Москва
6.9

Фильм
Призраки

Gespenster, Германия, Франция, 2005
О фильме
  • Призраки – афиша
  • Призраки – афиша
  • Призраки – афиша
Драма
16+
Кристиан Петцольд
15 сентября 2005
1 час 25 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Кристиана Петцольда

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Сквонк
177 отзывов, 392 оценки, рейтинг 508
29 января 2010

Несовершеннолетняя девочка, живущая то ли в приюте, то ли в исправительном заведении (Джулия Хаммер), собирая мусор в парке, знакомится с незнакомкой, таким же подростком, только промышляющим воровством (Сабин Тимотео). Ни слова друг другу не говоря уже через пару минут они кажутся сто лет как знакомыми. Сцены спустя одна целуют другую. И вскоре выясняется, что Нине снилась десятки раз в «школьных сновидениях» Тони задолго до. Нас режиссер не знакомит с характерами и прошлым своих героинь. Точно ничего и никого раньше у них (и их самих?) не было, а теперь вот они близки. Два одиночества бродят по району новостроек Берлина, грабят магазины и, вроде бы, неразлучны навеки, когда Нине встречается полубезумная француженка, считающая (и у нее есть доказательства!) девочку своей украденной когда-то давно дочкой.

Нелепые поиски пропавшего ребенка и возникшая из ничего любовь девчонок протекают в этом волшебном фильме в такой тишине, что, кажется, слышно поскрипывание вечно крутящегося огромного колеса мироздания и сотен колесиков бесчисленных человеческих судеб. Одну линейную последовательность событий Пецтольдер, словно ниточку, режет, привязывая к ней другую, третью... События не происходят здесь друг за другом. Скорее случаются. Неожиданно вспыхивая в солнечном мареве. Мир автор тасует колодой карт, из которой то и дело выпадают и теряются в неизвестности дама, семерка пик, короли…Неспешный чарующий ритм и магия разорванного занавеса логической картины мира напоминают кинематограф Антониони. И поневоле напрашиваются параллели с изобразительным рядом загадочного «Фотоувеличения». Непознаваемая действительность. Недешифруемая реальность. Сходства и странности случайных совпадений. Линии, ведущие в никуда. Сюжет, рассыпающийся мячиками для гольфа, выбиваемые нарочно в бездонный пруд.

Словами Фицджеральда "Есть значимость в любом миге бытия; при свете последующих событий она может показаться сомнительной, но она сохраняется, пока длится миг" в принципе можно описать "Призраков". Вспоминается и рассказ Капоте «Мириэм», где пожилой женщине досаждала некая наглая девчушка, раздражавшая ее тем сильнее, что никто девчушку, кроме женщины и не видел. В безумии и холоде одинокого существования, миссис Миллер, возможно, так хотелось тепла, что однажды вечером, когда шел снег, ей и почудилась/повстречалась Мириэм? Одинокая брошенная всеми Тони в финале «Призраков», скривив губы, выкидывает глубоко волнующие ее фотографии неизвестной или напротив слишком знакомой девчонки в урну, и уходит по аллее в никуда, но мир «Призраков» никуда не девается, вот он, только протяни руку, второй реальностью (и кто знает, не первой ли?) повисает, словно мираж, над головой.

0
0
9
Lerishna Pimka
4 отзыва, 6 оценок, рейтинг 1
3 июня 2009

Очень выдержанный и грамотно поставленный фильм.
Вездесущее молчание и большой простор для мыслей.
Рекомендую любителям спокойного и глубокого кино.

0
0

Подборки Афиши
Все