Исторический боевик по серии романов Переса-Реверте о бравом наемнике в Испании XVII века.
Исторический, Приключение, Драма |
14+ |
Агустин Диас Янес |
1 сентября 2006 |
10 мая 2007 |
2 часа 25 минут |
Испания, XVII век, империя с трудом удерживает завоеванные европейские территории. Капитан Алатристе (Мортенсен) — который на самом деле не капитан, это кличка, — бравый спецназовец с внушительными усами, плавно переходящими в шрамы. Он воспитывает сына (сперва Перес, потом Угальде) своего погибшего однополчанина, неохотно спит с популярной замужней актрисой (Жиль) и участвует в разного рода опасных миссиях как на фронте, так и на гражданке.
Притом что на протяжении двух с половиной часов Мортенсен непрерывно чем-то занят, описать его сложную судьбу в глаголах действия представляется затруднительным. В отсутствие внятного сквозного сюжета испанский блокбастер распадается на череду эпизодов: вот герой кого-то спасает во Фландрии, вот кто-то в Мадриде заказывает ему какое-то убийство, вот кому-то это не нравится, графы и герцоги шествуют на экране похоронной процессией, тут промелькнет некий поэт-вольнодумец, там блеснет лысиной коварный инквизитор (в исполнении женщины, к слову) — кто? что? зачем? Персонажи, включая короля Испании, то и дело сталкиваются друг с другом на улицах в самых разных ситуациях — словно они живут не в имперской столице, а в деревне. Сумбур, вероятно, отчасти объясняется литературным первоисточником: Артуро Перес-Реверте написал о приключениях Алатристе полдюжины романов, и фильм представляет собой дайджест их всех — это как если бы Фандорин в одной картине и террористов разоблачал, и у ниндзя учился, и на корабле плавал, и на Ходынке толкался. Для куртуазного детектива о великосветских интригах тут слишком много пота и крови, для честного боевика — болтовни и расшаркиваний. Обидно, учитывая, что постановка Яньеса («Нет вестей от Бога») технически безупречна, а порой и, без дураков, вдохновенна: отдельные кадры, демонстративно стилизованные под живопись того периода, хоть в Прадо вешай. Но с костюмными фильмами это вечная проблема, и жлобская позиция, наверное, самая правильная: давайте уж — либо кино, либо экскурсия.
Посмотрел этот фильм и осталось двойственное чувство.
Надо сразу сказать что книги Переса-Реверте я читал, но конкретно капитана Алатристе нет. Так вот фильм изо всех сил старается не походить на все снятые ранее фильмы серии плаща и шпаги. Смотришь на оружие это какая-то не ровная штука напоминающая шпагу только тем что есть гарда, весь мир состоит из грязи, герои не умеютфехтовать, вернее не умеют это делать так как мы привыкли по французским фильмам с Жаном Маре и американским - серии маски Зорро. В общем упрекнуть за это режисера нельзя. В реальности все не так как на самом деле. Фильм снят очень добротно, и выделяется именно этой своей непохожестью на все предыдущие. Нет героизации того времени когда все решалось только клинком, а показано, что это был век не самых лучших санитарных условий, отнюдь не очень качественного оружия, ну а человеческие отношения и пороки неизменны. К сожалению фильм затянут, очень мало драйва для фильма такого жанра, да и игра актереов оставляет желать лучшего. Не жалею о том что посмотрел, но и за сказать нечего.
Отличная картина, одна из лучших исторических которые я вообще когда-либо видел. Мортенсен тут отлично играет, ему замечательно удалось вжиться в роль бравого капитана. Сама атмосфера картины, хоть я и не специалист, но все же выглядит достаточно аутентично. Единственный минус картины: затянутый и немного скучноватый сюжет, над которым явно не доработали сценаристы.
Фильм очень красочный, просто безумно красивый. Интересно посмотреть на Испанию того времени, на то, как люди тогда жили. Все показано так живо, так по-настоящему. Много резни в фильме, согласна, но ведь и то время было жестоким, это всем известно.
В общем, если охарактеризо ать фильм в двух словах, то - интересно и красиво.
Фильм просто ВЕЛИКОЛЕПЕН. Но я понимаю, почему кому-то он может не понравиться.
Современный зритель слишком привык к тому, что в кино его развлекают и всячески ублажают.
Хочется огорчить тех, чей подход к просмотру фильмов столь же легкомысленен, так как это совершенно не тот случай. Этот фильм снят не затем, чтобы развлечь и угодить как можно большему кругу зрителей, а для того, чтобы РАССКАЗАТЬ ИСТОРИЮ, как она есть. Это история о временах падения некогда великой испанской империи, о её солдатах, которые уже не знают, за что сражаются и погибают, но вынуждены воевать, т.к. это их долг, и т.к. они не могут бросить друзей (тут напрашиваются очевидные параллели с современностью), о духе того времени; о пусть и вымышленном, но всё же практически национальном герое Испании капитане Алатристе.
Это НЕ голливудский фильм, и в этом его прелесть и особенность, т.к. многие уже давно устали от банального глянцевого голливудского отстоя! Это НЕ развлекаловка и не сплошной экшн, тех же батальных сцен там не так уж много, если вы ожидаете этого, не ходите, вам не понравится! Создатели фильма никогда не позиционировали его как «блокбастер плаща и шпаги», наоборот!!! Даже главный герой здесь не совсем положительный (он же всё-таки практически наёмный убийца, как-никак!). Это не «крутой» фильм про «крутых парней», потому что его создатели хотели показать, что война, убийство людей – это вовсе не круто.
При этом это очень качественное, выдержанное в особенном стиле, безумно красивое (многие сцены просто будто сошли с картин художников той эпохи), виртуозно поставленное, умное кино.
Нашему зрителю может быть трудно его воспринять, т.к. мы не очень знакомы с историей Испании XVII века, но в защиту этого прекрасного фильма хочу сказать, что на премьере в Испании, других странах, даже в тех же США все аплодировали ему стоя!! И, опять же, в отличие от нашей страны, все зарубежные рецензии были положительные, все критики были в восторге именно от этого не-голливудского стиля, именно от того, что фильм НАСТОЯЩИЙ, качественное авторское кино, великолепные актёры.
И особо необходимо отметить бесконечно гениального и неподражаемого Вигго Мортенсена. Он играет, как всегда, просто безупречно, божественно, и он совершенно, абсолютно идеален и прекрасен в роли Диего Алатристе. Просто смотреть на него, даже в немых сценах, в этом фильме и в любом другом – ИСТИННОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ.
(И даже наш ужасный дубляж, не имеющий ничего общего с волшебным голосом Вигго, не способен испортить этого впечатления).
с большим удовольствием посмотрела фильм. хотя, скажу сразу, вполне предсказуемо, что тем, кто книги про Алатристе не читал, фильм не понравится. трудно из 6 книг, в каж дой из которых свой сюжет, сделать 1 фильм со внятным и занятным сюжетом.
поэтому получился дайджест. скучный и затянутый для тех, кто "не в теме".
мне же очень понравилось. изумительно передано настроение книг. мортенсен бесподобно олицетворяет Алатристе. как правильно сказал господин Зельвенский - почти каждый кадр можно вешать в Прадо - очень красиво. фильм - прекрасное дополнение к книгам