Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Анапа
  • Ангарск
  • Армавир
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дзержинск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Клин
  • Клинцы
  • Коломна
  • Колпашево
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кстово
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Махачкала
  • Можайск
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Пионерский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Светлогорск
  • Севастополь
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Углич
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.9 из 5

Голосов: 12355

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах
Оценка: 2 из 5
Спасибо! 121

Роман Волобуев

533 рецензии · 510 оценок · 11114 спасибо

Бэтмен. Мочало

Организованная преступность без пяти минут искоренена, но Бэтмен (Бэйл) озабочен юридической двусмысленностью своего положения, и хочет передать свои функции герою без маски — принципиальному красавцу-прокурору Дэнту (Экхарт). Прокурор спит с той же девушкой (Гилленхол), ради которой Бэтмен хочет выйти на пенсию, но эта двусмысленность до поры никого не смущает. Тем временем из какой-то подсобки на заплетающихся ногах выруливает неопрятный юноша с разрезаным ртом (Леджер), смешно цитирует Михаэля Ханеке и предлагает мафии решить все её проблемы — мафия сдуру соглашается. Бэтмен подключается ко всем мобильникам города. «Это неэтично, я увольняюсь», — говорит его черный зампотех (Фриман). Бэтмен, немного помолчав, решает, что цель оправдывает средства.

Такой вопиющей растраты человеческих ресурсов даже в Голливуде, где принято забивать гвозди микроскопами, не случалось давно. Бэйл — один из лучших, если не лучший актер своего поколения, в трехлетней давности «Начале» остроумно изобразивший человека-летучую-мышь почти брет-истон-эллисовским персонажем, циником на грани нервного срыва — тут редуцирован до пластмассового солдатика: на весь фильм у него, кажется, пять крупных планов без маски, притом два посвящены его затылку. Хит Леджер, трактующий своего Джокера как молодое дарование на нейролептиках, такого Курта Кобейна с ножиком в рукаве (и, кажется, надорвавшийся с этой трактовкой до смерти), размазан по фильму по-скупердяйски тонким слоем: словечко тут, ужимка там, между ними — двадцать минут бодрой работы дублеров и пиротехников. Если покойному и правда будущей зимой дадут посмертный Оскар, он станет первым, кого наградили за набор саундбайтов. Несмотря на почтенный метраж — ощущение, что практически всем не дали договорить. При деле только Майкл Кейн: услуги комического дворецкого вроде бы не требуются в трагедии, каковой представляется «Рыцарь», но непонятно, как эти два с половиной свинцовых часа вообще дежались бы вместе, не возникай он все время в дверях — то с записочкой, то с позабытой героями мотивацией, то со стаканом свежевыжатого сока для человека, у которого только что заживо сгорела любимая: «Кушать, значит, не будете? Ну, ладно».

Аттракцион под названием «художник делает приятно миллионам» изобретен не вчера, как и снобские споры о том, барское ли это дело — снимать для миллионов. Но в случае с англичанином Ноланом вопрос не в том продался ли он (не похоже), и своим ли занят делом (кажется, да), а в том, был ли он когда–то большим художником. Дебютный «Мементо», на котором стоит вся нолановская репутация тонкого мастера — это отменный сценарий, довольно посредственно снятый. Авторский стиль его следущих работ — посредственность отлитая в бронзе. Показательней всего — сделанная в перерыве между «Началом» и «Рыцарем» экранизация пристовского «Престижа», где он с многозначительным лицом и лучшим в мире актерским составом не только погубил хорошую книгу, но и (что в разы сложнее) сделал Скарлетт Йоханссон похожей на жестяное ведерко. В чем Нолан, спору нет, силен — это в умении нагнать мрака на ровном месте. Видимо, в этом и секрет его успеха у зрителя нулевых, объевшегося традиционного голливудского оптимизма, но вместе с тем не готового поумнеть настолько, чтоб досмотреть до конца, ну, хотя бы даже кино «Зодиак».

