Москва
5.5

Фильм
Меченосец

Россия, 2006Смотреть в
Реклама
Драматический боевик со спецэффектами про отечественного Супермена.

Драматический боевик со спецэффектами про отечественного Супермена.

  • Меченосец – афиша
  • Меченосец – афиша
  • Меченосец – афиша
  • Меченосец – афиша
  • Меченосец – афиша
Боевик, Триллер, Фантастика
Филипп Янковский
12 октября 2006
12 октября 2006
1 час 48 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Филиппа Янковского

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
10 октября 2006

Александр Стрельцов (Ткаченко) с детства любил ножички. Причем лезвие у него иногда вылезало прямо из ладони. Однажды он убил папу, когда тот обижал маму, но они его тихонько схоронили, и дело забылось, как имеет обыкновение забываться всякая житейская неприятность. Потом Александр вырос в худощавого брюнета с задумчивым взором и случайно убил одного парня, а другого покалечил. И тут мама сообщила, что в детстве он убил не папу, а настоящий папа проживает там-то и там-то. Тогда Александр — руки-ножики поехал и убил уже настоящего папу. Позже Александр вдруг оказывается сидящим на лестнице, перегородив проход. А тут поднимается Чулпан Хаматова. Происходит короткий, но емкий диалог (цитирую по памяти): «Дай пройти». — «Тебе что, к батарее надо?» Хаматова бьет его ногой, а он ее — рукой. В следующем кадре они уже сплетаются в страстных объятиях у Хаматовой дома (впрочем, лифчик она целомудренно не снимает ни в этой, ни в последующих любовных сценах).

Велик соблазн рассказать и о последующих событиях, но «Меченосец», право, меркнет в пересказе. В программе — Хаматова, ближе к концу неожиданно раскрывающая свое имя («Катя, конечно!»), переговоры между уголовниками, один из которых просит второго, сидящего за решеткой, устроить сокамернику содом и гоморру, а также удивительные приключения спецназа, побежденного игрушечной мартышкой. Ну и священник — фигура, становящаяся обязательной в молодом российском кинематографе. Как и в «Живом», батюшка здесь «бомбит» — в нужный момент подбрасывает героев на машине. Но в отличие от Алексея Чадова это довольно неприятный мужчина, чью принадлежность к высоким материям выдает только бородка, а участие его в судьбе Александра сводится к тому, чтобы с каменным лицом напомнить о главном (на что тот реагирует глупой, прямо скажем, богохульной шуточкой).

По всей видимости, тема злого рока и духовных исканий была задумана авторами как магистральная — едва ли у кого-то повернется язык назвать «Меченосец» боевиком. Но на болтовню полагаться не стали: диалогов в фильме почти нет, а если и есть, то без придаточных предложений. На артисте Ткаченко, ранее сыгравшем в картинах «Даже не думай-2», «Мечтать не вредно» и «Ненасытные», тоже далеко не уедешь — его лицо обладает некоторой непроницаемостью. Поэтому режиссер Филипп Янковский сполна использовал все доступные средства художественной выразительности: музыку (Игорь Вдовин в исполнении симфонического оркестра), свет, монтаж и прочее. И если злопыхатели говорят, что авторское кино не попадает у нас на широкий экран, — так вот же оно. Этот ослепительный свет, заливающий прибранную комнатку в психиатрической больнице. Этот дождь, в драматические моменты оборачивающийся снежинками. Эта восточная, да прямо скажем, корейская жестокость, когда эпизодическому персонажу вдруг ни с того ни с сего отрезают палец. Этот жар эротических сцен, где найдется место и голому плечу, и сундучку в углу. А кульминационный эпизод с рубкой леса, в котором детали деликатно укрылись в монтажных склейках — так, что ничто не препятствует фантазии зрителя поработать самостоятельно.

До сегодняшнего дня Филипп Янковский оставался персоной отчасти загадочной: в картине «В движении» он, очевидно, был рабом авторитарного сценария Геннадия Островского, в «Статском советнике» над ним нависала фигура «художественного руководителя» Никиты Михалкова. Но теперь, хвала небесам, ситуация прояснилась. Если уж в «Меченосце» человек не выразил все свои персональные представления о прекрасном, то я не знаю, что его сможет удовлетворить — разве только предложат экранизировать свежий номер Architectural Digest.

