Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
5.8

Фильм
Спиди-гонщик

Speed Racer, США, Австралия, Германия, 2008
Напичканный визуальными эффектами экшен братьев Вачовски

Первый постматричный фильм братьев Вачовски — анилиновая киноверсия классического аниме-сериала про гонщика, его толстого братика, обезьяну и богатую фифу на вертолете.

  • Спиди-гонщик – афиша
  • Спиди-гонщик – афиша
  • Спиди-гонщик – афиша
  • Спиди-гонщик – афиша
  • Спиди-гонщик – афиша
Приключение, Детский
14+
7 мая 2008
29 мая 2008
2 часа 15 минут
speedracer.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

1
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
24 мая 2008

Учительница сказала маме: «У вашего мальчика проблемы». Так и было. C детства круглолицый Спиди Рейсер (Эмиль Хирш), сын конструктора автомобилей Папы Рейсера (Джон Гудмен) и младший брат величайшего гонщика своего поколения Рекса Рейсера, портил учебники, рисуя на полях сталкивающиеся болиды, и припадочно дрожал правой ножкой под партой, отыскивая там невидимую педаль газа. Годы спустя, после того как Рекс сперва предаст семейные идеалы, а потом заживо сгорит, Спиди сам станет восходящей звездой трассы, гордостью семьи и объектом нездорового внимания со стороны промышленника Роялтона (Роджер Аллам). Активное участие в его судьбе примут инспектор по фамилии Детектор (Бенно Фюрман), кавайная куколка (Кристина Риччи), которая еще в детстве забрела к Рейсерам и осталась, заглядевшись на автомобильные эмали, плюс японцы, ниндзя, нарядная обезьяна. В решающий момент Мама Рейсер (Сьюзан Сарандон) вносит бутерброды.

Страшно подумать: какие-то пять-шесть лет назад их считали крупными современными философами (пусть и с приставкой «поп-»), с ними дискутировал (пусть в несколько снисходительном формате) Бодрийяр, школьники разных стран, чтобы проверить, насколько верна нарисованная ими модель мироздания, стреляли в сверстников, а потом в себя. То, что после «Матрицы» Энди и Ларри Вачовски не подписались ни под одним фильмом, выглядело попыткой сберечь репутацию для будущих свершений, а оказалось, братья, наоборот, примеривались, как позвончей ее расколошматить — чтоб c одного удара, и не на куски, а сразу в стеклянную крошку.

«Гонщик» — технологический шедевр и шедевр дизайна, он безупречен по ритму, цветовым решениям, выражению лиц актеров и тому, как эти лица вставлены в мультипликационную реальность. Дух и букву исходного аниме-сериала (в Америке гремевшего в конце 60-х, у нас — в 90-е) он воспроизводит так аккуратно, будто это «Война и мир». Найти в том, как этот фильм сделан, хоть какой-то изъян невозможно, как невозможно придумать аудиторию, которой его можно со спокойной душой порекомендовать, разве что японцам. Взрослый человек, если в какой-то момент не зажмурится, сойдет с ума. У детей после сеанса начнут дергаться веки, дрожать правые ножки и плавать сексуальная ориентация. У подростков лопнут глаза. Поклонники «Матрицы» что-нибудь сломают — себе или в зале. Вероятно, «Гонщика» можно использовать как подспорье при каких-то индивидуальных психоделических практиках или придумать еще что-то смешное — но, скорее всего, он вообще не предназначен для того, чтоб его смотрели, а должен транслироваться через кабель в затылке. Тот же Бодрийяр считал, что, на словах обличая «Матрицу», Вачовски на самом деле снимают ее апологетику. Так что, наверное, не страшно, что «Гонщик» провалился в прокате: когда мы все станем батарейками во всемирном блоке питания, через нас на постоянной основе потечет по проводам как раз такая новая чувственность — целомудренная, звонкая, свободная от смыслов, разноцветная настолько, что шансы найти себе в этой леденцовой лавке красную таблетку будут стремиться к нулю.

