Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Объезд

Detour, США, 1945
О фильме
  • Объезд – афиша
  • Объезд – афиша
  • Объезд – афиша
  • Объезд – афиша
  • Объезд – афиша
Мистика, Триллер, Драма, Криминальный, Нуар
Эдгар Г.Ульмер
30 ноября 1945
1 час 8 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Эдгара Г.Ульмера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
23 января 2012

Раньше Эл Робертс (Том Нил) жил в Нью-Йорке и работал пианистом в клубах вместе с певицей Сью (Клаудиа Дрейк), к которой испытывал чувства столь трепетные, что сделал ей как-то даже предложение, но та отказала, а потом и вовсе уехала на Западный берег, в Голливуд, строить новую карьеру. Недолго погоревав по этому поводу, Эл понимает, что не может жить без нее и, тем более, работать и пускается на попутных машинах добираться через всю страну до Лос-Анджелеса. Как-то его подвозит грубоватый малый по имени Чарльз Хаскелл (Эдмунд МакДональд), который представляется букмекером и оказывается не таким уж плохим парнем, но во время ночного дождя, он вываливается из собственной машины, пока за рулем был Эл, и погибает, ударившись головой о камень.

Понятное дело, что в такое развитие событий полиция вряд ли поверит, а Элу нужны деньги и транспорт, чтобы двигаться дальше, поэтому он забирает все из машины и карманов Хаскелла и решает представляться им. Но, оказывается, этот самый букмекер на самом деле – тот еще проходимец, который хотел надурить собственного отца, что лежит при смерти, и готов оставить ему наследство. В сложную моральную дилемму постоянно вмешивается встретившаяся Элу по пути девушка Вера (Энн Сэвидж). И вот Эл должен определиться, кто он есть на самом деле и чего он хочет.

Снятый за небольшие деньги (по меркам больших студий) небольшой, почти независимой студией PRC (одной из самых маленьких в Голливуде в те годы), на самом деле мог быть совсем не таким, каким он есть на самом деле, если бы Warner Bros, которые собирались его снимать, взяли бы его под свое крыло. Но так сложилось, что картина вышла не на большой студии, в результате чего такие мелкие звездочки Фабрики Грез, как Энн Сэвидж и Эдгар Ульмер, получили свой шанс. И, если для первой «Объезд» стал билетиком в большую карьеру, то Ульмер, увы, особых дивидендов не получил, так как большую часть финансового успеха картины получил первый ее режиссер – Лоу Лэндерс.

Хотя, конечно, структурному совершенству фильм обязан исключительно Эдгару Ульмеру, ведь это именно он придумал подать историю, обернутую в виде истории, что рассказывает Эл, сидя в закусочной посреди дороги от Нью-Йорка к Лос-Анджелесу. И это он добавил этакого радиопостановочного нарратива, который выводит эстетику нуаровости в фильме на должный уровень.

Отдельного упоминания заслуживает и героиня Энн Сэвидж – Вера, которая появляется в истории совершенно случайно, но успевает вырасти из эпизодического персонажа в одну из самых агрессивных и коварных женщин того времени в кино, взяв под контроль жизнь, судьбу и решения Эла. Этакая хищница, сексуальный доминатрикс, которая на удивление подпадает под описание, которое дал ей покойный «оригинальный» Хаскелл.

Снят фильм, конечно, не так богато, как то делалось в то время. Все натурные съемки представлены в виде декораций задника сцены, а плотное использование теней, тумана, дождя – все это лишь усиливает впечатление ночного кошмара. Кажется, что вот-вот фильм дернется, главный герой проснется и все мы поймем, что это была пьяный сон свалившегося под стол пианиста, так никуда не отправившегося из Нью-Йорка. Ведь, в отличие от многих нуаров того времени, в бедах, свалившихся на него, виноват исключительно он, а не какая-то неведомая сила или коварный враг. И именно так бывает все во сне.

0
0
9
Андрей Троицкий
45 отзывов, 839 оценок, рейтинг 19
13 марта 2010

Эл Робертс (Том Нил) – обычный пианист-развлекала в обычном клубе Нью-Йорка. Вместе с ним на сцене выступает его девушка Сью (Клаудия Дрейк), которая неожиданно решает поменять Большое яблоко на Фабрику грез в надежде сделать актерскую карьеру. Эл, осознав всю ничтожность своего существования без Сью, автостопом направляется на Запад. Проехав две трети пути без серьезных происшествий, в Аризоне его подбирает некто Чарльз Хэскэл (Эдмунд МакДональд), который вечером умирает от невесть чего, а Эл по нелепости и року судьбы «убивает» его еще раз. Теперь он – убийца и с этим надо что-то делать. Эл, не долго думая, прячет тело, скидывает свою одежду и документы и, переодевшись в одежду Хэскела, становится новым человеком с хорошей машиной и большой пачкой денег в кармане. Вскоре герой Нила сам берет попутчицу – невзрачную по виду, но резкую и властную Веру (Энн Сэведж), которая ставит крест на мечтах Эла, ведь она знает, что он не тот, за кого себя выдает. Далее Вера держит беднягу Робертса на крючке, обдирает его, но на этом не останавливается. Она хочет выжать из него все: сначала пытается продать машину, а под конец провернуть непостижимую авантюру в несколько миллионов. Эл, уставший быть джентльменом, пытается взять ситуацию под свой контроль, но в результате получает только еще один труп по нелепой случайности... Каноническая нуарная история про бравого парня, которого губит роковая женщина, была существенно переработана Мартином Голдсмитом в нечто новое, где его герои бегают по дну, а фатальный фактор – случай, который так и ждет подходящего момента подставить им подножку. Однобокость и схожесть образов была разрушена не только различием полов, но также противоположностью идей, стремлений и желаний. Отклонение характеров мужчины и женщины от идеалов также придает сюжету особую изюминку. Эта новизна обеспечила относительный успех проката и положительные отзывы у критиков.

