Пока Гарри Поттер (Рэдклифф) собирался приударить за хорошенькой официанткой, Пожиратели смерти из чистой вредности разрушали мост Тысячелетия, Драко Малфой (Фелтон) делал себе татуировки и готовился к некой ответственной миссии, а магические магазинчики в Косом переулке массово закрывались из-за кризиса, профессор Дамблдор (Гэмбон) продолжал искать слабое место Сами-знаете-кого. Это место обнаружилось в закоулках памяти тщеславного, но по-своему обаятельного Горация Слизнорта (Бродбент), срочно приглашенного в связи с этим обратно в Хогвартс на должность профессора зельеварения.
К шестому фильму сюжетная составляющая в поттериане оказалась окончательно задвинутой на второй план. Ну и правда, с другой стороны, — кто из штурмующих в эти дни кинотеатры не знает, что именно приключится в финале с добрым Дамблдором и чем успокоится широкое сердце Рона Уизли. Силы зла обозначены чисто символически — Темный лорд отсутствует вовсе (если не считать смутного узора в облаках), а его приспешники, появляющиеся пару раз, выглядят нестрашной шайкой хулиганов и ведут себя соответственно: что-нибудь разбивают и с гоготом смываются. Таким образом, герои имеют время и возможность заниматься не постылой защитой мирового равновесия, а чем-то по-настоящему интересным. Почему у Гермионы глаза на мокром месте? Кому прислала любовную записочку Ромильда Вейн? Кого возьмут в команду по квиддичу? Откуда у Полумны Лавгуд такие шикарные очки? Ремесленник Йейтс, загубивший предыдущую серию тупым технологизмом телевизионщика, вдруг оказался совершенно на месте. Он по-прежнему проглатывает слова — отчего рассказ временами выглядит слишком отрывистым, и ему по-прежнему не удаются большие, масштабные сцены — их тут в итоге почти что и нет. Зато фильм рассыпался на десятки никчемных, совершенно очаровательных виньеток — вроде ночной беседы Рона и Гарри о девичьей коже, или поминок по гигантскому пауку, или дискотеки у Слизнорта. Уорнеровские боссы, как видно, умнее, чем о них принято думать, они нашли ровно того постановщика, которого хотели. Мыльная опера? Ну да. Дети подросли — что поделать, если к 15 годам даже самая героическая жизнь начинает сползать именно в этот жанр.
Темные тучи над Хогвартсом и миром волшебников начали сгущать мрак и над миром магглов: пока знаменитый очкарик собирался обольстить смуглую красавицу-официантку, Лондон подвергся террористической атаке Пожирателей смерти в 12-минутном 3D-вступлении шестого фильма серии – «Гарри Поттер и Принц-полукровка». Дамблдор ищет секрет бессмертия Волан-де-Морта и приглашает читать курс зельеварения профессора Слизнорта, который помнит про Темного лорда Важное. Гарри подозревает заговор в стенах Хогвартса, в его однокурсниках со страшной силой играют гормоны, а Рон с Гермионой стараются убедить себя и всех вокруг, что они друг друга совершенно не волнуют.
Книжки про Гарри Поттера чем дальше, тем становятся толще и убедительнее, а фильмы почему-то от раза к разу всё хуже. Лучшим фильмом серии остается роскошный и атмосферный авторский шедевр Альфонсо Куарона «Узник Азкабана». Потом был эффектный «Кубок огня» про смертельный турнир, мрачный «Орден Феникса» про самооборону, и вот теперь – совершенно невнятный «Принц-полукровка» про атрибуты бессмертия.
Фильм составлен как будто из обрывков и распадается на много маленьких отдельных сцен – захватывающих и не очень. Вот Пожиратели смерти зачем-то обрушивают в Темзу лондонский мост Тысячелетия; вот Рон соперничает в квиддиче с вратарём другой команды; вот чернильные воспоминания Слизнорта о юном талантливом волшебнике, поглощенном тьмой.
Некоторые из этих эпизодов сняты восхитительно и мощно: отличный квиддич, который толком не показывали уже целых две серии; смешные сердечные муки юности; потрясающая сцена с юным «иным» по имени Том Риддл, которого Дамблдор взял в Хогвартс, – мальчик Хиро Файнс-Тиффин (кстати, племянник Рэйфа Файнса) превосходно сыграл зловещего волшебника-ребёнка. Особенно забавным, полным настоящего английского юмора сделан эпизод с «удачливостью» Гарри и поминками огромного паука – короля арахнидов.
Но в общем сериальный режиссер Дэвид Йейтс и сценарист Стивен Кловс, очевидно, пасуют перед внушительным кирпичом шестого тома «Гарри Поттера» и боятся вытряхнуть из книжки что-то важное, как в своё время Куарон, твёрдой рукой художника порезавший третью часть. Отсюда – Терминатор-режим в «Принце-полукровке»: действие мечется между подростковой романтикой, взрослыми интригами и борьбой с темными силами; эпизоды нахлёстывают друг на друга, как волны, бьющиеся о скалу со стоящими на ней Дамблдором и Гарри Поттером. Из-за сумбурности происходящего на экране для тех, кто не читал книжки Роулинг, многое останется непонятным: зачем Пожиратели смерти напали на Лондон, зачем погоня в поле, а самое главное – кто такой Принц-полукровка, в конце концов?
