Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.8

Фильм
Призрак и миссис Мьюир

The Ghost and Mrs. Muir, США, 1947
Мелодрама про погибшего капитана и юную вдову

Юная вдова Люси Мьюир (Тирни), чтобы вырваться из удушающих объятий свекрови, покупает «проклятый» особняк, который до сих пор считает своей собственностью призрак бывшего хозяина, матерщинника и романтика капитана Дэниела Грегга (Харрисон).

  • Призрак и миссис Мьюир – афиша
  • Призрак и миссис Мьюир ��– афиша
  • Призрак и миссис Мьюир – афиша
Мелодрама
Джозеф Л.Манкевич
25 мая 1947
1 час 44 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джозефа Л.Манкевича

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Михаил Трофименков
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 278
12 мая 2007

Юная вдова Люси Мьюир (Тирни), чтобы вырваться из удушающих объятий свекрови, покупает «проклятый» особняк, который до сих пор считает своей собственностью призрак бывшего хозяина, матерщинника и романтика капитана Дэниела Грегга (Харрисон).

Он — сварливый призрак в призраке капитанской фуражки и с призраком трубки в зубах. Она — благовоспитанная леди, которая, встретив привидение, не будет падать в обморок, а отучит его сквернословить и усадит за мемуары. Казалось бы, о такой парочке если и можно что-то снять, то только водевиль. Манкевич же снял осеннюю, безысходную, мудрую трагедию одиночества и ускользающей как песок сквозь пальцы жизни. Трагедию тем более душераздирающую, что она дает множество поводов для искреннего смеха. Но как велико должно быть одиночество Люси Мьюир, если доверять в жизни она может только давно умершему капитану. И как должен быть несчастен капитан, лишь после смерти нашедший родственную душу, увы, живую. Он уже знает то, что она лишь готовится узнать: никто и никогда не в силах ничего изменить к лучшему. Можно лишь наблюдать, как дети повторяют ошибки родителей, и ждать, когда же наступит последнее счастье — возможность, становясь призраком, растаять в любимом кресле и наконец отдохнуть.

1
0

Отзывы

8
Татьяна Таянова
188 отзывов, 236 оценок, рейтинг 369
25 декабря 2022

Фильму Манкевича в 2022 году исполнилось 75. Старое доброе кино. Старое почему-то всегда доброе. И даже смерть в нем совсем не страшная, живая, веселая, а призрачность – настоящая.
Лондон начала ХХ века, чопорность и щепетильность англичан, прямота их спин, застегнутость на все пуговицы, подрезанные крылья эмоций. «Осознаешь свою ошибку и приползешь обратно», - кричит милой даме неродная родня. Но она отчаянная женщина! Упряма, как бес. Нет ни умеренности, ни дисциплины – «жемчужин» английского характера. Ее нрав можно счесть неразумным, слишком много нарушенных правил и созданных самой себе проблем. Много для молодой вдовы, матери-одиночки, наследницы без наследства. Ее, пожалуй, можно было бы сравнить со Скарлетт О’Хара, если б она не верила в иллюзии, в призраков, например. Скарлетт же – истинная американка, всегда полагалась только на себя, как всякая прагматичная реалистка.

А наша Люси, или как зовет ее новый знакомый – Лючия (ведь это более подходящее имя для амазонки и королевы), она романтик, мечтательница, ей тесно в клетке обыденности, ей не только хочется нарушать правила, но и переходить пределы возможного. Ее тянет прочь от реальности, творить, писать. Причем не то, что консерваторы-англичане по старинке ждали от женщины прошлого века, взявшей в руки перо (сонник, поваренная книга, биография Байрона), а что-то густонаселенное морскими приключениями, бурями и неистовыми моряками. «Кровь и прибой капитана Х» – вот это стиль, вот это жизнь! Такая для родственниц мужа – все равно что пьяный матрос. И она правильно делает, что боится их больше, чем призраков. Ведь привидения – это так увлекательно, а консервативные англичанки – так скучно. С призраком тянет быть откровеннее, чем с попутчиком в поезде. С ним можно обсудить Китса и написать книгу, понять наконец, что выбрать жизнь – это значит рисковать, а настоящее счастье стоит любого риска.

