Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7

Фильм
Ф как фальшивка

Verites et mensonges, Франция, Германия, Иран, 1973
Последний завершенный фильм Орсона Уэллса

История о двух знаменитых мошенниках — художнике и журналисте, удачно промышлявших поддельными произведениями искусства и доказавших своим примером, что фальсификатор порой может оказаться более талантливым, чем автор оригинала.

  • Ф как фальшивка – афиша
  • Ф как фальшивка – афиша
  • Ф как фальшивка – афиша
  • Ф как фальшивка – афиша
  • Ф как фальшивка – афиша
Документальный
18+
Орсон Уэллс
1 сентября 1973
1 час 29 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Орсона Уэллса

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
9 марта 2013

Фильм-мистификация, в котором целый час говорят правду. Фильм-мокюментари, где каждый играет практически самого себя. Фильм-разоблачение, который подчеркивает, что искусство – это искусство, а подделка останется подделкой всегда, а граница между ними пусть и умозрительная, но надежна и крепка. Лично Орсон Уэллс появляется в начале фильма, чтобы сделать пару важных ремарок и замечаний, после чего отправляется за кадр и начинает уверенным и заманивающим голосом рассказывать. И в кадре появляется история гениального Элмира де Хори, человека, который всю жизнь шикарно подделывал мастеров импрессионизма. История журналиста, который делал биографию де Хори, но более известного как автор выдуманной биографии Говарда Хьюза, истории фальшивки в мире искусства. Будут и воспоминания лично Уэллса, которому тоже есть чем похвастать, если вспомним его проделку с «Войной миров» на радио. По своему, великий фильм великого режиссера. Великого режиссера и великого мистификатора.

На самом деле, этот весьма неординарный фильм был снят Уэллсом скорее из-за финансовых обязательств, так как стоил в производстве весьма и весьма немного из-за того, что опирался на огромное количество вмонтированного уже отснятого материала, и лишь тонкое и точное вмешательство материала нового превратило, по сути, документальный фильм в нечто большее. Съемки, которые Уэллс использовал здесь, на самом деле принадлежали французскому документалисту Франсуа Рейхебаху, который работал над фильмом об Элмире де Хори для канала BBC. Права были как-то недорого выкуплены, а над финальным результатом работали почти вместе – Рейхенбах очень уважал то, что делал Орсон Уэллс. А вот линия с биографом Говарда Хьюза была добавлена американцем самолично, ради чего пришлось отснять ряд новых сцен.

Своей работой, однако, Уэллс затрагивает действительно серьезные или, как минимум, наболевшие вопросы и проблемы. Что есть «искусство»? Какова его природа? Зависит ли статус «искусства» от имени, которое связано с тем или иным продуктом творчества. Что, если безымянный с точки зрения культурологии человек напишет картину не хуже (а может и лучше), чем именитая персона, станет ли эта картина столь же ценна как в материальном, так и в эстетическом смысле? Искусство – это обман, который заставляет нас поверить в правду, заявляет Орсон Уэллс и он знает, о чем говорит. И дело тут даже не в приснопамятной истории, когда Уэллс с соратниками устроил скандал со своей радиопостановкой по Жюлю Верну, за которую в какой-нибудь латиноамериканской стране его бы как минимум упекли. Дело в тех уловках и хитростях, к которым сам Уэллс прибегал во время своей творческой жизни, зачастую из-за ограничений бюджета.

0
0

Подборки Афиши
Все