Единой скрепляющей сюжет линии в фильме нет: он разваливается на сериальную мозаику сюжетиков, становится своеобразной «Санта-Барбарой» про жизнь волшебников. Это впечатление усиливает и отсутствие масштабных сцен с впечатляющими спецэффектами: их в новом «Гарри Потере» всего две – вступительный терракт в Лондоне и атака горлумов на Гарри с Дамблдором в пещере, куда они пришли испить до дна забористое адское зелье.
Несколько выручают фильм упомянутые отдельные эпизоды, великолепные актёрские работы и чарующая атмосфера волшебства, разлитая по всему Хогвартсу. Ирландский актёр Майкл Гэмбон в шестом фильме серии делает с профессором Дамблдором что-то удивительное: чем ближе решающая битва, тем меньше Альбус напоминает доброго Санта-Клауса, и всё ярче предстает суровым и самоотверженным мракоборцем – таким Гэндальфом саги про Гарри Поттера. Ведьму Беллатриссу, сыгранную Хеленой Бонхем-Картер, окутывает шлейф темного искрометного веселья на грани безумия – несколько эпизодов с её появлением придают фильму шарма, а действию – остроты. Традиционный юный злодей – соперник Гарри Драко Малфой в «Принце-полукровке» переживает наиболее сильные душевные терзания, и исполняющему его Тому Фелтону удалось очень талантливо и тонко это изобразить.
В целом шестой «Гарри Поттер» получился отчаянно неубедительным и досадно нецельным – разрозненным набором происходящих событий, которые по сути стали просто переходом от событий предыдущих частей к ударной (хочется верить) концовке киносериала про лба со шрамом. Режиссер Йейтс и вся команда, экранизировавшая шестой том, словно ощущали себя техническим механизмом и ставили задачу не снять кино, а скопировать книгу. Может, они рассчитывали потом вдохнуть в картину жизнь взмахом волшебной палочки, восклицая «Люминус!», ну или «ДаёшьОскар!», - но палочка на этот раз почему-то отказалась работать.
Специально для сайта "Новости кино"
Шестой, тяжёлый год обучения в школе чародейства и волшебства «Хогвартсе». Главным героям всенародно любимой саги – обаятельному очкарику Гарри Поттеру (Дэниел Рэдклифф) и его друзьям: Рону Уизли (Руперт Грин) и Гермионе Грейнджер (Эмма Уотсон) – по книге стукнуло 16, но, в силу затянутости съёмок семитомной эпопеи Джоанн К. Роулинг (она, в то время как все зевали, затянулась на восемь лет), в фильме в общей сложности по 20. Поэтому пока над колдовским и маггловским (т.е. людским) миром сгущаются мрачные тучи (к жизни вернулся самый опасный маг-террорист на свете – лорд Волдеморт), ребята вступают в пубертатный возраст, обойти которой им не помешает ни одно зло на свете. «Эх, где мои 16 лет?», – вздыхает про себя директор «Хогвартса», мудрый и добрый профессор Альбус Дамблдор (Майкл Гэмбон), смотря на любовные переживания и страсти молодых, в то же время, однако, понимая, что кому-то скоро придётся умереть.
Карамба! Такое себя было сложно представить даже в кошмарном сне. Лучшая книжка Джоанн Роулинг в постановке телевизионщика Дэвида Йейтса стала худшей экранизацией когда-либо снятой картины о «Гарри Поттере». Это невозможно, скажите вы, у книги слишком богатая фактура, чтобы испортить исходный материал. И невозможное возможно, как пел один исполнитель. В принципе, уже по пятой серии – «Ордену Феникса» – стало понятно, что Йейтс такой посредственный ремесленник с навязанным образом художественного видения. Потому как, если действительно большие художники (Альфонсо Куарон, например, в «Гарри Поттере и узнике Азкабана») создавали свой мир по лекалам чужого произведения, Дэвид пошагово адаптировал литературный бестселлер для большого экрана (имея при этом, напомним, до того дело только с малым). Но если в «Ордене» зрителю заскучать не давала достаточно динамичная подача материала, то в «Принце-полукровке» (на минутку – разговорной ленте с двух с половиной часовым хронометражем, без экшна и прочих милых сердцу примет летнего блокбастера) не продохнуть от неиссякаемой, скучной и бездушной болтовни, имеющей с оригиналом, кстати, довольно дальние родственные отношения. Сценарист Стивен Кловз, получив, видимо, полную свободу действий, несколько ошалел от этой свободы и предельно вольно обошёлся с исконным текстом, а Дэвид Йейтс с азартом опытного берсеркера бросился обрубать все важные сюжето- и смыслообразующее ниточки, что были в «Принце-полукровке» – по сути, романе-взросление, превратившемся, однако, по воле голливудских продюсеров в молодежную, тин-комедию с дохленькой кульминацией и беззубой развязкой. Ни одну из озвученных в фильме тем (отношения Дамблдора с Гарри, личную драму Драко Малфоя и душевные метания всех остальных персонажей), режиссёр, решившей объять необъятное (500 с чем-то страничный литературный монумент), так и не доводит до конца. В общем, нет, главное зло во вселенной Гарри Поттера ни Тот-Кого-Нельзя-Называть, ни лорд Волдеморт, а, давайте уже называть вещи своими именами, – режиссёр Дэвид Йейтс.
