Два бывших шпиона — он и она — объединяются, чтобы заняться промышленным шпионажем, попутно выясняя отношения. Романтическая комедия режиссера «Майкла Клейтона».
Триллер, Комедия, Криминальный |
14+ |
Тони Гилрой |
19 марта 2009 |
26 марта 2009 |
2 часа 5 минут |
duplicitymovie.net |
В начале нулевых в Дубае на посольском приеме хлыщеватый агент МИ-6 (Оуэн) удачно, как ему показалось, подкатил к оставленной кем-то без присмотра красотке (Робертс), та оказалась церэушницей, подсыпала ему клофелин и стащила из-под матраса секретные бумаги. Пятилетку спустя эти двое снова окажутся рядом — теперь уже в частном секторе, в качестве наемных самураев на службе двух осатаневших от конкурентной борьбы суперкорпораций, производящих шампуни и возглавляемых безумцами (гении эпизода Джаматти и Уилкинсон). Она светским тоном скажет: «Я разве вас знаю?» Он прорычит: «Я, случается, забываю имена, но не лица тех, с кем спал» — после чего им друг от друга уже никуда не деться.
Нарисовать историю любви в виде шпионской интриги — с каскадом мнимых и настоящих предательств, бесконечной игрой на доверии, проверками и обменом кодовыми словами — идея сама по себе совершенно блестящая. И Робертс с Оуэном, второй раз после «Близости» Майка Николса выходящие дуэтом, — почти идеальная для такой истории пара: она ухитряется одновременно выглядеть трогательно и быть адской сукой, ему, всю кинокарьеру построившему на двух выражениях лица, в паре моментов не помешало бы третье (но это, что называется, вопрос вкуса). Сюжет, регулярно отматывающийся назад, сбивающийся на уточнения и поправки, структурой неуловимо напоминает муратовские «Короткие встречи» (сцена знакомства героев тут показана три с половиной раза, причем Робертс и Оуэн каждый раз при разных обстоятельствах и с разными интонациями произносят один и тот же текст). Все страшно мило и местами очень остроумно. Но в целом Гилрой, сценарист «Борнов» (в которых по правде было все прекрасно, кроме сценариев) и постановщик неглупого «Майкла Клейтона», на поле романтической комедии выглядит немного комбайном — он придумывает смешные разговоры, но режиссирует их, как будто кладет кирпич. Для профессионального обманщика, быть каковым от него требуют обстоятельства, он слишком прямолинеен, суров и медлителен. Глупо, наверное, предъявлять человеку претензию, что его фамилия не Содерберг, но именно этому фильму мучительно не хватает содерберговской цирковой легкости.
Фильм по вкусу напоминает "После прочтения сжечь" братьев Коэнов, - только без сцен а-ля молотком по голове. Я бы определил жанр как "ироничное взрослое кино", не слышком перегруженное событиями - в общем, такая легкая, ни к чему не обязывающая тусовка, приятное времяпрепровождение.
И на Клайва Оуэна, и на Джулию Робертс, и на Пола Джаматти просто приятно весь фильм смотреть, - вот и все... Приятно смотреть на созданных ими героев, на их актерскую игру... Просто смотреть, и не напрягаться, - в этом фишка. И если бы еще потягивать легкий коктейль, то можно от удовольствия замурлыкать, потому что фильм сопровождается отличной музыкальной подборкой, которая почти не замолкает.
Если честно, якак любитель изысканной картинки шел на оператораторскую работу, прекрасно поминуя о нудноватом Майкле Клейтоне этого режиссера - "и ну и пусть нудятина, за то красиво снято..."
Не прогадал. Два раза не прогдал. Во первых - картинка хороша! Оператор растет.
Во-вторых сюжетец-то однако лих - борьба внтренних спецслужб крупнейших корпораций.
Никакой крови, никакого насилия, а только хитро сплетенные интриги, особенно между двумя главными героями, когда до самого конца ты не понимаешь, кто из них действительно искренен во взаимоотношениях друг с другом.
