Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.2

Фильм
Забавные игры

Funny Games U.S., США, Франция, Великобритания, Австрия, Германия, Италия, 2008
Авторемейк одноименной картины про вежливых молодых людей, убивающих буржуазную семью

Англоязычный авторемейк одноименной картины десятилетней давности про вежливых молодых людей, убивающих буржуазную семью. Переснят самим Ханеке почти кадр в кадр. Как и оригинал, возлагает вину за происходящее на зрителя.

  • Забавные игры – афиша
  • Забавные игры – афиша
  • Забавные игры – афиша
  • Забавные игры – афиша
  • Забавные игры – афиша
Триллер, Драма, Криминальный
18+
Михаэль Ханеке
29 мая 2008
3 июля 2008
1 час 51 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Михаэля Ханеке

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
24 июня 2008
Повторение пройденного

Американские папа, мама и ребенок (Рот, Уоттс и 12-летний Гирхарт) — с достатком сильно выше среднего — едут за город играть в гольф и кататься на лодке. К ним стучат двое вежливых юношей в белых теннисках (Питт и Корбет), которых они перед тем видели рядом с притихшими соседями. Говорят, что они — Питер и Пол. Просят яйцо. Делают с семьей то же, что другие мальчики сделали с другой семьей в австрийском фильме 1997 года. По окончании фильма слово в слово повторится дискуссия одиннадцатилетней давности о том, кто больший моральный урод — режиссер или зритель.

На задаваемый в каждой уважающей себя рецензии на американский вариант «Забавных игр» вопрос — зачем кадр в кадр, жест в жест переснимать собственную старую работу, построенную к тому же на более-менее одноразовом трюке (историческая истерика, случившаяся с каннским залом на сто какой-то минуте оригинала, вряд ли где-то повторится), — на это «зачем» есть минимум два официальных ответа. Первый дан самим Ханеке: «Игры» изначально адресовались американцам, но адресат, как оказалось, не смотрит кино с субтитрами. Второй, менее почтенный, но более правдоподобный, звучит в самом фильме из уст убийц: «А почему бы нет?» Почему нет, когда ничего не мешает? Ханеке владеет киноязыком настолько, что в пределах экрана может, как и мальчики в белом, творить что хочет абсолютно безнаказанно: снимать всем известный наизусть текст, экранизировать правила поведения на эскалаторе, в его исполнении от этого все равно нельзя будет оторваться, и чем абсурднее исходная задача, тем больший структуралистский шик ее исполнить. Самым адекватным ответом было бы найти в архивах заметку 1997 года и заменить в ней имена актеров, но в журналах за такой структурализм гонят с работы, так что есть другой вариант — снизить изначально завышенный режиссером градус дискуссии. Верно, что врач, который бьет пациента молотком по коленке не один раз, а дважды, — не врач, а другое слово. Верно и то, что пациент с первого раза явно не понял, и что плеваться в человека, которому нечего возразить по существу, не слишком разумно. Нет смысла спорить с Ханеке, он кругом прав. Но сделай он так, как уже много лет делает Дарио Ардженто, в роли руки с ножом всегда снимающий собственную руку, — он был бы еще правее.

27
0

Отзывы

5
Kabal
105 отзывов, 113 оценки, рейтинг 722
4 июля 2008
Вдарить клюшкой по яйцам

После того как двое приветливых парней, одетых в форму гольфистов, переступят порог одного загородного дома, разобьют главе семейства коленную чашечку и разденут перепуганную до смерти мамашу, как ни странно, один из убийц всего лишь мило улыбнется своим жертвам, весело подмигнет в камеру и спросит зрителя: «Спорим, что завтра к девяти часам утра с этой семьей будет покончено?» Если вы к тому моменту захотите дать семье (ну и себе заодно) хоть один шанс на спасение, то лучше сразу жмите на кнопку stop или выходите из зала.

Десять лет назад именно так Вим Вендерс переиграл Ханеке. Он принципиально не стал досматривать «Забавные игры», назвав режиссера жуликом, а фильм провокацией – случай из жизни, перечеркивающий многие достижения известнейшего мэтра немецкого кино. Сказать, что для своего времени «Игры» были шокирующей картиной, значит не сказать ничего. В 97 году, когда фильм впервые демонстрировался на Каннском кинофестивале, французские интеллигенты перед просмотром запугивали им друг друга, после лишь неистово глушили виски в барах, а во время выбегали с пожелтевшими лицами на улицу и кричали: «Убийца! Убийца!» Как и всякая одиозная личность, способная обострять споры, манипулировать мнениями и вести за собой людей, Ханеке наслаждался успехом. Его фильм разбирали покадрово, киноманы искали в нем потаенные смыслы и символы, а критики характеризовали травматичный ханековский метод не иначе как «вдарить клюшкой по яйцам».

Единственное, что расстраивало австрийского режиссера, - оригинальная версия не нашла американского зрителя, на которого изначально и рассчитывалась. Что вполне логично и естественно – поскольку на материале жесточайшего слэшера (типично американский жанр про маньяков, к слову) режиссер решил исследовать взаимосвязь «жертва-мучитель-зритель» и препарировать их отношения, чтобы показать: гораздо естественнее и честнее участвовать в убийстве, чем просто лицемерно наблюдать со стороны. Поэтому садисты в белых перчатках тут не просто хитры, расчетливы или чрезвычайно жестоки, в данном конкретном случае - они неуязвимы. В какой-то момент героиня успевает схватить ружье и застрелить одного из убийц, на что второй просто берет пульт д/у и перемывает пленку назад, переигрывая ситуацию под себя. И в этой связи только зритель способен остановить палачей и их игры, но он продолжает смотреть, ему интересно. Ремейк делали в США. Продюсеры сказали: «Чтобы американская публика пошла в кино, ей нужно предложить ленту на родном языке и с известными в Штатах актерами». Автор поступил мудро – переснял один-в-один, но с голливудскими звездами. Хотя все это уже не имело значение. Ханеке так хотел вдарить по американскому самодовольству, что совсем забыл о том, что любитель гамбургера – это человек с атрофированными нервными окончаниями, и его не пробьешь никакой метафизической клюшкой. Как результат, ремейк провалился в прокате, лишился реакции, без которой Funny Games превращаются в «просто ужастик». Но самое забавное – через несколько недель в прокат вышли «Незнакомцы», где молодой дебютант переханекил самого Ханеке. А это значит, Михаэль, пора вам использовать клюшку для гольфа по предназначению – смена то подошла.

