Москва
7.2

Фильм
Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит

Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street, США, Великобритания, 2007
Мюзикл Тима Бартона о цирюльнике — мизантропе и серийном убийце

Мюзикл о брадобрее-убийце, который мстит своим обидчикам и человечеству в целом.

  • Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит – афиша
  • Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит – афиша
  • Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит – афиша
  • Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит – афиша
  • Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит – афиша
Детектив, Триллер, Драма, Музыкальный
18+
Тим Бертон
25 января 2007
1 час 56 минут
sweeneytodd.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Т.Бартона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
31 марта 2008

Бенджамин Баркер (Джонни Депп), мрачный мужчина с подведенными глазами и выразительной проседью, возвращается на корабле в Лондон, который когда-то вынужден был покинуть из-за коварства судьи Тарпина (Алан Рикман): тот позарился на его красавицу жену (которая в итоге выпила яд) и отправил самого Бенджамина в заморскую тюрьму.

В Лондоне все по-прежнему. Тарпин вместе со своим мерзким прихвостнем Бэмфордом (Тимоти Сполл) продолжает злодействовать — и держит взаперти уже подросшую дочку Баркера с самыми гнусными намерениями. Баркер возвращается на Флит-стрит, где когда-то работал брадобреем, и обнаруживает там миссис Ловетт (Хелена Бонэм-Картер), которая печет худшие мясные пироги в городе и издавна питает к Бенджамину неразделенную платоническую привязанность.

У Баркера теперь новое имя — Суини Тодд — и старый набор острейших бритв. В мансарде над пирожковой он вновь открывает парикмахерскую, перехватив титул главного лондонского брадобрея у фальшивого итальянца — синьора Пирелли (Саша Бэрон Коэн). Охваченный жаждой мести и общей мизантропией, Суини режет клиентам глотки, а тишайшая миссис Ловетт готовит из них пироги.

Британская готическая сказка в своих первых версиях появилась в середине XIX века — одновременно, что интересно, с «Графом Монте-Кристо». У Бартона, впрочем, был вполне современный источник — популярнейший мюзикл бродвейского ветерана Стивена Сондхейма, идущий на сцене с 1979 года. Сондхейм добавил в кровавую историю элементы черной иронии, после чего «Суини Тодд» и Бартон превратились в идеальную пару, слишком очевидно созданную друг для друга и лишь ждавшую часа, чтобы соединиться. Как всякая идеальная пара, эта способна вызвать у окружающих разноречивые чувства — от восхищения до завистливой ненависти. Или же — смертельной скуки.

Разумеется, бартоновский «Суини Тодд» безупречен: по построенному Данте Ферретти Лондону разгуливает Джонни Депп в полной эмо-выкладке, поет складные дуэты с Бонэм-Картер (переигравшей всех, в том числе и Джонни), убивает чайником Бората, сверкает бритвенным набором и источает зловещую скорбь. Вокруг — элита британской театральной школы: иначе говоря, половина Хогвартса. Тут же — любимая Бартоном тема трудного детства, за которую отвечает невоспитанный подросток Тоби (Эд Сандерс), взятый сердобольной миссис Ловетт в услужение.

По мне эти куплеты больше всего напоминают творчество Алексея Кортнева, но тут уж вопрос вкуса — у мюзиклов тоже достаточно поклонников.

Сложнее смириться с тем, что этот фильм как бы равен самому себе, ограничен собственным формальным совершенством. Стилист — ничтожнейшая из профессий. Изъезженная кинематографом вдоль и поперек тема мстителя, Монте-Кристо — а современный зритель в любом случае воспринимает подобный сюжет через призму самого растиражированного образа, — здесь не то что не раскрыта, а вообще сведена к либретто. Один эффектный (хотя и неизменно предсказуемый) сюжетный поворот следует за другим с механистической точностью, с размеренным спокойствием — кажется, слышно, как рука перелистывает исписанные нотами страницы.

Это фильм ни о чем, он мимо смыслов и мимо эмоций: поклонники и противники поделятся по принципу вегетарианства либо мясоедства — кому-то нравятся фонтаны крови и фаланги пальцев в пирогах, кому-то нет. В некотором смысле «Суини Тодд» вообще не кино, а какое-то междисциплинарное руководство: то ли по вокалу, то ли по дизайну.

