неполиткорректный дефис был заменен на политкорректный союз «и». А финальная сцена, где было герои подобно Шреку с Фионой, решили остаться животными навсегда - во имя любви, смазана чудесным превращением в принца и принцессу. Это Шреку можно быть чудовищем, он-то белый.
Маленькая девочка, сверх меры одаренная в приготовлении супов (чтоб я так жила: на глаз определять, сколько специй/приправы/соуса нужно плеснуть, чтобы было вкусно!), живет с мамой-портнихой и папой-рабочим. Папа любит дочку безмерно, восхищается, как и я, ее талантом, и по вечерам они вместе мечтают открыть ресторан имени малютки Тианы. Девочка вырастает, становится красивой и работящей девушкой, папы уже нет, но мечта живет. 23 часа работы в сутки - и к двадцати примерно годам у нее уже почти есть первый взнос за приглянувшееся помещение.
Казалось бы, ей даже сопутствует удача: благодаря огромному заказу на бальные пончики в честь приезда заграничного принца, за которого активно собирается замуж ее подруга детства - дочь богатого папочки -, она как раз собирает недостающую сумму... но на этом удача заканчивается. В один день девушка получает отказ от риэлторов (кто-то предложил всю сумму сразу), испорченные пончики и платье, поцелуй лягушки и склизкую зеленую шкурку...
"Принцесса и лягушка" учит нас в первую очередь гармонии. Нельзя вести себя как стрекоза из басни, но и муравей тоже не будет счастлив одним лишь заработанным богатством. Любовь и труд - первооснова жизни, и герои это вовремя понимают.
Что касается технической стороны дела, то тут, на мой вкус, все безупречно. Классическая диснеевская рисовка, вызывающая ностальгию и доверие, красивая музыка, неплохой перевод и дубляж, милые шутки в нужном количестве, много романтики... Словом, отличный подарок.
Хорошая, поучительная сказка про приоритеты в жизни. Красиво, качественно. Понравится и детям, и взрослым.
Что за фигня?
Нижает Дисней, нижает. Сюжет полная дребедень, идеи насквозь вторичные и совершенно не смешные шутки. Эх - с шедеврами Диснея, даже не сравнить. Успокаивает одно - Это Дисней - пусть фиговый Дисней. Но даже консистенция мусора и треша от Disney с трудом но смотрибельна, а поэтому 2 балла. И просьба "БОЛЬШЕ ТАК МУЛЬТФИЛЬМЫ НЕ ДЕЛАЙТЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!"
Признаться, я обожаю классический дисней:) смотрела все произведения диснея, многие далеко не по одному разу! Скучала по традиционной рисованной анимации. Тут создатели мультфильма попали в точку! скучали многие. В погоне за спецэффектами и компьютерной графикой поседних лет производители на время отложили "устаревшую" классическую рисованную анимацию в стиле дисней. А зря:) как оказалось ждали многие! Изначально коммерческий ход запустить по всем канонам классический мультфильм был обречен на успех. Но, к сожалению, сие произведение, несмотря на то, что скроено по махровым диснеевским канонам, несмотря на то что сеет вечное, добое и светлое, создано на скорую руку и , вероятно, сгодится скорее для одноразового просмотра.
В мульте нет ни одного оригинального персонажа (а ведь в мультфильмах прошлых лет они были). Более того, многие заимствованы из других произведений, причем скопированы до единой черточки (принц-лягушка - это же принц-лягушка из принцессы-лебеди, один в один, с теми же ужимками и манерами, крокодил, змея - где-то мы уже их видели). На мой взгляд, на фоне мультфильмов прошлых лет сие произведение сильно проигрывает (все же не сравнить с Королем львом, Мулан или красавицой и чудовищем). Да и с песнями переборщили.
Гениальный мультфильм о том, как из маленьких категоричных девочек вырастают миниатюрные, но очень сильные женщины. Как эти женщины идут к своей мечте через все невзгоды и беды, полагаясь только на себя. Как в один прекрасный момент им встречается симпатичный зеленокожий бездельник королевской крови - да, и тут уже начинается сказка.
