Москва
7

Фильм
Груз 200

Россия, 2007Смотреть в
Реклама
Фильм ужасов Алексея Балабанова

1984 год, советская глубинка. Маньяк похищает дочку секретаря райкома, чтобы на ней жениться. Неожиданно мощный фильм отошедшего было на покой Балабанова — рефлексия на тему советского прошлого и настоящего в формате фильма ужасов.

  • Груз 200 – афиша
  • Груз 200 – афиша
  • Груз 200 – афиша
  • Груз 200 – афиша
  • Груз 200 – афиша
Драма
18+
Алексей Балабанов
14 июня 2007
6 июня 2007
1 час 30 минут
gruz200.ru
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Алексея Балабанова

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Андрей Плахов
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 221
3 октября 2013

1984 год, вымышленный город Ленинск. На хуторе у самогонщика, бывшего преступ­ника Алексея, скрещиваются пути фарцовщика Валеры, дочери секретаря райкома Анжелики, профессора научного атеизма Артема, наемного вьетнамца Суньки и капитана милиции Журова.

В начальных титрах сказано, что фильм основан на реальных событиях. Эпизод, в котором выгружают гробы, прибывшие из Афганистана («груз 200»), а навстречу курсом на восток шагают новобранцы, — один из самых сильных по шокирующему воздействию. Балабанов проявил себя здесь не просто талантливым радикальным автором, но художником, сопоставимым с Достоевским по бесстрашию и масштабу мышления. Именно середина 1980-х породила мифологию Чикатило, и она тоже отыграна в этом социально-фрейдистском триллере. Главным негодяем оказывается один из ментов, но запросто с ним мог бы поменяться ролями трусливый преподаватель научного атеизма, который в финале придет в церковь на всякий случай «для обряда крещения». Патологический случай берется как экстремальный сгусток того подсознания, которое неизбежно вызревает в сверхдержавном обществе, отправляющем своих детей в мясорубку войны и коротающем время за пьяной болтовней о городе Солнца.

6
0

Отзывы

3
Steve Benigsen
11 отзывов, 18 оценок, рейтинг 55
26 января 2008

ГРУЗИЛОВО-2007

Скандальная предыстория: Фильму Балабанова "Груз-200" не дали главный приз на Кинотавре. Целая группа критиков почему-то обиделась и даже написала коллективное письмо с угрозой выйти из Гильдии кинокритиков. Письмо проигнорировали. Критики из Гильдии не вышли.

Мне всё это уже тогда показалось глупым и нелепым.
И я посмотрел фильм.
И сейчас мне это кажется еще более глупым и нелепым.
Впрочем, такими же мне кажутся и все статьи, которые были посвящены этому фильму.

Сначала о мелочах.

Во-первых, никакого "изнасилования под хит 80х "Плот" Ю.Лозы" в фильме нет. Это растиражированное словосочетание я почему-то встретил, как минимум, в двух статьях, посвященных фильму. Песня Лозы звучит два раза и оба раза на «проезде».

Во-вторых, не очень понятно, какая такая это была услуга со стороны маньяка-мента, что герой Серебрякова готов за нее умереть (зная, какая сволочь этот мент). Уж после приговора о расстреле терять особо нечего было.

В-третьих, эпизод с ружьем анекдотичен, если не сказать, идиотичен. Откуда жена героя Серебрякова могла знать, что дверь откроет не сам маньяк. И когда бы у нее тогда было время собирать ружье?

Но это всё придирки.
Гораздо хуже другое.

