Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.4

Фильм
План 9 из открытого космоса

Plan 9 from Outer Space, США, 1959Смотреть в
Реклама
О фильме
  • План 9 из открытого космоса – афиша
  • План 9 из открытого космоса – афиша
  • План 9 из открытого космоса – афиша
  • План 9 из открытого космоса – афиша
  • План 9 из открытого космоса – афиша
Боевик, Фантастика, Ужасы
12+
Эдвард Д.Вуд-мл.
22 июля 1959
1 час 19 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Эдварда Д.Вуда-мла.

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

7
Marielf
7 отзывов, 1246 оценок, рейтинг 8
11 февраля 2008

Про Эда Вуда все знают, что он самый-самый плохой режиссер за всю историю Голливуда, но мало кто его видел в деле. А зря! С его авторскими приемами можно ознакомиться в биопике Тима Бёртона, вкратце суть их состоит в а) полном отсутствии актерской игры; б) резиновых монстрах; в) и, собственно, наиболее топорных по возможности спецэффектах. Что и демонстрируется в его шедевре План 9 из открытого космоса.
А сам план (инопланетян), кстати, состоял в захвате нашей голубой планеты силами поднятых из могил мертвецов - и вот тут заключается главная прелесть фильма, ибо тех немногих, кого захватчики успели таки насильно разбудить от вечного сна, играют такие личности, как Бела Лугоши и Вампира. На то, как первый отточенным жестом запахивает свой черный плащ, а вторая демонически вскидывает нарисованные брови, можно смотреть бесконечно. И пусть Лугоши умер на третий день съемок, и его заменил дублер, а инопланетяне улетели, так никого и не захватив, кроме трех упокоенных среди картонных крестов, фильм достоен просмотра. Как самый хороший плохой фильм самого плохого режиссера.

5
0
1
Андрей Троицкий
45 отзывов, 839 оценок, рейтинг 19
23 марта 2010

Весь сюжет «Плана 9», а верней его осмысленная часть, может уложиться в 9 слов: инопланетяне прилетают на Землю, воскрешают мертвых, пытаются запугать живых. Вокруг этого будут вертеться самые долгие и тяжелые 80 минут вашей жизни. Эдвард Вуд мл. создает свою картонную вселенную на отшибе Голливуда, помещает туда таких же чудных актеров и пытается всем этим управлять, словно игрушечными солдатиками на ковре. Выплеск бурной фантазии Вуда, основанный на двух минутах записи с знаменитым Белой Лугоши поначалу даже заставляет вас смеяться, все происходящее выглядит как пародия или задвигавшийся комикс. Но чем дальше вы это наблюдаете, тем больше вы ощущаете всю глубину бездарности и отсутствие у Эдварда Вуда хоть каких-нибудь знаний о кино, кроме старых фильмов ужасов с тем же Лугоши. Монтаж, кстати, тоже его, прост до безобразия и похож на простую склейку пленки в свободное от режиссуры время. Вся вселенная Вуда полна сцен, которые выглядят хуже школьных постановок, сценарий к которым пишут во время выступления: актеры (вы бы знали, как же мне сложно эти людей так называть) могут задеть надгробие, закатать палас на площадке или просто перепутать текст. К сожалению, лучшие эпизоды фильма сняты не Вудом, а просто добавлены из какого-то архива. К концу фильма, если вы еще не умерли, вы не думаете о фильме, вы вообще не сможете думать ближайший час. Кроме суммарных 10 минут смеха с фильмом можно ознакомиться для того, чтобы определить для себя ту минимальную планку единицы по любой шкале.

1
0
5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
22 марта 2015

Самый известный фильм культового режиссера, как-то заслужившего статус «самого худшего режиссера». На этот раз — фантастический фильм. В Калифорнии умирает переживающий о смерти собственной супруги (Вампирелла) мужчина (Бела Лугоши). Однако космические пришельцы Эрос (Дадли Манлав) и Танна (Джоанна Ли) оживляют их при помощи электрического тока. Заодно оживает и здоровяк инспектор Клей (Тор Джонсон), которого те перед этим убивают. Троица нужна инопланетянам для исполнении их собственного плана. Но они не собираются захватывать Землю, как можно было бы подумать. Они просто хотят остановить производство огромной и ужасной бомбы, которая поставит под вопрос жизнь не только на планете, но и за ее пределами. Однако образы летающей тарелки над Лос Анджелесом будят в жителях праведный страх и желание «спасти» планету, расправившись с инопланетными гостями. Группа товарищей, которая вскоре организуется, отправляется на поиски летающего судна, чтобы пояснить пришельцам, что они неправы. Те, впрочем, обладают не только превосходными технологиями, но и ожившими мертвецами.