30
1

Отзывы

9
Xumen
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг 37
23 мая 2008

Для начала скажем так: если вы не видели ни одной серии "Гонщика Спиди" и не представляете, почему его машина умеет прыгать, кто такой Гонщик Х, откуда у Трикси собственный вертолет, и какого черта вся семейка ни с того ни с сего бросается на вооруженных бандитов и уделывает их голыми руками в считанные секунды (одна из лучших боевых сцен последних лет, без вопросов), то фильм может вам не понравиться. Потому, что Вачовски, заявляя, что делают 100% детское кино невероятно лопухнулись, так как в очередной раз сняли кино для гиков, причем гиков, разбирающихся в материале. Поэтому не поленитесь и посмотрите хотя бы одну серию мультсериала (лучше конечно 4, но не все смогут вытерпеть такое испытание), чтобы понять откуда растут ноги у многих стилистических приемов и сюжетных ходов.

Хотите знать почему фильм провалился в американском прокате? Все очень просто - для детей он невероятно сложный и переполненный действием. Причем не экшеном, а именно происходящим на экране, так как даже в статичных диалогах и казалось бы простых сценах, что-то постоянно меняется и двигается. Этот перегруз стилем и излишними, на мой взгляд, флэш-беками дает о себе знать и иногда не то, что ребенку, а взрослому очень сложно уловить нить повествования. В итоге чадо начинает ныть, а тупые подростки, пришедшие SМSить и жрать попкорн, раздражаться, и те и другие сваливают из кинозала в течении первого часа, а потом пишут в своих блогах, что фильм дерьмо. А никому невдомек, что, чтобы разобраться в фильме, его надо просто внимательно смотреть. Так было с третьими "Пиратами", так наверняка будет и со "Спиди". Другая проблема фильма в том, что Вачовски не стали показывать сюжет с нуля. Именно поэтому надо иметь хоть какое-то преставление о событиях сериала, чтобы оценить двойной сюжетный твист с Гонщиком Х или отношениями в семье Рэйсеров.

Но, если фильм не понравится вам с обычной стороны, то он просто обязан понравиться с визуальной. Не хочется быть громогласным, но Вачовски совершили очередной прорыв в киновизуалистике. Будьте уверены, в последующие пять лет их новый прием разворуют почище "буллет тайм" и будут использовать где можно и где нельзя. Казалось бы простой прием - использовать одновременно несколько планов в изображении, но почему-то никто не додумался строить на этом целый фильм. Последнее, где этот эффект более-менее был применен - в титрах фильмов (за примером идти далеко не надо, смотрим хотя бы изумительные титры "Запретного царства"). Однако Вачовски не просто создают так называемую многослойность планов, они еще и играют ими, причем совершенно изумительным способом, мешая в кадре сразу несколько событий или заставляя планы драться между собой за первое место, как, например, в пререканиях между Спиди, Трикси или Гонщиком Х во время гонки в каньоне. Описать это невозможно, такое надо видеть.

"Гонщик Спиди" - проект из ряда экспериментальных, наподобие "Грайдхауза" Тарантино-Родригеса, и массовой публикой он вряд ли будет оценен. В нем нет "ура-патриотизма", как в "Железном человеке", а репутация режиссеров подмочена рядом существенных скандалов, что немаловажно для мамаш, решающих, что смотреть ее чаду, а что нет. Выдвижение фильма в категорию семейного кино - тоже непростительная ошибка - современные дети не знают ни о каком "Спиди", который снимался в конце 1960-х, у них другие увлечения, а для полного признания фильма требуется хорошее знание материала. Но фильм просто обречен стать популярным у фанатов (я не сомневаюсь, что в Японии он соберет огромную кассу) и у поклонников яркого визуального стиля. Свой культ он обязательно обретет и влияние на кинематограф окажет - в этом можете не сомневаться.

31
1
9
Markun
2 отзыва, 18 оценок, рейтинг 14
6 июня 2008

Как же хорошо, что я не прочитала ни одной рецензии уважаемых мной авторов перед просмотром...
блаженны неведающие.
Но выходит, что по мнению Сергея Полотовского, я "ребенок младшего школьного возраста, с которым никто не хочет дружить" - потому, что досмотрела фильм до конца (еще и с яростым восторгом). А по мнению, Романа Волобуева - "японка", потому что единственная аудитория, которой он рекомендовал бы просмотр этого фильма - японцы.
Оба этих очень понимающих и умных мужчин виртуозно мечут в тебя Бодрийяра, Чехова, Пелевина, Глазунова-Уорхола, "вудиалленовское" и "трюфошное" виды детства. Но не помогает!
К любимым "300" и "Трансформерам" добавился "Спиди-гонщик".
Я безнадежна.

