Москва
6.9

Фильм
Кто вы, мистер Брукс?

Mr. Brooks, США, 2007Смотреть в
Реклама
Триллер про серийного убийцу с раздвоением личности

Триллер про серийного убийцу с раздвоением личности: нормальную половинку играет Костнер, ненормальную — Херт.

  • Кто вы, мистер Брукс? – афиша
  • Кто вы, мистер Брукс? – афиша
  • Кто вы, мистер Брукс? – афиша
  • Кто вы, мистер Брукс? – афиша
  • Кто вы, мистер Брукс? – афиша
Драма, Криминальный
16+
Брюс А.Эванс
1 июня 2007
14 июня 2007
2 часа
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

3
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
5 июня 2007

Упаковочный магнат Эрл Брукс (Костнер) два года никого не убивал, глуша жажду крови занятиями декоративной керамикой. Но когда он едет домой с вручения премии «Человек года», в зеркале заднего вида материализуется его второе «я» (Херт) и говорит: «Да ладно тебе, давай еще разок». Той же ночью, наврав жене, что пойдет вылепит на сон грядущий пару горшков, Брукс достает из тайника беретту с глушителем и полиэтиленовый мешок. Как бывает в таких случаях — две минуты удовольствия, а проблем потом на полжизни. Расследованием убийства займется смышленая, к тому же совершенно осатаневшая из-за проблемного развода женщина-полицейский (Мур). Фотограф-вуайерист, заснявший Брукса на месте преступления, станет проситься к нему в напарники. А тут еще дочку отчислили из колледжа.

Рефлексирующий серийный убийца, ключевая фигура релятивистской мифологии 90-х, с ее упадком логичным образом поскучнел и скис. Брукс — если не родной брат, то кузен Ганнибалу Лектеру и финчеровскому Джону Доу — изливает душу на собраниях анонимных алкоголиков (не уточняя, правда, к чему именно у него аддикция; но, кажется, скажи он, что любит стрелять в голых людей, ему бы все равно похлопали за откровенность), тревожится, не передались ли его склонности дочке (по ходу дела — передались), шепчет: «Господи, дай мне сил» — без особой надежды на ответ, планирует самоубийство — но кто тогда позаботится о семье. Это в некотором роде «Американский психопат», переснятый в жизненных обстоятельствах «Осеннего марафона», — фильм об очень понятном и знакомом процессе: противостоянии добрых намерений и дурных привычек. Идея сама по себе превосходная, и траченное молью, немного дурацкое обаяние Костнера тут как нельзя кстати, но режиссер и сценарист Эванс работает как-то совсем без блеска. Многофигурный сюжет с аж четырьмя параллельными интригами похож на «Молчание ягнят», но только написанное Сидни Шелдоном: Деми Мур одновременно служит в полиции и владеет какими-то несусветными миллионами, ее бывший муж с любовницей-адвокатшей вообще ведут себя, будто сбежали из венесуэльского сериала. Как ни крути, Георгий Николаевич Данелия на сходном материале добивался куда более пронзительного результата.

12
1

Отзывы

9
CKIMKA
34 отзыва, 59 оценок, рейтинг 50
10 марта 2011

С удовольствием посмотрела этот фильм. Очень увлекательный сюжет. Фильм о человеке, страдающем раздвоением личности. С одной стороны это добропорядочный отец семейства и преуспевающий бизнесмен, а с другой хладнокровный убийца. Добропорядочный мистер Брукс отчаянно борется со своим вторым я. Он искренне раскаивается и даже просит прощения у убитых им жертв, посещает собрания анонимных алкоголиков и наркоманов в надежде, что ему удастся справиться с пагубной страстью, но события развиваются самым непредсказуемым образом. Главную роль превосходно играет мой любимый актер Кевин Коснер. Советую всем посмотреть этот интереснейший психологический триллер.

2
0
7
Киттен Капута
21 отзыв, 63 оценки, рейтинг 37
18 марта 2010

Тонкий и ироничный триллер или детектив, или все вместе. Это кино может и держит в напряжении сюжетом и непохожестью. Дополнительным бонусом, на мой взгляд, тут является не совсем привычное отрицательное обаяние Кевина Костнета. Все-таки в кинематографе Кевин Костнер существует как положительный герой. Этот эффект новизны делает кино как минимум достойным.

2
0
9
welkome
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
1 сентября 2007

Мой первый коментарий =). После просмотра данного фильма на компьютере решил, что это вторая часть какокого изветного триллера:) (эта мысль преследовала меня весь фильм кстате.) Залез на афишу с намерением найти название первой части=))) Уж больно много всяких историй из прошлого. Если первой части всё-таки небыло (как я понял из других коментариев и рецензий), то былобы более чем разумно снять её в виде предыстории. Я бы с удовольствием её посмотрел кстате. Фильм мне понравилося, очень оригинальный сюжет, похожего на мистера Брукса убийцы что-то не припоминаю. Уж больно нравится мне его образ заботливого отца и хорошего преуспевающего мужа, как он в домашнем холате со стоканом сока разгуливает по кухне в кругу любимой семьи держа в руках утреннюю газету =))))

2
0
7
Артур Сумароков
59 отзывов, 890 оценок, рейтинг 43
20 апреля 2016

Помнится, главная героиня знакового во всех смыслах и позах эротического триллера Пола Верховена выдала замечательную в своей неистребимой красноречивости фразу: «Убивать — не курить. Можно бросить». Впрочем, а есть ли смысл бросать то, что так нравится, то, что заводит сильнее всего, и плевать на все эти муки совести, что неизбежно появляются после, ведь на самом деле важно не это тоскливо-сопливое послевкусие, но ощущение тогда и там, запечатленное вплоть до последнего момента жизни жертв? Пожалуй, что нет. Уважаемый всеми бизнесмен, с отличной репутацией, красавицей-женой и дочкой-отличницей, Эрл Брукс имеет довольно частую привычку исчезать среди ночи, ссылаясь не то на важные дела по компании, не то на свое хобби, что не ждет дневной поллюции. Насчёт последнего, хобби то есть, он, конечно, прав, только оно выходит далеко за рамки обыденных представлений о снятии стресса. Тем паче после этих отлучек миллионера-мизантропа и той еще двуличной сволочи большой американский город не досчитается нескольких своих праздных жителей.

