Молодая пара (Уилсон и Вашингтон) селится в доме, соседний с которым занимает местный полицейский Абель (Джексон), одинокий отец двоих подростков. Абелю кажется, что новые соседи плохо влияют на его детей, и начинает планомерно изводить молодоженов. Триллер драматурга ЛаБьюта (поклонника и последователя Дэвида Мэмета), режиссера «Ваших друзей и соседей» и ремейка «Плетеного человека» с Кейджем.
Триллер, Драма |
16+ |
Нил ЛаБьют |
19 сентября 2008 |
1 час 50 минут |
В фешенебельном районе Лос-Анджелеса покупает дом молодая семья Мэттсон: робкий белый мужчина (Патрик Уилсон) и его энергичная жена-негритянка (Керри Вашингтон). Соседом — окна в окна — оказывается ветеран полиции Эбел Тернер (Сэмюэль Л.Джексон): вдовец, заботливый отец двоих небольших детей, черный расист и любитель порядка. Эбел не одобряет смешанные браки, с подозрением относится к новым лицам и вообще имеет основания (как все мы — но даже и более весомые) недолюбливать человечество. Конфликт начинается с не туда брошенных окурков и слишком ярких фонарей, но со временем принимает менее коммунальный характер.
«Лэйквью» напоминает немудреные, но крепкие триллеры начала 90-х вроде «Незаконного вторжения» — о том, как интеллигентный терпила (в идеале — Джеймс Спейдер), столкнувшись с более сильным и агрессивным представителем своего вида, постепенно теряет интеллигентность. Здесь, правда, мужской конфликт — любимый конек режиссера ЛаБьюта начиная с дебютной «В компании мужчин» — уравновешен и даже чуть смещен в сторону нападающего: подлинный герой фильма не столько, конечно, скучный Уилсон, сколько Джексон с его довольно уголовной харизмой.
Умный ЛаБьют не стал делать из антагониста инфернального злодея с топором, напротив: он, может, и тиран, но домашний, может, и коррумпированный слегка, но полицейский. Его приемы — мелкие пакости, бытовое хамство. «А то что? Полицию вызовешь?» — любимая присказка Эбела в спорных ситуациях; максимум, на что хватает его фантазии. В не очень правдоподобном финале ставки, по закону жанра, поднимаются, но это даже и лишнее: как известно из классики, соседа можно свести с ума, всего лишь наложив кучу в коридоре. «Лэйквью» в первую очередь все же не триллер, а социальный комментарий, или, если угодно, антропологический: фильм о том, как пугающе близко проходит линия фронта. Не между белыми и неграми, а между тобой и ими; ад — это другие, причем с обеих сторон забора.
В том, что касается расовых противоречий, ЛаБьют отчасти использовал прием из «Бремени белого человека» — впрочем, до Лос-Анджелеса далеко, и, возможно, это жизнь его использовала. Так или иначе, парией себя чувствует именно герой со светлой кожей. Тесть, преуспевающий черный адвокат, смотрит на него с едва скрываемым презрением. Мэттсон любит хип-хоп. «Ты можешь слушать этот шум сколько угодно, но, когда ты проснешься, ты все равно будешь белым», — злобно отмечает Эбел. Тут тоже тонкий момент: полицейский никоим образом не принадлежит к неандертальцам, считающим, что представителей другой расы следует отстреливать. Он, в общем-то, и не против белых. Они просто вызывают у него легкое беспокойство; смутные подозрения; какие-то неприятные воспоминания. Иначе говоря, черный расизм из борьбы за выживание превратился в обычную фобию, почти что норму, приобрел как бы цивилизованные черты — то есть повторил путь расизма белого.
Это искусственно подавленное, тлеющее противостояние иллюстрирует довольно изящная природная метафора: пожары, бушующие в Калифорнии, постепенно, когда ситуация и без того накаляется, подступают к самому порогу молодоженов. На фоне зарева немудрено принять чужака за посланца преисподней — а он всего лишь хотел тишины и немного уважения.
Влюбленная пара богатеньких молодоженов (Уилсон и Вашингтон), состоящих, впрочем, в несколько экзотическом межрасовом браке, переезжает в американский пригород, где-то вблизи LA - у них там куплен дом открыточного вида с бассейном и стройными кипарисами. Не успев толком обосноваться, на следующий день они сталкиваются с неодобрением и предубеждениями со стороны соседа, бравого черного копа (Джексон). Причем после лаконичного приветствия «вам тут не понравится» в жизни героев начинают проявляться мелкие неприятности: то ослепляющий луч от прожектора бьется им прямо в спальню, то кондиционер ломается из-за перерезанного шланга. А где-то неподалеку, тем временем, неземным светом мерцает третья сила – калифорнийские пожары, которые к месту действия все ближе и ближе.
«Добро пожаловать в Лэйквью» – это в первую очередь, пожалуй, большой успех и бенефис Сэмюэля Л.Джексона, а уже потом все остальное. Главный актер столетия для blacksploitation-аудитории, немного потерявшийся за последнее десятилетие в ролях второго плана и переживающий сегодня не лучший период своей карьеры, снимаясь в фильмах direct-to-video, тут встает, что называется, в полный актерский рост и расправляет плечи. Понятно, что вытравленный расисткой злобой чернокожий коп – идеальная для наголо бритого Джексона роль; ему можно даже не корчить рожи, достаточно ужесточить взгляд, по-отечески улыбнуться и вот образ готов. Но если к этому образу еще и подключить внутреннее напряжение чувств, то получится крайне противоречивая фигура отца-подонка, которую Джексон здесь играет так, как давал, наверное, только Джулса у Тарантино – с остервенением, обаятельнейшей улыбкой и горящими набухающими от злости глазами.
