Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.5

Фильм
Сафо

Sappho, Украина, 2008
Украинская эротическая ретромелодрама про женскую любовь.

Слегка эротическая и по-своему трогательная ретромелодрама украинского производства про то, как молодая пара приезжает в Грецию, и их обоих там соблазняет местная барышня.

  • Сафо – афиша
  • Сафо – афиша
  • Сафо – афиша
  • Сафо – афиша
  • Сафо – афиша
Мелодрама
Роберт Кромби
29 февраля 2008
8 мая 2008
1 час 26 минут
safo-film.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
28 апреля 2008

По ярко-голубому Средиземному морю образца 1926 года к такому же яркому, но золотистому острову Лесбос плывет яхта «Афродита» с американскими молодоженами на борту: наследница уолл-стритских миллионов Сафо Ловелл (19-летняя американка Авалон Барри, красавица с замечательным будущим) вывозит в свадебное путешествие своего небогатого мужа-художника Фила (Соли), начинающего сезанниста с внешностью Аполлона. Сафо начинает с того, что просит деревенского цирюльника постричь ее под мальчика (тот отнекивается, а потом отчего-то перекрашивает из брюнетки в блондинку), а заканчивает тем, что объявляет себя реинкарнацией своей древнегреческой тезки. В общем, за считаные недели этот брак обогащается всеми оттенками духовности, чувственности и телесности античной Греции, в основном благодаря активному участию новых знакомых Фила и Сафо: русской беженки Хелены (Ширяева) и ее папы-археолога (Ступка).

Первая в истории украинская эротическая драма про женскую любовь «Сафо» и вполовину не так чудовищна, как можно было бы ожидать — но все равно куда интереснее как случай из жизни, чем как произведение кинематографа. Англичанин Роберт Кромби, выпускник Оксфорда и бывший корреспондент The Moscow Times, осел в Ялте и, похоже, всерьез задался целью вернуть из небытия главную фабрику советского солнечного киновеселья — Ялтинскую киностудию. Подбил на это дело каких-то украинских упаковочных магнатов, начал оказывать услуги по аренде студий и оборудования, теперь вот — снял по собственному сценарию практически рекламный ролик возможностей, которые Крым дает кинематографистам, в довершение всего в три раза перекрывший прежний всеукраинский рекорд сборов для фильмов местного производства.

Воссозданный в округе Балаклавы Лесбос кажется художественным преувеличением реальности — как и головокружительный Воронцовский дворец в качестве виллы английского лорда-педофила. Не существовавшая в Крыму эпоха буржуазно-декадентских 1920-х без морщин ложится на пейзаж, создавая поначалу давно невиданное в массовом постсоветском кино ощущение качественной исторической реконструкции, в чем-то сродни итальянским сценам «Талантливого мистера Рипли» или на худой конец сериалам Би-би-си, если, конечно, их можно представить себе озвученными не очень профессиональными голосами с певучими южнорусскими интонациями.

Чудес, однако, не бывает, и примерно к середине фильм проваливается в какие-то уже совершенно невозможные глупости, сериальную мелодраму и приторную в своей провинциальной наивности эротику. Герои с выражением читают отрывки стихов Сафо, смачно режут ножом картины и по мере сил выражают глубину морального падения. И тем не менее — воспоминания от «Сафо» остаются скорее светлые, уж хотя бы из-за ее полной неожиданности. Кто бы мог подумать, что Ялтинская киностудия возродится под неспешное течение такого, к примеру, диалога:

— Возвращаешься домой, в Нью-Йорк?

— Нет, я уже дома. Это Лесбос — а я лесбиянка.

— Добро пожаловать. Тут очень скучно.

9
0

Отзывы

1
Vivjen
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
14 мая 2008

Итак. Мы его ждали. Мы его дождались. Мы разочаровались.

Сафо.

Первое что бросилось в глаза и ударило по ушам – отвратный перевод. Потом прислушавшись стало понятно, что это просто диалоги выстроены настолько бездарно, и хороший перевод фильм бы не спас.