"Приговор эпохе", как кричали взбудораженные кинокритики (еще одно растиражированное клише) выглядит приговором чему угодно, но не эпохе, ибо, ничего такого, чтобы не могло произойти в наше время, в фильме нет. Из Афгана «Груз-200», так у нас Чечня. Подъезды и квартиры также загажены. "Мент-маньяк"? Так у нас вон - оборотней в погонах до сих пор "разоборачивают". А уж сколько среди них потенциальных садистов одному Богу известно. Дочку секретаря райкома насилуют? Так я в позапрошлом году читал в газете, как одну девочку два милиционера полночи насиловали, когда она к ним за помощью прибежала (спасаясь от действительно потенциального насильника). Или, может, милиционеры у нас в отделении не рукоприкладничают? Или, может, пить водку и гнать спирт у нас перестали? Да нет, нет и еще раз нет.
Так, может, в этой параллели и смысл? (Мол, вроде, 1984, а приглядишься и 2007?)
Так, а к чему тогда огород про приговор эпохе городить? Тогда уж приговор стране. Безо всяких эпох. И было бы это верно, если бы не одно «но». В фильме этих параллелей нет. Слишком уж кропотливо и старательно Балабанов пытается воссоздать антураж той эпохи, слишком страстно он смакует деформацию мозгов того времени и слишком беспристрастно пытается ее проанализировать. Страстно-беспристрастно. Не чересчур ли парадоксально? Да нет. В самый раз. Если вы слышали про садо-мазохизм, то поймете.
Балабанов ностальгирует. И одновременно избавляется от своей ностальгии.
Он родом оттуда. Это его молодость. Ему нравится воссоздавать и антураж, и моду, и привычки. А потом бить под дых собственной ностальгии. И получать от сего мазохизма удовольствие. Заодно он пытается и нам «засветить». Последнее получается у него не в пример слабее собственной «самофлагелляции».
В чем тут дело?
Пожалуй, в убедительности.
Дело в том, что, чем больше Балабанов пытается внушить нам, что это и ЕСТЬ совок, тем неубедительнее это выглядит на экране. Возникает странное ощущение, будто режиссер просто насмотрелся перестроечной и постперестроечной киночернухи и именно по ЭТИМ воспоминаниям и делает свой фильм. И всё потому, что он ненасытно собирает весь негатив на узком пятачке жизненного пространства. Если местный клуб для танцев, то вот такой «убитый». Если распитие алкоголя, то чтоб до падания под стол. Если расстрел, то именно вот так, безо всяких там спецпомещений. Если милиционер, то полный отморозок без страха и упрека. Если лицо, то морда. Если дефицитный продукт, то палка колбасы. Если профессор в университете, то забитый человек в очках и галстуке. Если маньяк, то, чтоб ничего человеческого и какой-нибудь бред, типа "Она - моя жена. Я ее люблю". Ну, чтоб мы поняли, что это маньяк. А то его от остальных ментов будет как-то не отличить. Конечно, есть и совестливый военком. Но на фоне общей картины, он воспринимается, как обязательный негодяй в советских фильмах.
Выходит этакая клюква наоборот. В американских фильмах, если русский, то в ушанке и зовут Иван. А у Балабанова, если реализм, так такой, чтоб до отрыжки.
Мне могут возразить, что, мол, так и задумано: вот такой концентрат, спрессованная, так сказать, суть. Но спрессованное дерево – это, простите, просто спрессованные опилки, а концентрированное молоко вообще имеет туманное отношение к молоку.
Балабанов– это Дон-Кихот, который разрушает ветряные мельницы, дабы на их месте соорудить новые, только чтоб лопасти крутились в другую сторону. Он с упоением разрушает мифы, заменяя их своими, такими же уныло-одноцветными. Кажется, в бытность постперестроечной чернухи, мы все это уже проходили. Убийства настолько обесценены на экране (и сам Балабанов приложил к этому руку), что чем больше их на экране, тем чаще вспоминается фраза Л.Толстого про Л.Андреева «Он пугает, а мне не страшно». Точнее «А мне не больно».
Скучно, право.
Лобовая садо-мазохистская атака Балабанова сильно снижает философский пафос ленты. Приятно, конечно, что он последователен: погружение в Ад (начатое еще в «Замке», продолженное в фильмах «Про уродов и людей», «Война» и «Брат-2» (Америка для Балабанова – безусловный ад) заканчивается «Грузом 200». Но досадно, что в последней картине он с такой страстью и таким грохотом ломится в открытую дверь. Перенасыщая картину «исчадиями Ада» он создаёт не поэму, а сказку. Причем с какой-то невнятной моралью в конце в виде обращения в веру профессора атеизма. Уж после чего, а после Ленинска тот должен был только утвердиться в мысли о том, что никакого Бога нет, а, если и есть, то он – садист.
Таким образом, вызов, брошенный Балабановым, превращается в ужастик, мысль в пропаганду, а страстность в истерику. А когда у человека истерика, слушать его не хочется. Хочется уши заткнуть. Не от слов, им произносимых, а от децибелов, с которыми эти слова выплёвываются.
Но еще большей спекулятивностью, помимо махрового натурализма, отдаёт профессиональная компилятивность Балабанова. От "Груза-200" вообще стойкое ощущение, что всё это мы где-то видели. Тут тебе и "Догвиль" (добропорядочные дяди, которые отказываются быть свидетелями, и изнасилование, и папа - мафиозный босс (в нашей версии - секретарь райкома). Тут тебе и "Маленькая Вера" с этими страшными дымящимися трубами и вечным алкоголизмом. И уж совсем замордованное клише с перебивками жестокости и благостного советского телевидения. "Чёрненький" - умиляется бабка, пока её сынок "маньячит" за стенкой. В "Маленькой Вере" (к слову сказать, действительном приговоре совка) это было сделано с большим юмором. Помнится, чернокожий паренёк (дитя Олимпиады) сидит и смотрит по телевизору мультфильм про Айболита, с интересом ловя доносящийся оттуда рефрен "Маленькие дети, ни за что на свете, не ходите, дети, в Африку гулять".