Мультфильм "Принцесса и лягушка" - это небольшой набор сказочных штампов, хаотично перемешанный с острой выдумкой, достоверными реалиями и актуальной моралью. Сюжет мультфильма многолинеен: параллельно с основными линиями главного героя и главной героини развиваются линии второстепенных персонажей: безнадежно, но счастливо влюбленного светлячка, томящегося в тоске по нереализованному таланту аллигатора, неизбалованного жизнью, и оттого подловатого и завистливого слуги, избалованной жизнью, но почему-то доброй и отзывчивой дочки миллионера...
Яркая и запоминающаяся галерея персонажей дополнена потрясающим звуком. Рэнди Ньюману не просто так достались россыпи Оскаров - это действительно талантливый композитор, тонко чувствующий не только собственно музыку, но и дух фильма, к которому он делает саундтрек. Получилось великолепно.
Конечно, хочется надеяться, что это далеко не последняя работа Диснея в таком стиле. Компьютерная графика - это красиво, но все-таки самые лучшие, добрые и теплые вещи делаются человеческими руками.
Ездила на мультфильм с четырехлетней дочкой, сыном 10 лет и его другом, тоже 10 лет. Мальчишки смеялись очень часто и очень громко, а дочка скучала. Вот так. А я думала что этот мультик для неё. Моё мнение что этот мульт только для узкой аудитории 7-10 лет. Мне, как взрослой, было совсем неинтересно. Я как мама двоих детей вынуждена на протяжении 10 лет смотреть все полнометражные мультфильмы. и есть некоторые, которые хочется пересмотреть. Этот пересмотреть не хочется. Ещё в кинотеатре я отметила, что для меня он одноразовый. Немного переборщили с линией Вуду. Это всё-таки взрослая тема. Есть затянутые моменты и сильно "не держит". Но не надо так сильно отчаиваться))) Сын сказал что ему очень понравилось.
Сказка о любви... как всегда со множеством песен, плясок... много юмора. Дисней доказал, что его прорисованные мультики жили, живы и будут жить на радость не только детишкам, но и нам, взрослым. Как всегда, есть герой, который запоминается: в "Вольте" - хомяк в банке, в "Сезоне охоты" - олень со спиленными рогами, в "Красавице и чудовище" - канделябр и часы, в "Принцессе и лягушке" - светлячок Рей. Нужно сходить на этот мультфильм, да чтобы просто отдохнуть и посмеяться.
Пы.сы. Прорисовка Навина уж очень напомнила лягушонка из "Принцессы-лебедя" - ну ОЧЕНЬ.
Восхитительно! Как они собрали в этом фильме все лучшее и упаковали в классически безупречный жанр - просто фантастика. Честно, даже не верится, что это у них получилось. Это был смелый ход. Ход на который был способен только... Джон Лассетер. Именно он вдохновил всех на создание этого фильма и выразил уважение к рисованной анимации, хотя всю жизнь занимался компьютерной. Этот фильм 49-й полнометражный рисованный мультик Диснея. И знаете что? После этого я с нежным нетерпением буду ждать 50-й. Толи еще будет, ой-ой-ой... Абсолютно потрясающий фильм.
«Принцесса и лягушка» (США, 2009).
Проверенная временем старая диснеевская анимация, красиво вернувшаяся в XXI век.
«Мечты придают миру интерес и смысл. Мечты, если они последовательны и разумны, становятся еще прекраснее, когда они создают реальный мир по своему образу и подобию».
Анатоль Франс
(Анатоль Франс (1844-1924) - французский писатель и литературный критик. Член Французской академии. Лауреат Нобелевской премии по литературе, деньги которой пожертвовал в пользу голодающих России» - «Википедия»).
Доброго всем времени суток!
Мечты… Грёзы… Заветные желания…
Как же всё это далеко и несбыточно… Вот, кажется, увидел мечту, потянул её за хвост, попытался подтащить, да ухватиться, а она, раз – и улетучилась!..
Да… Дела…
Но так ли, уж, всё в мире несбыточно? Или, может, нам просто трудолюбия и усердия не хватает?..
