Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Анапа
  • Ангарск
  • Армавир
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дзержинск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Клин
  • Клинцы
  • Коломна
  • Колпашево
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Махачкала
  • Можайск
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Ногинск
  • Норильск
  • Нягань
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Пионерский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Светлогорск
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Углич
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Средняя оценка: 3.9 из 5

Голосов: 12355

Проголосовать
Этот фильм не идет в кинотеатрах
Оценка: 2 из 5
Спасибо! 121

Роман Волобуев

533 рецензии · 510 оценок · 11118 спасибо

Бэтмен. Мочало

Организованная преступность без пяти минут искоренена, но Бэтмен (Бэйл) озабочен юридической двусмысленностью своего положения, и хочет передать свои функции герою без маски — принципиальному красавцу-прокурору Дэнту (Экхарт). Прокурор спит с той же девушкой (Гилленхол), ради которой Бэтмен хочет выйти на пенсию, но эта двусмысленность до поры никого не смущает. Тем временем из какой-то подсобки на заплетающихся ногах выруливает неопрятный юноша с разрезаным ртом (Леджер), смешно цитирует Михаэля Ханеке и предлагает мафии решить все её проблемы — мафия сдуру соглашается. Бэтмен подключается ко всем мобильникам города. «Это неэтично, я увольняюсь», — говорит его черный зампотех (Фриман). Бэтмен, немного помолчав, решает, что цель оправдывает средства.

Такой вопиющей растраты человеческих ресурсов даже в Голливуде, где принято забивать гвозди микроскопами, не случалось давно. Бэйл — один из лучших, если не лучший актер своего поколения, в трехлетней давности «Начале» остроумно изобразивший человека-летучую-мышь почти брет-истон-эллисовским персонажем, циником на грани нервного срыва — тут редуцирован до пластмассового солдатика: на весь фильм у него, кажется, пять крупных планов без маски, притом два посвящены его затылку. Хит Леджер, трактующий своего Джокера как молодое дарование на нейролептиках, такого Курта Кобейна с ножиком в рукаве (и, кажется, надорвавшийся с этой трактовкой до смерти), размазан по фильму по-скупердяйски тонким слоем: словечко тут, ужимка там, между ними — двадцать минут бодрой работы дублеров и пиротехников. Если покойному и правда будущей зимой дадут посмертный Оскар, он станет первым, кого наградили за набор саундбайтов. Несмотря на почтенный метраж — ощущение, что практически всем не дали договорить. При деле только Майкл Кейн: услуги комического дворецкого вроде бы не требуются в трагедии, каковой представляется «Рыцарь», но непонятно, как эти два с половиной свинцовых часа вообще дежались бы вместе, не возникай он все время в дверях — то с записочкой, то с позабытой героями мотивацией, то со стаканом свежевыжатого сока для человека, у которого только что заживо сгорела любимая: «Кушать, значит, не будете? Ну, ладно».

Аттракцион под названием «художник делает приятно миллионам» изобретен не вчера, как и снобские споры о том, барское ли это дело — снимать для миллионов. Но в случае с англичанином Ноланом вопрос не в том продался ли он (не похоже), и своим ли занят делом (кажется, да), а в том, был ли он когда–то большим художником. Дебютный «Мементо», на котором стоит вся нолановская репутация тонкого мастера — это отменный сценарий, довольно посредственно снятый. Авторский стиль его следущих работ — посредственность отлитая в бронзе. Показательней всего — сделанная в перерыве между «Началом» и «Рыцарем» экранизация пристовского «Престижа», где он с многозначительным лицом и лучшим в мире актерским составом не только погубил хорошую книгу, но и (что в разы сложнее) сделал Скарлетт Йоханссон похожей на жестяное ведерко. В чем Нолан, спору нет, силен — это в умении нагнать мрака на ровном месте. Видимо, в этом и секрет его успеха у зрителя нулевых, объевшегося традиционного голливудского оптимизма, но вместе с тем не готового поумнеть настолько, чтоб досмотреть до конца, ну, хотя бы даже кино «Зодиак».

