Москва
6.7

Фильм
Охота Ханта

The Hunting Party, США, Хорватия, Босния и Герцеговина, 2007
Ричард Гир пытается взять интервью у сербского военного преступника в зажигательной драме Ричарда Шепарда

Первая голливудская попытка снять веселый фильм про Балканскую войну в духе Эмира Кустурицы. Ричард Гир играет авантюрного журналиста, решившего в одиночку выследить главного военного преступника с сербской стороны (читай: Караджича) и взять у него интервью.

  • Охота Ханта – афиша
  • Охота Ханта – афиша
  • Охота Ханта – афиша
  • Охота Ханта – афиша
  • Охота Ханта – афиша
Приключение, Триллер, Трагикомедия
14+
Ричард Шепард
3 сентября 2007
1 час 41 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Ричарда Шепарда

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3363
21 января 2008

Прославленный американский военный корреспондент Саймон Хант (Гир) однажды сорвал злость на ООН, войну и самого себя в прямом эфире из Боснии и с тех пор прозябает в забвении. Спустя пять лет его преуспевающий оператор Дак (Говард) прибывает на Балканы вместе со стажером Беном (Айзенберг), кудрявым сынком вице-президента телекомпании. Их цель — снять парадный репортаж о мирных буднях Боснии, но вместо этого Саймон втягивает их в поиски сербского военного преступника по прозвищу Лис (в общих чертах — Караджича). По пути им встретятся жестокие боевики, безжалостные мафиози и безразличные ооновцы. Среди последних отыщется, однако, человек по имени Борис (Иванир), решившийся им помочь потому, что уверен: американцы на самом деле спецотряд ЦРУ.

В общих чертах сценарий фильма возник из статьи Скотта Андерсона в журнале Esquire. Статья называлась «Как я провел лето» и рассказывала о том, как пять журналистов в послевоенном Сараево спьяну решаются искать Караджича и как неожиданно далеко им удается зайти благодаря принявшему их за американских шпионов украинскому офицеру Борису. Сценарист и режиссер «Охоты Ханта» Ричард Шепард («Матадор»), увы, убрал из статьи Андерсона главное — что окружающие верили в легенду про ЦРУ потому, что вели они себя самым идиотским и бессмысленным образом. Вместо этого он наворотил историю личной трагедии Ханта и облек ее в форму непритязательного фильма из дневной телепрограммы, которую оживляет разве только зримо наслаждающийся югославскими каникулами Гир.

Шепарду явно очень хотелось снять настоящий балканский фильм про войну, в котором, как известно, должно быть полно реалистического абсурда и не менее реалистического символизма. Увы, абсурд у него выражается в ленивом индусе-ооновце, выписывающем пончики из Германии, а символизм — в наложении образов испуганного лисенка и загнанного в угол тремя смелыми журналистами Лиса. У него не хватает времени задать себе элементарные вопросы: почему Лис стал Лисом и почему ни один серб не желает его выдавать. На все есть один готовый ответ: это балканское безумие, природная кровожадность дикарей.

Создатели «Охоты Ханта», любовно облизывая каждую смешную деталь из исходной статьи, приберегают на конец самый, как им кажется, лакомый кусочек: на постерах о вознаграждении за поимку Караджича, расклеенных американцами по всей Боснии, значился бесплатный номер с кодом 800, звонить на который можно было только из Америки. Парадоксальным образом ни авторы, ни герои не замечают куда более смешного факта: весь текст на постерах напечатан по-английски, и только посредине приклеен небольшой самопальный плакатик с кириллицей. «Что там написано?» — спрашивает стажер. «Написано: «Не трогайте его», — отвечает опытный негр. То, что этому совету не последовали герои фильма, — полбеды. Хуже, что таким же дураком оказался и сам Шепард.

4
0

Отзывы

1
ZloyLis
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 7
5 февраля 2008

Исключительно бездарный фильм. Даже не фильм, а какая-то поделка, снятая с тупостью натовской пропагадны. Причем поделка антиславянской направленности. Очень пожалел, что отдал деньги людям, ненавидящим славян!

Показаны, как это всегда бывает у америкосов, кроткие и вечно обиженные мусульмане и жестокие славяне, которые обижают ни в чем не повинных мусульман. Причем зрителю четко пытаются выстроить негативную ассоциацию следующего ряда: "славянин-православный крест-кирилица-зло"! (Это я о человеке с топором).