Эрл Брукс в исполнении Кевина Костнера в этом нарочито меланхоличном и в то же время достаточно многослойном триллере Брюса Эванса является тем самым идеальным убийцей, что способен при всей порой очевидности своих поступков постоянно удивлять и ускользать, постепенно становясь воплощенным мифом, городской легендой, притчей во языцах и на устах. И его идеальность заключается не столько в тотальной неразоблачаемости (в конце концов, пресловутый реальный Зодиак и не такое творил, тем паче фильмы Эванса и Финчера вышли в один и тот же 2007 год), сколь в абсолютной и неоднократно подчеркнутой киношности своего существования.

Брукс — тотальная метафора необратимой вседозволенности, сиречь рифма предающимся сатанинским оргиям героям «С широко закрытыми глазами» Кубрика и — садистам из тайных обществ восточноевропейского «Хостела», только Эрл намного свободнее и умнее их всех вместе взятых, хотя бы по факту обладания свободой воли и отсутствия каких-либо препятствий играть не по своим правилам. Толком не разъясняя психологических причин почему Эрл стал таким (что-то там из детства, но этого таки мало на фоне еще более неадекватной дочурки — пресловутый ген убийства или таки консьюмеризм?!) и каким образом в его сознании стал существовать на правах полноценного хозяина Маршалл, второе Я, темная сторона, его сумеречный попутчик на кровавых шоссе залитого неоном мегаполиса, Эванс создает эдакий портрет абсолютного зла, которое таковым останется, несмотря на рисковую недосказанность финала. Во многом кажется, что, совершая жестокие убийства, Эрл стремится доказать самому себе, что он способен на всё: миллионы на счету далеко не всегда означают свободу, а идеальность семейных отношений таки кого угодно способна повергнуть в уныние и сплин, отчасти потому Эрл, ведомый к тому же пресловутым раздвоением личности, и убивает, чтоб доказать до самого конца свое исключительное превосходство.

Шитый белыми нитками условностей сюжет, на который, помимо рефлексии самого Эрла, нанизана вуайеристическая психопатия фотографа Мистера Смита (столь обезличенное имя и столь интересное хобби последнего еще больше усиливают ощущение навязывания намеренной режиссерской трансляции идеи о том, что мистером Смитом в глянцевой ирреальности фильма становится сам зритель, которого в прямом смысле приглашают поучаствовать в забавной игре почти по Ханеке), и рифмующаяся темой доказывания, что стальные яйца вырастить всем по силу, разобранная на частности история детектива Трейси Этвуд в роли играющей почти что саму себя Деми Мур (менее смазливый косплей Эштона Кутчера прилагается, но из-за утраченной ныне актуальности вовсе теряется, служа лишь в качестве очередного сюжетного триггера) оказывается тем не менее жизнеспособным и увлекающим вплоть до самой развязки. И если Брукс в семье, в самом себе и в компании Мистера Смита воспринимается цельным куском тягучего нарратива, укрытого шелком зловещей электроники скора Рамина Джавади, то линия с Трейси не то чтоб не доработана как надо, но и не настолько нужна по определению, утяжеляя фильм лишними деталями и не вполне необходимыми для драматургии героями (тем же «Вешателем» Миксом). Конечно, в конце концов будет некое сведение этих двух максимально слишком разных линий, но что удивительно — не будет катарсиса, как и последующей симпатии к самому Бруксу. Ведь чем он намного хуже того же чистильщика Декстера, выдумщика Патрика Бейтмана или просто эстета Ганнибала Лектора? У первого был кодекс чести, свод правил и некая мораль, руководящая его руками с самым жутким инструментарием; второй и третий имели реальные подосновы, отчего нивелирование восхищенности ими рано или поздно неизбежно, а Эрл Брукс при всей своей тотальной условности опасен тем, что у него нет морали, он склонен меняться и подстраиваться, ускользая от познания своей истинной сути и оставляя без внятного ответа главный и единственный вопрос фильма, вынесенный в его название, о том, что «Кто Вы, мистер Брукс?». А такой маньяк — непознаваемый, неисследуемый до конца — равен разве что самому Сатане… Впрочем, даже ему бывает присущ страх, заложником которого в конце концов обречён быть двуликий мистер Брукс.

0
0
7
Марина Слободина
21 отзыв, 21 оценка, рейтинг 65
16 февраля 2016

Фильм, конечно, удивил актерским составом: кажется, Уильям Херт здесь показал просто высший класс, так что игра Ккостнера почти не заметна, а Мур - подавно. Концовка не очень, а так можно посмотреть, чтобы увидеть) и да, если ты слышишь голоса, то когда-нибудь будешь делать то, что они говорят...

0
0

Подборки Афиши
Все