Ожидала от фильма большего. Много разговоров, рекламы, соответственно много надежд, но они не оправдались. Фильм затянут, по сравнению с предыдущими частями даже скучен. Понравились съемки, очень эффектно, особенно в начале, но это не тот фильм, который стоит смотреть только ради красивой картинки.
Я даже рада, что фильм не идеальный. А то еще не хватало торчать по Гарри Поттеру, пересматривать по много раз. Посмотрели, вышли из зала и спокойно занялись своими делами. Замечательно!
И еще хочу попиарить одну прекрасную рецензию, а то их становится так много, что не все могут прочитать.
Шестой фи льм о Поттере заключил в себе историю начала любовных отношений и окончание эпопеи с «сами знаете кем». Отлично выдержанна стилистика всех картин, очень хорошо отраженна основная идея книги. Про игру актеров можно и не говорить, она остаётся на том же высоком уровне, что и в предыдущих фильмах.
Создается ощущение, что фильм затянут, по сравнению со всеми другими, но интерес не пропадает и три часа в кинотеатре пролетают достаточно быстро. В фильме много сентиментальности и романтики, но это не делает его слащавым. Очень качественно и как всегда талантливо.!
Уже не детская сказка, но еще не драма.
Об этом фильме бесмысленно много писать, как и все части Поттерианы он является логичным продолжателем традиций. При этом всем режиссерам, работавшим с фильмом, удается сохранить общий стиль фильма, добавив в него разные краски.
Девид Йейтс выбрал краски отчаяния и беспросветности. Причем в этой части они проявились в полной мере. Безнадега возрастает от начала к концу фильма, и проявляется в полной беспомощности Поттера при сватке с Принцем полукровкой. Банда злодеев даже не обращает внимание на него хотя могли бы и расправиться как с мухой, но оставляют на закуску темному Лорду. Очень эллегантное завершение фильма, знаком вопроса. А может Поттер вовсе не избранный (тут вспомним сцену где он кичиться своей избраностью).
К плюсам фильма как всегда можно отнести прекрасных актеров, как первого так и второго плана, красивые виды и планы съемок, навороченные спецэффекты, специфическую музыку. Фильм смотреть приятно. Как всегда порадовали огненные заклинания Дамблдора, смешные сцены с молодыми парами и любовными заклинаниями. Как и в предыдущих частях в фильме существует некая тайна и неожиданные повороты сюжета, особенно, если кто-то не читал оригинал.
И все таки, как отмечали некоторые резензенты, недостает этой части Поттерианы динамики и некой сюжетной последовательности. Элементарно не хватило экранного времени для полноценной реализации сюжета.
Однако серьезно ругать этот фильм и режиссера за отдельные сюжетные недоделки не стоит. Снято все вполне достойно и со вкусом, пусть и нестандартным. Хорошо что удалось сохранить английский стиль фильма и не избежать пошлости, избыточной жестокости или детской наивности, что свойственно многим современным блокбастерам, начиная от трансформеров и заканчивая терминатором.
В этот раз соглашусь с общим оценкой читателей афиши. Почти четыре.
По-моему, самый неудачный фильм из всей серии.
Еле выдержала эти 2,5 часа - скучно, мрачно, как-то все запутанно, да и просто неинтересно было. Хотя книга мне нравится.
Что вам сказать про Сахалин? Гарри Поттер – он и в Африке Гарри Поттер. Дэниел Рэдклифф, Руперт Гринт, Эмма Уотсон – знакомые все лица. Сюжет в расколбас – тоже насквозь гаррипоттеровский стиль. Намек на эпичность и конгениальность, выраженный в неимоверной длине ленты, – все из той же оперы.
Ну да Бог с ним. Благодаря пятерке однообразных фильмов-эпопей о юном суперпупергерое, все маленькие секретики шестой части уже несколько лет активно обсуждались в среде поттероманов. О чем, бишь, кино? Кино, бишь, о том, что в смутное время сильнее хочется веселиться и трахаться (почти цитата из фильма). Благо замок большой, и хрен кто увидит, с кем и чем ты вообще занимаешься.
