Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Фильм
Пустота

Nothing, Канада, 2003
О фильме
  • Пустота – афиша
  • Пустота – афиша
  • Пустота – афиша
  • Пустота – афиша
  • Пустота – афиша
Комедия
Винченцо Натали
9 сентября 2003
1 час 30 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Винченцо Натали

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
Sergey Gureev
96 отзывов, 700 оценок, рейтинг 361
31 мая 2011

Простая по содержанию, но оригинальная по форме история от режиссера "Куба", "Кодера" и "Химеры" про дружбу неудачников, помещенная в неожиданную обстановку исчезновения внешнего мира и замены его на пустынное белое ничто. Можно посмотреть.

2
0
7
Егор Чичканов
27 отзывов, 565 оценок, рейтинг 56
14 мая 2008

"Пустота" - очень складная и камерная зарисовка на тему дружбы. Такие фильмы не имеют бешеной популярности, хотя невероятная оригинальность рассказа и поднятные вопросы ничем не уступают, например "Терминалу" Спилберга, ну и более известным работам популярных режиссеров. Просто это очень меткое и тихое заявление, настолько малое, что после просмотра чувствуешь себя носителем какой-то такой особой истины, ну или членом какого-то закрытого клуба.
Винчензо Натали (режиссер фильма) иллюстрирует простые истины на досаточно архаичных примерах. Группа разрошерстных в социальном и психологическом планах людей пытаются выбраться из кровавого лабиринта в фильме "Куб" - с первых же кадров понятна расстановка сил и будущие действия, но все равно интересно наблюдать как показанные события неменуемо приведут к морализаторскому выводу. Эта же "притчивость" свойственна и "Пустоте", только за незыблемую величину взято не закрытое трехмерное пространство, а абсолютно бескончено открытая белая пустота. И также с первых кадров ясно, что чтобы героем что-то важное о себе понять, необходимо все потерять. Только в фильме ситуация "потерять все" доведена до абсурда, что и делает просмотр ленты безумно интересным. И если есть необходимость донести до зрителя какую-ту важную мысль, то во принципу Винчензо надо делаеть это минуя все отвлекающие элементы, ведь самое короткое расстояние от точки А до точки Б - прямая.

2
0
9
Екатерина Болеева
10 отзывов, 12 оценок, рейтинг 30
16 января 2013

Винченцо Натали – это мастер фантасмагорий. «Пустота» — это его великолепное детище. Фильм настолько сближает нас с той действительностью, которую предстоит преодолеть двум главным героям – друзьям с самого детства, что белая пелена бесконечного пространства уже зависает перед глазами и не отпускает до окончания фильма. Промолчу, не буду рассказывать сюжет, т.к. в нем вся изюминка. Главное, что тот неистовый контраст, который так блестяще создал режиссер, идеально гармонирует с тем настроением безысходности и сумасшествия. Фильм завораживает и не отпускает зрителя до самого конца. «Finita la comedia» произойдет в финальном кадре, там, где два друга осознают, что у них, кроме друг друга, никого больше нет.

1
0
9
amodeo
62 отзыва, 99 оценок, рейтинг 57
23 декабря 2011

Память. Что такое память? Из чего она состоит? Каким образом она влияет на нас? Страхи? В жизни мы переживаем моменты, которые оставляют отпечаток в памяти. И как следствие, мы начинаем изменять себе. Мы знаем, кто мы, что нам делать, и главное, как мы здесь оказались. Порой, проживая жизнь воспоминаниями, мы ставим жизнь на паузу, словно героя в компьютерной игре. Мы знаем свои страхи, более того, мы научились к ним приспосабливаться. Нас устраивает никчемная действительность, и настолько пугают мысли о будущем, что мы возвращаемся к своим старым, знакомым и уже любимым страхам.
Два друга неудачника (Эндрю Миллер, Дэвид Хьюлетт), обладатели всевозможных комплексов и страхов, оказываются в ситуации, когда весь ненавидимый ими мир исчезает. Кроме их собственного дома. Друзья оказываются в пустоте и долго не могут понять, что собственно произошло. Опытным путем они определяют, что усилием собственной воли могут заставить исчезнуть любую ненавистную им вещь, будь то настенные часы и счета на оплату или чувство голода и весь мир. И что самое для них важное, теперь они могут избавиться от воспоминаний о собственных страхах. Характеры героев начинают трансформироваться в пустом пространстве, там где им ничего не мешает сконцентрироваться на себе, а главное – где их ничего не пугает. Пройдя все круги пустоты, герои заново обретают дружбу.
Я бы назвал эту историю притчей. Очень многогранной притчей. Режиссер уделяет мало внимания внешнему проявлению ситуации, декорациям, которых зачастую просто нет, но в большей степени уводит нас за ее рамки. Здесь и борьба с собой, и проекция общества как на тебя сегодняшнего, так и на тебя изменившегося завтрашнего, ложь, предательство, любовь, взаимовыручка. А главное – это осознание того, что мы являемся собой только в те моменты, когда мы счастливы, когда мы спокойны, когда мы свободны. Только обратив в пустоту весь наш страх, а за ним и агрессию, мы понимаем, что, то, что было порой с нами, было лучшем в нашей жизни, тем, за что мы ее все-таки любим. И тогда, мы воистину обретем новый мир. И пускай он будет очерчен фломастером, и флаг невозможно будет воткнуть, или все исчезнет вовсе - это будет по-настоящему твой мир, твоя свобода.
Стоит упомянуть, что местами, это еще и очень смешное кино.
Смотреть рекомендую.

