Москва
7.2

Фильм
Сочувствие госпоже Месть

Chinjeolhan geumjassi, Южная Корея, 2005
Заключительная часть трилогии Пак Чан Вука

В тюрьме, где она отбывала срок за похищение и убийство ребенка, красавица Ли Гюм Джа (Ли Энг Е) прославилась добрыми делами: помогла проститутке прийти к Богу, ухаживала за впавшей в маразм северокорейской диверсанткой, пожертвовала почку грабительнице банков, накормила хлоркой женщину-пахана, мешавшую всем жить. За это ее считали святой, некоторые своими глазами видели исходившее от нее сияние. Но в день выхода на свободу девушка переменилась: послала в жопу доброго священника, купила туфли на шпильках и лиловые тени, начала порочно курить — а от всех, к кому была добра в тюрьме, потребовала по одной, но важной ответной услуге. У ангельской улыбки, которую сокамерницы считали свидетельством кротости, оказались другие причины — все эти годы современная святая представляла, как вышибет мозги своему оставшемуся на свободе подельнику, немолодому учителю младших классов (Цой Мин Сик).

  • Сочувствие госпоже Месть – афиша
  • Сочувствие госпоже Месть – афиша
  • Сочувствие госпоже Месть – афиша
  • Сочувствие госпоже Месть – афиша
  • Сочувствие госпоже Месть – афиша
Триллер, Драма, Криминальный
18+
Пак Чхан Ук
29 июля 2005
1 час 55 минут
lady-vengeance.de
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Пака Чхана Ука

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
7 февраля 2007

В тюрьме, где она отбывала срок за похищение и убийство ребенка, красавица Ли Гюм Джа (Ли Энг Е) прославилась добрыми делами: помогла проститутке прийти к Богу, ухаживала за впавшей в маразм северокорейской диверсанткой, пожертвовала почку грабительнице банков, накормила хлоркой женщину-пахана, мешавшую всем жить. За это ее считали святой, некоторые своими глазами видели исходившее от нее сияние. Но в день выхода на свободу девушка переменилась: послала в жопу доброго священника, купила туфли на шпильках и лиловые тени, начала порочно курить — а от всех, к кому была добра в тюрьме, потребовала по одной, но важной ответной услуге. У ангельской улыбки, которую сокамерницы считали свидетельством кротости, оказались другие причины — все эти годы современная святая представляла, как вышибет мозги своему оставшемуся на свободе подельнику, немолодому учителю младших классов (Цой Мин Сик).

На красивых до неприличия титрах «Госпожи Месть» (замысел которых немножко украден из «Американского психопата» Мэри Харрон, но это пусть) под ремикшированного Вивальди распускаются кровавые цветы, зубчатые лезвия что-то изящно вспарывают, красное капает на белое, а в итоге все это оказывается процессом приготовления пирожного с кремом. Идейный сиквел «Олдбоя» и последний фильм трилогии мести международно признанного корейского визионера Пак Чан Вука выстроен на сложносочиненной кондитерской символике и в целом похож не столько на фильм, сколько на торт — обстоятельство, которое порадует всех, кому Пак с самого начала казался никчемным маньеристом, и усложнит жизнь почитающим его за гиганта мысли: поиски морального императива да и вообще хоть чего-то среди этих завитушек, цукатов и кремовых розочек — занятие, в общем, для отчаянных голов.

Притом Пак верен любимым методам: тут режут пальцы, простреливают ступни, в конце родители смотрят на видео, как вешают их пятилетнего ребенка. И если в «Олдбое» и «Сочувствии господину Месть» (удивительным образом тоже выходящем в прокат в эти две недели) зверство как-то оправдывалось поэтическим размахом и самим форматом елизаветинской «трагедии мщения», то «Госпожа» — это даже не барокко, а какая-то марципановая святочная открытка: с героиней-куколкой, с эмалевым небом, на котором облака сами собой скручиваются в душещипательные надписи. Кто немножко следит за творчеством Пака, заметит, что перетасовка ролей среди его фирменных артистов все больше похожа на коловращение ленкомовской труппы в фильмах Марка Захарова: антагонисты из «Господина Месть» выходят едва ли не в обнимку, тюремщик нарядился кондитером, убийца — священником, гениальный артист Цой Мин Сик демонстрирует нагрудный парик в духе Остина Пауэрса, всем смешно. Это вообще, строго говоря, комедия: в самый немыслимый момент начинается суета из-за испорченного кровью коврового покрытия (недаром второй, после Бергмана, любимый режиссер Пака — Бертран Блие); под конец, объединяя комическую составляющую с кондитерской, ангел мщения и вовсе падает лицом в торт — со всем душераздирающим драматизмом, с каким это в принципе можно сделать.