«Темный рыцарь» — крупнобюджетное широкоформатное чучелко экзистенциальной драмы: с положенными по ранжиру героем-антигероем, несчастливым финалом, труднообъяснимыми поступками, но его сложность — напускная, а методы — просты до бесстыдства. Психологическая глубина достигается поворотом пимпочки, регулирующей освещение (еще Лукас в последних «Звездных войнах» доказал — ни зрители, ни рецензенты не видят большой разницы между прямым и переносным значением прилагательного dark), политическая релевантность — парой фраз про анархию и абсолютную власть. У этого гигантского, скорчившего трагическую гримасу голема — ментальность телевизионного ток-шоу: не важно есть ли участникам, что сказать, важно открыть рот и затронуть тему. Уступив видеоиграм рыночную нишу главного искусства для неграмотных, комикс за последние пару десятилетий сильно поумнел, но даже в самых серьезных своих проявлениях не перестал быть книжкой с картинками и разговорами: некоммуникабельность всех со всеми и антонионивские недосказанности, которыми Нолан с удовольствием злоупотребляет, тут выглядят такой же натужной эклектикой, как резиновые мышиные уши в реалистично снятой рукопашной. Вот Бэтмен в ситуации смертельного выбора принимает решение, которое не принял бы ни один нормальный мужчина — это потому, что он сверх-человек? Или гей? Или он не делал выбора, а ошибся дверью? Нет ответа. Нет — потому, что и вопрос был задан скорее для вида. В сущности, прием, которым пользуется Нолан в отношении публики, давным-давно описан в методичках для пикаперов: если девушка колеблется, надо серьезным тоном сказать ей, что мы все когда-нибудь умрем. Звучит оригинальней, чем «кажется, мы где-то встречались», но рассчитано тоже, в общем и целом, на дурочек.

Комментарии

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

  • Уважаемый Роман,Вы похожи на старого человека-много чего видели в жизни,много чего знаете,но в силу старческого маразма ко всему относитесь с негодованием,и ничто не способно Вам понравится. Но теперь об этом фильме.Возьмем, к примеру, Леджера-я, как и многие другие, считают,что он сыграл фантастически в этом фильме.Также считает и небезызвестный Гоблин,а его мнению можно доверять. Так что убедительная просьба,Роман,откажитесь от принципиальной позиции "всё го..но"и станьте наконец объективным.

  • Рецензия запредельно крута (фильм, правда, тоже запредельно крут), но вот чего не понял: "Бэтмен в ситуации смертельного выбора принимает решение, которое не принял бы ни один нормальный мужчина" - он же поехал за Рейчел, просто Джокер намеренно места сказал наоборот.

    • А этот Му.аК Роман даже не понял сценария ... :)))) Выбор Бэтмен сделал ... Только подумать - смотрят под пивом мимоходом фильма и пишут рецензии, а нам потом это гов..о читать

  • Да, Бэтмен выбрал Рейчел и был вполне предсказуемо обманут. Но Роману, видимо, не понравилось, что остатки фантастичности комикса (костюм Бэтмена, макияж Джокера, горы денег...) соседствуют с приёмами взрослого кино: об обмане мы должны догадаться сами. Что противоестественно для фильма по комиксу: Бэтмен должен был сказать: "Коварный злодей обманул меня! *whaam!..* *BAM!*" Поправьте, если не прав.

    Хотя, на мой взгляд, плавный переход от старого игрушечного комикса к новому, более тяжёлому блокбастеру с претензией на кино со смыслом вовсе не так ужасен.

  • По большому счету согласен с Романом, жаль потраченного на фильм времени - будто с песнями и плясками пытались накормить объедками бывших деликатесов.

  • Согласен что "Престиж" -неудача Нолана. Однако "DK" отличное, истинное кино, не про спецэффекты. Это пособие для тех кто не умеет ими пользоваться. И запорол ими столько фильмов!! Тут все в меру. И они лишь оттеняют игру актеров. Леджер-гениален. Сумел переплюнуть самого Николсона. Бетмен в тени. Он фон для Джокера. И неспроста. Это режисерский ход. Затишье перед большим взрывом. Он ещё скажет свое слово. Леджера жаль. Помянем....

  • хочется отметить, что Роман почти всегда (или всегда) попадает в яблочко в своих рецензиях. Однако и "Темного рыцаря". и "Престиж" смотреть можно многократно - актеры вытягивают игрой и харизмой, и сильно сглаживают режиссерские огрехи. При этом в "Темном рыцаре", на мой взгляд, еще и операторская работа - полный отстой.