Основной вопрос мы прояснили. Теперь – к деталям. Фильм начинается хорошо – режиссер закручивает в спираль мост возле Тэйт-Модерн (ну, и рядом с Сан-Паулз Кафидрал). Тросы лопаются, люди визжат, зритель доволен. Но потом какая-то курчавая дура пытается совратить маленького мальчика Гарри, и зритель ржет, потому что надо видеть, как это тупо смотрится. А потом ловко и непринужденно заводится шарманка в стиле – Гарри, Альбус, трансгрессия, зельеварение, бла-бла-бла, бла-бла-бла, Гарри, Альбус, трансгрессия, крестраж, бла-бла-бла… Хотя, где-то мне это действо даже нравилось. Очень мощно Малфой раздолбал нос маленькому мальчику Гарри, которого некому, видимо, было учить, что подслушивать нехорошо. Кстати, маленьким детям все это чтиво вредно, на мой взгляд, потому еще, что учит их совать нос в чужие дела – это так, в роли лирического отступления. Конкретно Малфой меня убил вообще – если дылда Рэдклифф пока еще втискивается в костюмчик маленького мальчика Гарри, то большой дядя Фелтон больше смахивает на сорокалетнего девственника. Сам Гарри не вызвал у меня ровно никаких чувств, кроме зависти – повези чуть больше, и на месте очкарика Дэниела оказался бы очкарик я, и на мое бы плечо склоняла голову расчудесная Эмма Уотсон. Ну, и раз пошла такая тема – пробежимся по юбкам. Правило киношников «Юбка в кадре – бакс в кармане, ну а мини – сразу сто» выполнено здесь с чрезмерной дотошностью. Юбок в фильме много, на любой вкус и цвет. Начнем с мисс Грейнджер. Это моя первая и последняя возлюбленная с экрана. В возрасте десяти лет я раз сто посмотрел фильм про философский камень, прокручивая только те моменты, где в кадре запечатлена Гермиона. Даже тот факт, что за пять лет ей уже на учебу стало плевать (за весь фильм она побывает в библиотеке только два раза), не портит ее очаровательный образ. Кроме того, мне кажется, что из детей (избегу занятного слова «тинейджеры») самый выразительный образ был сыгран именно Эммой, если не считать отвратительной Джесси Кейв, которая к тому же жутко переигрывала. О вызывающей резкую антипатию Лаванде Браун ничего больше говорить не буду. Сестренка Джинни, по моему скромному мнению, страшна, как черт, и больна на всю голову. Завязывать маленькому Гаррику шнурки и кормить с рук печеньками – так в представлении Дэвида Йейтса выглядит настоящая героическая Любоффъ. Еще есть замечательная Эванна Линч (Луна Лавгуд), которой в фильме было так мало, что мои симпатии это кино окончательно потеряло. А Эванна, она до дрожи в костном мозге прекрасна, я решил отныне быть ее преданным и верным фанатом. Есть и какая-то гречка, которую эффектно подшвыривает в небесных пучинах от излишнего любопытства. Не знаю, знакома ли она с системой Станиславского, но орет она более чем убедительно. На этом юбки не кончаются, просто формат не позволяет мне упомянуть всех.
Пробегусь по мужикам, чтобы не заскучали дамы. Хорош славазайцевоподобный Гораций Слизнорт. Безупречен мистер Северус Снейп. Приятно было посмотреть на праправнуков Смеагола-Голлума, выскочивших из озера поймать за руку Гаррика, прибежавшего за Крестражем (такое научное название, видимо, за прошедшие годы приобрело Кольцо Всевластия). Хагрида – самый смак всего многотомника – урезали до пяти-десяти фраз. При этом он даже будто бы и в размерах уменьшился. Дамблдор – сладкоголосая птица старости – потерял в исполнении Гэмбона львиную долю своей сладкоголосости и стал до ужаса напоминать Гендальфа, особенно в сцене, где он борется с полчищем Голлумов.
Ну, что еще добавить? Сценарий никакой, в принципе, но к этому за пять серий пора бы и привыкнуть. Однако если авторы вычеркнули бы всю эту псевдолав галиматью, они могли бы, я полагаю, выиграть время для того, чтобы разобраться в гигантской лаже в сюжете. Что касается режиссуры, то Йейтс все-таки смог создать отличную атмосферу и ликвидировать ко всем чертям дух волшебства, который четыре года витал над Хогвартсом. В изложении Йейтса сказка превратилась в социальную быль, где помахивания волшебными палочками выглядит абсолютным идиотством и издевательством над аудиторией.
В общем, я запарился. Зря смотрел, зря пишу. Итог будет таким. Если вы книги не читали, то ни хрена в кине не поймете. Если вы книгу читали, то будете только горевать оттого, что многие прекрасные моменты, которые вы хотели бы увидеть на экране, остались за кадром. Идеальный вариант – посмотреть кино и прочесть книгу. Ну, разумеется, только после прочтения всего Достоевского, Гамсуна и Ремарка. Раньше – ни-ни.
Сходил вчера с супругой... Она ваще кстати не смарела кроме 1ой ничё и ей не нравится эта сказка ваще... Но этот фильм понравился. Мне тоже. Фильм стал более серьёзный... Хотя начиная с 3-ей (моей любимой) уже началось взросление серии в целом. 5-я откровенно не понравилась - та что про Орден Феникса. Книги не читал.
На сеансе сзади сидел неугомонный ребёнок лет 10-и - достал просто комментариями по поводу вот сейчас будет то и то - видимо читали ему книжку... Мне честно хотелось его убить =)
Потом в середине фильма он сказал - "всё мам - пошли домой - мне скучно - ни драк, ни погонь..." А в особо напряжённые моменты он говорил - "мам можно глаза открывать???" Вобщем детям данное кино не очень покатит... разве что лет с 14-и... В Фильме кругом любоФФ и Ужастики... =) Тёмные тона преобладают... ваще настроение у фильма по большей части не детское, а на подобие фильма СЕМЬ Финчера =) Этим и подкупает взрослую аудиторию видимо... Фильм стал серьёзным на столько на сколько можно считать серьёзным фильм Властелин Колец. Сцены зрелищные присутствуют, но их не много... зато много диалогов и просто красивых видов. Сюжет эпизода мне тоже понравился... не ожидал право такого конца - я книгу не читал. Жду с нетерпением 2 заключительные части =) Последнюю книгу разбили на 2 фильма!!! Часть 1 и Часть 2 - привет Обитаемый Остров =) стати слышал что эту часть Поттера сняли ещё в 2008, а только сейчас в прокат пустили... Рэдклиф сейчас в жизни повзрослее, хотя и в фильме уже не очень уж и мелкий =)
Ой, а мне так понравилось! Класс вообще! Главная изюминка в том, что рыдать по поводу смерти Дамблдора совсем не хочется, потому что до этого хочется ржать очень долго и громко над тяжкой жизнью подростков, на плечах которых лежит ответственность за спасение мира от плохого Волан-де-Морта, который в этом фильме даже не появляется и не останавливает текуху крови по жилам. Так что лучше уж смеяться над Роном и Лавандой, чем плакать над Дамблдором:)
Гарри Поттер всерьез заглядывается на девушек. Дамблдор с обожженной кистью путешествует по самым неприглядным уголкам света. Гермиона влюбляется в Рона, но тот, пользуясь сиюминутной славой после удачной игры в квиддич, целуется со странноватой Лавандой. Драко Малфой, повзрослев, метит в пожиратели смерти. Ну и наконец, в Хогвартсе появляется новый преподаватель зельеварения.