Начало XX века… Америка… Новый Орлеан, штат Луизиана… В обычном Французском квартале живёт простая, рабочая семья… Родители работают, не покладая рук, чтобы их милое дитя Тиана (Аника Нони Роуз) ни в чём не нуждалась…
Как и все в округе, они мечтают выбиться в люди, открыв свой семейный ресторан. Но жизнь складывается не так, как им хотелось бы, и всё оказывается лишь несбыточными мечтами…
А в эту самую пору, в престижном районе города, растёт маленькая, избалованная, но с открытым сердцем, другая девочка, по имени Шарлотта Ля Бафф (Дженнифер Коуди). Оказавшись в её доме, мама Тианы получает заказ на изготовление платьев для девочки, тем самым, подружив свою дочь с богатой особой…
Так, увидев мир богатых и, сопоставив всё это со своим, Тиане привили чувство ответственности, работоспособности и трудолюбия…
Прошли годы… Девочки выросли... И стали настоящими, взрослыми дамами… Тиана теперь работает на двух работах официанткой, копит деньги и стремится открыть свой ресторан, (воплотив, тем самым, мечту отца). А Шарлотта… продолжая просить и капризничать, мечтает выйти замуж за богатого и знатного принца…
Неожиданно для обеих, в город прибывает он – самый настоящий молодой принц Навин (Бруно Кампос), из далёкого королевства Малдония. Да только невдомёк жителям, что не дают ему больше родители денег, и сам принц, надо бы сказать, слишком простоват (чересчур беспечный, джаз играет…).
Здесь-то и появляется таинственный и харизматический тёмный колдун-вуду доктор Фасилье (Кит Дэвид)… С которого всё и начинается…
«Принцесса и лягушка»…
49-е полнометражное творение “Walt Disney Pictures”. (Режиссёры: Джон Маскер и Рон Клементс. Сценаристы: Рон Клементс, Джон Маскер и Роб Эдвардс… Кстати, авторы «Русалочки», «Аладдина» и так далее).
Мультфильм рисованный! Сделан в духе старых традиций. Не компьютерный.
Мюзикл (композитор Рэнди Ньюман). С очень красивыми, лирическими и трогательными номерами.
Был номинирован на «Золотой глобус» и «Оскар», как «Лучший полнометражный мультипликационный фильм».
Вот… Это, что касается официальной информации…
Я же, постарался разглядеть побольше и вот, что удалось увидеть…
Это нестандартная версия старой сказки! Здесь есть выдумка, закрученность сюжета и интересный подход!..
В мультфильме присутствует любовь к родине (своим родным местам)…
Кстати! Если любопытно, то штат Луизиана (который так восхваляют герои этой истории), находится на самом юге США, и является обиталищем пеликанов (что изображено на флаге). Плюс ещё это территория низменных болот…
Если же говорить о Новом Орлеане, то это крупный город, в котором родился великий джазовый трубач и вокалист Луи Армстронг (1901-1971)...
Исходя из этого - это город, где проходят многочисленные джазовые фестивали, другие праздники и традиции…
К сожалению, это ещё и то место, где бушуют ураганы (знаменитая «Катрина», прошедшая здесь в 2005 году, яркий тому пример… Что ж тут поделать… Близость Мексиканского залива… Такая, уж, у города судьба…).
Вот… И в мультфильме, эти два факта (джаз и любовь к родине) показали очень хорошо…
Светлячок Рей (Джим Каммингс), глядя на далёкую звезду, говорит слово: «Эванджелина»…
Знаете, это некая отсылка к поэме моего любимого американского поэта Генри Уодсворта Лонгфелло (1807-1882)… Мол, автор написал лирическую поэму, ставшую национальной гордостью Америки (что, безусловно, прославило самого Генри, тронув сердца многих людей)...
Ещё мне понравились шутки, повороты сюжета и диалоги… Это ещё одна картина в мою «драгоценную копилку» крылатых выражений…
Ещё… Я хотел бы обратить ваше внимание на поучительную нотку истории… Не балуйтесь с чёрной магией, и она не навредит вам! Помните, что всё и всегда имеет свои последствия! А расплата может быть слишком суровой…
Не смотря на юмор и, некую лёгкость жанра, думаю, что история не подойдёт для самых маленьких…
Но! Зато ребятам чуть старше, вместе с родителями (и их толковым объяснением, разъяснением), будет самое то!..