  • хочется отметить, что Роман почти всегда (или всегда) попадает в яблочко в своих рецензиях. Однако и "Темного рыцаря". и "Престиж" смотреть можно многократно - актеры вытягивают игрой и харизмой, и сильно сглаживают режиссерские огрехи. При этом в "Темном рыцаре", на мой взгляд, еще и операторская работа - полный отстой.

  • Я вот дивлюсь на таких людей. Журналисты-негативщики, обливающие грязью все, что попадется под струю помоев. За замечательно красивыми словами о фильме не стоит ничего - ни понимания персонажей, ни зрителя, не режиссера. Главное - убедительно сказать гадость, а там пусть пипл хавает. Так вот не все хавают. Многие еще могут плеваться. И не в Нолана, а в авторов таких вот рецензий...

  • Роман, вы дрочер или пидарас?
    "В сущности, прием, которым пользуется Нолан в отношении публики, давным-давно описан в методичках для пикаперов: если девушка колеблется, надо серьезным тоном сказать ей, что мы все когда-нибудь умрем. Звучит оригинальней, чем «кажется, мы где-то встречались», но рассчитано тоже, в общем и целом, на дурочек."
    по-моему эта фраза не оставляет других вариантов ответа на вопрос о том кто вы.

    ==============
    "Показательней всего — сделанная в перерыве между «Началом» и «Рыцарем» экранизация пристовского «Престижа», где он с многозначительным лицом и лучшим в мире актерским составом не только погубил хорошую книгу, но и (что в разы сложнее) сделал Скарлетт Йоханссон похожей на жестяное ведерко. В чем Нолан, спору нет, силен — это в умении нагнать мрака на ровном месте. Видимо, в этом и секрет его успеха у зрителя нулевых, объевшегося традиционного голливудского оптимизма, но вместе с тем не готового поумнеть настолько, чтоб досмотреть до конца, ну, хотя бы даже кино «Зодиак»."

    Скарлетт Йоханссон в любом случае похожа на жестяное ведро, а Зодиак настолько нуден, и снят х****м режисёром, что назвать его хорошим кино - идиотизм (а ещё ужастная скомканность конца во всех фильмах Финчера).
    ============================

    "Психологическая глубина достигается поворотом пимпочки, регулирующей освещение (еще Лукас в последних «Звездных войнах» доказал — ни зрители, ни рецензенты не видят большой разницы между прямым и переносным значением прилагательного dark), политическая релевантность — парой фраз про анархию и абсолютную власть."

    Когда приёбываются к таким вещам, значит что о фильме человеку сказать совершенно нечего. нет такого фильма где всё былобы сложно. должно что-то быть, что имеет только + или - (0 или 1)
    ==========================
    "комикс за последние пару десятилетий сильно поумнел, но даже в самых серьезных своих проявлениях не перестал быть книжкой с картинками и разговорами"

    Ну а это просто гениальность. комикс и придуман был, чтобы было миниум текста, чтобы "картинки" были основным.

  • Слушай, ты, Роман ВОЛАЕБУЕВ или ВОЛОЁБОВ, не знаю как правильно, короче ничего ты не понимаешь ни в фильмах, ни в чём либо ещё. Так что ты Е*******В даже, только и можешь срать на кино. Иди и сам снимай своё кино.
    Подпись: К. Нолан.

  • Сколько ни читаю такого рода рецензии, всё больше убеждаюсь в том, насколько упала культура современного зрителя... Полное непонимание подобных фильмов объясняется тем, что, во-первых, зачастую, уровень развития не соответствует; во-вторых, (как следствие) фильмы "со смыслом" стали не актуальны, а кроме того, даже могут вызывать озлобленность у современных дебилов, что и наблюдается в данной рецензии (мол, комиксы должны быть тупыми), поэтому такие "индивиды", чтобы оправдать свою недалёкость и доказать самому себе, что он самый вумный, пытаются максимально полить грязью данный фильм, что естественно для дебилов, не обосновывая эту самую "грязь" никакими фактами или примерами, что в итоге получается полная абстракция и размытость...
    Роман, обосновывать надо свои доводы, чтобы твоя рецензия выглядела вполне взрослым логичным рассуждением, а не очерками капризного подростка, который пытается что-то доказать...