В шестой книге сказочница Джоан Роулинг, с хирургическим спокойствием, превратила уже не детские приключения маленького волшебника с шрамом-молнией на лбу в настоящий готический блокбастер. Если "Дары Смерти" принять за финишную прямую, которая, по заведенной традиции станет смертельной для некоторых положительных героев и всех злодеев, то "Принц-полукровка" - это своего рода, кульминация истории. Феномен Роулинг именно в том, что она очень четко чувствует структуру своего произведения, с каждой книгой раскручивая пружину романа все с большей литературной злостью.
Киносериал же к шестой своей главе подошел с трехмиллиардной кассой и режиссером Девидом Йейтсом, который, кажется, меньше других знает, как без ошибок перенести на экран пудовые труды Роулинг. Поэтому "Принц-полукровка" больше всего похож на краткий пересказ произведений, такими мы часто пользовались в школе. Йейтс бежит по лестнице романа с ультразвуквой скоростью, иной раз перепрыгивая через несколько ступенек. Однако, произведение Роулинг обладает таким непередаваемым магнетизмом , что даже выкидывая из него целые главы, все равно велик шанс получить на выходе, что-то сносное. И "Принц-Полукровка", будь он даже на несколько часов длиннее, все равно не собрался бы во что-то цельное, - тут дело не в хронометраже, а в талантах режиссера. Однако, благодаря каким-то неуловимым фичам, вроде очаровашки Полумны, смотреть на Поттера с каким-то змеиным выражением лица, становится легче. И, если подумать, куда интереснее, чем лицезреть 13-ти часовой поход маленького хоббита с демоническим кольцом к Роковой Горе.
Детство прощай, здравствуй половое созревание!
Никогда прежде не видел в кино столь органичный синтез трагичного и комичного в одном флаконе. Сага близится к финалу. Бежево- коричневые полутона, новые нотки саундтрека, интерьеры мечты антиквара... Флер элитарности - многие нюансы происходящего может заметить и оценить лишь тот, кто читал книгу. Светлая печаль по прошлому, сожаления, самопожертвование, смирение любви, оптимизм юности...
Надежды оправданы! Must have сезона, дамы и господа!
Уже вполне себе уставший от борьбы со злым дядькой Волан-де-Мортом и его приспешниками юный Гарри Поттер мечтает, наконец, разобраться со своей и так непростой, да еще и подростковой жизнью, но добрый дядька Дамблдор то и дело дает ему все новые поручения, которые должны помочь им найти пути избавления от Темного Лорда.
Покумекав, и поняв, что всем и так все известно, все всё прочли и знают, как разрешится судьба многострадального мальчика с шрамом, Йэтс решил не вдаваться в информационные подробности, указанные в книги, а решил сделать ситуационную болтологию, со вкраплениями изрядного количества гэгов для молодежи, приправленную малым, но масштабным экшеном (это, грубо, подкорректированный рецепт последних Трансформеров). Он ничего ни кому не разжевывает, а всю мельтешню книги он привлекательно упаковывает при помощи смелого монтажа, а то и просто выбрасывает за ненадобностью (весьма спорный прием, который приведет к гневным письмам фанатов). Стоит отметить его доверие к актерам, он дает им развернуться, и попробовать протащить отдельно взятую сцену на себе. Тут Фэлтон дает драму, Грнит с Рэдклиффом комедию, последний умудряется, и в ладоши похлопать, и учителя передразнивать, при чем вполне удачно.
А вообще Йэтс снял волшебные движущиеся фотографии для книжки про Гарри Поттера. Есть ощущение, что если весь фильм порезать да вклеить сцены в книгу, как иллюстрации, то выглядело бы весьма-весьма.
Никогда экранизация культовой книги не удовлетворит ожидания поклонников. Потому как каждый наперед Йейтса знает что, в каком порядке и с какими акцентами надо было показывать и рассказывать. В результате слышишь забавные "разочарован(а) до глубины души. пойду смотреть еще 2 раза". Выход тут один - ничего не ждать от фильма и по-детски радоваться новой встрече с Полумной, хогвартским волшебством и Поттером-со-товарищи. Принц-полукровка (хоть убей не пойму за что все накинулись) вполне себе вменяемое произведение. Эффектное начало с террактом моста. Родная поттеровская музыка до мурашек в нужных местах. Детки подросли и начали вести себя хотя бы на старшие классы средней школы. Наконец-то вырисовывается логика повествования. Может и переборщили с гормональной лихорадкой, но лично меня это больше умиляло чем раздражало. Мало Снегга. Он такой крутой! Персонаж и Алан Рикман по отдельности и вместе взятые! Предлагаю половину экранного времени, посвященного выпученным глазам гарри поттера, отдавать Снеггу.