«Темный рыцарь» — крупнобюджетное широкоформатное чучелко экзистенциальной драмы: с положенными по ранжиру героем-антигероем, несчастливым финалом, труднообъяснимыми поступками, но его сложность — напускная, а методы — просты до бесстыдства. Психологическая глубина достигается поворотом пимпочки, регулирующей освещение (еще Лукас в последних «Звездных войнах» доказал — ни зрители, ни рецензенты не видят большой разницы между прямым и переносным значением прилагательного dark), политическая релевантность — парой фраз про анархию и абсолютную власть. У этого гигантского, скорчившего трагическую гримасу голема — ментальность телевизионного ток-шоу: не важно есть ли участникам, что сказать, важно открыть рот и затронуть тему. Уступив видеоиграм рыночную нишу главного искусства для неграмотных, комикс за последние пару десятилетий сильно поумнел, но даже в самых серьезных своих проявлениях не перестал быть книжкой с картинками и разговорами: некоммуникабельность всех со всеми и антонионивские недосказанности, которыми Нолан с удовольствием злоупотребляет, тут выглядят такой же натужной эклектикой, как резиновые мышиные уши в реалистично снятой рукопашной. Вот Бэтмен в ситуации смертельного выбора принимает решение, которое не принял бы ни один нормальный мужчина — это потому, что он сверх-человек? Или гей? Или он не делал выбора, а ошибся дверью? Нет ответа. Нет — потому, что и вопрос был задан скорее для вида. В сущности, прием, которым пользуется Нолан в отношении публики, давным-давно описан в методичках для пикаперов: если девушка колеблется, надо серьезным тоном сказать ей, что мы все когда-нибудь умрем. Звучит оригинальней, чем «кажется, мы где-то встречались», но рассчитано тоже, в общем и целом, на дурочек.

Комментарии

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

  • Уважаемый Роман,Вы похожи на старого человека-много чего видели в жизни,много чего знаете,но в силу старческого маразма ко всему относитесь с негодованием,и ничто не способно Вам понравится. Но теперь об этом фильме.Возьмем, к примеру, Леджера-я, как и многие другие, считают,что он сыграл фантастически в этом фильме.Также считает и небезызвестный Гоблин,а его мнению можно доверять. Так что убедительная просьба,Роман,откажитесь от принципиальной позиции "всё го..но"и станьте наконец объективным.

  • Рецензия запредельно крута (фильм, правда, тоже запредельно крут), но вот чего не понял: "Бэтмен в ситуации смертельного выбора принимает решение, которое не принял бы ни один нормальный мужчина" - он же поехал за Рейчел, просто Джокер намеренно места сказал наоборот.

    • А этот Му.аК Роман даже не понял сценария ... :)))) Выбор Бэтмен сделал ... Только подумать - смотрят под пивом мимоходом фильма и пишут рецензии, а нам потом это гов..о читать

  • Да, Бэтмен выбрал Рейчел и был вполне предсказуемо обманут. Но Роману, видимо, не понравилось, что остатки фантастичности комикса (костюм Бэтмена, макияж Джокера, горы денег...) соседствуют с приёмами взрослого кино: об обмане мы должны догадаться сами. Что противоестественно для фильма по комиксу: Бэтмен должен был сказать: "Коварный злодей обманул меня! *whaam!..* *BAM!*" Поправьте, если не прав.

    Хотя, на мой взгляд, плавный переход от старого игрушечного комикса к новому, более тяжёлому блокбастеру с претензией на кино со смыслом вовсе не так ужасен.

  • По большому счету согласен с Романом, жаль потраченного на фильм времени - будто с песнями и плясками пытались накормить объедками бывших деликатесов.

  • Согласен что "Престиж" -неудача Нолана. Однако "DK" отличное, истинное кино, не про спецэффекты. Это пособие для тех кто не умеет ими пользоваться. И запорол ими столько фильмов!! Тут все в меру. И они лишь оттеняют игру актеров. Леджер-гениален. Сумел переплюнуть самого Николсона. Бетмен в тени. Он фон для Джокера. И неспроста. Это режисерский ход. Затишье перед большим взрывом. Он ещё скажет свое слово. Леджера жаль. Помянем....

  • хочется отметить, что Роман почти всегда (или всегда) попадает в яблочко в своих рецензиях. Однако и "Темного рыцаря". и "Престиж" смотреть можно многократно - актеры вытягивают игрой и харизмой, и сильно сглаживают режиссерские огрехи. При этом в "Темном рыцаре", на мой взгляд, еще и операторская работа - полный отстой.