Тим Бартон, когда-то умевший сделать одушевленной чернильную кляксу, в последние годы не может выбить искру даже из такого пластичного артиста, как Депп: потухший взгляд последнего еще можно списать на особенность роли, но слишком заметно, что он потух и у самого режиссера. Бартон с возрастом из персонажа Крапивина превратился в Вилли Вонку, в хозяина огромной фабрики по производству черненького и сладенького. В режиссера-кондитера — что может быть печальнее? Разве что пироги с человечиной.

40
1

Отзывы

9
Дарья
29 отзывов, 31 оценка, рейтинг 95
17 марта 2008
«Суини Тодд»: место сечи изменить нельзя

Историю Суини Тодда в Англии знают многие, у нас, практически, никто. Талантливый парикмахер, благородный муж и счастливый отец становится жертвой престарелого сластолюбца – судьи Терпина, возжелавшего его супругу, и по воле злодея отправляется в тюрьму на 15 лет. Вернувшись, парикмахер узнает, что его бедная жена отравилась, а повзрослевшая дочь живет в заточении у этого самого судьи. Движимый то ли жаждой мести, то ли желанием очистить город от сброда, то ли подталкиваемый невменяемой хозяйкой пирожковой - Миссис Лаветт, а скорее – всем сразу, маньяк-парикмахер начинает орудовать брадобрейскими ножами, словно художник кистью, рисующий картину. Финал, по традиции, печален. "В общем, все померли"...
В фильме «Суини Тодд» невероятно гармоничный подбор актеров, а их героев нельзя назвать ни «хорошими», ни «плохими» - они очень колоритны и многоцветны и каждый по-своему располагает к себе зрителя и по-своему отталкивает. В Джонни Деппе открылся неотразимый мужчина, совсем не Джек Воробей, вихляющий бедрами, а настоящий Демон. Героиня Хелены Бонем Картер, милая любительница пирожков с таракашками - как всегда, больная на всю голову и несчастно влюбленная в Суини Тодда. Ей бы очень подошли слова «Домомучительницы»: «А я сошла с ума, а я сошла с ума! Какая досада…». Судья Терпин в исполнении Алана Рикмана, кстати, не кажется таким уж отвратительным – очень даже импозантный мужчина. У него не получилось с супругой парикмахера, зато он вырастил и воспитал «под себя» его дочку, глядишь, и к самому Суини, воспылал бы такими же нежными чувствами, как к его семье…
Тим Бёртон в своих черных комедиях преподносит смерть, как искусство. Вот и маньяк-парикмахер дирижирует огромными ножами, попутно, виртуозно перерезая горло своим обидчикам. А Джонни Дэпп за свою актерскую карьеру побывал и жертвой маньяка с ножами из ночных кошмаров, и ранимым созданием с ножами вместо рук. Его Суини Тодд - это нечто среднее между Фредди Крюгером и Эдвардом-Руки-Ножницы. Жертва и убийца в одном лице. В мюзикле Бёртона "Суини Тодд" слезы соседствуют с улыбкой, а трагедия готова вот-вот удариться в комедию. Виртуозный танец на лезвии брадобрейского ножа.

22
0
1
Andrew Sid
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 49
17 февраля 2008

Помня замечательную картину Джима Джармуша «Мертвец», с Джонни Деппом в главной роли, я каждый раз надеюсь увидеть что-то новое, запоминающееся именно с участием этого актёра, пусть даже если режиссёр другой. Джонни умеет шокировать. И каждый новый фильм вселяет не поддельное предвкушение.

Сказать по правде, от новой картины с мистической Хеленой Бонэм-Картер, Джонни Деппом и Сашой Бароном веяло интригой.
Но с первых минут я оущутил подозрительно подкрадывающееся разочарование.
В анонсах если и упомяналось, то не акцентно, о том, что фильм является мюзиклом. Лично я не очень люблю мюзиклы, особенно если не грамотно переведено, хотя бывают исключения. Как мюзикл, «Призрак оперы» больше впечатлил. «Суини Тодд» начал усыплять с самого начала из за предсказуемости сюжета и скучных голосовых потоков.
Достаточно не обычно смотрелся посредственно, но с вдохновенным видом, поющий серийный маньяк-цирюльник, возмездия ради на лево и на право вскрывающий глотки обидчикам и обычным прохожим, под ноты собственной бесстрастной меланхолии. От банального слэшера типо «Хостел» этот фильм отличало только наличие хорошей композиции кадра. Порадовал мрачный, но живописный Лондон, превосходно передававший общий эмоциональный состав картины. Это визитная карточка Бертона. Отдельное спасибо мастерам спецэффектов и художникам. Не порадовало беспредельное отсутствие интригующего сюжета, актёрской игры и приятного пения как такового.
Фильм разочаровал полностью.