Фильм, который был однажды назван «самым худшим фильмом» в истории кино на первый взгляд таким не выглядит. Да, нелепый, снятый за копейки, с наивными диалогами, ужасной актерской игрой, но разве таких фильмов было мало? Да практически все творчество любого «эксплуатационного» режиссера с легкость подпадет под эту планку. Но тут нужно воспринимать еще и контекст — Эд Вуд к тому времени заслужил такую «славную» репутацию, что его новое творение воспринималось уже с предубеждением заранее. Травля мистера Вуда на самом деле началась практически сразу, после того, как он, десятилетия спустя, добился известности. Его картины привлекли внимание к себе в конце 70-х, но уже в 1981 году вышла книга братьев Медвед, в которой они посвятили творчеству режиссера целую главу под названием как раз «Самый худший режиссер в истории». Но те, кто видел фильмы режиссера и читал эту книгу, сходятся во мнении, что она не достаточно справедливо обходится с творчеством автора, а некоторые моменты воспринимаются чересчур серьезно для «трэшевого» кино. В корне неверный подход принес дурную, но зато мировую, славу Вуду. Тем самым, совершенно очевидно, что эта книга проделала обратную функцию — вместо предупреждения, она дала Вуду статус культового режиссера, о чем он даже никогда не мечтал. А может это и была задумка?

Но вернемся к фильму, который, как это уже было до этого у Вуда, вновь соединил в себе пару очень популярных на тот момент жанров — космическую фантастику и готический фильм. Впрочем, конечно, можно заметить, что первый жанр незримо существовал и вызывал интерес определенной части публики с самого появления кино, а второй как раз переживал не самые лучшие времена, оставив пик популярности в 30-х и 40-х годах, но для малобюджетных картин они всегда были источником вдохновения, а уж для самого Вуда и подавно. Но самое интересное, подобная смесь одновременно делала аудиторию фильма очень специфической, а сам фильм — культовым и легендарным в силу собственной уникальности, которая проявилась еще и в визуальной составляющей. Плюс, немного зная о любви Эда Вуда к различным социальным проблемам и тенденции сведения истории к каким-то более глобальным темам, ничего удивительного нет и в том, что некоторые сцены отражают этакое «зомбирование» населения, что, возможно, в те годы было не так ощутимо с экранов телевизора, но в наше время в некоторых странах — просто тяжелейшая проблема.

Но и воспевать фильм тоже — занятие искусственное. Сценарий, что написал Эдвард Вуд, пригодился бы какой-нибудь огромной студии с рекордным бюджетом, но было совершенно очевидно, что он никогда подобных сумм не получит и снимать придется на том, что есть под рукой. И этот конфликт между амбициями и возможностями делал все фильмы режиссера слишком наивными и уязвимыми для критики, а уж с этой картиной вообще какая-то трагическая история. С другой стороны, можно сказать, что таким образом Вуд следовал идеям постмодернистского абсурдизма Беккетта и Ионеско, используя аллегории и откровенную смелость, но, что более вероятно, Вуд просто снимал, насколько хватало бюджета, а с наглостью у него и без каких-то драматургических идеологий было все в полном порядке.

Что касается бюджета, то его выделила Южная Баптистская церковь при условии, что вся группа пройдет обряд крещения. Один из представителей церкви при этом снялся в эпизодической роли. Впрочем, вряд ли это уже было обязательным условием — с артистами у Вуда не всегда было так, чтобы толпы просились сниматься. Во время съемок приходилось обходиться самым малым, заменяя занавесками интерьеры летающей тарелки, а сами тарелки были куплены в детском магазине. Во время работы над фильмом скончался Бела Лугоши, близкий друг режиссера. Некоторые сцены в фильме — это уже архивные записи. А сама картина является в общественном доступе, так что, ее можно посмотреть без каких-либо усилий. И это того стоит, на самом деле. Все же, вопреки утверждениям некоторых, это не самый худший фильм.

0
0
9
Aleksey Dvoeglazov
143 отзыва, 153 оценки, рейтинг 180
26 ноября 2014
"План 9 из открытого космоса" с точки зрения кэмпа гениальное кино

Грубо говоря, речь идёт о способности людей наслаждаться плохим фильмом с точки зрения иронии. Как раз в этом месте работает определение Зонтаг: «Это хорошо, потому что ужасно». Например, можно получать удовольствие от просмотра культового в определённых кругах фильма Эда Вуда (режиссёра, который считается самым худшем в истории кинематографа) «План 9 из открытого космоса». Или кино со сногсшибательным говорящим названием «Неимоверно странные существа, переставшие жить и ставшие полузомби!!?» (именно такие знаки препинания). Нет, конечно, есть люди, которые могут смотреть это кино с серьёзным лицом. Всё равно это будет паракинематограф, ведь плохим этот кинематограф является хотя бы потому, что там зачастую снимались некудышные актёры, была плохая режиссура, операторская работа и сняты они были за три копейки. У такого кино, называемого в Америке психотронным видео, масса поклонников – есть свои тематические издания, выходят в свет книги. Можно сказать, что с момента публикации статьи Джеффри Сконс вызвал волну интереса к академическому изучению «плохого кино» в США. В России пока этим никто не занимается. Подробнее о кинокэмпе и паракинематографе можно прочитать в материале "Это хорошо, потому что ужасно", опубликованном на сайте StrangeFilm.org

0
0

Подборки Афиши
Все