Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.7

Фильм
Завтрак на Плутоне

Breakfast on Pluto, Великобритания, Ирландия, 2005
О фильме
  • Завтрак на Плутоне – афиша
  • Завтрак на Плутоне – афиша
  • Завтрак на Плутоне – афиша
  • Завтрак на Плутоне – афиша
  • Завтрак на Плутоне – афиша
Трагикомедия
16+
Нил Джордан
3 сентября 2005
2 часа 8 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Нила Джордана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

1
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
10 апреля 2006

Патрик (Мерфи), плод любви веселой горничной и унылого ирландского священника, в 10 лет открыл для себя платья из ситца, а в 17 переименовался в Патрицию и поехал в Лондон искать мать, о которой знал только то, что она похожа на артистку мюзиклов Митци Гейнор. Пока его одноклассники вступали в ИРА, простодушный до юродства герой жил c рокером, работал на панели, лез с нежностями к сотрудникам контртеррористических служб, превращал в балаган все на свете, включая взрыв бомбы в переполненном баре, — а когда на него наставляли пистолет, спасался парадоксальным, но действенным аргументом: «Зачем вам несчастный педик, ведь вы всегда можете убить кого-нибудь стоящего?»

Нил Джордан, отец новой готики, поэт, визионер, один из культурных героев 80-90-х, как многие художники, воспитанные в католической строгости, всегда живо интересовался гомосексуализмом. Но (и тут его отличие от других знаменитых выпускников католических школ) интересовался отстраненно и с опаской, как некой киногеничной крайностью типа ликантропии или падучей болезни: гомоэротизм детей ночи в «Интервью с вампиром» подавался Джорданом как составляющая их в общем-то довольно богопротивного образа жизни; да и обожаемая составителями тематических рейтингов «Жестокая игра» — фильм по психологии очень гетеросексуальный, недаром в конце, обнаружив у возлюбленной член, герой первым делом убегает блевать. Пойди, короче, пойми, зачем культурному герою и отцу, кажется, пятерых детей понадобилось лезть туда, куда он влез с «Завтраком на Плутоне», — на территорию не Альмодовара даже, а туда, где трутся «Шоу ужасов Рокки Хоррора», «Хедвиг и злосчастный дюйм» и другие узкоспециальные феерии c участием жирно накрашенных, обсыпанных блестками мужчин. «Завтрак» похож не на новый фильм Нила Джордана, а на юбилейное травести-шоу по мотивам его творчества. За кадром — золотые хиты 70-х, на сцене — священники, шлюхи, террористы, Брайан Ферри с рояльной струной в рукаве; воробушки цитируют Оскара Уайльда, джордановский экранный двойник Стивен Ри опять вынужден влюбиться не в то, во что хотел, — и это уже не трагедия, не дьявольский обман зрения и чувств, а тупое авторское насилие над беззащитным персонажем. Если главная задача искусства — изумлять, то перед нами большое искусство. Не знаешь, чему изумляться больше: 36 главкам ли с названиями вроде «Мои чулки! Они все в клочьях», тому ли, что героя, всю дорогу ведущего себя максимально раздражающим и идиотским образом, бить начинают только через час после начала фильма, — ну или все-таки фамилии режиссера. Травести-шоу, наверное, зачем-то нужны на свете — но когда их начинает ставить человек, в свое время не просто закрывший, а раз и навсегда гильотинировавший тему переодетого мужчины в кино, это, как бы помягче сказать, — неожиданно, что ли.

6
3

Отзывы

?
Илюша М
45 отзывов, 46 оценок, рейтинг 7
5 июля 2006

замечательное кино с замечательными актерами замечательного режиссера!
ах ах ах ах я как это чудесно еще долго буду под впечатлениями

5
0
5
сказочный долбоеб
17 отзывов, 17 оценок, рейтинг 21
13 января 2010

История про мальчика, который — уж так сложилась жизнь — вынужден был расти не в своей семье и не в своем теле. Извечная проблема самоопределения толкает его на поиски родителей и самого себя. Так, из провинциального ирландского городка Патрик/Киттен попадает в Лондон. Поиски матери Патрика/Киттен проходят на фоне патриархального ирландского католицизма, глэм-рока и гастролирующих шоу-групп, начала террористической кампании ИРА в Великобритании и моды, введенной Маргарет Тэтчер.

И, как следствие, все это должно было сделать фильм тяжеловесным. Но нет — нил джордан вплетает эти события так, что все в целом получается иронично. И то, что главный герой — трансвестит, — по сути вовсе не краеугольный камень. В фильме не обсмактывается вопрос хорошо это или плохо, не выворачивается вся подноготная, нет ни пошлости, ни излишнего драматизма. Наоборот, — киллиан мёрфи в образе Киттен через чур манерен, наивен, романтичен.

Особую атмосферу фильму придают дух 60/70х гг. и собственно исполнитель главной роли — киллиан мёрфи, похожий на большого ребенка.

Итого — своеобразная ода оптимизму и выживанию. Какие бы беды не валились на голову этому мальчишке, все равно побеждают старые добрые i will survive и be yourself.

3
0
7
Emily
1 отзыв, 4 оценки, рейтинг 3
3 мая 2006

ЗАМЕЧАТельное кино: забавное и трагичное, красивое, доброе, трогательное и, конечно же, странное, в чем его безусловное преимущество.

Отличный саундтрек, мелодии, звучащие в соответствующих эпизодах, прекрасно гармонируют с картинкой и дополняют её.