5
0

Отзывы

9
Юл-ja
14 отзывов, 22 оценки, рейтинг 49
3 августа 2008

Тут все ругают меченосца, а я вам вот чо скажу: после просмотра я плакалЪ три дня, а потом еще три ночи под саундтрек. А все потому, что мне очень понравился главный герой. И нехай он маньяк и рубит всех подряд. Зато с ним не страшно ночью ходить по улицам – защитит, глазом не моргнешь. Такой мущина также очень полезен в хозяйстве:
1) для шинковки овощей
2) и иногда фруктов
3) рубки дров
4) художественной резьбы по дереву и чему хотите

К тому же он красив, есть в нем даже что-то эрогенное. Согласитесь, немаловажный бонус. Еще он почти не разговаривает, но не потому что немой или больной, а потому что заумь. В общем, хороший получился герой.

Теперь о героине. Я всегда любила и люблю Чулпан, потому что она талантище. Еще потому что мы с ней родились в один день – 1 октября. А все, родившиеся в этот день, красивы и талантливы, чтоб вы знали. Так что, глядя на Чулпан в этом фильме, особенно в сцене «а на утро они проснулись», когда солнечные лучи красиво просвечивают ее тоненькое платьице, я немею от восхищения.
Очень потрогала за душу концовка – за ради такой концовки Филе Янковскому можно выдать Оскар.
А тем, кто ругает фильм, я вот шо скажу: либо вы поддатые – тогда цельтесь между фильмами «В движении» и «Статским советником» и не промахнетесь. Либо вы не имеете вкуса к качественному продукту – тогда поимейте вкус и будет вам счастье.

4
0
5
Антон Градов
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 9
6 октября 2010

Фильм мне не понравился, сюжет не совсем ясен.Очень много крови и жестокости , и откуда она у такого режиссера. На мой взгляд зло порождает ещё большое зло, вот поэтому такой печальный конец у фильма.Игра актеров не впечатляет, за исключением Чулпан Хаматовой. Хотелось посмотреть хороший русский фильм , а вместо этого увидел копию американского боевика, к сожалению не удачную.

1
0
7
DzabbaDza
11 отзывов, 12 оценок, рейтинг 16
5 августа 2008

Дело вот в чем... У меня есть приятель - Колька. В этом году он закончил школу и поступил в институт. Колька - сын друзей. Представляете, этот самый Колька - вылитый Меченосец. Лицо, прическа... "Вот и не верь после этого в переселение душ", - сказал возле портрета Хьюго Баскервиля Шерлок Холмс.
О самом фильме, к сожалению, сказать мне особо нечего, так как смотрел его какими-то урывками: то убегал, то прибегал... В моей коллекции фильма нет, но зато в соседнем доме живет Колька... Позвонить ему, что ли?