Конечно, с точки зрения янки, славянин, защищающий свою землю, своих женщин и детей от захватчиков это враг! А один из ярких лидеров этой борьбы ("Лис") - международный преступник. Вот такова "красная нить" этого фильма.

Думаю, доктор Геббельс и А.Гитлер были бы довольны этим фильмом.

7
0
1
mimimi3
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
5 февраля 2008

Сюжет вкратце таков. Американский корреспондент Саймон Хант делал репортажи из самых горячих точек планеты. Но, наконец, его нервы не выдержали, и он сорвался в прямом эфире из Боснии, после чего был уволен. Через несколько лет его оператор Дак приезжает в Боснию со стажером Беном, чтобы снять очередной сюжет. Там он снова встречает Саймона, который убеждает своего прежнего коллегу выследить и поймать военного преступника, серба по национальности, Лиса, прообразом которого является Радован Караджич.
Весь фильм проникнут духом ненависти к славянам в лице сербов и к православию. Мусульмане представлены здесь в качестве невинных Агнцов, закланных безумными садистами сербами, которые, между прочим, всего лишь защищали свою землю и семьи. Албанцы в данном случае являются никем иным, как оккупантами. По-моему пускать в прокат подобный поклёп на правослвавных сербов в православной России по меньшей мере безнравственно и преступно. Режиссер не стесняется в выборе «художественных» средств в деле опорочивания образа православия. Так сербский палач с татуировкой на лбу «Умер при рождении», с безумным блеском в глазах и с топором в руках, собирающийся с минуты на минуту зарубить несчастных американских журналистов, изображен с внушительного размера крестом на груди. Подобный прием невольно должен вызвать у неискушенного зрителя самые негативные ассоциации в отношении славян вообще и православия в частности, в этом я полностью согласна с рецензентом под ником ZloyLis.
Но больше всего возмущает, как из национального героя Сербии «просвещенные» американцы сделали военного преступника, бездумного садиста и просто придурка, который с ружьем в руках почему-то пустился наутёк от трех совершенно безоружных репортеров, не владеющих даже навыками рукопашного боя.
В действительности же, Радован Караджич сделал всё, чтобы не допустить войны в Боснии. Он принял Лиссабонское соглашение, европейский план раздела Югославии. Он принял план Ванса-Оуэна в Афинах. Правда, позже их парламент его отклонил, но Радован К. принял его. Он, в конце концов, согласился на отделение Боснии от Югославии. Это самый большой риск, на который пошел Радован Караджич в своей жизни. С этим решением сербы становились меньшинством в своей собственной стране. Но он принял это, чтобы предотвратить войну.
Самое печальное из всего этого, что Лиссабонское соглашение было очень похоже на Дейтонские соглашения, принятые четыре года спустя. Почему они воевали в те годы? Мусульмане приняли Лиссабон, Хорваты приняли, сербы тоже. А потом мусульмане под влиянием американского посла Уоррена Циммермана и голландского Ханса ван ден Брука отвергли его. Они знали, что война неизбежна, если Боснию признают без соглашения. Они отвечают за то, что случилось впоследствии.
В целом фильм проникнут духом американского псевдо-патриотизма, шовенизма, ненависти ко всем инакомыслящим и, простите, «вшивого» пафоса.
Самое печальное, что большинство людей, просмотревших этот фильм и не следящих за развитием событий в Боснии, могут принять на веру весь этот американский бред. Я вообще не рекомендовала бы этот фильм для просмотра – пустая трата времени и денег. Но если вы все-таки решили ознакомиться с этим полетом американской фантазии, то не забудьте при просмотре, что все самые громкие теракты и акты насилия совершались и совершаются мусульманами, или, точнее, теми, кто причисляет себя к мусульманам. И более изощрённой жестокости, пожалуй, Вы не найдёте нигде! Зато в фильме они представлены безмолвными беззащитными кроткими жертвами извергов-сербов.