Ну и что самое главное: 6-й фильм получился приятно атмосферным. это мрачное нагнетение безысходности с вкраплениями любовных переживаний. игры кончились, дамблдора замочили и мы остались один на один со злом. Понятно, что впереди грандиозное мочилово и апофеоз интриги. Впервые грызу ногти в ожидании финальных глав.
Откровенно говоря, шестая часть приключений Гарри Поттера меня разочаровала. Не то чтобы она совсем плохая, но по сравнению с "Орденом Феникса" данная картина получилась гораздо слабее. "Принц - полукровка" оказался где-то на уровне второго - третьего фильма про Гарри Поттера, что лично я расцениваю как регресс.
Вообще, в основу данной эпопеи положена прекрасная идея взросления главных героев вместе со зрителями (читателями). Если первые части были добрыми детскими сказками, то в пятой накал страстей уже дошел до уровня настоящего психологического триллера. Непонятно зачем, но шестой фильм нарушил эту последовательность.
На мой взгляд, главная проблема "Принца - полукровки" заключается в том, что он откровенно провисает в качестве связующего звена между пятой и седьмой частями. Как я уже сказал, "Орден Феникса" вполне можно назвать психологическим триллером, в котором все на полном серьезе. "Дары смерти" еще не сняли, но в финальной битве Гарри Поттера и Волан-де-Морта градус напряжения уж наверняка должен быть на максимуме. Шестая же часть получилась слишком легкой. Действие картины течет слишком спокойно и неспешно для сложившейся ситуации, когда весь мир находится на грани глобального противостяния сил Добра и Зла. В воздухе не витает напряжение, а главные герои решают какие-то свои личные проблемы вместо того, чтобы думать о Великих свершениях ближайшего будущего. Такое действо неплохо бы подошло для, скажем, четвертой части, но в данной ситуации мне оно кажется неуместным.
Что касается сюжета, то здесь у меня тоже немало нареканий. Главное из них - это слабое раскрытие темы Принца - полукровки, в честь которого назван этот фильм. Весь ореол таинственности вокруг данного персонажа заключается в том, что он дополнил свой учебник пометками, позволяющими новому владельцу книги быстрее и лучше изготовить нужное зелье. Собственно говоря, это все, что сказано про Принца - полукровку за весь фильм. Непонятно даже происхождение такого титула. В общем, для героя, имя которого фигурирует в названии картины, ему уделено слишком мало внимания. Да и в остальном сценарий у фильма рваный, моментами нелогичный и кое-где не до конца понятный. Может в седьмой части все встанет на свои места.
Из новых персонажей в шестом фильме появился Гораций Слизнорт, но сильного впечатления он на меня не произвел. Этот герой ничем особо не запоминается, в отличие от Долорес Амбридж из "Ордена Феникса". Еще в "Принце - полукровке" очень мало странной девочки с проникновенным взглядом (Луна Лавгуд), которая очень удачно вписалась в психоделическую атмосферу предыдущего фильма. А если она и есть, то только для комичности (непонятно, зачем это нужно, ведь прелесть этого персонажа совершенно в другом). Да и Хелена Бонэм Картер (Беллатриса Лэнстедж), несмотря на заметно меньшее экранное время, в пятой части отжигала значительно больше. Что касается главных героев, то здесь все по-прежнему. Особых претензий к актерам у меня нет, но и восторгов нет тоже.
Итак, какой же можно подвести итог? В сравнении с предыдущим фильмом я бы назвал "Принца - полукровку" неудачей. Но в целом это весьма неплохое кино, которое оставляет после себя приятное впечатление. Однако от седьмой части я жду гораздо большего.
Ничего не остается, как согласиться с рецензентом "Афиши" - это действительно мыльная опера в стиле фэнтези. Страшно при просмотре данного фильма может стать только первокласснику, а вот позыв вытереть платочком глаза и умильно повздыхать возникнет не у одной преданной фанатки ГП.
Из минусов я бы отметил стандартный ляп при экранизации какого-либо литературного произведения: не читавшему нифига не понятно. В данном случае он выражается в том, что название фильма практически не соотносится с основным содержанием картины и никак не объясняется.
Из плюсов - немудрящий, но какой-никакой юмор и несколько точных попаданий при кастинге - второй фильм подряд можно порадоваться Полумне и отметить удачный выбор Джима Бродбента на роль профессора Слизнорта.
Я целый месяц откладывала просмотр фильма, потому как большиство знакомых выразили свое "фи" в его адрес. А зря.
Серия (не побоюсь этого слова) ничем не хуже, напротив, в некотором смысле даже лучше предыдущих. Было много забавных шуток:) А на моменте смерти проф.Дамблдора я, конечно же, вспалкнула. В общем, как всегда трогательный и волшебный фильм.