7
0
9
kadaffy
12 отзывов, 695 оценок, рейтинг 17
7 апреля 2008

Гармония материала и режиссера в этом фильме пугает. Ну что может быть еще более Бартоновским чем все это? Фильм напоминает набор бритв, хранящихся у Суини Тодда тем что это — такой-же набор самых любимых и естественно отточенных до блеска инструментов режиссера из его персональной коробки. Очевидно что это-то и оттолкнет всех тех, кто ждет что Бартон удивит всех и откроет в этот раз совершенно нетронутую, до этого момента заколоченную темную дверь в сказку с монстрами, которых никто еще и не видел. Но нет, Бартон ничего не находит и даже не ищет, он переживает абсолютный симбиоз с материалом. И скажу честно я лично пришел от этого в восторг, потому как теперь я могу иметь эдакий эталон Бартоновского мюзикла у себя на полке.

В музыкальном плане, спору нет, бывали мюзиклы намного забористее, но визуально это просто — пир. Очень радует глаз: как нарисованный Лондон, так и подбор актеров. Все на своих местах настолько, что порой становится скучно. Этот фильм как арифметическое уравнение выверен и логически завершен. Кто любит педантизм по отношению к стилю, тот это оценит, кто собирается считать щепки летящие от сломанных шлагбаумов условностей киноязыка — проходите дальше.

6
0
9
Алина Кириллина
26 отзывов, 44 оценки, рейтинг 50
21 марта 2008

Фильм великолепен.
Лучший за последний год.
Очень расстроило то, что большинство российской публике этот фильм не понимает. Смеяться над услышанными знакомыми словами типа "table" и воспринимать все как бессмысленный horror....ну это по меньшей мере печально.
Отлично стилизованный фильм. Операторские и режиссерская работы вдохновляют. Джонни и Хелена просто молодцы. Все участники поют отлично! Приятная музыка и созданная атмосфера!

6
0
5
BigBigZ
67 отзывов, 109 оценок, рейтинг 473
8 мая 2008

Главный сказочник Голливуда Тим Бертон подзабыл о хороших манерах и рассказал настоящую страшилку на ночь.
Бенджамин Баркер (Депп) любил свою семью и работу. Но лучшему цирюльнику Лондона с легкой руки судьи Терпина (Рикман), была уготована судьба отшельника. Все потому что слуга закона положил глаз на красавицу жену Люси. 15 лет Баркер скитался по городам и весям, вынашивая план мести. Вернувшись в Лондон под именем Суини Тодда, Баркер открывает цирюльню на Флит-Стрит, аккурат над магазинчиком миссис Ловетт, прославившемуся худшими пирогами с мясом в городе, которая от чрезмерной любви к Тодду, решается помочь цирюльнику в его кровавой мести.
Мюзикл от Бертона - уже интересно. А если еще в нем услышишь поющего Деппа (поет он кстати, весьма душевно, но назвать его Мэрайей Кери язык не повернется), то ноги так и несут в кино.
Но попадая на сеанс, чувствуешь холод и усталость. Не спасает даже идеально вылизанный Лондон, серебрянная прядь Деппа и Борат в роли цирюльника-конкурента. Душевные сцены лишены той искренности и ребячества, что присутствовали в ранних картинах Бертона. Сегодня очевидно, что режиссер повзрослел. Мальчугану-фантазеру все сложнее внутри Бертона найти свое место. Ребенок и семья наполняют Тима жизненной мудростью, что в реальной жизни - ценный божий дар, но творчеству режиссера - словно взмах бритвой Тодда по горлу. Сбои маэстро уже видны в первых песнях, когда ритм картины то ускоряется, то замедляется вновь, мешая зрителю ухватить ниточку повествования.
Отсюда сложно уловить и главную мораль "Суини Тодда", хотя очевидно, что она лежит на поверхности. Месть в фильме столь хаотична, что в финале чувствуешь себя спортсменом, несколькими мгновениями ранее упустивших золотую олимпийскую медаль. Даже очевидный Bad-end не играет на стороне картины - с последней кровью герои не становятся ближе, в голове нет мыслей, а руки не хотят отрастить ножницы и поселиться в огромном особняке на окраине человечества, просто потому что ты хочешь жить правильно, а не бездумно крошить безликий люд в стареньком потертом кресле.

4
0
...

Подборки Афиши
Все