Для послевоенного 1947 года «The Ghost and Mrs. Muir» совсем невозможное, сказочное, мечтательное кино. Чистое, как наивность Русалочки. Сказка про художницу, сплетающую сюжеты жизни, смерти и любви. Если у большинства из нас «дьявольски беспомощные сны» (А. Блок), то ее – сама сокровенность. Меня очень тронула фраза иронично-сентиментального капитана, обращенная к Люси: «Я здесь, потому что вы в это верите. Верьте и дальше, и я всегда буду настоящим» (похоже на стишок Бланш Дюбуа из великой пьесы Уильямса?). Так, наверное, и выглядит общение писателя с героем, оно мало чем отличается от общения влюбленного с влюбленным. Наша Люси – мечтательница сразу в двух смыслах этого слова: фантазерка героя – сочинительница; фантазерка любви, придумавшая идеального мужчину – призрака своей мечты. И если вдуматься, любая любовь – это немножко заболевание призраком, фантазией, мечтой. Любя кого-то, мы его сочиняем, мы пишем книгу своей жизни, где он главный герой.

Куда уходит миссис Мьюр, когда сбегает из лондонского серо-дождливого мира? Не только в красивый дом, который пустовал четыре года и умолял избавить его от пустоты, не только в морской пейзаж в открытом окне, где никогда не исчезает горизонт надежды, где самое место мечтателям. Она уходит в творчество, фантазии, сны, книги. Ее эскепизм – переезд в тот мир, который она сама себе создала мечтами, верой, воображением, талантом жить не только в заурядном мире. А вдруг это и есть самый настоящий мир? Вопрос вовсе не глупый.
Мы все живем в мире социальном, в мире духовном и мире физическом. И если не искать, как сегодня многие любят говорить, баланс, а определить первейший и значительнейший, то приоритетна, конечно, духовная жизнь. Кто Люси в социальном смысле? Вдова, мать-одиночка, всю жизнь прожившая одна с портретом и служанкой в домике у моря, автор одного романа, затворница и чудачка. Но внутри… Там все сбылось. Состоялась духовная биография, а сбыться в ней – это сбыться для вечности. Именно в духовной сфере живут наши идеалы, мечты, талант и творчество – маленькие свечки, которыми возможно осветить мировую ночь.

P.S. Фильм и сюжетно, и идейно, и эмоционально напомнил мне одно стихотворение Александра Блока. В нем тоже сочинена морская история и фантазия о ней переплетена с любовной темой: «Ты помнишь? В нашей бухте сонной Спала зеленая вода, Когда кильватерной колонной Вошли военные суда. Четыре — серых. И вопросы Нас волновали битый час, И загорелые матросы Ходили важно мимо нас. Мир стал заманчивей и шире, И вдруг — суда уплыли прочь. Нам было видно: все четыре Зарылись в океан и в ночь. И вновь обычным стало море, Маяк уныло замигал, Когда на низком семафоре Последний отдали сигнал… Как мало в этой жизни надо Нам, детям, — и тебе и мне. Ведь сердце радоваться радо И самой малой новизне. Случайно на ноже карманном Найди пылинку дальних стран — И мир опять предстанет странным, Закутанным в цветной туман!»

О чем эта символистская сказка? Она не просто о мечте. Она о «качелях», всю жизнь раскачивающих нас между грезами и реальностью – от периодов обыкновенных и заурядных – к периодам «взлетным», закутанным в цветной туман мечты. В каком из них мы по-настоящему живы? Может, самое призрачное в нашей реальности – это явное и обычное?

0
0

Подборки Афиши
Все