Москва
6.8

Фильм
Предложение

The Proposition, Великобритания, Австралия, 2005
Австралийский вестерн про кровавые и кровные узы, от которого невозможно отказаться

Австралийская семейная сага с кровью и любовью по сценарию Ника Кейва.

  • Предложение – афиша
  • Предложение – афиша
  • Предложение – афиша
Драма
16+
Джон Хиллкот
12 сентября 2005
1 час 44 минуты
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Джона Хиллкота

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
19 апреля 2006

Австралийская глубинка, конец XIX века, закон — тайга, прокурор — медведь. Капитан полиции Стэнли (Уинстон), большой грустный британец, представляет в аду цивилизацию: в меру сил борется со свинством поселенцев и жестокостью аборигенов, покуда прекраснодушная миссис Стэнли (Уотсон) выращивает английские розы среди выжженных солнцем земель. В округе свирепствует банда братьев Бернс, и когда Стэнли удается поймать двоих из них, он делает Чарли Бернсу (Пирс) предложение. Чтобы сохранить жизнь Майка, самого младшего из Бернсов, Чарли должен найти и убить старшего — Артура (Хьюстон). Артур скрывается в пещерах, знаменит нечеловеческой жестокостью и, если верить аборигенам, уже превратился в неуязвимого черного пса.

Сценарий «Предложения» написал Ник Кейв, а режиссер — его старинный австралийский приятель, но глаз инстинктивно ищет в титрах имя давно покойного Сэма Пекинпа: это его почерк, его умение упиваться болью и переводить мизантропическое в эпическое. Как любой подлинный вестерн, «Предложение» говорит о границе, фронтире — между человеком и зверем, между природой и цивилизацией. Так неистовый полицейский становится шелковым, ступая на порог своего дома; так обосновавшийся в сердце тьмы садист смакует женское имя; так грязные, окровавленные, покрытые мухами тела на фоне австралийских закатов оборачиваются величественными силуэтами. Американские постановщики вестернов тратили массу усилий на то, чтобы добиться в кадре ощущения, которое Австралия дарит щедрым жестом, — самого последнего фронтира, мифологического края земли. В общем-то, еще немного — и «Предложение» могло бы стать шедевром. Ему вредят некоторая перегруженность библейскими аллюзиями (что неудивительно при таком сценаристе) и, как ни странно, выдающаяся актриса Эмили Уотсон, чье лицо с застывшим выражением «а в конце меня изнасилуют» занимает экран невыносимо часто. Но в любом случае — это столь редкий сегодня образец бескомпромиссной режиссуры; предложение, от которого нельзя отказаться.

10
0

Отзывы

9
Anastasia_Stavrogina
163 отзыва, 225 оценок, рейтинг 269
20 декабря 2009

Фильм действует на ту часть твоего существа, где ты не анализируешь, где ты вообще плохо воспринимаешь вербальное. Ощущение пристутствия при этом несравненно. Ты не задаешься вопросами, не возмущаешься, не плачешь, не говоришь: "Я так и знал". Ты воспринимаешь происходящее на экране как происходящее вокруг тебя.
Операторская работа превосходная, и ветер, и песок, и грязь, и мухи (с мухами, врочем, слегка переборщили), и температура воды в ванне, все словно сам чувствуешь.
От Гая Пирса по каким-то необъяснимым причинам невозможно оторвать взгляд.
Когда же в кадре появляется прекрасная обычно Эмили Уотсон, хочется, чтобы она скорее уже ушла.
А во все остальное время хочется сидеть в этой их пустыне и таращиться на закат.

3
0
?
German
19 отзывов, 3 оценки, рейтинг 11
19 июля 2006

Что ж это за земля такая, Австралия?! По уровню «безнадёги» на душу населения - просто Россия-2. Умопомрачительные пейзажи, вселенская пустота над головой, обитатели, коих полтора на квадратную милю – полу-люди, полу-собаки, беспросветная нищета, и странные истории, от которых кровь стынет в жилах.

Незамысловатая и завораживающая тема наделена авторами неповторимой атмосферой Богом забытого угла. Актеры играют как в последний раз в своей жизни, не оставляя про запас ничего. Особенно впечатляет монументальная фигура начальника полиции в исполнении Рэя Уинстона. Вот уж точно, где нет «хороших» и «плохих», все на полутонах.

Всё чувства высохли под изнуряющим солнцем, нет слёз, нет сострадания, есть только запекшаяся кровь на красноватых скалах. Такие картины оставляют длинный шлейф воспоминаний, которые приходят как-то вдруг, ни с того ни с сего...