3
0
1
Lebowsky
11 отзывов, 38 оценок, рейтинг 21
31 января 2008

Просмотрев трейлер на афише, я был слегка «заинтригован» каким образом стареющий псевдоловелас Ричард Гир, который в былые времена очаровывал проституток в фильмах, снялся в образе крутого супергероя-журналиста. Журналиста, делающего сюжеты в горячих точках по всему миру со своим черным напарником-оператором (американцы как всегда молодцы: негры, они и в Боснии негры). И даже дело не в плохих (слишком мягкое определение) данных седого волка Гира, а в сюжете, который смердит на все четыре стороны.
Носит этих двух товарищей по всему миру. Вечерами закатывают пьянки, курят сигары, нажираются в отелях, трахаются с местными женщинами. Получают деньги за репортажи. И на весь остальной мир им как с большой колокольни. Только как-то раз Ричард Гир вспомнил, что все-таки он мачо и влюбился как 17-ти летний в одну местную боснийскую женщину. Забеременела даже. Эээх! Есть еще у него порох в пороховницах! И что вы думаете? Приходит один мальчиш-плохиш и тетку эту убивает, правда случайно. (Действие фильма большую часть времени происходит в Боснии, когда под командованием одного серба по прозвищу «Лис» было перерезано кучу мусульман - она оказалось в их числе). Ну и Гир на него обиду затаил. И пошел на охоту наш Саймон Хант.
Замечу, что Лис очень крутой парень. Награда за его голову назначена в размере пяти млн. долларов. По всему миру ищут его спецслужбы всех стран – но не по зубам он.
Бравый журналист Саймон Хант, прихвативший на подмогу своего черного друга оператора и вшивого гарвардского выпускника, пускаются в длинный и тернистый путь, чтобы поймать злыдня. Друзья автомата в руках не держали, но уверены, что прикончат врага. Ездят по Боснии, затем по Сербии на древнем Мерседесе, смотрят по ящику Чака Норриса, чтобы смелости набраться. И после множества дебильных диалогов с местными жителями и подставными агентами, они находят Лиса. Все-таки можно меня поправить, негр почти виртуозно играет на гитаре, так что с песней да в бой он прорвал-таки оборону несчастного и безоружного Лиса. Как я смеялся, когда гроза всего мира убегал от Гира с ружьем, когда у того из чего-то режущего разве что ручка была. Вот так и ловят военных преступников в американской версии.

P.S. Очень утомительный и сильно плешивый фильм. Минус 1000.

2
0
7
Юрий Якорь
55 отзывов, 92 оценки, рейтинг 42
7 декабря 2008

Босния и Герцоговина. Буквально десять лет назад здесь бушевала гражданская война между сербами-православными, хорватами-католиками и боснийцами-мусульманами. Самым звездным репортером этой войны был Саймон Хант, он вместе со своим оператором всегда был на передовой, всегда давал эксклюзивные материалы. Но, в самом конце войны Хант в прямом эфире устроил панику и начал резать правду-матку, про то, что реально творилось в Сараево и округе. Разумеется, за это он был уволен с вольчбим билетом, и со временем докатился до "стрингерства" - то есть работы без контракта в самых боевых точках...
Его же оператор вернулся в Америку и сделал неплохую карьеру, лишь иногда вспоминая войну и то через что они с Саймоном прошли. О войне луше не вспоминать просто так.
Через 10 лет оператор снова оказался в Боснии вместе с сыном крупной шишки с родного телеканала. Работа предстояла плевая, снять репортаж про юбилей окончания активных боевых действий. Вот только именно здесь его и разыскал Хант с сногсшибающей информацией, что он знает где находится самый разыскиваемый военный преступник того конфликта Богданович, по прозвищу Лис. Пройти мимо такого сюжета не может ни одной нормальный журналист и эта тройка отправляется в погоню за Лисом по всем Балканам.
Этот фильм был снят по статье в "Эскваере" про пятерых подвыпивших журналистах, которые решили отыскать Радована Караджича и оказались героями фильмов Кустурицы, где смех и боль являются двумя сторонами одной медали. Караджича герои статьи разумеется так и не поймали, он окажется за решеткой лишь в 2008 году. На момент написания рецензии Радован Караджич томится в Гаагском трибунале, где объясняет свою неуловимость не только своим геройским статусом в Сербии, но и усной договоренностью с Госдепартаментом США, что он он получит свободу в обмен за отказ от политической деятельности.
У режиссера "Охоты Ханта" не было ни малейшего шанса на успех, ведь публике объясняли, что это комедия про войну, в то время как он снимал жесточайшую сатиру про землю, опаленную войной, а также про то, что пресловутые миротворцы ничего толком не делают не столько из-за собственой лени, сколько из-за полнейшего нежелания подставляться под пули. Американским, равно, как и европейским властям такое не могло бы понравиться. Российскому же зрителю не должно бы понравиться, что главный злодей серб. Мы слишком привыкли к рассказам про зверства всех вокруг против серьского народа, а нам предлагают совершенно иную картину мира. На самом деле, зверства были со всех сторон и как и в любой другой гражданском войне здесь нет и не может быть ни правых, ни виноватых.
Сатира удалась, после фильма правда веришь, что никому из чиновников нет дела до поиска виноватых и преступников, более того офицальные лица сделают всё, чтобы оправдать своё безделье. Они не хотят начинать затухший конфликт заново...
Я поверил Ричарду Гиру, именно так должен выглядеть человек, имевший несчастье поработать в горячей точке, именно так выглядит человек, который не может забыть всё, то что он видел...Поверил актеру играющему неофита, именно так должен поступать необстрелянный журналист, только что окончивший обучение, на этом отрезке ему все ново и все интересно. А вот оператору я не верю совсем, потому что невозможно мыслить о своей девушке и одновременно о поисках преступника №1, тут уж что то одно, иначе погибнешь и человек, проведший хотя бы месяц, как военный корреспондент не может этого не понимать.
В итоге получился великолепный фильм, который никому не нужен и у которого не может быть внятной целевой аудитории. Бть может лишь за исключением тех кто знает работу журналиста в горячей точке изнутри

