Москва
6.5

Фильм
Парковка

P2, США, 2007
Триллер про неприятности на подземной парковке

Ладно скроенный, но не хватающий звезд с неба, слешер про неприятности на подземной парковке.

  • Парковка – афиша
  • Парковка – афиша
  • Парковка – афиша
  • Парковка – афиша
  • Парковка – афиша
Триллер, Ужасы
16+
Фрэнк Халфун
9 ноября 2007
13 декабря 2007
1 час 38 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Фрэнка Халфуна

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
27 ноября 2007

Офисный работник Анджела (Николс) в канун Рождества засиживается в кабинете допоздна и наконец, зажав под мышкой медведя и дюжину пакетов для родственников, торопливо спускается в подземный паркинг. Машина почему-то не заводится, все двери оказываются заперты, здание к этому моменту полностью пустеет. Единственный, кто составляет Анджеле компанию, — одиноко отмечающий христианский праздник в своей каморке парковочный охранник Том (Бентли), собаковод, поклонник Хемингуэя и Элвиса Пресли, молодой человек с подозрительными бровями. Чтобы Анджела все-таки не уехала, он приковывает ее к столу железной цепью.

Этот симпатичный триллер, спродюсированный французом Александром Ажа («Кровавая жатва», «У холмов есть глаза»), неизбежно разочарует, если ждать от него чего-то сверх того, чем он является: ладно скроенным B-movie про красивую девушку и психопата. Но в рамках своих скромных задач «Парковка» работает отлично — благо механизм подобных фильмов отлаживался десятилетиями. В нужный момент телефон перестанет ловить сеть, в нужный — полицейские проедут мимо, в нужный — офисный костюм превратится в глубоко декольтированное белое платье, что на образе героини скажется исключительно позитивно. На ужасы — за исключением холодящей кровь сцены с Поломанным Ногтем — рассчитывать не стоит: за весь фильм — несерьезные для слешера четыре покойника, причем один из них умерщвлен за кадром, а еще один — злобная собачка, которую не жалко. Жалко скорее маньяка, который хоть и начинает иногда страшно вращать глазами, не без расчета выведен этаким душкой: ясно, что среднестатистическому посетителю мультиплексов легче идентифицироваться с нервным юношей, ищущим любви, чем с грудастой блондинкой.

12
0

Отзывы

3
underconstruxion
1 отзыв, 567 оценок, рейтинг 1
27 мая 2008

Дешёвая тягомотина с ужасным и предсказуемым финалом - прекрасный юноша Уэс Бентли ("Красота по-американски") зверски гибнет от рук бледной офисной дуры.

1
0
5
сергей коновалов
1020 отзывов, 1319 оценок, рейтинг 669
17 декабря 2007

Фильм о том волшебном времени, когда jingle bells заглушают крики о помощи спрятанной в багажнике жертвы. Я давно подозревал, что все места, где сеть не ловится. (подземные переходы, перегоны метро, лифты, самолёты и многие московские драмтеатры) - потенциальные места действия слэшеров. Вот и парковка. А ещё я думал: можно ли позвонить 911 и услышать в ответ - "Извините. В настоящий момент все операторы заняты. Оставайтесь на линии." ?Ещё бы музыку Элвиса Пресли поставили... Её, кстати, тут и без того много, а любвеобильный маньяк Том и сам смахивает на короля рок-н-ролла.

Одинокий парень с уровня P2 хотел подружиться с одинокой секретаршей с уровня VP (vice-president), а всё тепло, которое он в итоге получил, эквивалентно взорванному вместе с ним бензобаку. "Счастливого рождества, Том!" - это уже сильно напоминает финал "Доказательства смерти"...

1
0
7
Victor S
130 отзывов, 141 оценка, рейтинг 186
17 декабря 2007

Очень приятный фильм. Много смешных моментов, есть пара страшных.

Сюжет действительно предсказуем до мелочей, но есть пара интересных находок.

Маньяк сыгран отлично, жертва грудастей некуда... Что ещё надо для хорошего настроения!

P.S. А тем кто как "Анхоли" считает что слешер должен вызывать ужас, а не смех пожалуй на фильм идти не стоит. Он явно не для вас.

1
0
7
Blaze TV
85 отзывов, 96 оценок, рейтинг 80
14 февраля 2011

Первое что вы должны знать об этом фильме, это то, что мастер хоррора — Александра Ажа, режиссер «У холмов есть глаза» и «Кровавой жатвы» приложил к нему свою руку в статусе продюсера и сценариста. И это сразу бросается в глаза, умение подобрать утонченный стиль своим картинам Ажа всегда умел.

С первых кадров нам показывают сумрачную подземную автостоянку, но не как место с плохой родословной, а мимолетно и ненавязчиво, при этом сдобрив кадр мимолетным рождественским джазом. Потом в этих дьявольских декорациях появляется похожая на Мерил Стрип и Джоди Фостер красавица, с плюшевым мишкой в обнимку и в кроваво-красном пальто. Сами понимаете — ничего хорошего это не предвещает. «Парковка» — это история про девушку и маньяка, охранника подземного гаража (Уэс Бентли, возмужавший гот из Красоты по-американски и дьявольский сын из Призрачного Гонщика), безумно влюбленного в «фам фаталь» в красном.

