Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.6

Фильм
Испытание любовью

Enduring Love, Великобритания, 2004
О фильме
  • Испытание любовью – афиша
  • Испытание любовью – афиша
  • Испытание любовью – афиша
Драма
Роджер Мичелл
26 ноября 2004
1 час 40 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Роджера Мичелла

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Отзывы

5
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 586
26 августа 2012

Во время одного обычного пикника на лугу преподаватель Джо (Дэниел Крейг) планирует сделать предложение своей подруге Клэр (Саманта Мортон), с которой он давно живет и которую давно любит. Но ужасное событие меняет не только задуманный ход встречи, но и жизнь всех, кто оказывается на этой лужайке. Порывом ветра в воздух уносится воздушный шар, на котором сидит перепуганный до смерти паренек. Мужчины, которые видят все это, не раздумывая бросаются на помощь, ухватившись за края корзины. Та неумолимо устремляется ввысь и парни, постепенно сдаются, спрыгивая на пока еще близкую земную поверхности. Все, кроме одного профессора, слишком долго не сдававшегося и в результате погибшего от падения. Среди очевидцев происшедшего оказывается довольно странный тип по имени Джед (Рис Айфанс), который вскоре звонит Джо и просит с ним встретится, что постепенно перерастает в настоящее преследование, ибо парень явно неадекватен, но что точно он хочет – понятно становится не сразу. Равно как и непонятно, почему ж бедный профессор бросился помогать и откуда в его машине женский платок, принадлежащий явно не его жене. Будучи человеком сугубо интеллектуального склада, Джо начинает задумываться о природе любви, страсти, одержимости, параллельно приходя к пугающим теориям, но в результате все оказывается гораздо проще и наивней.

Довольно амбициозный фильм от автора «Ноттинг Хилла», который начинает картину с несколько размытых размышлений о превратности любви, а ближе к концу вступает в заводи психологического триллера, что должно, вроде бы, вызывать одобрительный гул из зала, а может привести и к недоуменному переглядыванию. Впрочем, надо отдать должное, по свидетельству очевидцев оригинальная книга, что была положена в основу кинокартины, еще более амбициозна и ее кинематографическое воплощение на деле оказалось более интересным и художественно выверенным. Хотя рассуждения на тему «любовь – есть проявление химико-биологических процессов в организме человека, практически им не контролируемые» заведомо обречены или на восторг неофитов или на снисходительный взгляд тех, кто постарше (а зачастую, на оба подхода).

Двойственное впечатление и от актерской игры. С одной стороны, конечно, в очередной раз смотреть, как Рис Айфанс играет «парня не от мира сего» - это уже просто издевательство над актером, обреченным на роли подобного амплуа, но с другой стороны, он, ближе к концу выдает нечто совершенно новое для себя, игру на чуть более пронзительных оттенках истерии и безумия иного ракурса. С Крейгом и все сложнее. Запатентованный спасатель мира и супер-герой наших дней в те годы мог позволить себе сыграть и подобную роль, что могло бы вызвать интерес, если бы он в тех несколько нехарактерных для себя актерских векторах прошел бы еще пару метров. А так – вроде и профессор, вроде и старается решить проблему страстей и любви каким-то интеллектуально-эмпирическим способом, ощупывая тонкие грани психологии, а в результате все равно и в морду дать успевает и девушку спасти.

С другой стороны, у фильма определенно есть своя аудитория. Психологические триллеры, прячущиеся под кучей интеллектуальной одежды, всегда были востребованы той относительно большой частью людей, что смотрит кино осознанно, выбирая фильмы по определенным характеристикам. Да и любой более-менее усложненный триллер просто обречен на пристальное внимание – такова судьба выскочек из жанра. Но, увы, попытавшись соединить в одном теле несколько разные жанры, подходы к истории, фильм оказывается жертвой собственной же евгеники, унаследовав и отрицательные стороны двух составляющих. Во второй трети фильм порой оказывается невыносимо скучен, а когда дело доходит до саспенсной составляющей – неприлично глуп. Впрочем, судя по всему, все это всего лишь декорация и фильм, конечно, не про то, как Айфанс хотел поцеловать Крэйга, на том и остановимся.

0
0

Подборки Афиши
Все