Понятно, что происходит. Как и Триер в «Мандерлае», Пак с максимальным блеском выкручивается из вроде бы безвыходной ситуации. Достигнув в предыдущей работе, что называется, пороговой высоты, вместо того чтобы лезть выше и там ломать себе шею — с радостным гиканьем съезжает на попе вниз по склону. Если в «Олдбое» он говорил, что внутри у человека ад, то теперь склоняется к тому, что там какая-то труднообъяснимая глупость. Ветхозаветные максимы не катят, месть — это занятие для больных, грешить не надо; трилогия, как карусель в луна-парке, высаживает нас на том же месте, где подхватила, выдав на руки тот же набор самоочевидных истин, ради оспаривания которых она вроде бы затевалась. Но как и в случае с каруселью, все это совершенно не помешает ей перевернуть чью-то жизнь, что называется — было бы желание.

16
0

Отзывы

9
bolshoi-zaitz.livejournal.com
57 отзывов, 145 оценок, рейтинг 118
5 апреля 2011

Я пока посмотрел только 2 части трилогии - "Олдбой" и "Сочуствие..."

Интереснейшие сценарные подходы: в Ольдбое мстит мужчина и показаны основные ценности мужчины и мужская месть - у мстителя есть подробнейший план мести, исключающий малейшие неожиданности. В этом плане первична причинаемая моральная боль и страдание, физические мучения вторичны. Мститель является в жизни олицетворением: успеха, богатства, признания, у него , правда, нет детей и семьи.Но для него первичней МЕСТЬ , и как только он полностью её осуществляет - все предыдущие достижения оказываются вторичны.

В "Cочуствии..." всё происходит по-женски, зачастую интуитивно, без плана и другие ценности в голове у героини.
На первом плане дети вообще и её ребенок в частности. Все действия осуществляются ради ребенка.
Сама месть направлена на причинение именно физической боли.
Не имея четкого плана осуществления мести, Ги Люм Джа за счет интуиции идет таким путем, который стержнем страхует её сильнее, имей она выверенный план.
Она легко отдает себя окружающим ( не сосредотачивает всё на себе, как О Де Су из Олдбоя). Но взамен требует и получает от них помощь в любых своих поступках.
И, конечно, принесение в жертву своего материнского инстинкта ради настоящего счастья ребенка, ради его чистоты и гармонии.

Отдельно огромное уважение вызывает операторская работа - переходы крупных планов очень оригинальны и интересны. Краски природы и интерьерные съемки неподражаемы.

Циничный и удивительно близкий юмор, бъющий точно в цель.