Самое же печальное во всем этом "беспросвете", что никакого намека на психологизм в фильме нет.
Потому что живых людей там нет - есть знаковые образы. А снимать об эпохе, минуя людей, это чересчур смело. Именно через психологию людей и раскрывается эпоха. Как это было в той же "Маленькой Вере". В которой, кстати, всего-то, что поножовщина и попытка самоубийства, а впечатление гораздо более тягостное.
И Балабанов хотел тягостное.
А получился… неприятный осадок.
Часа на полтора.

P.S. В современном лексиконе «грузить» означает навязывать собеседнику либо личные и неинтересные ему проблемы, либо проблемы, высосанные из пальца. В таком контексте название фильма приобретает новый смысл, оценить который можно после просмотра. Если к цифрам 200, прибавить 7, то получится «Груз 2007» - гораздо более точное, с филологической и хронологической точек зрения, название.

29
1
9
Vlad
30 отзывов, 86 оценок, рейтинг 136
23 ноября 2007

не люблю российское кино. Я не люблю Алексея Балабанова. Все эти "братья" и прочая компания, кому не больно- всё это мудовое кино ни о чем, кино для всех, кино для быдла: скотокино. Тем более я был заинтригован перед просмотром "Груза-200", последнего вышедшего на экраны (и как это ни странно- в широкий прокат) фильма Балабанова.


Я посмотрел его вчера, и до сих пор всё пытаюсь понять, о чем этот фильм.
О любви, как утверждает сам Балабанов?
О безысходности, как пишет Волобуев?
О том, что после этого фильма хочется пойти и повеситься, как сказал в эфире "Эхо Москвы" Тигран Кеосаян?
О власти сильных над слабыми?
О том, что иногда лучше, если умрет "государство", нежели когда умирают люди?
О том, что город Солнца недостижим?
О том, что христианская заповедь: подставлять левую щеку после того, как ударили по правой- блеф?
О том, что отрицая Бога человек проворачивается и рано или поздно приходит к нему, ибо теория Дарвина и классовая борьба не могут в полной мере объяснить то, что мы думаем, чувствуем?


Фильм чрезвычайно жесткий. Настолько, что через 70 минут после начала я собирался уйти.
Фильм чрезвычайно многогранный.
Фильм- паровоз, фильм - каток- он переезжает и раскатывает человека в лепешку.
Сюжет фильма довольно прост. Есть две линии.
Первая: это преподаватель научного атеизме в Ленинградском ВУЗе, который навещает брата-военкома в маленьком городке и свою мать- в соседнем городке. Пока он ездил между этими двумя городам, у него ломается машина и он оказывается на хуторе некоего Алексея, бредящего утопией Кампанеллы "Civitas solis", а на досуге прозаично гонящий самогон вместе со своим работником вьетнамцем Сун Ван Хеем и женщиной Тоней, а также напивающийся с "гостями" и "покупателями" этим самым самогоном.
Вторая линия -это история девушки Анжелы или что-то в этом роде, которая на дискотеке со знакомым и довольно не трезвым мальчиком Валерой отправилась на тот же самый хутор за "дозапарвкой". Мальчик Валера- будущий Ходорковский или Фридман- нажирается вхлам, просыпает убийство Сун Ван Хея, который пытался защитить Анжелу от маньяка, а по совместительству капитана милиции города Ленинска, который ее пытался изнасиловать и после похитил. Далее в событиях мальчик Валера не участвует, появлясь лишь в конце фильма с экономически-уголовным прожектом и надписью: "шла вторая половина 1984 года".
Все события происходят на фоне жутких урбанистических пейзажей, войны в Афганистане с гробами и совково-мудовых песен "Увезу тебя я в тундру"...
Далее события развиваются в какой-то гротескно-извращенной манере. Единственное, что мне не совсем понятно- это путь преподавателя научного атеизма. От атеизма к тому, к чему он пришел...

