Клинт Иствуд приучил своим творчеством за долгие десятилетия не удивляться жанровому разбросу собственных картин. Однако даже в середине 90-х смог удивить, сняв красивую и душещипательную интимную историю о трепетной любви, возникшей в сердце Франчески Джонсон (Мэрил Стрип) - итальянке, вышедшей замуж за простого американца, до поры до времени живя с ним в счастливом браке, растя детей и готовя им завтраки, обеды и ужины. Однако подавленная эмоциональность и южная кровь в один момент, когда муж уехал на несколько дней, нежданно и негаданно прорываются сквозь оковы моральных принципов маленьких американских городков, когда на пороге появляется седой, но статный красавец-фотограф Роберт Кинкейд, который приехал в округ снимать мосты для журнала. Слово за слово, улыбка за улыбкой, и между ними вспыхивает такая любовь, что за эти четыре дня они проживают больше, чем многие американцы испытывают за всю жизнь. Увы, роман этот не какой-то легкий флирт. Он похож на вирусную инфекцию, которую никто не ждет и не хочет, но которая берет свое. Но с ней, как с болезнью, и будут бороться. Ибо такая ситуация, такое общество, такой человек. Готовьте ваши носовые платки, господа.
Фильм Иствуд поставил по книге, причем бестселлеру, Роберта Джеймса Уоллера, которую должна была бы написан, наверное женщина. Однако если в фильме и есть недостатки, то только потому, что Иствуду не до конца получилось избавиться от них в первоисточнике. А все достоинства картины, и не только кинематографические, но и драматургические - за это низкий поклон именно Клинту, который не только нашел местечко в сценарии для себя, но и настолько плотно затянул гайки в картине, что порой и дышать нечем.
А ведь изначально Иствуд изначально и не планировал снимать картину. Ему понравился персонаж Роберта Кинкейда, фотографа из National Geographic, с которым он не только ассоциировал самого себя, но и хотел сыграть еще одну нехарактерную для себя роль и вновь удивить зрителей. Права на экранизацию книги принадлежали Стивену Спилбергу, к которому Иствуд пришел со своей идеей сыграть фотографа. Спилбергу идея понравилась, однако сам он фильм снимать не планировал и отдал картину Брюсу Бересфорду, с чем Иствуд был тоже согласен. Но проблемы начались, когда стали решать, кто сыграет главную женскую роль. Кандидатуры Иствуда (Джессика Ландж, Анджелика Хьюстон, Мэрил Стрип) были Бересфордом отклонены, так как тот планировал поехать в Европу и поискать кого-то помоложе, на что Иствуд заявил, что тогда придется поискать помоложе и актера. Бересфорда с картины перевели на другой проект, а Иствуду пришлось самому снимать фильм, чего он делать категорически тоже не хотел.
Первым делом Иствуд позвонил Стрип, а та первым делом прочитала книгу и ужаснулась "Это же просто преступление против литературы". Не зная Иствуда лично, она долго сопротивлялась роли и, в конце концов, сказала, что прочитает сценарий фильма и если тот избежит всех проблем и недостатков оригинала, то она берется за роль. Ричард Лагравениз проделал воистину серьезную работу, Стрип осталась довольна, и один из самых лучших режиссеров того времени стал делать фильм с участием лучшей актрисы того времени.
Решение позвать Мэрил Стрип на главную роль в фильме с собственным участием - это просто невероятной смелости решение. В Голливуде было не так много актеров, которые могли бы не потеряться на фоне феноменального актерского мастерства Стрип и Клинт явно не входил в их число. Но это, вкупе с неожиданностью амплуа (героем-любовником Иствуд еще не был) было для него настоящим вызовом и сейчас, по прошествии лет, можно сказать, что актер экзамен сдал, ведь играть приходилось порой не только без одежды, но и, что называется, "без кожи". Секрет в столь удачной игре Клинта Иствуда на самом деле очень прост. Во-первых, он, как режиссер, построил фильм вокруг персоны Франчески, сделав своего героя этакой подпоркой для ее чувств, эмоций, действий, предоставив ей вести танец, а сам лишь был уверенной рукой на ее поясе. А самое главное, как говорят его близкие, все дело было в том, что Клинт просто не играл в этом фильме. Он был таким, каким был на самом деле в реальной жизни. И, скорее всего, именно поэтому он и взялся за столь рискованный проект.