Подкачал только Малфой-выглядит болезненно и преждевременно лысеет:( Очень жаль, был симпатичным мальчиком.
я не поклонник Поттерианы, но эту серию данного сериала посмотрел с интересом. в целом получилось захватывающе, большую часть времени фильм держит в напряжении и интерес у меня как зрителя не пропадал.
Сложные чувства от фильма...
Я читал по два раза и смотрел все книги и фильмы, был в восторге от первых, особенно от последнего фильма.
Но здесь будто чего-то не хватает.
Достаточно взрослые уже актёры, пытающиеся изобразить подростков...
Некоторые проколы и нелогичности в сценарии.
Может, актёры повзрослели просто?
Но сходить и посмотреть - обязательно в кино - нужно всем.
«Принц полукровка» невероятно крутой. Прямо после «злого интернета» я думал, что буду два с половиной часа плевать попкорном в потолок, но вместо этого просидел, уткнувшись в экран и забыв про чертовы зерна в ведре.
Конечно, там несколько раз сюжет ухает в какую-то пропасть неподалеку от азкабана, а некоторые сцены (похороны паука, квиддич, любовное зелье) вызывают легкое гм, но следующая сцена сразу это «гм», как-то из головы вышвыривает. А какая там Луна Лавгуд! А какая шикарная Лаванда! (я причем примерно так ее себе и представлял и несколько удивлен был, когда прямо ее на экране и показали). Кроме того еще крайне эпизодическая, но дико крутая Бонэм Картер (я в упор не помню этой Белатрикс, которую она играет, ну и слава богу).
Конечно, очень хотелось бы, чтобы весь фильм был, как сцена на зимней дорожке и атака на дом Уизли, но видимо не судьба. Все-таки дети смотрят. Впрочем, в пользу Йейтса играет и то, что у первоисточника были такие же проблемы в виде дилеммы дети-правда жизни. Но в отличие от Роулинг, Йейтс находит ловкие способы отвлечь от этого внимание, то эффектными пролетами камеры, то какими-то мелочами или отличной операторской работой. С последней, кстати, иногда, возникает конфуз, потому что подросшие главные герои (кроме Джинни) на крупных планах выглядят достаточно уродливо и неприятно. Поэтому, когда камера (чересчур часто) тыкается им в лицо, оператора хочется в грубой форме попросить не подходить близко.
Что забавно, кроме очевидного (не для всех я понимаю), желания перечитать всего Поттера возникло еще желание посмотреть режиссерскую версию (она же будет да?) и фильм (которого конечно не будет) просто про каких-нибудь чуваков из Хогвартса, без такого эпического сюжета с красивым, но чересчур фальшивым драматическим финалом, и обязательно с квиддичем, телочками и прочим мракобесием в стиле Поттерианы. И чтобы обязательно было побольше жизни, а не всех этих "боже мой, я чуть не убил его злым заклинанием".
Ну-с, неплохо, неплохо. Успираленный на манер цепи ДНК мост мог бы составить конкуренцию "Послезавтра"шней обледеневшей Статуе Свободы, а из шкафа вполне могла бы вместо канарейки выскочить курица кинговского "Тумана". Любовных терзаний, по счастью, не так много, как обещали – да и те характера в основном комического. Юморок не топорный. Музыка – на 5, плачущий Драко – тоже. Экшн вполне в духе...
И все же все какое-то недоделанное... Все, что связано с квиддичем, выглядит этаким пришлепком к фильму, чтобы сохранить тематику и не дать нам забыть: это все еще Хогвартс, а не Стар Трек, и это все еще неразлучная троица, а не двадцатилетние акселераты, которые уже наверняка из-под полы проматывают в казино заработанные миллионы. Расцветшая буйным цветом любовь Гарри к этой сковородолицей девочке уж слишком внезапна, особенно если учесть, что, как прозвучало в начале фильма, с момента событий предыдущего прошло около трех недель... Зачем вообще Принцу-Полукровке было брать этот романтический псевдоним и похабить библиотечные книги – непонятно; видимо, он надеялся, что Гарри допетрит: пить заработанное нечестным трудом зелье удачи надо для более важных дел, чем пьяный треп с выжившим из ума человеком-креслом (только такой варильщик самогона мог о Томе Риддле говорить, что тот был тихий милый мальчик, и не увидеть чуть ли не на лбу неоновую надпись "Я - будущий злодей! Я - повелитель зла! Muhahahaha!!!"...) И – самый главный вопрос: ЧТО СДЕЛАЮТ СО СНЕЙПОМ??? Минус добавляет и то, что финальной битвы, как было уже написано в одной из рецензий, очень не хватало; хотя будь одна такой же детской, как драчка в "Нарнии", это было бы еще хуже, чем постоялки со свечами над бездыханным Дамблдором... (несколько человек на первых рядах робко попытались помахать зажигалками, но, видно, не хватило фильму драматизма, чтобы подключился весь зал).
В общем и целом, кино живенькое, захватывающенькое, интересненькое и, без сомненья, красиво снятое (Лондон. Деревенька а ля "Ведьмак" PC game. Винтовые лестницы, с маячащими в них тенями, то Драко, то Гарри, то обоих разом. Лес и погоня. И огонь, огонь!). Пойдет и детям, и взрослым (взрослым в особенности – так весело бахвалиться испорченностью и переиначивать в соответствии с ней каждую фразу).