1
0
5
Рома Левентов
164 отзыва, 496 оценок, рейтинг 56
24 сентября 2014

В который раз убеждаюсь, что артхаус и вестерн - вещи слабо совместимые. "Предложение" не вразумительнее "МакКейба и миссис Миллер" и "Мертвеца". Есть замашка на зубодробительную драму, но то ли Пирс так играет, то ли режиссер снимает, что это едва ли задевает. Намешаны какие-то штампы: расизм, философствующие бандиты, все без адекватной обстановки и развития.

2,5 из 5

0
0
7
Джон Сильвер
198 отзывов, 199 оценок, рейтинг 227
20 сентября 2011

Два австралийца – музыкант Ник Кейв и режиссер Джон Хиллкоут - приятельствуют бог знает сколько лет. А друзья, как известно, лишними не бывают. Когда-то это должно было дать более весомые плоды, чем съемки клипов для группы The Bad Seeds. Кейв подумал – и сочинил сценарий из австралийской жизни конца XIX века. А Хиллкоут снял по нему такой фильм, что критики вздрогнули.

Это вестерн, несмотря на Австралию. И начинается жестко: с перестрелки. В какой-то избушке посреди австралийских пампасов обложили группу небритых субъектов. Пальба такая, что из деревянных стен только щепки летят. Наконец, уцелевшие субъекты сдаются. Капитан полиции Стэнли начинает разговор по душам с главой захваченной группировки Чарли Бернсом. Стэнли известно, что в горах скрывается брат Чарли, Артур – один из самых страшных бандитов в истории континента. У Стэнли предложение: он отпускает Чарли с условием, что тот убьет Артура. Если это не случится в течение ближайших пяти дней - тогда Стэнли с удовольствием отправит на виселицу младшенького из братьев Бернсов, Майка, захваченного в этой же избушке.


Бурное начало сулит дорогу, полную приключений. Ничего подобного не происходит. Этот вестерн – из раздумчивых. В нем форма важнее содержания. Сценарий, написанный Ником Кейвом, вряд ли мог быть похожим на «Зорро» или «Меня зовут Троица». Тут – поэзия, философия, закаты и рассветы. Это скорее «Мертвец», чем «Зорро». Однако тот, кто скажет, что сюжета нет или он не важен, тот фильм не смотрел. Напряг сохраняется до последнего кадра. И, что важно, ни черта не понятно, как карты лягут в конце. Вспоминая замогильный голос Ника Кейва, с каждым кадром все сильнее предчувствуешь, что добро на сей раз не восторжествует. Так, в принципе, и получается. Хотя и не вполне. В общем, как в жизни: никогда ничего не происходит на сто процентов.


Фильм огреб кучу независимых и полунезависимых трофев, а также загадочный для меня приз Гуччи на Венецианском кинофестивале. Фильм того стоит. Тот редкий случай, когда артхаус не кажется выпендрежем, а недостаток действия воспринимается как благо. Ну, и потрясающий Дэнни Хьюстон, конечно. Что бы там ни говорили, в Голливуде сидят балбесы, раз они прозевали такую сочную харизму в пределах прямой видимости.

0
0
9
Евграф Борезов
184 отзыва, 760 оценок, рейтинг 112
25 апреля 2006

Фильм, изначально достойный просмотра хотя бы по той причине, что сценарий написал Ник Кейв. Разумеется, музыку сочинил он же в соавторстве со скрипачом из The Bad Seeds, чьё имя не так известно широкой публике: Уоррен Эллис. Кроме автора сценария, из замечательных людей в ленте снялись Гай Пирс, Дэнни Хьюстон и Эмили Уотсон.

Фильм потрясающий. Очень крепко склеен, стиль вестерна выдержан просто идеально от начала и до конца. Такое ощущение, что снимали в какие-нибудь 50-е годы - во времена расцвета жанра. Атмосфера ощущается тактильно, достаточно взглянуть на одно только лицо шерифа. По правде говоря, просто нет слов.

Ну и, разумеется, постоянные отсылы к Библии, что свойственно всему творчеству Ника Кейва. Тут и четыре всадника Апокалипсиса, и 100 плетей, в общем, полный набор. А о саундтреке говорить просто не хочется - выше всяких похвал.

Всё, слов больше не хочу, а то и так слишком пафосно вышло.

"When?" said the moon to the stars in the sky
"Soon", said the wind that followed him home
"Who?" said the crow that started to cry
"Me", said the rider as dry as a bone

0
0

Подборки Афиши
Все