Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Фильм
Поверженный идол

The Fallen Idol, Великобритания, 1948
О фильме
  • Поверженный идол – афиша
  • Поверженный идол – афиша
Детектив, Триллер, Драма
12+
Кэрол Рид
31 августа 1948
1 час 36 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кэрол Рид

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
NOW RU
80 отзывов, 92 оценки, рейтинг 20
7 октября 2013


Каждому человеку, который прожил осознанной жизнью хоть немного, знает о разрушительной силе лжи. Как и о том, что запутавшемуся в паутине вранья, всегда сложно из нее выбраться. Солгав один раз, всегда приходиться делать это снова, и, в конце концов, снежный ком лжи становится настолько огромным, что совладать с ним становится невозможно. Именно это и произошло с героями фильма «Поверженный идол», снятого по рассказу известного английского писателя Грэма Крина. Дворецкий Бэйнс, волей случая оставленный вместе со своей женой присматривать за сыном посла, маленьким Филипом, узнает о последствиях необдуманной лжи на своей шкуре. Его жена, деспотичная и капризная миссис Бэйнс, не дает прохода ни своему мужу, ни юному подопечному, настраивая обоих против себя. И если все на что способен Филипп — это по-детски непосредственно оскорбить ее за обедом, то уставший от супруги Бэйнс, находит себе женщину на стороне. Вынужденный лгать сначала мальчику, а затем своей супруге, дворецкий попадает в крайне щекотливую ситуацию. Необдуманные слова и поступки продолжают накапливаться, и в итоге все заканчивается трагедией, отвечать за которую приходится каждому из героев.

«Падший идол» — слова вынесенные в титул фильма, безусловно, относятся к его главному герою — дворецкому Бэйнсу. Будучи примером для подражания и лучшим другом Филиппа, он теряет этот статус, после того, как открывается не слишком красящая дворецкого правда. Собственно, честность и то, к чему может привести ее отсутствие и являются главным лейтмотивом «Падшего идола». В отличие от оригинала, в котором на первое место была выведена детективная составляющая, экранизация больше уклоняется в сторону нравоучительного посыла. Что, впрочем, нисколько ее не портит — при условии грамотной режиссуры и хорошей актерской игры, любой сюжет начинает играть новыми красками. И «Падший идол» не исключение. Действие фильма, большей частью, построенное на диалогах, также приходит в движение из-за большого количества деталей, кажущихся незначительными с первого взгляда. Но, проходит какое-то время и они, как затерявшиеся детали огромного конструктора, становятся самой заметной его частью. И вот тут-то герои фильма, а главное, конечно, юный Филипп, начинают понимать необратимость, а подчас, и фатальность сделанного и сказанного. В какой-то момент, все действующие лица оказываются втянуты в тонкую и опасную игру, которая семимильными шагами ведет их в пропасть. И когда они понимают, что лучше уж было говорить правду с самого начала, уже становится поздно. А чтобы зритель в полной мере ощутил значение происходящего, оно передано глазами ребенка, который мало чего понимает, из того, что ему говорят. Запутавшийся в череде постоянных секретов, Филипп, который еще, в силу возраста, не научился лгать, выступает в роли непосредственного наблюдателя. Режиссер играет на контрасте между непорочным образом мальчика и завравшимся камердинером, лишний раз подчеркивая свою основную мысль. И, несмотря на то, что мысль эта появилась одновременно с самой ложью, то есть, в день сотворения мира, в «Падшем идоле» она подается так, что об этом и не задумываешься. В конце концов, все новое — это хорошо забытое старое, а «Падший идол» настолько хорош, что забудется он вряд ли, чего его создатели и добивались.

0
0
9
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
23 мая 2011

Блистательно поставленная история одной смерти с довольно необычного ракурса – точки зрения маленького мальчика Филиппа, сына дипломата, которого воспитывает по сути их дворецкий Бейнс (Ральф Ричардсон) - весьма колоритный и интересный персонаж, постоянно развлекающий парня историями о заморских экзотических приключениях с обязательно героическим подтекстом. Идеальный воспитатель, чего уж там. У Бейнса, впрочем, есть одна большая проблема - его жена, деспотичная и злобная миссис Бейнс (Соня Дрездел), которая ни жить с ним не собирается, ни отпускать, хотя тому есть к кому идти - тайно Бейнс завел роман с миловидной и приятной девушкой Джули (Мишель Морган). Нет, Бейнс не трус, он даже пытался пару раз завести разговор на тему развода с женой, но судя по ее реакции, понял, что ничего хорошего из подобного разговора получиться никак не может. И вот однажды миссис Бейнс, которая подозревает своего благоверного в измене, устраивает ему ловушку. Заявив, что уезжает на пару дней, она прячется в доме и ждет, когда Бейнс с Филиппом и Джулией придут домой, чтобы застать их с поличным. Драматическая сцена разоблачения, однако, поворачивается весьма трагическим образом и в результате собственного любопытства и несчастного случая миссис Бейнс падает с огромной высоты и погибает. Филипп непосредственно момент трагедии не видел, но старается изо всех сил выгородить своего любимого Бейнса, начиная нескладно врать, тем самым нагоняя на него все больше и больше подозрения полиции. Где она находится та грань между справедливостью и правдой - маленькому пареньку понять пока не дано.

Второй в трилогии великих фильмов Кэрола Рида, что были сняты им подряд в конце 40-х. За год до этого на экранах появился сильнейший по эмоциональному накалу «Odd Man Out», а через год Рид окончательно станет легендой, сняв монументального «Третьего человека», войдя во все возможные кинематографические истории. Так или иначе, «Павший идол» несколько отличается от двух остальных своих собратьев по трилогии. По содержанию «Павший идол» тяготит к фильмам-нуар, но делает это не очень настойчиво и уж по форме явно им не является. Практически все действие картины, за исключением ряда сцен, камерно развивается в доме, где живет Филипп и Бейнсы.

Далека от идеалов нуара и главный посыл «Павшего идола», предпочитающего скорее разобраться в конфликте верности и чувства вины внутри одного маленького человека, который не успел еще отравить свою душу ложью взрослого мира. Фильм создан по роману Грэма Грина и им же удачно переложен для кинематографического воссоздания.

Чуть менее выделяющаяся и яркая на фоне остальных фильмов Рида того периода режиссера компенсируется восхитительной игрой актеров. И если Ральфа Ричардсона можно обвинить, что он слегка простоват в роли батлера посла в Великобритании, а также удивиться, что нашла в нем такая утонченная красотка, как Мишель Морган, то игра Бобби Генри компенсирует все недосказанность и выравнивает все неровности картины. Паренек играет, что называется, «без кожи», настолько убедительно удивляясь и переживая за судьбу своего суррогатного отца, что ни тени сомнения в его искренности не остается.

К сожалению, фильм оказался слишком утонченным и сама идея показать сложный мир взрослых глазами ребенка для того времени слишком нова. В прокате картина со

0
0

Подборки Афиши
Все