  • Волобуев - толстый тролль, смотрящий кино жопой, и странно, что большинство этого ещё до сих пор не поняли. Уже одной только ссылки на "умность" фильмов Финчера достаточно чтобы оценить интеллектуальный уровень субъекта. Финчер - это... Как бы получше выразиться... Этакий Уве Болл для небыдла.

    • эт как раз нолан, гг

  • До уровня,подобного кино,нужно дорости.Кому не нравиться,тот просто его непонимает,или не хочет понять.

  • Фильм - лучший всех 201X лет ... Это какими дебилами надо быть,чтобы подобные шедевры хаять? При этом судя по аватарке сам Роман - обычный заурядный ... А вы видели отзыв его коллеги по Бэтмен Начало? При этом фильмы Человек Паук и Трансформеры -
    это по их мнению Фильмы с большой буквы. В Макдональдс вам работать надо идти, господа. На кассу.

  • Роман, Вы когда-нибудь слышали о понятии журналистской этики?Мне кажется, что нет. Тогда спешу Вас просветить: иронизировать и сеяться над чьей-то смертью просто бестактно. Ни один уважающий себя журналист себе такого не позволит.
    Также попрошу выражать свою мысль яснее. Я лично никакой связи между Джокером Леджера и Кобейном не заметила. Если Вы ее видете, поясните уж! И вообще, у Вас текст уж больно бессвязный.
    Фильм, конечно, ни о чем, честно говоря, но Джокер сыгран превосходно.

  • Полностью согласен с рецензией. Один раз кино еще можно посмотреть...Леджер веселит в перерывах между нелепейшими сюжетными поворотами и притянутыми за уши хитросплетениями... Однако по второму разу уже и он приедается. Кино явно переоцененный попкорн. Тем кто с пеной у рта доказывают что это мол фильм не для всех: Дурачье! Фильм собрал бешеную кассу, оторвав бабла у многомиллионной армии школьников и быдла. Каждый второй вася с семками смотрел ТР и нереально проперся. Да, действительно "фильм не для всех" :)))

  • Роман обосрался с этой рецензией.... Фууу(

  • Согласен с Романом. Акценты правда не совсем верно расставлены - Бэтмен как раз ехал в Рэйчал, здесь его упрекнуть не в чем. А вот как насчет Дента? Когда он успел стать монстром? Кого он РЕАЛЬНО убил? Несколько подонков. Ребенка не успел. А ведь он с ума сошел. Рассказали бы жителям готэма все это - и дент не перестал бы быть белым рыцарем, более того, он еще и статус мученика приобрел. Вон царь Соломон к старости стал язычником - все равно героем для израильтян остался, так же и Дент. Но бетмен взял вину в убийстве 2х продажных копов на себя и стал скрываться. БРЕД. И это далеко не все. Так что фильм - отстой!

  • Все, что Волобуев сказал про "Темного рыцаря" и "Мементо" - верно. "Темный рыцарь" - это угэшечка. "Мементо" - история, которая хороша на бумаге, но не на целлулоиде.
    Все, что он сказал про "Престиж" и "Зодиак" - чушь собачья. "Престиж" - блистательный шедевр, во всех отношениях. "Зодиак" - бесконечная скучная шняга.

Комментировать

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться

Фильм на основе реальной истории индуса, потерявшего своих родителей. ...

Остров Новая Голландия открылся и теперь работает круглый год. Строили его медленно, зато вышло...

Увлекательные статьи, которые можно спокойно прочитать в выходные. ...

Кассы с тачскринами, подобревшие горожане, изумрудные газоны, ГУМ и ремонт улиц во благо. «Афиша...

Как обычно в конце недели, «Афиша Daily» рассказывает о новых ресторанах и кафе. В этот раз тут...

На этой неделе самое большое в мире воздушное судно потерпело крушение, зацепив телеграфный столб....

Станислав Зельвенский — о новом фильме знаменитого корейского автора «Олдбоя» и «Сочувствия...

Партнер норвежского бюро Snøhetta Роберт Гринвуд займется реконструкцией участка Садового в районе...

8 сентября в издательстве «Эксмо» выходит «Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами»—...