
Пожилому туринскому архитектору размозжили голову каменным фаллосом. Выписанный из Рима комиссар Сантамария (Мастроянни) берет на заметку двух эстетствующих бездельников (Биссе и Трентиньян), связанных нежной дружбой миллиардерскую жену и потомственного педераста-аристократа, — но вязнет в постели первой и психологии второго.
| Драма |
| Луиджи Коменчини |
| 23 декабря 1975 |
| 1 час 45 минут |

Пожилому туринскому архитектору размозжили голову каменным фаллосом. Выписанный из Рима комиссар Сантамария (Мастроянни) берет на заметку двух эстетствующих бездельников (Биссе и Трентиньян), связанных нежной дружбой миллиардерскую жену и потомственного педераста-аристократа, — но вязнет в постели первой и психологии второго.
Пожалуй, ехиднейший из классических детективов мирового кино (имя убийцы — за пять минут до финальных титров) ценен как признание в любви вечным детям буржуазного общества — тем, кому выпало быть богатым. Герои Биссе и Трентиньяна так и будут шикать на очередной модерновой биеннале и за завтраком спорить по телефону до хрипоты о том, на какой слог нынче модно ставить ударение в слове «такси», в то время как их любовники будут гибнуть, пытаясь узнать имя подлинного убийцы и обелить их честные имена, а римский комиссар — сходить от них обоих с ума где-то на расстоянии ладони. «Я бросил женщин, узнав о существовании необыкновенных мужчин, не ради того, чтобы ты льнул ко мне, как баба», — говорит своему прекрасному любовнику Трентиньян. Эта фраза — ключ к фильму и к разгадке преступления, недоступной комиссару. Когда есть деньги и нет нужды работать, когда ты живешь воистину по образу и подобию Господа, люди и чувства — такая требуха, что они не стоят даже убийства. Не говоря уж о расследовании оного.