9
1
7
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11098 оценок, рейтинг 1365
19 июня 2008
Ремейк забавы ради

Семья из трёх человек: муж, жена и ребёнок приезжают в загородное имение покататься на лодке и поиграть с соседями в гольф. Жену зовут Анна (Наоми Уоттс), мужа Георг (Тим Рот), сына Георг-мл., и он умрёт первым, когда в гости к этой семье заглянут два близнеца (двойника?) Пол и Питер (Майкл Питт и Брэйди Корбет), пришедшие к ним поиграть в забавные игры.

Американский ремейк австрийской картины «Забавные игры» (1997) — это не «ремейк» в смысле «переделать», а «ремейк» в смысле «снять заново». Ханеке педантично воссоздаёт события 10-летней давности с поправкой на американский менталитет. Он даже к оригинальному названию «Funny Games» добавил «U.S.», чтобы всем, наверное, стало понятно, что похожая история могла произойти в любой стране. В том числе, и в Америке.

Вообще же, о целесообразности покадровых ремейков можно написать диссертацию, потому как вопрос «есть ли смысл снимать фильм заново, но с другими актёрами, если ты ничего не хочешь добавить к сказанному?» не даёт покоя любому мало-мальски заинтересованному в этом деле зрителю.

И действительно: что нового в своём фильме сказал Ханеке, заменив Сюзанну Лотар на Наоми Уоттс? Ну да, кому-то нравится Лотар, кому-то Уоттс, а кому-то ни та, ни другая — это, как говорится, дело вкуса. Но что заставит человека смотреть свежие «Забавные игры», если он, например, видел оригинал?

Вот тут, Ханеке и производит одно, казалось бы, незначительное, но существенное изменение в сюжете. Вместо двух, внешне разных маньяков, он выводит на сцену одного, но только в двух ипостасях. Таким образом, австриец как будто говорит, что уже не делает между этими преступниками каких бы то ни было различий. И лишь герой Майкла Питта, как и его предшественник, продолжает заигрывать с нами с экрана, давая понять, что мы не только зрители, но ещё и ничего не делающие наблюдатели.

По Ханеке, прямым текстом, насилие и жестокость идут не от злости, а от скуки. И если у Уайльда «скука была единственным грехом, которому нет прощения», то тут скука превращается в грех без прощения; в эссенцию абсолютного зла. В связи с этим, по-прежнему главное назначение таких фильмов как «Забавные игры» заставить нас не оставаться равнодушными чужому горю. Ну и, конечно же, не впускать в дом незнакомцев и запирать двери покрепче. Лучше — на засов.

3
0
9
alkien
20 отзывов, 230 оценок, рейтинг 48
15 июля 2008

И все-таки Ханеке, при всем своем пристрастии к аудитории, которой он адресует месседж, невероятно человечен, извращенно как-то, но всё же. Если бы он просто держал зрителя весь фильм на святой уверенности, что ружьё, повешенное на сцене, в смысле нож в лодке, выстрелит, то это уже был бы не Ханеке, это был бы Балабанов с мухами. Несмотря на то, что фильм невероятно жестокий и о жестокости, сама жестокость не афишируется, мы не видим, как дробят коленку, бьют прикладом, размазывают по стенке… то есть «мух» как бы нет, есть жужжание, и это, кстати, ничуть не лучше, напротив – в миллион раз страшнее и невыносимее.

2
0
9
ninghosts
3 отзыва, 16 оценок, рейтинг 4
10 июля 2008

Перед тем как идти на сам фильм , советую расценивпть его не как сценарий , а как метафору . Речь идет не о двух придурках студентах , которые поле сдачи экзаменов решили повеселиться. Фильм про тот вред , который несет нам СМИ. Почему? Потому что СМИ целыми днями вещает с экранов нам сведения о том : кого зарезали ? кто пристрелили ? кто новенький в секте чальза менсона ? ( я уж не буду говорить от бивисе и бат-хеде , которые в фильме упоминаються ) Этот фильм не пропагандирует насилие, а наоборот заставляет нас задуматься. Фильм про богов , которых порождаем мы сами.

2
0
7
shadow-muse.livejournal.com
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 7
9 июля 2008

Полностью соглашусь с deathstarsfan относительно того, что в фильме демонстрируется именно Зло, в каком-то квинтэссенциональном виде, именно то зло, по отношению к которому не требуется ни разъяснения, почему это - зло, ни какого бы то ни было оправдания или объяснения его существования. Это как отрывание крыльев бабочкам - исключительно исследовательский интерес. И именно это больше всего и пугает: то, что в такой жестокости нет никакого смысла. Создается ощущение, что именно это и стремился изобразить Ханеке: "Забавные игры" - это не способ художественным языком показать, с чем нужно бороться, что плохо, а что хорошо, но это просто предостережение: берегитесь, даже если у вас все отлично в данный момент, никогда не стоит расслабляться и терять бдительность. Определенно, фильм вызывает тревогу, от которой долго (а может быть, и никогда) не удастся избавиться.

2
0

Подборки Афиши
Все