11
1
9
Daria Gavrilova
21 отзыв, 520 оценок, рейтинг 47
25 мая 2008

Глупые вы все, кто критикует. Какашки Чим-Чима как архетипический символ жестокой расправы найдут вас. Спиди - самое смешное кино из тех, что я видела за последние ***. Ну да, нет сюжета, ну да, нет смысла, но требовать сюжета от неоновой экшен-экранизации японского мультика про гонщика - это, простите, выпендреж и игра в высоколобых интеллигентов.
Прежде всего - отрешитесь от "Матрицы"! Ну ведь уже на второй серии было понятно, что философию они взяли не для того, чтобы в массы ее донести, а чтобы прикольно можно было латексные плащи, пистолеты и пули обыграть! Визуальщики они, картинку делают. С серо-подземной наигрались, теперь вот с истерически-разноцветной экпериментируют. Причем так, что фильм вышел почти трехмерный, даже без стерео-очков.
СПИДИ - однозначно лучше "человека-утюга", мерзостной панды По (та - так вообще гимн лежанию диване и очковтирательство; тоже мне "обломов нашего времени") и... Ну нет, Индиана - это святое и слишком по-другому.
А в Америке фильм недобрал ("провалился" - громко сказано) из-за того, что 80% пуританского насления США бояться трансвеститов и слышали про Ларри-Лану. Картмана на них нет.

9
1
7
PaulSE
84 отзыва, 151 оценка, рейтинг 121
29 мая 2008

«…бешеное, безумное, неоднозначное, но при этом завораживающе красивое пиршество».

Всё началось с комикса. А уже в 1967 году на заре формирования японской анимации на национальном телевидении появился сериал «Speed Racer», в котором гонщик Го Мифуне при поддержке семьи и друзей стремился стать лучшим чемпионом международных гоночных соревнований. В Японии, впрочем, сериал носил название «Mach GoGoGo» (знатоки японского счёта до десяти – дальше я, например, по-японски считать не умею – моментально раскусят игру слов между английским «идти/ехать», именем главного героя и японским «пять»; Го Мифуне выступал на болиде под названием Mach 5). К сегодняшнему дню сериал уже порядком устарел и вряд ли способен стать у современного зрителя столь же культовым.

Ещё в 90-е годы известный продюсер Джоел Сильвер (в том числе постоянный продюсер Энди и Ларри Вачовски), будучи фанатом сериала, пытался создать его полнометражную версию, но все идеи, с которыми к нему приходили режиссёры и сценаристы, Сильвер отвергал. В конечном итоге, вынашиваемой Сильвером в голове экранизацией, заинтересовались братья Вачовски, которые написали сценарии и поставили картину. Хотя «Спиди-гонщик» существенно отличается от «Матрицы» или от «V значит Вендетта», Энди и Ларри построили сюжет своей новой картины вокруг их излюбленной идеи – противостояние человека и общества (здесь в лице синдиката). Спиди (Эмиль Хирш) при поддержке своей семьи (Сьюзан Сарандон, Джон Гудмен и другие) и девушки Трикси (Кристина Риччи; у неё ещё есть вертолёт, в котором она летает в шортиках) не просто пытается выиграть в гонке, но и противостоит крупным корпорациям (в данном случае куда больше похожим на преступные синдикаты).

Как уже известно, большинство критиков, особенно в непрофильных (не специализирующихся на кино) журналах и газетах, картину освистали. И зря. Братья настолько скрупулезно перенесли старый анимационный сериал на большой экран, попутно (и фактически) создав совершенно новое и самобытное полотно. Удивительно, но киноверсия даже понравилась фанатам оригинального японского сериала (а такого, как вы знаете, в нашей жизни не бывает). На самом деле «Спиди-гонщик» выглядит и шумит восхитительно. И хотя сюжет не нов, сценарий хорош, а диалоги достаточно сочные. Поиздевались братья над людскими характерами, мечтами и устремлениями также и в визуальной части ленты (мечты маленького Спиди за партой). Лично мне очень понравился образ главного злодея и босса корпорации Арнольда Рояльтона, который в исполнении Роджера Аллама получился жутко колоритным, а методы его работы, особенно деликатное, изысканное убеждение Спиди и его семьи в начале фильма, прописаны тонко, изящно, с большим вкусом. То есть даже сюжет картины не так плох, как его малюют. Во-первых, перед нами сюрреалистичная фантастика (так что глупо придираться к поведению машин на трассе и пр.), во-вторых, мир Спиди – это во многом другое общество-утопия, которое живёт не так, как мы (так что и здесь глупо придираться), в-третьих, фильм-то вообще не про это (так что хватит уже придираться!).