А если честно: вовсе не подводные голумы (опять же, похожие на утопцев из "Ведьмака"), и не огненные стены, и даже не сказочные готические своды держат фильм. А плечи Рона. В вязаных футболках.
фильм наполнен пубертатными шуточками, не я не против, однако при этом урезают основные сюжетные линии. минимум омута памяти, а ведь на этом держится шестая книга. сразу бросается в глаза ограниченность художественных решений из-за соблюдения возрастного рейтинга. хочется хороших сборов, а их хорошо делают школьники среднего звена. сектусемпра - ран не видно, лишь кровь скромненько растекается по белой рубашке Драко, Инфери похожи не на мертвецов, а на леших-горлумов. смерть Седрика Диггори в четвертом фильме вызывала сопереживание, потому что режиссером был Майк Ньюэлл, снимавший "4 свадьбы и одни похороны", в шестом же можно было развернуться еще больше - погибает директор, ничего - стерильность, потому что Дэвид Йейтс, снимавший, эээ, сериалы. Главные актеры смотрятся как всегда убого (в меньшей степени Руперт Грин) на фоне маститых английских оскароносцев (Мэгги Смит, Джим Бродбент и др). Порадовал квидитч, спецэффекты со времен Философского камня ушли вперед. Музыка отличная. Художественность (все-таки ГП - сказочная книга) на 4, жаль, что не срослось с Гильермо дель Торо, его фантазия явно богаче йейтсовской. Режут глаза выдуманные им превращения волшебников в струи дыма - добрые превращаются в белые, злые в черные струи. Причем это не трансгрессия (так как Гарри и Дамблдор просто исчезали ), а вот просто захотелось показать волшебность, получается примитивно и глупо - летают и все взрывают.
Отдельный смех вызвал казус с хижиной Хагрида, когда к ней подходили Пожиратели, Беллатриса вроде звала его выйти, после подожгли хижину. хижина горит, Хагрид не выходит, следующая сцена - Хагрид как ни в чем не бывало скорбит по Дамблдору))
В итоге, лучше пятого фильма, хуже третьего и четвертого. все ровно, без рисков. ремесленническая работа. грустно. продюсеры - дураки.
поход в кино был сродни подвигу - аж на 9 утра 16 числа пошла)))
вот что значит - просьба друга))))))))))))))))))
....я не читала шестую книгу, а потому фильм смотрела просто как фильм, уже не сравнивая с книгой.
мне очень понравилось!
непривычно смешно для фильмов о Поттере,
непривычно много пьяных сцен
и очень яркая красивая картинка.
два с половиной часа пролетели быстро.
хочу еще.
Пожалуй, это первый интересный фильм из серии поттерианы. Наконец-то режиссер решился отойти от привычного подстрочника, и внести свои небольшие коррективы по сюжету и добавить живости диалогам, местами даже смешно.
Йейтс окончательно задвинул на то, чтобы понять общую линию и проработать характеры, и в общем, он прав, ибо делать это в 6 части уже поздновато, и сделал фильм из серии гэгов, показав свое чувство юмора, а батальные сцены, которые он делает не лучше Бондарчука, практически выкинул - и, о чудо, получилось удачно. Правда, нежелание читать первоисточник все равно лезет изо всех щелей - скажем, в середине зачем то спалил дом Уизли - во-первых, где они жить-то теперь должны по его мнению, и куда возвращаться Рону, бомжевать что ли, во-вторых, со свадьбы в доме Уизли начинается следующая книга, и теперь надо выбрасывать здоровенный кусок, либо сделать вид, что дом как-то сам собой построился. Другой, более важный момент - фильм таки называется "Принц-полукровка", а тема принца не раскрыта совершенно, даже неясно, с чего так серия называется, если книги не читать. Тут конечно ошибка(и не единственная) тянется аж с первой серии, где Северус Снегг выступает статистом в ряде других преподавателей, тогда как в книге он один из центральных персонажей и настоящий антагонист Поттеру, а не Малфой, именно он люто и бешено ненавидит и придирается к Гарри, и его подозревают в каждом новом злодеянии, и один из немногих, он имеет характер, свою судьбу и трагедию. Конечно, это можно было проигнорировать в предыдущих частях, но вот в этой части такой игнор главного наряду с Поттером героя становится преступным, особенно в контексте того, что надо снимать заключительные серии, где фигура Снегга крайне важна для раскрытия всей интриги, и если выкидывать ее - то это уже принципиальное расхождение с текстом, что фанаты могут и не простить( Йейтсу стоит вспомнить печальный опыт ПиДжея, которому толкиенисты обещали засунуть раскаленную кочергу за неправильную длину шести на ногах хоббитов).
Из актеров хочется отметить замечательную, просто гениальную испольнительницу Луны Лавгуд, которая затмевает собой всю женскую часть поттерианы - браво асситенту по подбору актеров. Берегите это сокровище. Подросшие и набравшиеся опыта Руперт Грин и Эма Уотсон тоже играют намного лучше, и даже Рэдклифф не так безнадежен, если ему не надо изображать что-то сложное вроде страдания, а только произносить диалоги - вполне прилично справляется. Возможно, потому, что им по возрасту понятны все эти подростковые проблемы, а играть самих себя - одна из простейших задач. В общем, совершилось. Посмотрим, чем все это кончится.