1
0
9
Anna ZAK
3 отзыва, 6 оценок, рейтинг 0
27 июля 2011

В сложившихся неудачных обстоятельствах, под собственным внутренним напряжением жизнь человека меняется. Внимание на трудных и неприятных сторонах жизни, как результат, приводит к нерадостному, некрасочному, ненавистному существованию.
Позитивное восприятие двух друзей, оставшихся без никого и без ничего на белом свете и продолжающих вести разговор как ни в чем не бывало, даже тогда, когда у них не осталось тел, а лишь одни головы.
А какого цвета пустота? Серого или белого? Стоит ли ее бояться или нет? Сладкая она или горькая?

Здесь нет единого мнения, каждый из нас ассоциирует пустоту со своим видением и ощущением жизни.
«Черный квадрат» Малевича, серия картин «Пустота» Джеймса Брауна в виде вселенной.

Может быть пустота прозрачна и бесконечна, а может переливаться всеми цветами радуги и быть мостиком в завершении пройденного пути и начала чего-то нового, светлого.

В толковом словаре слово «пустота» определяется как «отсутствие вещей, если это касается обстановки, состояние потери чего-либо и кого-либо, отсутствие смысла, глубины…».

Что есть пустота и как она выглядит, это все равно, что ответить на вопрос: «Что есть бог?».
Художники разных стран испокон веков пытались изобразить на полотне великую пустоту. Попытка разобраться в человеческих отношениях к обществу и духовной жизни, где выступают не столько понятия, сколько смыслообразы, метафоры и аналогии — рассказывает философия.

Неужели для названия «Nothing» нет других определений. Есть! И слово «пустота» занимает далеко не первое место. Включите фантазию.

Например, «пустяк» (mere nothing).
Вспоминается песня «Боже, какой пустяк». Припев этой песни затрагивает суть фильма «Боже какой пустяк,
Сделать хоть раз что-нибудь не так
Выкинуть хлам из дома и старых позвать друзей
Но что-то всерьез менять,
Не побоясь в мелочах потерять,
Свободно только небо над головой моей»

Да и вся песня в целом перекликается с фильмом. Жанр фильма — комедия. И слово «пустяк» ассоциируется с чем-то веселым, легким.

Далее перевод - «ничто» (nothing). Ничто, как правило употребляется по сравнению с чем-то. Если домыслить: это ничто по сравнению с ядерным взрывом, или ничто по сравнению с той вечностью, которая нас ждет. и т.д.

Вот еще несколько: получить даром (to get for nothing), никчёмный (nothing). А ведь приятели-неудачники со множествами комплексов — никчемные. А исполнения их желаний они получили даром.

Одним словом nothing может отражать множество оттенков.

В математике nothing переводится как ноль. Вспоминается сразу выражение: «начать с нуля», «с чистого листа». А чистый лист бывает только белым!

Возможность начать сначала, избавившись от внешних конфликтогеннов и внутренних конфликтов — это ли не мечта?

Героям фильма «Пустота» такая возможность дана. Они могли стирать неприятные воспоминания, тем самым воздействуя на свое поведение. А от внешних угроз они вместе прекрасно справились, как только возненавидели весь мир.

И все-таки главная тема режиссера как истинного художника в картине фильма - это философия пустоты.

Пустота не имеющая границ, обтекаемая, пружинистая, ослепительно светлая и духовная, открытая к познанию, мудрости. Образ этой пустоты в кино мы видим постоянно, она как ниточка пронизывает все пространство — ползущая черепаха.

0
0

Подборки Афиши
Все