Москва
6.6

Фильм
Где находится нофелет?

СССР, Россия, 1988Смотреть в
Реклама
О фильме
  • Где находится нофелет? – афиша
  • Где находится нофелет? – афиша
  • Где находится нофелет? – афиша
  • Где находится нофелет? – афиша
  • Где находится нофелет? – афиша
Комедия
0+
Геральд Бежанов
10 мая 1988
6 июня 1987
1 час 22 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Геральда Бежанова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

9
n_egorkina
13 отзывов, 13 оценок, рейтинг 15
8 февраля 2012
Ролевые игры мальчиков и девочек

(рецензия на фильмы Геральда Бежанова «Где находится нофелет» и «Самая обаятельная и привлекательная»)

Любимый многими поколениями фильм «Где находится нофелет» (1988 г.) представляет зрителям две противоположные модели мужского поведения, предлагая решить, какая же лучше. Быть честным, порядочным и сидеть сложа руки, ожидая, что жизнь сама тебя вознаградит. Или действовать самому, пусть и наперекор своему естеству?
Герой Владимира Меньшова – Павел Федорович Голиков – тихий и весьма робкий с женщинами человек, в свои сорок лет до сих пор не женат. Попыток познакомиться, как и каких либо иных действий с девушками, он не предпринимает, так как жутко всего боится и стесняется. При этом хочет жениться и тайно вздыхает об одной барышне, которую каждый день видит в автобусе, но даже и смотреть в ее сторону не решается.
Вторую модель поведения демонстрирует двоюродный брат Паши – веселый и бесшабашный Гена, в исполнении Панкратова-Черного. Лихой парень, который легко знакомится с девушками, используя нехитрую формулу – вопрос, ставящий в тупик, плюс юмор, помноженный на обаяние. Конечно, на такую удочку попадаются самые привлекательные девушки – красивые и смешливые. Паша уже готов забыть о своих бесплодных мечтаниях и поддается влиянию своего более успешного братца, хотя ему вовсе не нравятся девушки, которые «клюют» на «нофелет».
Какая же модель успешнее и приводит к желаемым результатам? Да никакая, как демонстрирует фильм.
Модель Паши, как мы видим с самого начала сюжета, абсолютно нежизнеспособна, раз он к сорока годам еще не женат. Но и после череды увлекательных демонстраций на первый взгляд очень действенного метода Гены, зрители вместе с самим Пашей и его родителями становятся свидетелями его полного фиаско. К Гене внезапно приезжает жена. И оказывается, что герой Панратова-Черного в свое время поймал на «нофелет» обыкновенную стерву, которая не считается с его мужским достоинством. А сам он давно уже перестал быть хозяином своей жизни. Да и что можно было ожидать от подобной стратегии, которая скрывает истинное лицо человека за хиханьками да хаханьками.
В общем, ответ где-то посередине. И чтобы обрести счастье, главному герою приходится измениться. Появление в жизни Паши его двоюродного брата Гены все же сыграло положительную роль и изменило его, хоть он и остался верен себе. Паша стал одеваться моднее, получил более достойную его зарплату и все-таки спросил незнакомку из автобуса: «Где находится нофелет». Именно он, чуть поработав над собой, оказывается достойным счастья, а не его брат, изменивший себе и, по сути, врущий всем вокруг.

«Женский» аналог «Нофелета» – снятый на три года раньше фильм «Самая обаятельная и привлекательная». По сути, здесь режиссер Геральд Бежанов ту же притчу с той же моралью. Главная героиня Надя Клюева (Ирина Муравьева) – этакая комсомолка с присущим ей рвением к общественной жизни, но совсем не красавица. Она не имеет успеха у мужчин, но мечтает выйти замуж.
Однажды в ее жизни появляется подруга юности Сусанна (в исполнении Татьяны Васильевой) – яркая, уверенная в себе. Она легко управляется с мужчинами (в том числе со своим талантливым и известным в узким кругах мужем). Успешная подруга берется устроить женское счастье несчастливой героини.
По схемам, отработанным Сусанной, Надя пытается завоевать ветреного красавца-коллегу (Александр Абдулов), которого на самом деле не любит (как, впрочем, и Сусанна своего мужа). Однако Надю, которая полностью доверила свою судьбу подруге, это, похоже, не волнует. Ведь Сусанна кажется ей женщиной-мечтой любого мужчины, абсолютно успешной в браке. До тех пор, пока она не видит изнанку жизни Сусанны. Муж (его играет Александр Ширвиндт) ей изменяет, да и не любит, по большому счету. Ведь они толком не знают друг друга – они так и не перестали играть друг перед другом роли, как когда-то на этапе знакомства. Как не переставал играть перед девушками роль разбитного ловеласа Гена из фильма «Где находится нофелет?». В обоих случаях духовной связи между героями так и не образовалось.
Все это зритель и Надя понимают из одного диалога с Ширвиндтом. Оказывается, что привычные схемы Сусанны, которые, казалось, так легко работают со всеми мужчинами, не срабатывают, когда дело доходит до действительно серьезных отношений. И Надя решает отказаться от данной модели поведения. Но и назад дороги быть не может (как не возможно ей надеть свою привычную старомодную одежду после того, как она примерила джинсы). Общение с Сусанной помогло Наде почувствовать себя уверенной, раскрыться как женщине, завоевать симпатию всех окружающих мужчин. Но жить она решает по своим правилам. И обретает и внутреннюю гармонию, и женское счастье.

Идея этих двух фильмов проста – надо не бояться быть собой. И будет тебе счастье.

3
0

Подборки Афиши
Все