Я не могу сказать, что это гениальный фильм. Наверное это слишком громко. Но фильм чрезвычайно хорош: и работа оператора, и работа режиссера, и сценарий, и актерская игра- выше всяких похвал. Нельзя сказать, что это хороший, крепко сбитый фильм. Нет, это бы принизило его достоинства! Но до гениального он недотягивает. Хотя, возможно, я ошибаюсь. Но на меня он произвел неизгладимое впечателние.


Да, сюжет фильма - это гротеск. Но не карикатура. Это не пародия на нашу действительность, это наша действительность как есть, где события и факты причудливо переплетаются...

Эта та жизнь, в которой мы жили и живем.
Вы думали, что жизнь полна гламура? Вы думали, что сигара за тридцать баксов штука или ботинки за четереста баксов- реальны? Вы думаете, что ремень со стразами D&G реален? Нет, это всё иллюзия. Рестораны, кафе, кино и клубы, Моет&Шандон, ноутбук сони, мерседес и загородный дом- это все рально? нет. Это все иллюзии, фантазии, это то, что мы сами придумали себе и поверили в это. А реальная жизнь она такая. Может в ней с 1984 года стало поменьше маразма с телеэкраны исчез Черненко и Мулерман, зато нас кормят Путиным с утра до вечера, но "груз-200" по-прежнему приходит, правда не из Афгана, а из Чечни; менты и прочие по-прежнему неприкосновенны; жизнь в отдаление от крупных городов по-прежнему беспросветна...

Человеку без рефлексии и зачатков интеллекта сложно понять о чем я говорю: для них это треш, это муть, это злобная "пародия" на нашу действительность; для тех, кто верит, что Советский Союз был великой империей. Хорошо еще, что Балабанова не обвинили, что он снял этот фильм по заказу "америкосов". Подобных обвинений следовало бы ожидать от отморозков типа "Наших" или прочих каких-нибудь георгиевцев, и они были бы логичны. В их системе координат.

В системе координат людей, кто помнит ублюдскую жизнь конца 80-х, кто потерял друзей и родных, когда те оказывали "интернациональную помощь" в далеких странах, откуда с позором были после выгнаны; кто помнит мудовое "Песни и ритмы" в черно-белом цвете телевизора "Янтарь-346Д", а не в "Дискотеке Ретро-ФМ", кто участвовал в партсобраниях, где дохли даже мухи; в то время, когда всё, что было способно мыслить- уничтожалось.... В их системе координат всё по-другому.

В каждом из нас живет по-достоевскому ведущие друг с другом "сущности": одна из них мечтает о Civitas solis, другая же банально хочет ударить в ответ, а не подставить правую щеку после того, как ударили по левой.... И зачастую оказывается, что мечтающий о Civitas solis вовсе не положительный герой... Путь в Ад лежит через благие намерения. Но так ли это? или очередное заблуждение? Сколько их у людей...