Самое важное, что есть в «Спиди-гонщике» – это визуальная составляющая. Дерзкие, яростные и яркие, но вместе с тем прекрасно сочетающие друг с другом цвета, сочный антураж, то построенный на смелой цветовой гамме, то на превосходном контрасте двух цветов, завораживает. Очень понравились моменты, в которых одежда главного босса компании шикарно гармонировала с расцветкой его рабочего кабинета. Задние планы порой просто восхитительны в своей сюрреалистичности, гонки безумны, а трассы красочны и живописны (особенно второй туннель в ралли). Впрочем, в самом конце картины во время важного момента финальной гонки, когда Спиди проделывает трюк, чтобы побить соперника, на экране всё мельтешить так, что сложно наслаждаться финальным финтом героя, что, конечно же, оставило нехороший осадок. Но если говорить о визуальной составляющей в целом, то это бешеное, безумное, неоднозначное, но при этом завораживающе красивое пиршество. Не отстали братья Вачовски и в режиссуре – в течение двух часов можно заметить несколько шикарных находок (переходы между одним и тем же говорящим персонажем, забавы с задним планом, порой скатывающиеся в довольно смешное издевательство над детскими мечтами).

= 4,5/5 (сложно оценивать данный фильм, во-первых, он поставлен на основе старого аниме-сериала, соответственно хотя бы общее представление об основных героях из оригинала приветствуется, во-вторых, стоит смириться с тем, что это сюрреалистичная фантастика, и просто наслаждаться визуальной феерией)

К просмотру:
«Рекомендуется»

P.S. Мне не ясны сомнения в таланте братьев Вачовски. «Матрица» – абсолютный и гениальный сверхшедевр. Кто до братьев вообще хотя бы попытался перенести на экран нормальную киберпанк фантастику? Да никто! (Впрочем, пытались многие, только ни у кого ни черта не получилось.) В результате, высокие материи и замысловатые образы заменялись банальными роботами, понятными даже полному идиоту, и прочей чепухой. В общем, Энди и Ларри, поставив «Матрицу», не только создали философский шедевр, но и изобрели с нуля способ перенесения киберпанка на экран. Да и не одной «Матрицей» сильны Вачовски. До «Матрицы» был приличный необычный триллер «Связь», а после «Матрицы» блестящая разговорная фантастическая драма «V значит Вендетта» (кстати, настоятельно рекомендую смотреть её только в хорошем официальном переводе, на английском же языке киносеанс скорее будет похож на пытку, уж больно там вычурная и богатая лексика – от перенапряжения в процессе распознавания можно свихнуться, хотя если хотите расширить словарный запас, то фильм Вачовски, функция паузы и Lingvo под рукой вполне вам помогут). Энди и Ларри свою прошлую картину («V значит Вендетта») сами ставить якобы не стали (был скандал в прессе, связанный с братьями, так что «V значит Вендетта» снял их постоянный второй режиссёр Джеймс МакТиг), но они написали шикарный сценарий, совершенно не похожий на «Матрицу» (да и на съёмочной площадке сдаётся мне братья за МакТигом следили в оба, то есть в четверо; два брата – четыре глаза).

8
1
9
kadaffy
12 отзывов, 695 оценок, рейтинг 17
5 июня 2008

Это шедевр! В то время пока монстры Голливуда снимают комиксы приемами 20-ти летней давности, Вачовски смело и твердо обозначили новый кино-язык заточенный специально для комикса. Мало того что технически Спиди-гонщик настолько безупречен, что на его основе можно готовить видео-художников и монтажеров еще лет двадцать, так они еще умудрились вместо балаганного моралите, преподнести детям очень важную дилемму. дилемму, которая всю жизнь сопровождает всех без исключения деятелей исскуства (в самом широком смысле): «истина или деньги», они подают без лишних слюней и сюсюканья как это обычно принято. И не важно что персонаж в данном случае гонщик, он мог-бы быть и писателем (см.Бартон Финк), мог бы быть и адвокатом (см.Адвокат Дьявола) мог бы в конце концов быть и самими братьями Вачовски, видно что для них самих эта тема весьма актуальна, такой она и будет еще века для большинства людей. Возможно в своем техническом новаторстве и визуальном совершенстве фильм слишком обогнал время, но Матрица тоже казалась новаторством в свое время, а теперь это — легенда!

6
0
...

Подборки Афиши
Все