Фильм, основанный на реальных событиях: профессор (Спейси) набирает команду студентов-математиков и отправляется с ними нагревать казино в Лас-Вегасе.
Драма |
14+ |
Роберт Лукетич |
7 марта 2008 |
2 часа 3 минуты |
Студент политеха Бен (Стерджесс), несмотря на скорее смазливую внешность, влачит неприглядную жизнь «ботаника»: работой в магазине одежды копит на престижную аспирантуру, на досуге пьет пиво с друзьями-очкариками и проектирует с ними какую-то дрянь для конкурса, пускает слюни на красивую блондинку с курса (Босуорт). Однако в один прекрасный день Бену выпадает джекпот: профессор-вероятностник (Спейси), впечатлившись его способностями, предлагает ему вступить в боевую ячейку студентов, которые на выходные ездят в Лас-Вегас бомбить казино. Поскольку блондинка, как выясняется, тоже крупный математик, да и деньги очень нужны, Бен вскоре обнаруживает себя перебирающим в уме комбинации за столом для блек-джека.
Основанная на реальных событиях моралистическая сказка если и приходится дальним родственником всяким «Друзьям Оушена», то родственником бедным и ограниченным: во-первых, студенты формально не нарушают никаких законов, кроме разве что налоговых. Во-вторых, этот фильм, кажется, пытается сообщить нам, что не в деньгах счастье, — хотя и сам в это очевидно не верит, да и вся традиция лас-вегасского кино подсказывает, что счастье именно что в деньгах, иначе скучно. Чтобы придать действию напряжения, в середине картины появляется Фишберн в роли одутловатого сотрудника службы безопасности казино — но он по большей части кряхтит и ноет, что скоро его заменит какая-нибудь новомодная машинка. Равно и Спейси однажды оказывается нехорошим человеком, хотя его грех — это простительная алчность плюс некоторая объяснимая нервозность. То, что все эти милые и математически одаренные люди не поделили между собой кучку дармовых долларов, не столько интересно, сколько досадно — как и то, что авторы не придумали ничего лучше, как подытожить двухчасовые мытарства песней The Rolling Stones «You Can’t Always Get What You Want».
На протяжении двух часов Капитан Очевидность полоскает ваш мозг картинками про сладкую жизнь с Бэк-Джеком и шлюхами.
Нескончаемый фильм; настоящее испытание вашему терпению.
Columbia pictures представляет... уже по этим словам можно понять, что фильм не несет в себе ничего кроме описания чьей-то банальной жизни! Среди всех фильмов про аферы и казино этот - один их худших! Среди всех историй про гениев эта - одна из скучных! Единственное, что может пойти в плюсы этого фильма - так это качественная работа опрератора (ну что тут скажешь... Голливуд) и хорошая (но не более того) игра молодых актеров!
Сколько себя помню, мне всегда задавали этот вопрос: как ты собираешься применять в жизни математику? Сначала этот вопрос задавали родители (лет в 12-13 я уже определился, что буду поступать на мехмат), потом школьные друзья, потом соседи по общаге с других факультетов. После того, как на третьем курсе я выбрал своей специализацией математическую логику, этот вопрос стали задавать уже коллеги-математики. Люди вокруг изучали законы разрушения конструкций под влиянием нагрузок и строили алгоритмы поиска нефтяных месторождений, а я исследовал неклассические логические исчисления, проистекающие из отказа от закона исключенного третьего – другими словами максимально дистанцировался от реальности (в лице суровых 90-х) и какого бы то ни было «применения». Математика устраивала меня такой, как она есть. Хотя я так и не нашел ответа на поставленный вопрос :-)
Рад за героев фильма «21» — они для себя на этот вопрос ответили. Математика (а точнее, теория вероятности и гениальные навыки устного счета) им нужна для зарабатывания денег. Больших денег. В казино. Увы, несмотря на достаточную наукообразность, понять стратегию героев и их алгоритм достаточно проблематично – я так и не понял, что означают все эти «+12», «я сплитую десятки», и т.д. Впрочем, в хорошем кино дело ведь не в этом – вот вы после просмотра «Игр разума» поняли, за что Джон Нэш получил Нобелевскую премию? А в чем суть рассуждений престарелого математика в «Доказательстве»? Если первый – это Рассел Кроу, а второй – Энтони Хопкинс, то это, наверное, не так важно. Хорошо, конечно, что сценарий «21» подкреплен реальной историей и математической моделью, а любители наукоемкого жанра и так найдут чему порадоваться: числа Фибоначчи на торте, викторина от Кевина Спейси «выиграй автомобиль» и термин «замена переменной» по отношении к жертве, привязанной к стулу. Потому что там, где в «храм науки» вторгаются страх, алчность, предательство, когда охватывает риск, азарт, кураж, а там, глядишь, и любовь – весь спектр человеческих эмоций, слабостей, достоинств – законы математики если не отменяются, то меркнут и отходят на второй план. Какой алгоритм опишет дьявольский взгляд Кевина Спейси из-под надвинутой на лоб бейсболки? Какова вероятность того, что герой сохранит дружбу с преданными (во всех смыслах) друзьями? Какое уравнение опишет механизм убеждения друзей плюнуть на правила и сыграть ва-банк на собственные деньги? Если и есть такие исчисления, то они будут точно посложнее методики «счета карт» в блек-джеке. Потому что, как пелось в песне группы «Друга рiка», жизнь «не такая простая, как математика».
Фильм - невероятнейшая тягомотина :) всю вторую половину фильма в зале стоял гвалт как на базаре, люди ходили туда-сюда за выпивкой и едой или просто уходили. Мы досидели до конца строго из вредности - ведь так долго уже вытерпели. Не интересно и с какой-то банальщиной в заключении.
Скучный, стерильный и бессюжетный фильм для тех, кому для радости кинопросмотра достаточно приятных лиц на киноэкране.
Происходит следующее: подающий надежды математик вступает в банду картежников, которая под руководством Кевина Спейси (embarrassing) обчищает лас-вегасские казино при помощи продуманной системы расчетов и опознавательных знаков. в какой-то момент ребятки погрязают в стриптизершах и Gucci и проваливают операцию. В финале все раскаиваются и возрващаются к проектированию глупых роботов в колледже и празднованию Рождества в кругу семьи. Собственно, это все сюжетные неожиданности.
Лично мне очень тяжело предположить, кому может понадобиться смотреть такое кино - сам я шёл в надежде посмотреть на игру в блэк джек, но карточная игра в понимании авторов фильма выглядит как бесконечное MTV-шное мельтешение карт. Безмозглое и бессмысленное. Об остальном судить даже не хочется, настолько всё пустое.