10
0
?
Сергей Наан
114 отзыва, 2302 оценки, рейтинг 698
14 июня 2007

Да ну Вас, перестраховщики...
Начитался я тут громогласной буфанады и предупреждений (в том числе и
собственных, принял валерианки, догнался пивом и с трясущимися
коленками, как на эшафот, отправился на ГРУЗ 200, да еще и билетёры
смотрели на заходящих в зал, как на смертников.
Ну и чего? Откуда столько шума? Взрывоопасность этого фильма не более
велика, чем поражающее действие наполненного водой и сброшенного с балкона
презерватива.
Те, кто жили в СССР легко отличат негативный гротеск от реальности, а те
кто не застал СССР, так им вообще, по барабану историческая справка, а по
ужасам и насилию, по сравнению с тем же Хостелом, этот фильм смотрится
просто как Осторожно Модерн, особенно когда на кровати валяются
разлагающиеся трупы, так и мерещится, что один из них Рост, а второй -
Нагиев, с преклеенными бородавками..
Я Вам больше скажу - этот фильм СМЕШОН в своей потуге надругания над бывшим
Союзом и неимоверном желании сделать нечто, выходящее за рамки приличия,
дабы обратить на себя внимание, не важно с каким оттенком, главное-
ПРОВОКАЦИЯ.. Я вообще ухмылялся полфильма, а когда на фоне сидящего перед
прокуратурой Атеиста, дружно промаршировал пионерский отряд под барабанный
звон, то я искренне Балабанова пожалел, как и при сцене забега очередной
партии войнов-интернационалистов в самолет. Бегом и налегке, только с
автомаиами, в Афган полетели..
На самом деле маэстро просто выжил из ума и снял ни что иное, как МРАЧНЫЙ
ЕРАЛАШ, на уровне байки из склепа. Нет в этом фильме ничего от
художественного произведения, претендующего на раскрытие психологических
бездн извращения и пагубную историческую наследственность, да еще и
основанного на реальных событиях, как нет и малейшей попытки раскрыть образ
главного героя.
Я понимаю, что так легче, но это просто позорно для Балабанова, с его то
опытом исследования человеческих душ, как и недостойно выдавать это
фантасмагорическую зарисовку за быль, сам Б. в интервью говорил, что кто-то
ему эту историю рассказывал, что-то сам узнал и тд, те полная лажа с
правдивостью.
Прекрасно понимаю, почему от главной роли отказался Миронов (вот ему надо
бутылкой в вагине ковыряться), да не потому, что она (роль)страшная, а
потому, что она просто НИКАКАЯ, глупая и и несуразная, не более чем
болезненная фантазия Балабанова, кстати, весь фильм меня не покидала мысль,
что маэстро иносказательным способом снял фильм о своих потаённых желаниях
и фантазиях, такой Лабиринт Фавна от Балабанова.., вот только в главной
роли сняться испугался, хотя на мой взгляд, он идеально подходит.
Короче, жаль мне Балабанова, я понимаю кто и почему были поклонниками его
предыдущих фильмов, но этим фильмом он поставил себя в жесткую изоляцию,
вряд ли кто-то найдет повод для восхищения этой картиной, кроме критиков,
конечно, которые уже напели этому кикозу кучу диферамбов и продолжают
возносить молитвы гению Балабанова в храме из Груза 200.
А король-то голый...