Ну а Стрип, конечно же, играла. Точней, ее личная жизнь не пересекалась с переживаниями ее героини, но у нее была знакомая, итальянка по рождению, муж которой погиб на войне, и Мэрил Стрип буквально в нее перевоплотилась для съемок фильма. Все сомнения у нее отпали уже во время работы над картиной, ибо сниматься у Иствуда для любого актера - это исключительное удовольствие, по признанию самих актеров. Спокойный график съемок, атмосфера абсолютного доверия и никакого давления со стороны постановщика - Стрип оценила это по достоинству и не стала исклчением из ряда актеров, которые после съемок рассыпались в комплиментах режиссеру, с которым им довелось работать.
После выхода фильма, конечно, оба актера получили одобрительные рецензии. Особенно критики заходились от восторга в адрес Мэрил Стрип - очередная блистательная роль блистательной актрисы, что не должно вызывать особых удивлений, по сути. Большего внимания достоин был Клинт Иствуд и критики оценили его эволюцию как актера, особенно в начале 90-х в последовательности фильмов "Белый охотник, черное сердце" - "Непрощенный" - "Мосты округа Мэдисон". Были и те, правда, которые решили, что решение 60-летнего актера сыграть впервые в своей жизни героя любовника, близкого женщине на этот раз не только физически, но и эмоционально, оправданным не является и даже в чем-то нелепо. Но подобные выпады попали в пустоту, ибо фильм в реальности оказался настоящей и достоверной истории любви двух взрослых людей, боли утраты и потерянного момента.
В прокате же фильм собрал приличное количество денег - около 70-ти миллионов долларов, не только формально вдвое отбив бюджет, но и войдя в 20 самых кассовых фильмов года. Надо признать, что фильм выпустили вовремя - в первой половине 90-х романтические фильмы собирали большие деньги в народе, а подобная история не могла не тронуть сердца зрителей. Мэрил Стрип же получила за свою роль очередную номинацию на Оскар, а фильм - кучу наград по всему миру.
Хороший, светлый романтичный фильм о чистой, трогательной, несчастливой любви хороших людей, повстречавшихся слишком поздно. Наверно важно смотреть влюбленным парам - хочется, как и детям главной героини, броситься заботиться друг о друге и дарить счастье :) смотрится на одном дыхании.
Скажите мне, милостивые государи, как вы думаете, сколько провисит Мона Лиза, если её вытащить на улицу, и убрать пуленепробиваемое стекло, охрану? Минут 10-15? Наверное. Ясно одно, - украсть её не успеют. Воры люди разумные, им нужно сперва подумать, собраться. Мону Лизу через 10 минут изрежет ножом, обольёт кислотой и подожжёт какой-нибудь студент-троечник. Всё это он несомненно будет снимать на Айфон и тут же выложит в сеть. Мотив у него будет тот, который руководил Марком Чепменом и сонмами подобных, - одним махом стать чем-то из ничего.
Я это к чему, и какая тут связь с фильмом "Мосты округа Мэдисон"? Мощь, значение, влияние на зрителей и режиссёров у этой картины таковы, что практически обязательно в неё должны периодически лететь фекальные массы. Сами понимаете - изрезать ножом и облить кислотой невзрачную, посредственную картину, это совсем не тот кайф. Так вот "Мосты округа Мэдисон" - тот самый.
Фильм режиссера Клинта Иствуда по роману Роберта Джеймса Уоллера. Рассказывает о нескольких днях в жизни американской домохозяйки итальянского происхождения, у дома которой во время отсутствия супруга и детей, останавливается фотограф, разыскивающий нужный ему старинный крытый мост.
Есть такое редкостное актёрское умение, на нём построена роль Штирлица - умение играть паузы. Оно присуще великим. На паузах, на том, что между слов, может быть построен фильм. Я очень кратко изложил сюжет фильма, мог бы и подробнее. Но большинство посмотревших картину, согласились бы, что даже подробное изложение сюжета не рассказывает о фильме главного, того, что в паузах.
Для картины характерна редкая цельность. Это тот случай, когда режиссёр, исполняющий главную роль - совершенно точное решение. Фотограф, Роберт Кинкейд должен быть именно таким. Сказав это, надо признать, что Мерил Стрип не уступает Иствуду ни на пол-микрометра. Впрочем, Иствуду надо всё равно отдать должное, раз он выступает в этой картине в ипостаси режиссёра и исполнителя одной из двух главных ролей. Между прочим, два равноправных главных героя в американском кино уже особая примета для фильма.