1
0
3
tieko
40 отзывов, 413 оценки, рейтинг 40
24 февраля 2008

Жила была девушка 19 лет по имени Ли Гюм Джа. В один непрекрасный день её обвинили в преступлении, которого она, как водится, не совершала. Но всю вину она взяла на себя (позже мы узнаем, что на то у неё были весьма веские причины). Хоть и не была она похожа на убийцу, хоть и путалась в показаниях, всё же ей удалось убедить детектива, что убийца-она. Осудили девушку на 13 лет тюрьмы.
В тюрьме Ли Гюм Джа заработала репутацию святой, помогая сирым и убогим, и наказывая неправедных. Но, выйдя из тюрьмы, она чудесно преображается: забывает обо всех своих прежних идеалах, радикально меняет имидж, и начинает готовиться к мести, план которой, оказывается, был подготовлен ею ещё 13 лет назад.
«Сочувствие госпоже Месть» - последний фильм трилогии мести корейского режиссёра Пак Чан Вука. И, честно говоря, на этот фильм я возлагала большие надежды. Хотя глупо было надеяться, что режиссёр сможет прыгнуть выше той планки, которую поставил себе в фильме “Old boy”. В результате «Сочувствие госпоже Месть» не разочаровывает, скорее, обескураживает. Потому что весь фильм снят в подчеркнуто идиотской манере. Подмигивает девочка на фотографии; над головой героини как новогодняя гирлянда светится нимб; злодей, привязанный к стулу, спрашивает у своей мучительницы: «Кстати, что у тебя за тени?».
В предыдущих частях своей трилогии Пак Чан Вук придерживался метода философствования молотком (или на худой конец, битой). Теперь, словно поняв неактуальность таких методов борьбы, и не желая быть осмеянным, он сознательно снижает пафос своего произведения: вроде бы всё на месте, по-прежнему насилие, беспримерная жестокость, ведро, полное крови. Но отчего всё это выглядит так несерьёзно? Да потому что этот фильм - слишком невсерьёз, это в большей степени самопародия. Причём не сказать, чтоб очень остроумная. Или всё же дело в том, что слишком уж хотелось увидеть очередную прекрасную поэму мести?
Впрочем … Не так уж много хороших фильмов снял Пак Чан Вук, чтобы скатываться в самопародии.
Особенно меня добила в этой картине сцена коллективной расправы над злодеем, и фото на память после этого. И смех, и грех (бабушка воткнула ножницы в шею злодея). Сцена с отрезанием пальцев, опять же, удивительна и прекрасна по своей глупости. Героиня отрезает себе мизинец, после чего её увозят в больницу (любезный закадровый голос подсказывает: «На операцию по пришиванию пальца ушли всё деньги, которые Ли Гюм Джа заработала в тюрьме») А вот в фильме «Old boy», например, главный герой в приступе отчаяния отрезал себе язык, и ничего, никто не смеялся, кажется.
Стоило бы в этом месте поместить глубокомысленное исследование по поводу шовинистских настроений в этих фильмах о мести. Почему это у Пак Чан Вука, когда мститель мужчина - так всё всерьёз и страшно, а когда мстит женщина - так непременно глупости и тупости (и лицом в торт в конце фильма), и всё, что можно спросить у женщины это «Что у тебя за тени?». Но это как-нибудь в другой раз. А пока просто «The end». Не радует меня Пак Чан Вук.

1
0
9
К.Толик
52 отзыва, 126 оценок, рейтинг 45
4 декабря 2007

Обожаю Чан-Вук Пака, трилогия замечательная. Фильм этот пересматривал много раз, и буду ещё пересматривать. Как всегда отлично проработанный сюжет, отличая операторская работа и неповторимый колорит азиатского кино.

1
0
9
Наталья Антонова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
10 сентября 2014

Внутри каждого человека есть одна маленькая дверь, часто она покрыта ржавчиной от слез, пролитых около неё. Земля вокруг безжизнена от выплеснутой здесь злобы, а редкие растения высохли от жара ненависти. Ручка двери отполирована до блеска, но петли почти неподвижны, так как немногие находят силы и смелость шагнуть в этот холодный ад. Руки не дрожат, сердце молчит, а ум придумывает самые коварные планы и самые расчетливые комбинации. Здесь правит Её Величество Жестокость. Она выдает индульгенции, принимает жертвоприношения и росписи кровью:
- Ты понимаешь, что это конец?
- Да! Я хочу конца.

Фильм снят настолько красиво, что даже отвратительные моменты притягивают как магнит. Иногда хочется отвернуться, но не можешь отвести взгляд. Музыка, картинка и смысл настолько противоположны, что возникает парадокс - он то и заставляет задуматься.

0
0
9
zupber
45 отзывов, 48 оценок, рейтинг 44
29 июня 2009

Очень хороший фильм о людях их отношениях и чувствах!
Второй фильм трилогии. Первый "Сочувствие господину Месть" и окончание абсолютный шедевр "Олдбой"!

0
0

Подборки Афиши
Все