Первую часть фильма я скептически отплевывалась я уподобляясь Станиславскому кричала на весь зал: «Не верю!». Актеры невероятно переигрывают. Вторую часть фильма я просто досматривала, понимая что не доросли еще ЯлтФильмовцы с закосом под Голливуд к таким фильмам.

Откровенные лесбийские сцены сопровождаются грозной музыкой... бррр... плюс их снимают исключительно с одного ракурса. И на твердой каменистой поверхности. Вспоминая ту же Фриду, могу сказать, что даже простое прикосновение или взгляд может показать больше страсти, чем самые откровенные сцены фильма Сафо.

Почти сразу стало понятно, что фильм снимает абсолютно гетеросексуальный человек. При том мужчина. Человек в теме снял бы фильм горааааздо лучше. Идея: «с девочкой хорошо, но игра, а с мальчиком – любофф» – невероятно геттерная.
Плюнуть в лицо режиссеру!

Невероятно абсурдным кажется то, что главную героину звали именно Сафо. Не София, не Софья, а Сафо. И она разумеется приезжает на остров Лесбос, где кому не лень все начинают ее сравнивать с древнегреческой поэтессой, которую звали точь в точь. Внушение. Девочке внушили что она перерождение великой поэтессы, и она покончила с собой потому что была уверенна, что по другому не выйдет. Внушение.

Даже когда главная героиня «превращается» в мальчика она оставляет впечатление исключительно гетеросексуальной девушки. Актриса не смогла сыграть лесбиянку. Она, как и главный герой не понимали о чем они играют. Хотя они американцы и это многое объясняет. Превращение в мальчика происходит слишком стремительно. И то только по средствам не самой короткой стрижки. (да еще и покраски в блондинку!) Это она воздухом что ли соответственным так надышалась, что до этого жила себе девочка девочкой, а тут ее переклинило? При чем актриса – откровенная истеричка. Это понятно, что хотели показать избалованную девочку-американку, но здесь уж откровенная халтура.

Главный герой совершенно невнимательный и бесхарактерный. То он безумно влюблен в Сафо, а тут после ее смерти невероятно легко увозит другую. Виновную в смерти ее жены.

Хелена сыграла лучше других двух главных героев. Вначале даже верилось в чувства, которые она играет. Но! Опять же если бы режиссер вдруг не превратил ее в гетеросексуалку, все было бы гораздо лучше.

Излишняя театрализованность и картинные позы. Излишняя драматичность. Сгущение красок.

Все действие разворачивается за очень короткий промежуток времени. В это тоже не очень верится. Но если рассматривать действия Хелены исключительно как «соблазнила жену, что бы увести мужа», то все более или менее встает на свои места. И то с натяжкой. Потому что знакома изначально она с ними не была, а приставать начала не к мальчику, а к девочке.

Фильм попытались сделать для массового просмотра, хотя идея фильма уже изначально это отрицала. Попахивает Голливудом и полнейшей показухой. Идея фильма очень хорошая и за нее спасибо, но притягивание фильма к стандартам массовости все испортило.

Но в фильме есть и плюсы!)

Во первых хочется отметить то, как показали христианство и невежество людей из провинции. Христианство больше разрушило, чем создало. Великолепная мысль фильма. И действительно важная тема, касающийся и сегодняшнего дня. Великолепная мимика священника, который не сказал ни слова показывает такую потрясающую актерскую игру, что будь он молодой девушкой, а не старым дедушкой роль Сафо непременно должна была быть его, а не девочки с восковым лицом без эмоций и стеклянными бесчувственными глазами. Вот кто был бы на высоте в роле Сафо, так это Рината Литвинова.

Спасибо оператору за великолепное построение кадров.
Спасибо декораторам.
Спасибо за отдельные кадры, где все же можно было бы верить в актеров.
Спасибо за цитирование стихов Сафо (уже той, гениальной из древности). Возможно после этого фильма побольше людей станут просвещенными в ее великолепной поэзии.
Так же стоит отметить последний кадр фильма. Действительно невероятно сильный. В ящик (даже не гроб) с Сафо подсыпают лед, а ее муж и любимая целуются на палубе корабля. Вот это действительно тронуло. И здесь не нужно никаких слов, тем более что озвучка отвратная.