Культурно-просветительский аспект. Для людей, которые смотрят новости и телепрограммы, и закономерно недоумевают, - да что же за люди эти американцы? Уж не с Луны ли они свалились? - этот фильм, наверное вместе с "Шофёром мисс Дэйзи" и "Простой историей" отвечает на их вопросы. Герои фильма - Франческа и Роберт - очень американские характеры. Однако это нисколько не мешает людям во всём мире любить их и сострадать их истории.
Актёрский аспект. Профессия актёра, как известно, крайне зависимая. И напоминает советскую армию, поскольку актёр в начале своей карьеры, когда он никому не известен и не нужен, подвергается различным унижениям, и редко бывает, чтобы они были в не особо извращённой форме. Ибо люди, которые его таким унижениям подвергают, сами несколько ранее им были подвергнуты, это та же дедовщина. Посему многие известные западные актёры молят бога, чтобы их ранние картины никогда нигде больше не засветились.
А потом приходит успех. Который часто не даёт большей независимости или пространства для роста,, поскольку теперь надо повторять успешную роль из картины в картину. Так устроен Голливуд и любая индустрия. Малоизвестному актёру может случайно достаться роль, которая ему и нужна. А звезде достанется та роль, на которой больше заработает кинокомпания. Клинт Иствуд начинал с вестерна, и обрёл успех. Однако он не попал в плен сыгранных ролей, стал самостоятельно продюсировать и режиссировать свои фильмы. Роберт Кинкейд, возможно одна из лучших ролей в американском кино 90х, да и по сейчас, и этот образ доказывает, что Иствуд не стал заложником системы, победил её.
С Мэрил Стрип, вообще загадочно. Она всегда была "русской" актрисой в Голливуде. Картины в которых она играет, и созданные ей образы совершенно самостоятельны: "Охотник на оленей", "Крамер против Крамера", "Комната Марвина", "Дьявол носит Прада", "Железная леди". Перечислять можно долго, каждый может найти её фильмографию. Кажется, что она как-то не замечала окружающих её закономерностей. И допускаю, что кинуть в Мерил Стрип грязью, наполняет сделавшего это чувством собственной невообразимой крутизны, в ней как актрисе и как человеке уж точно есть "что-то особенное". Даже и без кавычек.
Так что, истинные ценности нуждаются в пуленепробиваемых стёклах. Написать рецензию на фильм "Мосты округа Мэдисон" очень трудно, поскольку фильм затрагивает слишком чувствительные струны, слишком сильно. Из-за этого трудно "разобрать" фильм с положенной отстранённостью. И не хочется этого делать. Его стоит просто смотреть.
"Я так... думаю" (Рубик-джян, "Мимино").
Любовь, побеждающая года. Это как история, которую мы иногда слышим где-то, которую иногда мы рассказываем сами себе. И всё меньше и меньше верим в неё, и всё больше убеждаем себя, что это всего лишь сказка. Мы забываем нежность, не знаем, что такое предвкушение любви, а многие наши попытки имитировать её похожи на забавы похотливых подростков.
Этот фильм - порыв горячего ветра, стремительного и неистового, дарящего тепло и обжигающего.
Часто люди плачут, когда смотрят фильмы, но часто стесняются своих чувств и сдерживают себя. Здесь нужно плакать. Потому что это чистые слёзы - они лечат душу.
Если в фильме есть Мерил Стрип или Клинт Иствуд, его уже нельзя считать плохим, а если они снимаются еще и вместе, то получился замечательный, трогател ьный и глубокий фильм. Действие происходит буквально в течении нескольких часов, но оставляет след на всю жизнь. Замечательны фильм.
Существуют десятки "классификаций" женщин на типы,но,думается мне,самой точной из всех,что я встречала в литературе и кинематографе,является "Франческа ты или неФранческа".И честно ответив самой себе на вопрос открыла бы ты тогда на ее месте дверь машины,сбежала бы в дождь к любимому от всего серого и осточертевшего,женщина может определить себя на всю оставшуюся жизнь.Я пока еще размышляю над ответом.
Клинт Иствуд. Он гениально играл "хороших" блондинов 60-х и "грязных" полицейских 70-х. Его "Гран Торино" - лучший фильм 2008, хотя его не было даже в номинации на Оскар.
Этот фильм про любовь, которая бывает и так и такой. Писать о самом сюжете - не хочется да наверное и не нужно. Возможно, это лучший фильм про любовь, несмотря на "Историю любви", снятую на 20 лет ранее...