Известный драматург и режиссер ЛаБьют прекрасно знает, на чем строятся триллеры и практически все современные хорроры - в противовес почти неуязвимому копу он намеренно ставит беззащитного клерка, получается игра в кошки-мышки. Еще один важный момент: ЛаБьют снимает без выкрутасов, но очень эффектно. Весь фильм сводит к средним и общим планам, а крупные использует лишь в психологических дуэлях, когда герои пристально смотрят друг другу в глаза, причем камера выхватывает не лица, а растерянно дрожащую губу Уилсона или победоносную улыбку Джексона. Есть, правда, пара красивых кадров огня, но они служат своего рода скрытой метафорой - расовые предрассудки, подобно лесным пожарам, со временем имеют тенденцию перерастать из мелкой вспышки в нечто по-настоящему опасное. Впрочем, фильм настолько хорош, что как-то не до аллюзий.
Фильм не совсем понятен своим замыслом, а тем более финалом. Сэмюэль Лерой Джексон, игравший харизматических (а не дебилических личностей) скатился до сельского маньяка-националиста, облаченного в полицейскую форму. Вот этот полицейский Тёрнер на протяженинии фильма пакстит новым соседям - черно-белой семейной паре, которая позволяет себе плотские утехи в открытом бассейне. Тёрнер воспитывает двоих детей один (жену он либо замочил, либо довёл до сумасшествия своими принципами), женской ласки ему не хватает, а тут такое! Но, тем не менее, Тёрнер новодит мощный прожектор на соседское жилище и сам смакует подробности их поведения с биноклем, разжигая в своём туманном разуме "праведный" гнев. Финал является вообще суперантигениальной находкой - коллеги Тёрнера мочат его (а в таком городке полицейские друг друга знают прекрасно), лишь только он достал пистолет, пытаясь направить его на соседа. Такое ощущение, что остальные полицейские только этого и ждали, а то, что Тёрнер мог раскрыть преступление с участием соседа, то это им в головы не приходило. Скорее всего, режиссер уже просто не знал как закончить эту тягомотину, сам устав от черного расизма, который ну просто бьет через край.
Фильм, следует признать, ХРЕНЬ НЕОБЫКНОВЕННАЯ!!! Если денег и нервов (!!!) не жалко, то посмотреть можно. Чёрный полицейский Тёрнер вдруг возненавидел соседей - белого мужчину и чёрнокожую женщину (они муж и жена - политкорректность!). Вся эта ХРЕНЬ идёт вокруг этой семейной пары, к которой полицейский (С.Джексон) засылает белого пакостника, которого же потом сам и убивает. Да, своему соседу он назидательно говорит: "Ты можешь слушать рэп всю ночь напролёт, но чёрным не станешь!". Видимо то, что Тёрнер чёрный, позволяет ему изводить своих соседей, что, в конечном итоге, привело к трагедии - Тёрнера убивают его же коллеги, нисколько не усомнившись в его вине - наверное, так их достал!
Настораживало описание к фильму и обложка. Но как же я мог не подумать об одном из главных героев - Сэмюэл Л.Джексон. Прекрасная работа. Великолепная драма. Напряжение возрастало по продолжении всего фильма. Патрик Уилсон Керри Вашингтон сыграл очень достойно рядом с чернокожим гигантом. Продуманный задний фон - пожары как нельзя лучше "разжигали" внутреннюю картинную атмосферу. Как всегда такие фильмы популярны в пиковых ситуациях, как вечный фактор отношений белых и черных,как сегодняшнее мировое напряжение и все что колыхает,то возмущает,как брачный межрасовый союз. Смотрится с огромным интересом, как с ожиданием развязки, так и с продолжением конфликта.
Фильм среднего класса. Нет ничего особенного. Посмотрел и забыл. На один разок.
Вроде и игра актеров ничего, вроде и сюжет есть, но не хватает чего-то. Даже порой хочется промотать фильм на конец и узнать чем кончится. Хотя итог фильма тоже был предсказуем.
Молодая интернациональная пара приезжает жить в свой первый собственный дом в Лэйквью. Дом красивый с бассейном, за забором склон и леса. По замыслу молодоженов они хотят освоиться в новом месте, завести семью, подружиться с соседями, найти чем заниматься. но! не тут-то было. У них есть замечательный сосед- афроамериканец, который один растит двоих детей после смерти матери. Он является полицейским, 28 лет отработавший в Полиции. Далее в нем просыпается ненависть к соседям, доходящая до желания убить их. Это проявляется на фоне воспоминаний о своей жене, о ревности к ней, о ревности ко всем "белым" - острая националистическая идея. Самюэль придумывает различные поводы и методы по выдворению соседей, по разрушению их семейной жизни, по выматыванию нервов. Но для полицейского оказывается не так просто с залитыми ненавистью глазами осуществить свою задумку. Так как атрофированный и нежный муж Патрик Уилсон начинает взрослеть и защищать свою семью. Ну в итоге хэппи энд. Двое детей полицейского остаются сиротами, а пожар сожжет их дом. Вот так.
Думаю что фильм можно посмотреть, если времени свободного много и все стоящие фильмы уже пересмотрены.
Спасибо!