Фильм Detour, именуемый аж двумя названиями («Окольный путь» или более привычный «Объезд») так и не был переведен или дублирован на русский язык, но, тем не менее, обладает, чуть ли не культовым статусом на своей родине. Он был включен в регистр фильмов Библиотеки Конгресса, засветился в списке 100 лучших фильмов по версии журнала Time, а Эн Сэвэдж на долгие годы стала завсегдатаем «нуар-фестов» по всей стране. В Интернете гуляет разная информация о размере бюджета картины (мелькают цифры от 20 до 80 тыс. долларов) и о продолжительности съемок. Самый распространенный миф о том, что фильм снят за 6 дней, хотя на ютубе есть ролик, в котором зачитываются официальные документы, по ним полная продолжительность - 14 дней. Как бы то ни было, режиссер Эдвард Ульмер в «Объезде» сумел сделать почти невозможное. С доступными финансами в кратчайший срок он смог привнести разнообразие, заменить недоступные киноприемы своими новаторскими и слегка неказистыми ухитрениями, и, наконец, настроить главную пару актеров на превосходную игру (за плечами у Нила и Сэвэдж в итоге 4 полнометражки и один ТВ-эпизод, но именно эта сорвала куш). Отдельно хочется отметить работу оператора, который хоть и заметно тряс камеру, но с движением по площадке местами вытворил такое, что надолго остается в памяти. Удалось получить нестандартную, сырую, невылизанную, но настолько притягательную комбинацию черного и белого, что вам захочется полюбоваться ей еще не один раз. Сей фильм ну уж очень хочется сравнить с первоклассным вином, которое с каждым годом становится все лучше и вкусней.

0
0
7
Сквонк
177 отзывов, 392 оценки, рейтинг 508
18 марта 2009

Для тех, кто еще не знает, что такое нуар, вам в эту дверь. Снято за три копейки. На основе бредовейшего сюжета. Пленка, если бы могла кричать, хрипела бы ужаса - к тому же она состарилась. Роковая женщина - сука (простите), самая настоящая, хочется двинуть аккуратно в середину ее симпатичного личика, потому что ты, разумеется, не джентльмен, потому что, разумеется вдвойне, джентльмены не смотрят такого рода фильмы. Потасканная, пьяная, кричащая, раздражающая. Главный герой - тюфяк, размазня, слабак, эталонный причем, архетипом может быть теперь. Место действия: Нью-Йорк-трасса-LA. Парень едет к девушке помочь ей стать звездой, но по пути... Но вдруг... И тут... Из-за поворота... А он как выскочит....Элемент случайности Ульмер возвел в критическую какую-то степень, на приборах "нуарометр" и "бредометр" моих, и так уже не новых, опять повылетали все клеммы, стрелки сорвались с оси, и они перестали работать. Если в большинстве нуаров герой сначала совершит какую-нибудь не очень благовидную фигню, ну, там, мужичка замочит, банк грабанет, решит отбить у глупого мужа его жену-красавицу, то в Detour судьба выносит маленькому симпатичному человечку приговор уже по факту его существования. Он ей не нравится. Она его глушит чем попало. Подставляет. Подрубает на корню. Подкидывает проблем. Не получилось засадить контрольный в первый раз, дождется нужной минуты, и вальнёт-таки. То, что роковой кинжал будет торчат меж лопаток нарратора, рано или поздно, примета жанра. Но то, что бить нарратора им будут с такой настойчивостью - сюрприз. Кошмар наяву, искусственно созданный авторами, почему-то не настораживает. "Случайность логика фортуны". На случайностях мир держится. И в некинематографическом угаре реальность бьет даже еще сильнее, тоньше и фантасмагоричнее. Герой одного из нуаров оправдывал свои нулевые шансы тем, что, мол, "однажды я сделал "something wrong", что как бы облегчает жизнь простому кинозрителю (не лезь на рожон, и все будет тип-топ). По Ульмеру самсинг ронг делать совсем не обязательно. Зато цепочку таких самсинг ронг закрутит вокруг твоей шеи фатум. Удовольствия ради. Смеха для.

0
0
3
Kino Mant
24 отзыва, 600 оценок, рейтинг 36
10 января 2009

Парень поехал автостопом из Нью-Йорка в Лос-Анджелес к своей девушке, которая пооряет Голливуд, работая официанткой.
Один из его попутчиков случайно (!) умер в пути. Парень присвоил себе его машину, деньги, одежду, имя и фамилию. А потом случайно (!) встретил на дороге одну девицу, которая знала того случайно (!) умершего попутчика. И вот он шантажирует главного героя, мол, сдаст его в полицию, если он будет много о себе думать.
Если честно, то не понятно, почему он её не послал на хрен и не поехал дальше автостопом.
В общем, доехали эта парочка до Лос-Анджелеса. Попытались продать машину, но случайно (!) узнали, что отец умершего при смерти. Девушка предложила продолжать прикидываться другим человеком, чтобы получить наследство в 15 миллионов долларов.
Потом она напилась и решила позвонить в полицию. А этот парень случайно (!) задушил её телефонным шнуром. Потом он сам напился и его случайно (!) арестовли.
Вот и вся история. Глупейший сюжет. Говорят, классика нуара. Я вообще посмотрел этот фильм совершенно случайно.
Достоинство одно - фильм идёт недолго (чуть больше часа) и не успевает надоесть. На удивление, довольно интересно и легко смотреть.
Девушка довольно хорошо и достоверно играет для своего времени. Есть несколько удачных остроумных реплик, вообще неплохие диалоги.

0
0

Подборки Афиши
Все