На этих двоих персонажах и держится аккуратная камерная драматургия «Парковки» — в фильме больше никого нет, если не считать недовольного ротвейлера, двух не вовремя приехавших копов, да парочки офисных работников, так сказать не пришей кобыле хвост, которых Ажа заготовил для аккуратной резни. В «Парковке» вообще полный порядок со всем, что касается кровищи и кишок: сняв фильм в духе инди-нуара Ажа не забыл напомнить режиссеру Франку Халфуну о том что неплохо добавить в фильм и собственной Ажавской зверской стилистики (топор в глаз — нож в ухо). Так что пусть вас не смущает первая половина фильма, в которой безраздельно властвует нуар и леденящий саспенс, во второй части фильма мастер мясокомбината приготовил для вас множество концептуальных и не очень зверств с участием разных там прибомбасов.

0
0
9
Дмитрий Витер
253 отзыва, 312 оценки, рейтинг 561
30 декабря 2007

Есть такой специфический жанр – рождественский триллер. Существует он, судя по всему, исключительно из уважения к разнообразию зрительских предпочтений – ведь если бы под Новый Год в кинотеатрах шли исключительно комедии и мелодрамы про «джингл беллз», иной киноман с ума сойдет :-) Вот и выходят в декабре на экраны кино-страшилки самого разного качества – от классических «Гремлинов» до прошлогоднего треша «Черное рождество». В этом году роль рождественского триллера была уготована фильму «Парковка», продюсером которого выступил небезызвестный француз Александре Ажа, убедительно показавший, что для превращения из уравновешенного и рассудительного члена общества в обагренного вражеской кровью дикаря с топором в руке не нужно отправляться в радиоактивную пустыню, как поступили герои его предыдущего сочного римейка «У холмов есть глаза». Это может случиться прямо в стенах родного офиса.

Есть в большинстве фильмов ужасов такая обязательная вступительная часть: как герои оказываются «в неправильное время в неправильном месте». Чем естественнее этот переход – от спокойной жизни к смертельной опасности – тем интереснее смотреть кино. В «Парковке» эта траектория практически идеальна. Вот героиня в самый сочельник сидит допоздна в типичном многоэтажном офисе, все коллеги расходятся, родные торопят по телефону, а ей надо еще закончить этот треклятый контракт… Вот все уже разошлись, и героиня, навьючив на себя кучу сумок плюс упакованный костюм Санта Клауса, идет к лифтам… Каждый ее шаг на пути к беде естественен – так бы мог поступить любой из нас. И потому фильму веришь – так и вправду могло бы быть. Редкий комплимент фильму жанра хоррор.
Мало где засветившейся Рейчел Николс удалась роль офисной мышки, волей обстоятельств превращающейся в дикаря с топором, а Уэс Бентли крайне органично смотрится в роли маньяка после малоудачных ролей, случившихся с ним с момента его звездного часа в «Красоте по-американски» (особенно неприятно вспоминать его роль в «Призрачном гонщике»). Его герой Томас идеален с точки зрения жанра – поначалу даже не вызывает подозрений (у тех, кто не видел трейлер), потом просто хочется ему голову оторвать. Томас не примитивен – у него есть предыстория, мотивация, у него даже хобби вполне прилично есть (фанатеет от Элвиса). В какой-то момент он даже вызывает сочувствие – сидит себе бедный паренек на парковке – «один, совсем один…» Кроме того, его выделяет из ряда «киноманьяков обычных» нетривиальное отношение к героине. Тот факт, что он искренне пытается наладить с ней контакт и понравиться ей – правда, несколько экзотичным способом – делает его персонаж еще более страшным и отталкивающим. При этом, заметьте, сам маньяк героине практически не наносит увечий, а вот она его…
«Страшные» сцены фильмы сделаны мастерски и пугают по-настоящему, напоминая о лучших образцах жанра, например, одну из самых жутких сцен в классическом «Молчании ягнят», где Ганнибал Лектер хладнокровно убивает охранника ударами полицейской дубинки – только в «Ягнятах» это было снято это с низкого ракурса, с точки зрения жертвы, камера сфокусирована на лице Лектера.

Говорят, что для настоящего испуга зритель должен ассоциировать себя с реалиями фильма. В «Парковке» проблем с самоидентификацией не возникает – я работаю в точно таком офисе, в котором есть точно такая парковка. Просто удивительно, что никто не додумался до сих пор снять триллер в таких универсальных декорациях раньше. «Парковка» Ажа похожа на подземные лабиринты «Спуска», который тоже был, в принципе, об этом – как хрупка грань, отделяющая цивилизацию от хаоса, жертву от хищника, расслабленную болтовню по телефону от первобытного крика. Подземное царство Аида оказывается ближе, чем вы думали – надо всего лишь спуститься на парковку.

Я редко «вешаю» на фильмы ярлыки и выношу вердикты. Под Новый Год сделаю исключение. «Парковка», возможно, лучший триллер уходящего года.

0
0

Подборки Афиши
Все