Здесь и шутки, и юмор, и мудрость жизни, и грамотные уроки трудолюбия, и поучительный урок от чёрной магии…
Всего хватает!
И… всё плавно, слаженно, красиво…
А песни? Да, их много… Но они не настолько пусты и бессмысленны, как это может показаться на первый взгляд… А это важно… В мюзикле…
10 из 10.
Благодарю всех за внимание!
В предыдущей рецензии описали как раз то, за что я мультфильм и хотела хвалить - чрезвычайно ярко, красочно, и главное, не стали тормозить, сюжет движется сам по себе, успевай только его ловить! Многие мультфильмы красивы, трогательны, но вот слишком детские. Тут - другое дело, заскучать не пришлось нигде. Так что смело ставлю "пять звездочек".
Чудный мульт! С шутками и без пошлости, о любви, магии, магии любви и все такое))) Даже богатенькая подружка главной героини оказалась более чем романтичной и доброй девушкой (что меня, признаться, удивило). Много музыки и песен (от чего мы так отвыкли в мультах глядя на экраны в смешных 3D очках). В общем, в духе Диснея и это радует чрезмерно!
Если пытаться дать одним словом определение новому полному метру от "Диснея", то, пожалуй, самым подходящим будет "сочный". Сочный получился мультик. Того и гляди, брызнет - прямо в лицо зрителю, то фантастической сценой в вуду-салоне, то великолепной арией Тианы в полуразрушенном доме, то еще более проникновенным призывом Мамы Оди и ее зверья прислушаться к себе и понять, что действительно важно. Три-дэ тут и не пахнет, но эффект не слабее.
Дальше - музыка. Кто такой Рэнди Ньюман поклоннику хороших фильмов и мультфильмов объяснять не приходится - одна трилогия "История игрушек" в послужном списке, и все вопросы сняты. Без преувеличения скажу, что "Принцесса и лягушка" - пожалуй, одна из лучших его работ. Во всяком случае, из наиболее цельных, ярких и живых. Сердце, как выразились в какой-то рецензии, действительно бьется чаще и с синкопами, подстраиваясь под настоящий джаз. В сущности, кроме этого джаза, мультику ничего и не надо - моменты тишины или, скажем, блюз в исполнении жука Рэймонда оказываются просто передышкой перед очередным нашествием медных духовых и громких ударных.
Здесь надо сделать реверанс отечественному дубляжу - не знаю, насколько все это песенное богатство соотносится с оригиналом, но и в том виде, в каком я его слышал, громыхает и переливается все отменно. И, главное, все эти песни о главном явно не лишены смысла - может хромать рифма, может синтаксис, но все остальное в полном порядке, даже не верится. Очень понравилось исполнение Ларисы Долиной - я всегда знал, что джазовая певица она замечательная, но ария Мамы Оди натурально покорила мое сердце. Точнее, сначала уши, а потом сердце.
Наконец, темп. Понятно, что с такой палитрой и такими регистрами "Принцесса и лягушка" обречена была держать бешеную скорость, а не плестись, как джармушевский "Мертвец". Удалось? Удалось. На экране все время что-то бегает, прыгает, падает, плавает, машет крыльями или лапами, периодически стреляет - отдышаться дают совсем немного, на самых пиковых сценах, вроде последнего вечера на борту парохода. Ощущения - примерно как от известного фильма "Такси".
Вердикт - да. Это было по-настоящему круто. Спасибо студии "Дисней" за мой счастливый день четвертого января. Первый поход в кино в этом году удался однозначно.
От "Диснея" всегда ждешь чего-то особенного, волшебного, одновременно потрясающего и как бы укутывающего в теплое и надежное - аромат детства, дух приключений, и так далее, все в одном флаконе.
Ну, вот, дождались. В "Принцессе и лягушке" ветераны "Диснея" неплохо тряхнули стариной, переписали сказку братьев Гримм так, что братья бы не узнали (лично я так и не понял, пока не прочитал в рецензиях), добавили джаза, веселья и щепотку колдовства, которой с лихвой хватает на все полтора часа.
Итог - отличный мультфильм. Первый в этом году. По-видимому, лучший надолго... не знаю, найдется ли до конца этого года ему конкуренция.