После удара японских сил по району Перл-Харбор, началась не только Вторая мировая война для американцев, но и постоянная паранойя, что следующим ударом может стать Калифорния. Именно эти настроения стали поводом для искрометной, хотя и не самой интеллигентной, комедии Стивена Спилберга (и, вероятно, самым тупым его фильмом на сегодняшний день, если не считать последнего Индиану Джонса). У берегов Лос-Анджелеса всплывает японская подводная лодка, цель которой – нанести удар по чему-нибудь ценному для нации врага. В качестве объекта нападения выбирают Голливуд (кхм, ага) и высаживают десант. Тем временем, лодка была замечена и город готовится к отражению нападения. В сады обычных граждан устанавливают пушки, местные военные пытаются очнуться от драк и выпивки – грядет Новый Год и Рождество, поэтому настроение соответствующее, плюс еще и подогретое постоянными распрями с местными штатскими, которые не хотят делить своих девушек с солдатами. Тем временем к городу летит совершенно безумный летчик, преследующий, по его словам, по пятам японскую авиацию. Разгильдяйство и героизм, глупость и смелость, взрывы бомб и поцелуев – все сольется в едином безумстве боевой вечеринке с ослепительными фейерверками.
Местами весьма смешной фильм соответствует не самым высоким требованиям американских комедий начала 80-х, но не соответствует общему уровню фильмов Стивена Спилберга, которого любят совсем не за этот фильм, хотя у многих американских режиссеров, которые работали под крылом больших студий, в опыте есть подобные фильмы, так что ничего удивительного в этом нет. Главное, ничего особенно «спилберговское», кроме привычной гигантомании и масштабности событий и красивых визуальных эффектов, ждать не стоит. Хотя над сценарием фильма работали довольно важные и талантливые люди – Земекис и Боб Гейл, которые еще получат свою долю славы чуть позже. Да и бюджет у фильма был по тем временам ого-го – постановка требовала кропотливой работы, как с моделями, так и с гигантскими декорациями, времена цифрового кинематографа еще даже не за горами.
Фильм, начинающийся с шутки на тему «Челюсти» (даже актриса, плывущая в первой сцене, использована та же, что и в первом хите Спилберга), на протяжении более двух часов стремится к потрясающему воображению кавардаку из постоянно взрывающихся зданий, горящих самолетов и стреляющих соседей. О каких-то темах, мотивах и драматических акцентах говорить совершенно не приходится. Ты или отдаешь себе отчет в этом и наслаждаешься пиршеством визуального характера, или скучающе смотришь на часы. Картина слишком безапелляционна в своем анти-интеллигентном безумии, так что пленных брать не планирует. Так что, если зритель вырос на подобном кино в 80-е и подобного уровня комедии вызывают у него ностальгию или какой-то исследовательский исторический интерес, то этот фильм для него. Остальные могут спокойно обойтись и без знакомства с этим самым проходным и не предоставляющим для развития автора ровным счетом ничего, фильмом.
Синопсис фильма.
После нападения японцев на Перл-Харбор Америка в целом и Калифорния в частности напряглись, поняв, что дело приняло серьёзный оборот.
Японское командование послало подводную лодку, купленную у Германии, к берегам США с заданием торпедировать что-нибудь очень ценное, чтобы деморализовать американское руководство и вообще американский народ.
Калифорния стала готовиться обороне морально и материально.
Неожиданнейшая (в контексте всего творчества и в частности в контексте "Спасая рядового Райана") комедия от Спилберга (продюсер фильма Земекис). Неожиданна она не тем, что очень уж смешна. Тут, как говорится, на вкус и цвет. Хохотать лично мне не пришлось. Неожиданна в первую очередь тотальной (само)иронией и стёбом по отношению к США. К героизму американского народа, военному командованию, рядовым солдатам, голливуду, масштабу американо-японской войны. Досталось и японцам, но не для того, чтобы показать, как в последующих фильмах, что силы зла и идиотизма находятся за пределами родины и надо всего лишь дать им отпор, а чтобы подчеркнуть общую комичность и нелепость "войны", которую вели США и дать понять, что зачастую бороться следует далеко не только и не столько с внешними врагами, сколько с идиотизмом собственным. Ещё одна положительная черта фильма - многие сцены классно и остроумно в кинематографическом смысле решены. Пример: хореография драки двух соперников (солдафона и любителя танцев) за сердце красотки.