Как же он щурится, не только когда снимает на свой Nicon, но и просто когда смотрит. Как улыбается, когда пьет пиво. Как по-стариковски одевается. Как же он вымок, когда стоял под дождем возле ее машины. И как же долго он стоял на том светофоре, когда уже загорелся зеленый свет. Неужели так умеет кто-то еще?..
Данный фильм о любви - так мне казалось до начала фильма. И так есть, для многих это фильм о любви. Для меня же это страсть, романтика и желание вырваться из обыденности.
Всё просто: есть семья, есть неожиданный гость и есть чувства. Вот чего чего, а чувств в этом фильме очень много: два человека, которые разыгрывают любовь с романтикой в провинции, это масса чувств. Жажда много и сразу, а потом постараться его не упустить сущность этих отношений. Но есть настоящее и есть семья, которая была создана огромными затратами и сил, и чувств. Она их растила, она бережно, по крупицам, участвовала в создании текущего мира в семье. И тут, появляется романтик. Свежий ветер в наскучевшей ей жизни. Собравшись духом, она бросается море чувств и страсти. Примечательно, что оба действующих лиц далеко не молоды. Он не против, она тоже и закручивется роман. Вот только городок то маленький, что кончено же смущает её. Помимо этого встаёт выбор, продлить это счастье общения и расстаться с родными, или всё же ценить то, что уже есть и не менять увлечение на смысл жизни?
Меня было приятно смотреть на игру хороших актёров - Мэрил Стрипп и Клинт Иствуда. Очень многое было видно и италось не только по словам. Все переживания и тяжёлые решения принимались действительно сложно. Их влюблённость и страсть не смотря на возраст явны. Любовь, страсть и жизнь в этом фильме показаны как есть. Рекомендую к просмотру как романтичный фильм для семейных пар. Там есть чему поучиться даже молодым.
Если бы охарактеризовать этот фильм стоило одним словом, я бы выбрала деликатность. В ней все: и тонкости игры великолепного актерского дуэта, и грани переживаний их героев. Несмотря на то, что сам сюжет, в общем-то, не отличается крутыми поворотами, безумно интересно наблюдать за действующими лицами, за малейшим движением их мыслей, отражающихся во взглядах, прикосновениях, полунамеках, в десятках деталей, из которых вырастают признаки большого чувства. Та самая деликатность, что позволила им удержаться на краю катастрофы, пострадав самим, но сохранив от боли близких.
Хотя, честно говоря, на фоне Стрип и Иствуда парочка брата с сестрой выглядит едва ли не комедийным дуэтом – но, судя по всему, так и было задумано. В конце концов, жизнь никогда не оставляет места для одной лишь драмы.
Восхитительный фильм. О любви как она есть. Тот случай, когда фильм ценен не художественными достоинствами, а тем, как отражает личный опыт любого человека, которому знакомо это чувство.
10 из 10.
Фильм заставляет подумать, переосмыслить, оценить. Пытаешься понять даже не то, как бы ты поступил на месте главных героев, случись в твоей жизни такая ситуация, но оценить уже сейчас свою жизнь, семью, отношения. Живешь ради себя или ради семьи, забыв о своих мечтах? Стоит оно того? А можно ли совместить? А со своей ли половинкой ты живешь? не стоит ли остановиться уже сейчас? Можно ли сохранить накал чувств на уровне таких вот первых четырех дней?Не поддаться обыденности? И еще много других вопросов, которые возникают в процессе и после просмотра фильма, а раздумывать над ними предстоит еще долго.
Не все мечтам положено сбываться
«Мосты округа Мэдисон» считаю одним из самых лучших фильмов, хотя многие из моих друзей не понимают почему… Им подавай молодёжные романтические комедии, где полно юмора, драйва, смазливых актёров и обязательного «хэппи энда». А как же любовь зрелых людей, неужели такого понятия не существует? Почему мало, кто задумывается, что после сорока, пятидесяти, шестидесяти лет чистое и искреннее чувство тоже имеет право быть, и скорее всего оно будет самым осознанным и неподдельным, ведь в юности мы по большому счёту влюбляемся, если так можно выразиться, «поверхностно», «на лету, на бегу» и лишь с каждым прожитым годом добавляем себе мудрости и возможности снимать «розовые очки» и видеть самое достойное и прекрасное в своём избраннике.