Невозможно не отождествлять Мерфи с героем, настолько органично они переплелись. Не представляю, что Патрик мог быть каким-то ещё, кроме как с лицом и глазами Мерфи, глаза которого завораживают и не отпускают весь фильм. Аккуратно подведенные, обрамленные пушистыми накрашенными ресницами, они такие чистые! В них видишь все того же маленького мальчика, ищущего свою маму, не потерявшего надежды найти и веры в людей. При этом его чистоты и веры хватает на всех, кто его окружает, может поэтому он очаровывает всех, с кем встречается, несмотря на его "странный" образ?

В фильме нет ни капли пошлости и грязи или даже намека на них!
Заставляет задуматься, грустить, но, в то же время, очень обнадеживает!


3
0
9
Мария Первушина
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
10 ноября 2020

Planet Earth is blue and there’s nothing I can do. "Завтрак на Плутоне" — история о неземном создании.


Где-то в далёких пятидесятых бывшая домработница некоего ирландского священника подбрасывает ему на порог корзинку с младенцем и исчезает, не показав зрителю лица. Где-то в не таких уж далёких семидесятых выросший в андрогинное совершенство младенец шьёт себе платья, издевается над порядками католической школы и мечтает о встрече с пропавшей матерью, о которой знает только две вещи — она была красива как телезвезда Митци Гейнор, и она уехала в Лондон, который её поглотил. С этой мечты начинаются его долгие странствия по чужим улицам и чужим домам — виртуозно-зрелищные, трогательные — и магические.

Фильм — сплошная лёгкость, воздуха в нём будто в разы больше, чем земной тяжести, тогда как темы поднимаются отнюдь не пустяковые: террористические действия ИРА, никому не нужный брошенный ребёнок, трансвестизм за полшага до транссексуальности. До кучи — постоянные попытки мужчин разной степени порядочности что-нибудь сотворить с главным героем — использовать для выступления фокусника, по-маньячески задушить, обвинить в совершении теракта и избить до полусмерти, а то и просто переспать. Над всем этим Патрик-пожалуйста-зови-меня-Киттен парит, действительно немного напоминая святого, в честь которого вроде бы сам себя назвал. Хлопанье глазками и постоянное восхищённое «как это мило!» перемешивается со смелыми и решительными действиями вроде уничтожения оружия террористов, а горечь в его «мне всё равно нет места в этом чёртовом серьёзном мире» звучит настолько неподдельная, что плакать тянет уже на тридцатой минуте. Всё это совершенно потрясающе играет Киллиан Мёрфи, ирландец неземной внешности — посланник с Плутона, не иначе.

Неземного мальчика постоянно уносит в космос, и даже тут ему бояться особо нечего — самое страшное уже случилось, ласковый и нежный Киттен уже никому не нужен, с самого рождения. Он тянется к каждому, кто подарит хоть каплю тепла, и, нарыдавшись в комнате для допросов, спрашивает у полицейского, который несёт его, обессиленного и окровавленного, на руках в камеру: «Если бы вы нашли меня без сознания, вы бы отвезли меня в больницу, правда? И так же несли бы на руках?» Конечно, говорит полицейский. Отвечая каждому, кто скривился в этот момент от излишней сентиментальности, Киттен тут же добавляет: «Значит, если бы я не был трансвеститом-террористом, вы бы на мне женились». И снова хочется и плакать и смеяться одновременно.

Он совсем не дурак, этот никому не нужный и отлично это понимающий Мальчик-Звезда, он смеётся над всем что его окружает, и всегда смеялся — в исповедальной сцене со священником и приватным стриптизом он напрямую объясняет, почему — и дело тут не только в том, что за весельем всегда скрывалась боль. Когда не за что держаться, какая разница, смеяться или рыдать, какая разница, кто протягивает руку помощи прямо сейчас — верные друзья или полицейский, только что тебя избивавший. Постоянно плывя по течению, покорно подставляясь под чужие руки, Патрик всё-таки способен обезвредить маньяка и чуть уменьшить количество насилия между Англией и Ирландией, а его неизменно милые платьица — сами по себе сплошная провокация, вызов миру и новая над ним насмешка. Лондон и вся остальная жизнь поглощают его — а совсем не его маму — жуют и мусолят, но разгрызть никак не могут, потому что у Киттена всегда остаётся что-то ещё.

Его антинасилие, готовность принять и обнять всякого, его равная отстранённость и одновременно любовь ко всем вокруг превращаются в целую философию — оторванный и отброшенный, Патрик не просто не мстит, он продолжает радостно улыбаться. Жизнь никогда не была другой, а значит, и эта прекрасна, каким бы кошмаром не оборачивалась. И потому на добро можно отвечать добром, песням о любви можно верить, пока их слушаешь, а война приводит только к страданию. Патрик не воюет с миром, и мир за это его бережёт. Рано или поздно счастье найдётся, а люди, которым ты правда нужен, окажутся совсем рядом. Надо только продолжать поиски, идти вперёд и не бояться порвать новые колготки.

2
0
7
aurore boreale
63 отзыва, 42 оценки, рейтинг 30
18 октября 2010

Слушайте, как же удивительно Мерфи вжился в свою роль! Какое у него лицо, бездонные, кошачьи глаза. В какой-то момент я задавала себе вопрос - может быть, вот оно, его истинное лицо, его не роль, а жизнь?! Играть женщин пробовали, но всё было вокруг да около, намеки просто, смех. Герой Мерфи - добрый, вызывающий сочувствие, ему хочется сопереживать и пройти с ним всю эту историю рядом, держа за руку, как самого верного друга (подругу?).

1
0

Подборки Афиши
Все