Спасибо за идею. Возможно если фильм переснять, то он действительно станет стоящим. Но для постсоветских стран момент снятия хорошего фильма про нетрадиционную любовь еще не наступил.

Большое спасибо за попытку).

3
0
5
Milolika
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
8 мая 2008

Ходила на этот фильм со своей девушкой и двумя подругами тоже парой. Фильм никому не понравился. Поверхностный, не переданы все те чувства и эмоции, которые по идеи испытывают герои, просто не видела ни одного момента похожего на истинные переживания и трагизм. Даже секс был не выразительным ): Так что мы просто смеялись над идиотизмом и перевод второй героини был не естественный, как будто по бумаге читает. Так что не советую этот фильм смотреть в кино, он не стоит этого, если делать нечего будет, потом в инэте скачаете.

3
0
3
pershing Alexis
68 отзывов, 68 оценок, рейтинг 134
1 мая 2008

Молодая супружеская пара – Фил (Тодд Молей) и Сафо (Авалон Берри) – приезжают в середине 20-х годов прошлого века на остров Лесбос на медовый месяц. Но – видимо из-за недостатка культурного уровня – добровольно попадают в не то место (у острова действительно богатые исторические традиции) и не в то время – на их пути встречается некто Хелена (Людмила Ширяева), не просто дочь Ступки (по фильму), но и некая сущность, лишь воплощенная в женское тело, но еще не определившаяся со своими жизненными приоритетами, и не в последнюю очередь – сексуальными.

Да, «Сафо» - совершенно не то кино, которое входит в сферу моих приоритетов, да, сценарные недоработки налицо, да, игра актеров не поражает воображение, но… По моему скромному мнению, пусть уж в нашей стране лучше снимают «Сафо» и подобные и ему фильмы (если дело пойдет – уровень неизбежно подрастет), чем то, что снимается при поддержке государства и преподносится Европе как новое лицо украинского кинематографа (см. нашу новость об Украинском кинофонде на Берлинале). Тем более, что я не зря выше говорил о зарождении кинобизнеса: «Сафо» - первый продукт киностудии «Ялта-фильм», снятый целиком на отечественные деньги (sic!) отечественными специалистами, и вышедший в действительно широкий театральный прокат. Отвечая на вопрошания наших уважаемых посетителей о критериях национальности фильма – в нынешнем глобализированном мире главнейшим из них является так сказать национальность денег, а они в данном случае – украинские. Например, оттого что Озон снимает «Ангела» на английском с англоязычными актерами не отменяет того, что фильм – французский, ибо французская часть бюджета доминирует, что и позволяет англичанке австро-венгерского происхождения Ромоле Гараи претендовать на звание «актрисы-надежды французского кино». Но это уже из другой оперы, хотя и эта информация кое для кого лишней не будет.

3
0
9
Алексей Чекмарёв
2 отзыва, 42 оценки, рейтинг 7
23 мая 2008

Может быть некоторым моя оценка покажется субъективной. Я без ума от моря, скал и солца, и всё это прекрасно заснято, причём пезажи очень тесно пересекаются с линией фильма. А больше всего мне понравилась психология фильма. Пусть по чуть-чуть, но в нём очень многое раскрыто: любовь и её безумства, желание и влюблённость, ревность, страсть и боль.
Да порой возникает неприятное ощущение связанное с очень резким, порой глупым поведением Сафо. Но это только подчёркивает её роль.
Ни на секунду не мог прерваться. Рад, что смотрел один, ничто не отвлекало, не растворяло мысль.

2
0
9
Николай Мишин
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 5
12 января 2009

Красивый фильм, смотрел вместе с женой (невенчанной).
Редко можно увидеть такую эротику, а дали, шири , виды..бесподобны
ну и экскурс в историю лесбоса, и монетка в конце, все умно ну и Ступка - неподражаем.

1
0

Подборки Афиши
Все