Роберт и Франческа испытали то, что не каждому удаётся — самую настоящую, взаимную любовь, они как две половинки, которые, пусть и ненадолго, но воссоединились, и даже столь короткий срок позволил им хранить в своих воспоминаниях, то о чём остальные могут только мечтать…
Кстати о мечтах, в этом фильме не раз упоминается, что мечтать хорошо, ведь даже если мечты не осуществляются приятно знать, что они у тебя были, и многие годы согревали твоё сердце. Мечтала и Франческа, вероятнее всего желала другой жизни — продолжать преподавать, посещать концерты (ведь она так любила музыку), слышать романтические признания, и хотела того, о чём всегда думает каждый из нас, мечтала быть услышанной, понятой, а в итоге, как это часто и случается пожертвовала своими чаяниями и грёзами. Почему? Пожалуй, никто не может дать ответ — мы влюбляемся, женимся, выходим замуж, привыкаем к человеку, и на протяжении многих лет живём с ним, и лишь оставаясь в одиночестве, или мучаясь бессоницей, размышляем, а правильный ли мы сделали выбор, этого ли нам хотелось получить от жизни? Вот и Франческа начинает свой рассказ с того, что не может дождаться, когда муж и дети уедут, не потому, что она их не любит, а потому что в какой-то мере хочет добиться своей свободы, свободы женщины — красивой, страстной, сильной, такой какой она видела себя в мечтах, просто позволить себе собственные мысли, а не мысли о том, что приготовить или постирано ли бельё.
Некоторые осуждают Франческу, говоря, что она предала своего мужа, изменила ему, да это, конечно факт, но только в плане физической измены… морально, она не смогла оставить человека с которым прожила много лет, не смогла заглушить свой материнский инстинкт, и это поистине восхищает. Хотя, безусловно, в глубине души хотелось, чтобы Франческа испытала свой счастье с Робертом, ведь он за несколько дней смог подарить ей то, что муж не мог дать за десятки лет, она смогла почувствовать себя и желанной, любимой и беззащитной, словом ЖЕНЩИНОЙ, такой, какой она и должна быть! Но жизнь распорядилась по своему…
Фильм очень понравился! Актёры справились с ролями великолепно. Всем советую посмотреть.
В 1995 году, после тридцати лет вестернизации, Клинт Иствуд удивил вниманием к абсолютно не мужскому жанру - мелодраме. Жанру, который, казалось бы, способен собрать у экранов только традиционную аудиторию сентиментальных, мечтательных и разочарованных, как главная героиня женщин. Но парадокс в том, что премьера фильма, внушительно выглядела и в цифрах: 176 миллионов против 175, собранных в том же году «Водным миром» с Костнером, снятым для широкой аудитории.
История противостояния надежных, но наскучивших семейных ценностей и риска встречи с незнакомцем, который заставит учащенно биться сердце - ход, который был и будет выигрышным всегда, но Мосты округа Мэдисон выделяется в общем ряду мелодрам не богатством драматических коллизий, а какой-то удивительной глубиной душевных переживаний и неповторимой проникновенностью.
Мэрил Стрип способна сделать любой фильм незабываемым: диапазон образов в исполнении этого исполина духа по истине огромен. Ее Франческе, вопреки скучной и рутинной жизни в провинциальном местечке, где немного бесцеремонные к ее стараниям родные, где кругом «милые и добрые люди», но, к сожалению, «одни и те же», удается сохранить в себе обаяние южанки без капли горечи и продолжать любить и ценить то, что ее окружает - без отчаяния. Ведь так часто бывает, что не мы выбираем место, а место выбирает нас. Но как многие, встретив подлинную любовь, способны с таким достоинством отказаться от собственного счастья и смиренно принять лежащее на них «проклятие ответственности», как это сделала Франческа?
Игра Мэрил Стрип и в этот раз поражает своей точностью. Самому Иствуду-Роберту лишь остается с неподдельным интересом ловить каждое ее слово и искренне восхищаться ее способностью очаровывать. Кто-то скажет, что такие чувства старомодны, как и язык самого фильма, как и пейзажи, на фоне которых он снимался. Но, глядя на эту пару, плененную зрелой любовью, пропитанной болью от соблазнов, мне остается только согласиться со словами Роберта: «В том океане двойственности, в котором мы живем, такого рода определенность приходит только раз, и никогда больше не повторяется, сколько бы жизней мы не прожили»