1
0
9
Maelgon
5 отзывов, 35 оценок, рейтинг 30
17 января 2008

Работающие на новостной канал репортёр Саймон Хант (Ричард Гир) и оператор Дак (Теренс Ховард) побывали во всех горячих точках, пройдя вместе огонь и воду. Но однажды у Саймона сдали нервы, он наговорил лишнего во время прямого эфира из Боснии и был уволен. После этого Хант сменил ряд рабочих мест, одно хуже другого, пока попросту не исчез; карьера Дака, напротив, пошла в гору. Через пять лет Дак вместе со своим новым напарником – начинающим журналистом Бенджамином (Джесси Эйзенберг) - приезжает в Сараево для съёмок репортажа об очередной годовщине окончания войны. Тут-то и появляется Хант, предлагающий сенсационный материал: Саймон знает, где скрывается виновный в гибели многих тысяч человек боснийский террорист Лис (Любомир Керекес), за голову которого назначена награда в пять миллионов долларов.

Этот фильм в первую очередь имеет смысл рекомендовать тем, кому пришлась по нраву предыдущая работа Ричарда Шепарда - “Матадор”. В той ленте, напомню, Пирс Броснан, который играл наёмного убийцу, переживающего острейший кризис среднего возраста, раскрывал не замеченные за ним прежде залежи комедийного таланта. “Матадор” получился довольно необычным продуктом: режиссёр постоянно балансировал на грани между цинизмом и сентиментальностью, смешным и трагическим, не скатываясь в крайности и в конечном итоге сильно выигрывая за счёт этой своей неопределённой интонации. В “Охоте Ханта” (локализация названия – тавтология в чистом виде) Шепард действует примерно по тем же рецептам, разве что ставки теперь несколько выше: послевоенное Сараево становится для него площадкой для пронзительного рассказа о том, что война способна сделать как со страной в целом, так и с отдельными людьми в частности. При этом режиссёр счастливо избегает надрывного пафоса, то и дело снимая напряжение при помощи неразбавленного сарказма. Здесь особо следует отметить Ричарда Гира – его герой Хант получился очень живым и многогранным персонажем: авантюрист и пройдоха, повидавший на своём веку немало ужасов и перенёсший тяжелейшую утрату (где-то в середине фильма даётся более чем исчерпывающее объяснение давнишней выходке Ханта), но при этом не утративший вкуса к жизни. Так что, в общем и целом, приятно видеть, что Шепард, в одном из первых фильмов которого Дэвид Боуи перевоплощался в официанта, одержимого славой Гудини, всё так же верен себе – от начальных кадров и до финальных титров.

1
0

Подборки Афиши
Все