Очень красивый анимационный нуар про заговор косметологов в Париже 2054 года.
Мультфильм, Боевик, Фантастика |
16+ |
Кристиан Волькман |
16 марта 2006 |
1 час 45 минут |
В Париже 2054 года, вопреки футурологической традиции разросшемся не столько вверх, сколько в глубину, некий карлик похищает с дискотечной парковки красотку генетика Илону Тацуеву — 22-летнюю беженку с Северного Кавказа и ведущего специалиста отдела евгеники при косметической фирме «Авалон» (последняя в связи с общим помешательством на красоте практически правит миром). Отряженный на поиски мадемуазель Тацуевой оперуполномоченный Карас, выходец из арабского гетто с физиономией Жана Марэ и голосом Джеймса Бонда (в английском дубляже за него говорит Дэниел Крейг), первым делом берет в оборот старшую сестру пропавшей — еще большую красотку Беслан Тацуеву, драматически затягивающуюся сигаретой на фоне залитого дождем черно-белого города.
Словосочетание «черно-белый» тут надо понимать буквально — в «Ренессансе», сделанном по сверхмодной технологии motion capture (пластика живых актеров закладывается в компьютер), из кадра изгнаны все цвета, кроме этих двух. На целый фильм найдется, быть может, пара штрихов нейтрального серого, есть предсказуемый (потому не особо срабатывающий) сюрприз с включением остальной палитры, но большую часть времени на экране, как на странице комикса, — то чернильная тень пожирает белый фон, то черное небо заметает белым снегом. Французский вундеркинд Волькман начал делать свой фильм лет семь назад и, следовательно, не мог видеть родригесовский «Город грехов», но он определенно знаком с исходным комиксом Фрэнка Миллера: оттуда взяты и снежинки на черном, и разговоры на балконах, и финал — условно счастливый, но с изрядным подвохом. «Ренессанс» очевидно недотягивает до «Sin City» по литературе, и прямая речь тут — лишь тень убийственных миллеровских диалогов (пусть «нуар» — французское слово, но французский слишком игрив, чтоб обсуждать на нем круг вопросов, интересующих героев нуара); но на уровне картинки Волькман замечательно понял то, что проглядел в свое время Родригес: что главный враг при перенесении черно-белого мира на экран — полутона и лишние детали. Редуцируя своих героев до клякс, закручивая арки и лестничные пролеты в концентрические круги, как на афише хичкоковского «Головокружения», фильм легко воспаряет над собственным малоубедительным сюжетом — и магия (которой, вообще-то, почти не бывает в современном высокотехнологичном кино) рождается тут сама собой, как матовое свечение на стыке черного с белым.
Вы не видели ничего подобного. Черно-белый мульт-нуар, заставляющий вас вжаться в кресло и замиранием сердца следить за перипетиями жизни французов (почему-то говорящих на английском) в 2054 году. А французы эти не кто-нибудь, а именно (муахаха) Капитан Карас, Дмитрий Островский, Илона Тасуева и ее сестра Беслан.(!) Ну что бы совсем не травмировать психику российских зрителей, последнюю решили переименовать в Бислану. Ах да, собачку там зовут Ильич. Да что уж тут имена, главное визуальный ряд просто потрясает воображение, ну правда. Ни капли серого даже, не то что чего-то разноцветного. Хотя все-таки сюрпризик с включением палитры есть) Ну это так надо.
Сюжет пересказывать не буду, на этом сайте и без меня люди потрудились, а так советую идти. Не пожалеете. По крайней мере, после фильма, когда вы выйдете из кинозала на улицу, залитую светом, а над головой голубое небо, под ногами травка зеленеет, а вокруг всякие яркие люди ходят, вы оцените всю прелесть жизни. В которой и вправду есть смысл. Как утверждают создатели фильма.
Сей фильм - продукт революционного марьяжа motion capture и 3D графики. Первые 10 минут просмотра занимает адаптация к чернильно-меловой расстановке светосил на экране, зато потом втягиваешься так, что когда в кадре появляется с нарочитым символизмом цветовое пятно, то это вызывает легкий дискомфорт глазного нерва. Сюжет здесь и правда вторичен, ведь кто только уже не проезжал, сидя в режиссерском кресле с колесиками, по темам генетических экспериментов, диктатуры корыстных корпораций, работающих вроде как на благо человечества, не говоря уже про поиск рецептов вечной жизни... И висящие в воздухе голографические рекламы с лицами прекрасных дам, обещающих вечную молодость и красоту, вызывают у киноманов усмешку узнавания, а многоуровневый Париж будущего, состоящий из многочисленных подвесных мостов и переходов, рождает ощущение, что это не главный герой Ренессанса, полицейский Карас (Карась?=)), кружит по городу в поисках пропавшей Илоны Тацуевой, а билалевская Джил Биоскоп вышла на прогулку, и вот сейчас за следущим мостом она заглянет в музей Человека..
Вообще, параллели с Immortel: Ad Vitum возникали не раз, но будем надеяться, что Ренессанс постигнет более успешная с коммерческой точки зрения судьба (хотя сборы в США, например, в премьерный уикенд составили замечательные 10 тысяч долларов...).
Это великолепный фильм! Да, его можно сколько угодно обвинять в том, что сюжет с неравномерной динамикой развития, что вначале кажется будто история об одном, а потом оказывается все иначе, но...
ведь Импрессионизм или Футуризм тоже не перестают быть формами искусства только лишь от того, что их не все понимают.
Это картина. И она необычно с начала первых титров. Для ее создания использовалась программа Motion capture - по сути это и актерская игра и тончайшая работа компьютерных художников. Персонажи не очерчены, их фигуры сливаются с темным дождливым вечером в Париже, или мутно просматриваются сквозь футуристические стеклянные мосты.
В каком-то смсыле это комикс, комикс для взрослых. Герои не гиперболизированы, что уже не типично для экранизаций "картинок" для детской аудитории. Нет ярко-выраженной детективной или любовной линии, просто движение, красивое, продуманное.
Супер! Мрачно, изобретательно и очень интересно. Пялишься на мультипликационных персонажей- и не замечаешь, как проходит 2 часа реального времени. По стилистике похоже на отечественный мультфильм о думающем танке, который убил своего создателя. Не "Полигон" ли?
Однозначно стоит посмотреть. Это Вам не 15 продолжение Шрека - никаких штампов.
Just kill them all!