  • хочется отметить, что Роман почти всегда (или всегда) попадает в яблочко в своих рецензиях. Однако и "Темного рыцаря". и "Престиж" смотреть можно многократно - актеры вытягивают игрой и харизмой, и сильно сглаживают режиссерские огрехи. При этом в "Темном рыцаре", на мой взгляд, еще и операторская работа - полный отстой.

  • Я вот дивлюсь на таких людей. Журналисты-негативщики, обливающие грязью все, что попадется под струю помоев. За замечательно красивыми словами о фильме не стоит ничего - ни понимания персонажей, ни зрителя, не режиссера. Главное - убедительно сказать гадость, а там пусть пипл хавает. Так вот не все хавают. Многие еще могут плеваться. И не в Нолана, а в авторов таких вот рецензий...

  • Роман, вы дрочер или пидарас?
    "В сущности, прием, которым пользуется Нолан в отношении публики, давным-давно описан в методичках для пикаперов: если девушка колеблется, надо серьезным тоном сказать ей, что мы все когда-нибудь умрем. Звучит оригинальней, чем «кажется, мы где-то встречались», но рассчитано тоже, в общем и целом, на дурочек."
    по-моему эта фраза не оставляет других вариантов ответа на вопрос о том кто вы.

    ==============
    "Показательней всего — сделанная в перерыве между «Началом» и «Рыцарем» экранизация пристовского «Престижа», где он с многозначительным лицом и лучшим в мире актерским составом не только погубил хорошую книгу, но и (что в разы сложнее) сделал Скарлетт Йоханссон похожей на жестяное ведерко. В чем Нолан, спору нет, силен — это в умении нагнать мрака на ровном месте. Видимо, в этом и секрет его успеха у зрителя нулевых, объевшегося традиционного голливудского оптимизма, но вместе с тем не готового поумнеть настолько, чтоб досмотреть до конца, ну, хотя бы даже кино «Зодиак»."

    Скарлетт Йоханссон в любом случае похожа на жестяное ведро, а Зодиак настолько нуден, и снят х****м режисёром, что назвать его хорошим кино - идиотизм (а ещё ужастная скомканность конца во всех фильмах Финчера).
    ============================

    "Психологическая глубина достигается поворотом пимпочки, регулирующей освещение (еще Лукас в последних «Звездных войнах» доказал — ни зрители, ни рецензенты не видят большой разницы между прямым и переносным значением прилагательного dark), политическая релевантность — парой фраз про анархию и абсолютную власть."

    Когда приёбываются к таким вещам, значит что о фильме человеку сказать совершенно нечего. нет такого фильма где всё былобы сложно. должно что-то быть, что имеет только + или - (0 или 1)
    ==========================
    "комикс за последние пару десятилетий сильно поумнел, но даже в самых серьезных своих проявлениях не перестал быть книжкой с картинками и разговорами"

    Ну а это просто гениальность. комикс и придуман был, чтобы было миниум текста, чтобы "картинки" были основным.

  • Слушай, ты, Роман ВОЛАЕБУЕВ или ВОЛОЁБОВ, не знаю как правильно, короче ничего ты не понимаешь ни в фильмах, ни в чём либо ещё. Так что ты Е*******В даже, только и можешь срать на кино. Иди и сам снимай своё кино.
    Подпись: К. Нолан.

  • Сколько ни читаю такого рода рецензии, всё больше убеждаюсь в том, насколько упала культура современного зрителя... Полное непонимание подобных фильмов объясняется тем, что, во-первых, зачастую, уровень развития не соответствует; во-вторых, (как следствие) фильмы "со смыслом" стали не актуальны, а кроме того, даже могут вызывать озлобленность у современных дебилов, что и наблюдается в данной рецензии (мол, комиксы должны быть тупыми), поэтому такие "индивиды", чтобы оправдать свою недалёкость и доказать самому себе, что он самый вумный, пытаются максимально полить грязью данный фильм, что естественно для дебилов, не обосновывая эту самую "грязь" никакими фактами или примерами, что в итоге получается полная абстракция и размытость...
    Роман, обосновывать надо свои доводы, чтобы твоя рецензия выглядела вполне взрослым логичным рассуждением, а не очерками капризного подростка, который пытается что-то доказать...