1
0
1
Мария Смолина
97 отзывов, 171 оценка, рейтинг 80
30 июля 2008

"Меченосец";) Премьера осени, нашумевший блокбастер с Чулпан Хаматовой, новый "шедевр" отечественного кинематографа.
Если вкратце - то неплохая комедия.
Судя по тенденции - следующий шедевр - явно будет немым. Ибо крайнее немнагословие актеров слегка искупляется неплохой музыкой. Хотя странно - никогда не считала Янковского - клипмейкером. А очень похоже.
Янковский снимает романтический секс, мрачную поножовщину (на героизм эта кровавая баня явно не тянет, да и слишком уж ровно понарубал главный герой трупы - не иначе, как выпущен из действия кусок жизни на мясокомбинате) и почти беспрерывную погоню, используя создающие эффект затененности фильтры и сверхконтрастное изображение, а также больше похожие на картины кадры-панорамы. Вместо иронии, удали и/или эпического размаха – тотальное косноязычие, выражающееся буквально: диалоги и сюжет практически отсутствуют. Увидев инфернального гостя, притулившегося рядом с лестничной батареей и с дрожащим взором бинтующего руки (а вы что думали - ножик туды-сюды в ладони - это вам не лазерным мечом махать), героиня Чулпан Хаматовой пытается отпихнуть его ногой, чтобы не мешал ходить, после чего вдруг, не произнеся в общей сложности и двух десятков слов, главные персонажи начинают предаваться бурному не то многочасовому, не то многодневному сексу. Но самые впечатляющие слова будут сказаны как раз по окончании этого физиоромантического марафона (посление полчаса фильма, уже порубав человек 15): «Тебя как зовут? (что, в общем логично - просто секс - не повод для знакомства) – Катя, конечно. – Катя? А меня Саша». Все остальные фразы и сюжетные связи в «Меченосце» исполнены точно по такому же принципу, то есть решительно бесцельно и наобум. При этом, несмотря на отсутствие комиксности, фильм Янковского какую бы то ни было реалистичность смело игнорирует: из перевернувшейся несколько раз машины выходят люди без единой царапины, особо опасных заключенных перевозят без наручников, на теплоходе, везущем Сашу Стрельцова, с одного боку написано «Андрей Коробицын», с другого – «Николай Каплунов», а следствие ведут два крайне сомнительных знатока с хроническими соплями и игрушечными обезьянками наперевес, абсолютно не похожие на следователей. Из ярких кадров - простреленная голова священника (куда же мы без актуальности и поднятия важнейших проблем человечества), которая заживает без следов, разрубленный в поясе враг героя - эффектно ползет к жене, вышедшей из, простите, клозета - и при этом аккуратно коагулированный по срезу - т.е. вторая половина лежит и не дергается, верхняя - ползет, не оставляя кровавых следов, падающий вопреки законам физики вертолет, кишки, торчащие из легких, и прочее.
Одним словом, за неимением смысла, достоверности, логической связи между отдельными кадрами и прочих атрибутов вменяемого кинематографа зрителю приходится лишь пристально вглядываться в подробности насилия, обильно инвестируемого авторами в продукт собственного вдохновения, хотя и чувствуется в фильме не дающая покоя слава Россомахи (Логона) из Людей Х (и те то, сужя по названию, люди были...не очень), мрачную, депрессивную состовляющую Антона Городецкого из Дневного дозора и полет фантазии Газонокосильщика. Простите - дровосека;)
А вообще - фильм четко дробиться на три части:
1) - Ретроспектива в детство заглавного персонажа: убил дяденьку на пустыре, потом папу убил. Потом и отчима, но уже повзрослев. Или наоборот - но трупы похожи. Собственно, вся биография Господина Меченосца – это одни сплошные убийства, причем не всегда мотивированные и в подавляющем большинстве случаев совершенно непропорциональные вине убиенных. Между тем Янковский пытается уверить, что данный господин со скверным характером и еще более скверной привычкой пользоваться холодным оружием направо и налево – персонаж весьма положительный, хоть и сложный. Как бы там ни было, немудрено, что Александра Валентиновича ищут и пожарные, и милиция, и половина прохожих Северной столицы, потому что почти у каждого прохожего он «подрезал» какого-нибудь друга или родственника.
(единственный вопрос - где они такой грязно-красный Питер сняли. )
2) Секс с Чулпан Хаматовой. Самая эффектная часть- ибо Хаматова потрясающе красива, но роли выбирает преимущественно бессловесные
3) Финал. Разочаровал окончательно. Ибо я верила в командира спецназа, который весьма логично отпинал ментов, похожих на героев "следствие ведут колобки" за потерю личного состава, и который, по моему разумению, должен был расстрелять мясору~WWW меченосца с героиней (почти умершей на руках) не только их не догнал, но и еще весьма философски смотрел как прямо ему на то, где должен был быть мозг - падает дуб. Затем я верила в главного колобка... т.е. мента - что он таки пристрелит преследуемого - а тот... не шмог.
Но когда Саша стал рубить просеку шириной метров 300 и на высоте примерно 3 метра, а затем отрубил "хвост" вертолету, а труп Хаматовой печально моргал ресницами (ну отвлеклась девушка в момент съемок) - я точно поняла, что даже если господин Янковский и хотел «снять кино про любовь» (эта идея ему пришла в голову, когда он заканчивал съемки "Статского советника" и в поисках подходящего сценария наткнулся на роман Евгения Даниленко «Меченосец», опубликованный на рубеже тысячелетий в одном из малотиражных литературных журналов) то ему это однозначно не удалось.

1
0
3
still_1ll
19 отзывов, 211 оценка, рейтинг 22
19 апреля 2008

Чрезвычайно примечательный фильм.
Я ж думал это экшн, оказалось что Филипп Олегович Янковский со всей серьезностью снимал психологическую драму про то, как тяжело живется гопнику, если у него периодически из руки меч высовывается! А Хаматова треть фильма только и делает, что трахается, причем обычно в одежде.
И снято так серьзно в таком желтоватом цвете, как брат первый, например. Такая социальная драма, типа. Это при том, что главный герой откровенный подонок. И расчлененка каждые 20 минут. Извините, что сумбурные впечатления, не удалось составить цельного представления.
НЕ пропустите, в общем.

1
0
...

Подборки Афиши
Все