Исторический, Драма, Военный |
16+ |
Рене Клеман |
26 октября 1966 |
2 часа 55 минут |
Лето 1944 года, союзные войска подошли к Парижу, но не решаются туда войти - по мнению Эйзенхауэра куда важнее его обойти и выйти к берегам Рейна, дабы не дать возможности немцам для дальнейшей перегруппировки.
Новый комендант Парижа генерал Дитрих фон Хольтиц (Gert Fröbe), получает приказ в случае потери контроля над городом уничтожить его дотла, заминировав мосты, Эйфелеву башню и прочие достопримечательности.
Плохие отношения между де-голлистами и более радикальными коммунистами приводят к большой раздробленности групп сопротивления, что может привести к фиаско планируемого восстания, готового вот-вот всколыхнуть французскую столицу...
Занятная вещь, если начать перечислять всех лиц причастных к созданию этого фильма, то получится довольно солидный список. Судите сами - Жан-Поль Бельмондо (Jean-Paul Belmondo), Ален Делон (Alain Delon), Кирк Дуглас (Kirk Douglas), Орсон Уэллс (Orson Welles), Жан-Луи Трентиньян (Jean-Louis Trintignant), Мишель Пикколи (Michel Piccoli), Жан-Пьер Кассель (Jean-Pierre Cassel), Симона Синьоре (Simone Signoret), Герт Фребе, Ив Монтан (Yves Montand) вкупе со сценарием Фрэнсиса Форда Копполы (Francis Ford Coppola) и музыкой Мориса Жарра (Maurice Jarre - отца небезызвестного Жана-Мишеля).
Но вот хорошего фильма у Клемана не получилось. Причем слабые моменты есть практически во всем.
Невнятный монтаж вылился практически аж в 3 часа экранного времени - при этом отсутствует цельность, а некоторые сцены вставлены вообще на скорую руку. Мутный сценарий приводит к нераскрытости некоторых персонажей и не продуманным, а временами наивным, диалогам.
Реалистичность крайне мала - никаких боёв в городе практически не показано, из-за чего в фильме практически отсутствует напряжение.
Практически всем актёрам достались очень маленькие роли, поэтому более менее внятный персонаж получился только у Бельмондо (ну он тут как всегда - с юморком и храбростью) и у Делона (всё-таки он чересчур красив для военного фильма).
К занятным фактам можно отнести выбор черно-белых цветов продиктованный требованиями Парижской мэрии, не хотевшей больше видеть красно-черную свастику на улицах города.
Самый шикарный момент - нарезка документальной хроники и видов современного Парижа, припасен Клеманом для самого конца, чтобы вы почувствовали, что 180 минут прошли даром...