  • Волобуев - толстый тролль, смотрящий кино жопой, и странно, что большинство этого ещё до сих пор не поняли. Уже одной только ссылки на "умность" фильмов Финчера достаточно чтобы оценить интеллектуальный уровень субъекта. Финчер - это... Как бы получше выразиться... Этакий Уве Болл для небыдла.

    • эт как раз нолан, гг

  • До уровня,подобного кино,нужно дорости.Кому не нравиться,тот просто его непонимает,или не хочет понять.

  • Фильм - лучший всех 201X лет ... Это какими дебилами надо быть,чтобы подобные шедевры хаять? При этом судя по аватарке сам Роман - обычный заурядный ... А вы видели отзыв его коллеги по Бэтмен Начало? При этом фильмы Человек Паук и Трансформеры -
    это по их мнению Фильмы с большой буквы. В Макдональдс вам работать надо идти, господа. На кассу.

  • Роман, Вы когда-нибудь слышали о понятии журналистской этики?Мне кажется, что нет. Тогда спешу Вас просветить: иронизировать и сеяться над чьей-то смертью просто бестактно. Ни один уважающий себя журналист себе такого не позволит.
    Также попрошу выражать свою мысль яснее. Я лично никакой связи между Джокером Леджера и Кобейном не заметила. Если Вы ее видете, поясните уж! И вообще, у Вас текст уж больно бессвязный.
    Фильм, конечно, ни о чем, честно говоря, но Джокер сыгран превосходно.

  • Полностью согласен с рецензией. Один раз кино еще можно посмотреть...Леджер веселит в перерывах между нелепейшими сюжетными поворотами и притянутыми за уши хитросплетениями... Однако по второму разу уже и он приедается. Кино явно переоцененный попкорн. Тем кто с пеной у рта доказывают что это мол фильм не для всех: Дурачье! Фильм собрал бешеную кассу, оторвав бабла у многомиллионной армии школьников и быдла. Каждый второй вася с семками смотрел ТР и нереально проперся. Да, действительно "фильм не для всех" :)))

  • Роман обосрался с этой рецензией.... Фууу(

  • Согласен с Романом. Акценты правда не совсем верно расставлены - Бэтмен как раз ехал в Рэйчал, здесь его упрекнуть не в чем. А вот как насчет Дента? Когда он успел стать монстром? Кого он РЕАЛЬНО убил? Несколько подонков. Ребенка не успел. А ведь он с ума сошел. Рассказали бы жителям готэма все это - и дент не перестал бы быть белым рыцарем, более того, он еще и статус мученика приобрел. Вон царь Соломон к старости стал язычником - все равно героем для израильтян остался, так же и Дент. Но бетмен взял вину в убийстве 2х продажных копов на себя и стал скрываться. БРЕД. И это далеко не все. Так что фильм - отстой!

  • Все, что Волобуев сказал про "Темного рыцаря" и "Мементо" - верно. "Темный рыцарь" - это угэшечка. "Мементо" - история, которая хороша на бумаге, но не на целлулоиде.
    Все, что он сказал про "Престиж" и "Зодиак" - чушь собачья. "Престиж" - блистательный шедевр, во всех отношениях. "Зодиак" - бесконечная скучная шняга.

Комментировать

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться

Vetements поместили фотографию рэпера на такую дорогую футболку, что даже Снуп Догг был крайне... Читать дальше

На этой неделе, кажется, можно просто не вылезать из «Музеона»: там Роман Волобуев прочитает лекцию... Читать дальше

С 2 по 4 июня Британский совет совместно с институтом «Стрелка» проводит форум Future of the Word —... Читать дальше

Когда российских продюсеров и режиссеров спрашивают, что не так с отечественным кино, они обычно... Читать дальше

Рейтинг самых популярных поисковых запросов по команде Ok Google.... Читать дальше

Мама московской первоклассницы Александра Шевелева рассказывает, как они с ребенком пережили первый... Читать дальше

Зарядка-семиминутка, укладка по вызову, курс вращений глазами и еще шесть функциональных приложений... Читать дальше

Видео с бортовой камеры первой ступени ракеты Falcon 9, которая приземлилась на специальную... Читать дальше