8
1
9
El Vi
9 отзывов, 13 оценок, рейтинг 11
15 ноября 2007

Вы знаете, один мой друг очень просил меня высказать свое мнение относительно этого фильма, я попробую это сделать…
Позиция человека, который говорит - «мне понравилось это кино» или «мне не понравилось это кино» неприемлема по отношению к данному фильму, тут должна срабатывать иная ступень восприятия, она выше этой планки и подход к ней должен быть иной
Начну с того, что большинство людей к данному моменту этот фильм видели, посмотрели и сделали определенные выводы. Я до вчерашнего вечера этого не делала и не видела его Я очень много слышала об этом фильме, но боялась смотреть его, мне говорили жуткие вещи о нем, и в то же время не пересказывали сюжета, и не вдавались в подробности
Меня пугало название фильма «Груз200» Это уже сам по себе символ эпохи 80-х, страшная фраза, страшное слово, от которого леденело сердце, стыла кровь, люди его боялись, крестились, молились, чтобы оно не пришло в дом, проклинали тех, кто в этом повинен...когда "27 гробов в каждое селение" и каждую неделю пребывали в разные уголки нашей родины из совершенно чужой и никому ненужной страны, где и мы не должны были находиться, и нечего было там защищать, и некого... ни цели, ни задачи, сплошные жертвы и потери, и никакого уважения, и никакой помощи, бесправие и унижение…
И нет никакого оправдания, а есть только клеймо позора, и большая незаживающая рана на теле страны
Эта тема очень болезненна для каждой семьи, слово – война, Афган, Чечня, груз 200 стали приметами времени, жуткого времени, и не дай Бог, чтобы когда-то повторилось подобное
Откровенно отталкивал постер к фильму, его символика. На фото изображен кулак, да, именно кулак, что он означает (символически):борьба, отпор, опасность, сила, - мы видим тату, они к нам пришли из тюрем, с зоны,
не потому что мы так захотели, а потому что каждый третий там побывал, и наравне с обычными преступниками, там находились люди, попавшие туда по ошибке, по наговору, да просто так, за других своею кровью искупить чужую вину, и на фоне всего этого - СССР - это выглядит как клеймо, доставшееся человеку... и никакой радости вам, никакого веселья, никакого хэппи-энда, не каждый тинэйджер способен это понять, а значит, этот фильм мало, что ему скажет и вряд ли как-то отзовется в сердце
Чтобы представить объективную картину нужно сравнение, без него никуда, а этого нет, поэтому фильм наиболее понятным станет тем, кому за 25, но и для смышленого тинэйджера, как может показаться, не закрыт путь к пониманию фильма - дорогу к нему он как раз найдет, если сделает акцент на красную маечку с надписью СССР и хорошенько вникнет в посыл режиссера
...поэтому все обоснованно и продуманно, и все правильно
увы, такая эпоха, это не приговор и не дань, это просто восприятие того времени
Мои ощущения после просмотра –это шоковый эффект, ощущение потерянности и дезориентации во времени и пространстве, как обухом по голове, после которого трудно прийти в себя и еще труднее понять, что же это было
Очень трудно выразить свои эмоции и выйти из ступора.
Жуткий фильм, даже чернушный какой-то, ужасный, омерзительно отталкивающий, в то же время очень откровенный, честный, смелый фильм, беспредельный, отчаянный и с надрывом, болью и силой, сильный, зрелый фильм, дикий фильм, свинцово тяжелый фильм. Сермяжная правда с элементами трэша и хоррора, как правильно заметил Сэм Клебанов (здесь есть элементы ужаса), но все же этот фильм стоит ближе к реализму, потому как в основе лежат реальные события второй половины 1984 года
Элементы трэша(1-ое)-это красная майка с надписью СССР на молодом человеке. Это такой манок режиссера… Забавы для …созданный и привнесенный в сюжет. Ну, не было в то время таких маек и не могло быть, даже гипотетически, потому как вот он, мамонт, огромный неубиваемый никем, мамонт, и не нужно было ему, этому мамонту, создавать дополнительную рекламу о себе. Он питался людьми, был каннибалом, а мы ностальгируем по нему. Он убивал ни в чем неповинных людей, совершал произвол, творил вот то, что творит этот Журов, в массовом масштабе. А народ напоминает мамочку, сумасшедшую мамочку Журова, которая упулилась в тиви и пребывает там, в экране, и вся жизнь ее там, в экране, вся страна приучена к телевизору, дешевому развлечению, чтобы закрыть глаза и уши на тот беспредел, что творили власть имущие... Тогда и рекламы-то не было, не тем занималась страна... этот элемент одежды привнесен в фильм, в эпоху, уже из нашего времени из сегодняшнего дня, где царит немного другой мир, где необходима реклама. Это же сейчас стильно, модно, навешивать на себя ярлыки, лейблы, марки, ностальгия, блин, у кого-то…вот, дескать, какое хорошее время было, хорошее, это потому что вас не коснулось то страшное и омерзительное, что было… тем - ностальгия... Какая может быть ностальгия?! Какая может быть ностальгия после этого фильма?!
Это если хотите условный сигнал молодому поколению, которому режиссер говорит устами Антонины « надо знать куда, когда и с кем!!»., чтобы не было бед на свою голову и на голову других людей, она оказывается наиболее адекватным человеком во всей этой неадекватной и ненормальной истории