Ровный (не блок-бастер) сюжет, отличная актерская работа, любовь в кадре, которая совсем не напрягает своими неуклюжими (вырывающимися из напряженного ритма общей линии) "лирическими паузами", во время которых обычно хочется сходить за дополнительной порцией кока-колы с поп-корном или в крайнем случае - в туалет.
Показания:
- для взролых (молодежь просит движухи, а тут она есть, но какая-то взрослая, темп, извините, не клиповый)
- любой возраст, любой повод, любое время суток.
- киноэстетам - да
Противопоказания:
- ожидание блок-бастера, клиповое сознание (это не "Матрица").
Высшая школа погружения в сон
Динамичная сюжетная линия, ошеломляющая, неожиданная концовка, секс-символы голливуда в качестве главных героев, замысловатые диалоги шпионов-интеллектуалов. Все эти громкие определения ничего общего с фильмом не имеют. Создателям картины безусловно очень хотелось бы этого, но нет. Лажают все: от сценариста и режиссёра до гримёра и (да простят меня святые силы кинематографа) Джулии Робертс. Возможно, изначально задумка была и не плоха, но в жизнь воплощена просто бездарно. Хотелось бы развеять миф, что фильм вызывает негативные эмоции в связи со сложностью сюжета и необходимостью внимательного просмотра. Конец предсказуем на 70%,уже с середины начинают посещать смутные сомнения, что ничего сверхъестественного не произойдёт, и почему же я всё ещё нахожусь в зрительном зале. Если кому-то понадобились недюжинные усилия, чтобы проследить логику этого шедевра, следует задуматься о разного рода развивающих играх. Единственная шутка со стрингами на целых 1,5 секунды позволила выпасть из бездны уныния и разочарования, хотя, по правде сказать, первоклассным юмором это не назовёшь.
В общем затянуто, примитивно и чертовски усыпляюще.
Неплохой фильм, интересные съемки, некоторые даже завораживают своей простотой и комизмом. Фильм, который заставляет ваш мозг быть в постоянном напряжении, и думать, а правда ли то, что происходит или это афера, а служащий это служащий или подставное лицо... Получился фильм-загадка и лабиринт. На мой взгляд не очень удачный перевод, т.к. личное очень даже при чем.
Я всегда знал, что из великих сценаристов легче получаются великие режиссеры, чем наоборот. И Тони Гилрой, поставивший этот коктейль из дерзости "Аферы Томаса Крауна" и лирики "Мистера и Миссис Смит", живое тому воплощение.
Когда сценарий этого фильма был окончен, фактически съемку мог делать уже кто угодно, включая зайца в перерывах между его занятиями в классе барабанов. Актерам же оставалось только наслаждаться процессом, что они, похоже, и делали. Да так, что для Джулии Робертс этот фильм может стать чем-то вроде того, чем стало "Криминальное чтиво" для Траволты, а Клайва Оуэна окончательно определит в соперники сладкой парочке Клуни-Питт. Что же до малоизвестного до недавних пор на западе, хотя и живущего в Лос-Анжелесе, русско-украинского актера Олега Штефанко, особо отличившегося ролью Федотова в "Господах офицерах" (2004 г.в.), так он, вообще, похоже, будет теперь открывать многие двери в цехах "фабрики грез" исключительно ногой.
После наслаждения чистым искусством, которое вы, несомненно, получите во время просмотра этого фильма, даже удовольствие от самой истории про парочку влюбленных экс-военных шпионов, решивших сорвать свой куш на территории "гражданских", отойдет на второй план. Хотя вас и впечатлит то, с каким вселенским масштабом ведутся войны за рынки между всякими там прокторами и гэмблами и сколько ухается бабла на содержание корпоративных разведок, оснащенностью уровня моссада. И всего-то ради того, чтобы...
Достаточно, если все это - ради того, чтобы этот фильм был снят, а вы получили пару часов незабываемого удовольствия.
В том числе и от гениальной сцены 'разборок у самолетов' между оскароносным Томом Уилкинсоном и неповторимым Полом Джаматти, которая хоть и произойдет уже на третьей минуте фильма, но останется в вашем сердце - до конца просмотра и навсегда - во всех энциклопедиях кино.