Это такая красная тряпка-предупреждение
Веселись страна, гуляй рванина, но всегда отдавай отчет своим поступкам, где бы ты не находился. Безответственность – бич!
Если говорить о себе, то я скорее дитя 90-х, моя юность пришла на них, но конец 80-ых я помню, еще застала, и надо сказать ощущения того времени передано на все 100 %... Хотя и многое забылось, но то, что помню о 80-ых, наглядно увидела в фильме и могу точно сказать, что это реально воссоздано режиссером
То ощущение застоя, гнилого болотного застоя, стагнации, ощущение напряженности и опасности, эти производственные рабочие кварталы, совершенно неэстетичные бытовые условия, ощущение казенности и бесхозности верно передано и очень хорошо соотносится с картинкой из прошлого памяти
Тем, кому около 20 не помнит той эпохи, не застал попросту. Для них это обычная история из учебника, летопись времени, о котором они только слышали или не слышали вообще, которые трудно себе представляют то время, потому как невозможно сравнить одно с другим. Для них - нелепая, некрасивая, отвратительная история, претендующая на правду, вполне допустимую правду
Возможно они счастливей, потому что не знают и не чувствуют в полной мере того времени, а если этого нет, то очень трудно поверить в реальность происходившего когда-то
2-ой трэшевый элемент - Это «победоносная» поездка Журова на мотоцикле со своей жертвой . Вы посмотрите, как хорошо проработана эта сцена, как точно и верно подмечен психотип человека, преступника в милицейских погонах...Вот он царь-император и вот его жертва, он ее хозяин, он может делать с ней, что захочет, он владыка над ней, князек такой маленький, тщедушный, омерзительно отталкивающий, с патологией уже во взгляде, и никто ему не указ, в его руках власть, что хочу, то и делаю, полный беспредел…
И как хорошо подобрана музыка к этому эпизоду, почти театрально и шаржировано выглядит эта сцена, несущегося на мото по дороге беспредельшика, маленького гнилого человека со властью в руках и беспомощной бесправной жертвой, нет криков о помощи, есть просто гримаса страдания, испуг и страх в глазах
Элемент трэша и одновременно элемент ужаса(что можно отнести к жанру хоррора) то, чего нельзя ни в коей мере делать и показывать просто из уважения к покойным...эпизод, когда стынет кровь в венах ... лично я считаю, что это запрещенный прием в искусстве, это нельзя использовать... это чудовищно, омерзительно, кощунственно просто к памяти погибших ... Эпизод вскрытия гроба и извлечение оттуда останков покойника, глумление над ним – это просто омерзительно( вот именно на этом моменте впервые появился шоковый эффект, ступор и чувство тошноты, это гадко)
Хотя ощущение напряжения весит в течение всего фильма, фильм очень тяжелый и неприятный, он НЕ МОЖЕТ понравится
Момент, когда извлекают гроб из самолета и одновременно отправляют целый отряд молодых ребят в грузовой отсек самолета на очередное бессмысленное задание, там, где еще минуту назад лежали гробы, трупы ребят, в тот же металлический ящик, но побольше, в салон самолета. Чем вам не трэшевый элемент. Это же «тихий» ужас
Сильно ли что-то изменилось с тех пор?
Серебряков конечно молодец, всегда его уважала
И вот теперь возвращаюсь к тому, о чем пела вначале... пока меня стращали, стращали-стращали, стращали-стращали….этим фильмом - посмотрев, я приняла его более менее спокойно, поразительно спокойно, честно говоря, даже состояния своего понять не могла, к чему приложить все это, но точно могу сказать одно, вряд ли я его в ближайшее время буду пересматривать
Это мерзко и страшно, и страшно даже не видимым ужасом, а подразумеваемым и внутренне понимаемым ужасом, фильм эмоционально очень сильно окрашен
И еще если анализировать внутреннее ощущения, то все это очень сильно напоминает то, что я испытала, когда смотрела «Страсти Христовы» Мэла Гибсона
И как сказал бы Дмитрий Быков «вся застойная Россия — сплошной разлагающийся груз 200» или вот это « Ему интересны те, кто стреляет, и те, в кого попадают. Поэтому, скажем, мстительница-Антонина, которая и пристрелит маньяка, в конце концов, — настоящая, с тайной, с судьбой. И маньяк — настоящий. И жертва. А прочие — антураж»
Кстати, вот Антонина мне напомнила о славном герое прошлого Даниле Багрове, эдакая справедливая мстительница...мне думается, что и Данилы-то умерли следом за Сергеем Бодровым, как это ни печально звучит, скоро в путь соберутся женщины, а кто ж еще-то остался на Руси-матушке...вот, женщины и будут мстить и правду вместо лжи, обмана и лицемерия устанавливать

5
0
1
n_set
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 5
14 ноября 2007

Да, я тоже собственно зарегистрировался из-за коментария. Фильм полный отстой, ничего хуже мне не приходилось никогда видеть. Жмурки еще куда ни шло, даже посмеяться можно было, но это......Не было ни одного в момента в этом фильме, который бы вызвал у меня интерес. ЭТО ТУПО! Меня распирает от возмущения, как только могло в голову прийти снять такую муть. Мне жалко время, которое я потратил на просмотр этого безобразия. Хорошо что я не отдавал за него деньги.

5
0
...

Подборки Афиши
Все