Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Фильм
Кинг-Конг

King Kong, США, Новая Зеландия, Германия, 2005
История любви обезьяны и человека

В 1930 году группа документалистов отправляется на загадочный остров Черепа неподалеку от Суматры, чтобы изучать легенды о гигантской горилле по кличке Конг. По прибытии на место они обнаруживают, что Кинг-Конг и правда существует, более того там же обитают и динозавры.

  • Кинг-Конг – афиша
  • Кинг-Конг – афиша
  • Кинг-Конг – афиша
  • Кинг-Конг – афиша
  • Кинг-Конг – афиша
Приключение, Мелодрама
12+
Питер Джексон
5 декабря 2005
14 декабря 2005
3 часа 7 минут
kingkongmovie.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Питера Джексона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
19 декабря 2005

С погруженного в Великую депрессию Манхэттена, где Эл Джолсон по-утесовски голосит про крышу мира, а неимущие блондинки таскают яблоки с лотков, теплоход Venture уносит в далекие края съемочную группу новой приключенческой картины — режиссера-безумца, накануне уволенного студией, но мастерски это игнорирующего (Блэк), умницу сценариста, которого на корабль затащили обманом (Броуди), и близорукую артистку с третьим размером груди (Уоттс) — ту самую, у которой не было денег на яблоко. Пока корабль плывет, юнга, стащивший из нью-йоркской библиотеки «Сердце тьмы» Конрада, решив, что это книжка «про приключения», с ужасом обнаруживает, про что она на самом деле. Сходное открытие ждет и остальную команду. Что они участвуют не в приключении, а в групповом самоубийстве, все понимают еще до высадки на пресловутый остров Черепа, где туземцы поклоняются немолодой, покрытой шрамами Обезьяне ростом с трехэтажный дом (Серкис).

«Когда я вернусь, вам придется выдумывать новые прилагательные», — говорил герой-режиссер в «Кинг-Конге»-1933. В новый фильм эта фраза не попала, видимо, в силу своей хвастливости — но Джексон, в общем, мог бы и не скромничать: в разговоре про нового «Кинг-Конга» пара новых прилагательных правда не помешала бы. Для того хотя бы, чтоб рассказать, как именно он работает с масштабами, как титанические формы в его руках приобретают душу и какое это странное, забытое чувство, когда на исходе трех с половиной часового фильма тебе начинает страшно хотеться, чтоб он не кончался.

В ремейке 1976 года, который все смотрели в детстве, съемочную группу, нашедшую Обезьяну, переделали в нефтяников, а самого Конга — в символ дикой природы, что было очень глупо и очень в духе того времени: сознательного, озабоченного экологией и спасением планеты. Сейчас, когда всем ясно, что мир не спасти, а экологию и подавно, кино опять стало важнее нефти. И новый «Кинг-Конг» — это все-таки фильм о базовых ценностях, о том, что люди способны опознать прекрасное при встрече с ним, но не в силах заставить себя не искать ему практического применения, как тот режиссер с лицом Орсона Уэллса и душой бухгалтера, по-детски зачарованный Обезьяной, но одновременно умножающий ее потенциальную аудиторию на цену билета.

Если воспользоваться терминологией московской концептуальной школы, джексоновский «Кинг-Конг» — абсолютная картина, максимально выразительно и полно аккумулирующая в себе и коллективное бессознательное, и коллективное сознательное. Его метафорику в последнюю очередь хочется раскладывать по полкам. В конце концов, пусть каждый вспомнит что-то свое, глядя, как Обезьяна, оказавшись в заснеженном Нью-Йорке, хватает всех блондинок подряд в надежде найти ту, единственную. Или как, найдя, кружит с ней по озерному льду. Или как в конце соскальзывает со шпиля Эмпайр-стейт-билдинг — и черт возьми, надо было дожить до времени, когда физических препятствий для кино не существует, когда камера может проследить за чем угодно, чтоб дать главному фигуранту так просто, буднично свалиться за край кадра. Лучше всех про «Кинг-Конга», конечно, написал Ходасевич в 1919 году, в стихотворении «Обезьяна»:

Я руки жал красавицам, поэтам,

Вождям народа — ни одна рука

Такого благородства очертаний

Не заключала. Ни одна рука

Моей руки так братски не коснулась!

И видит Бог, никто в мои глаза

Не заглянул так мудро и глубоко,

Воистину — до дна души моей.

Воистину — до дна души. Джексоновский «Кинг-Конг» — та великая трансцендентальная обезьяна, чье уханье стоит тысячи слов.

19
1

Отзывы

9
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1414
24 августа 2007

Такого великолепия киноэкран ещё не знал. Безо всяких условностей и ограничений перед нами оживают два мира – романтизм строящегося Нью-Йорка 1930-х годов и экзотика девственных джунглей на острове Черепа. Контраст между монстроуозностью дикой природы и муравейником цивилизации разителен и возбуждающ: его яркость заставляет трепетать от предчувствия взаимопроникновения.
Режиссёр Питер Джексон шёл к этому зрелищу всю жизнь: от просмотренного в детстве «Кинг-Конга» 1933 года – к разрисованным простыням с видами старого Нью-Йорка, а от них – к трэшу «Живой мертвечины» и сказочному великолепию «Властелина колец». К этому, по сути, больше ничего не нужно добавлять: человек реализовал свою мечту с максимальным размахом и трепетом, и любая попытка оценить или классифицировать «Конга» равна стенаниям по поводу своей неудавшейся жизни, не иначе.
Но если оторваться от личности Джексона и увидеть в Зрелище исключительно кино, появляется ураган мыслей об истории вообще и о «Конге» - в частности.
Дело в том, что невиданный бюджет в 207 миллионов долларов и торжество компьютерных эффектов делают фильм Джексона заявкой на мегакрутость и абсолютное превосходство в кинематографе – возможность смотреть поверх голов Джеймса «Титаника» Кэмерона и Стивена «Марсианина» Спилберга. Но, порвав вчистую всех инопланетян последнего, огромная обезьяна всё же не добралась до уровня огромного суперкорабля. Почему это так, надо анализировать по пунктам.
Главной претензией к джексоновскому «Кинг-Конгу» была и остаётся старая дилемма об оправданности спецэффектов. Режиссёр сам неоднократно заявлял, что ещё снимая «Властелина колец» понял: фэнтези должно быть предельно реалистичным. В «Кинг-Конге» изобилие приключений на острове приводит к тому, что в некоторых сценах компьютерные события зашкаливают за тот допустимый уровень-которому-веришь. Жалобы офигевающего рассудка сводятся к минимуму: неправдоподобно смотрится сцена, где бронтозавры и люди бегут по крутому склону – а на самом деле фактически летят по воздуху, потому что согласия между ногами и поверхностью там нет. Бой с миллионом насекомых совершенно лишний и невероятный, что накладывает тень сомнения на другие приключения в джунглях. Наконец, агрессивное и, похоже, окончательно свихнувшееся племя настенных дикарей не вызывает ни уважения, ни почтения к древней цивилизации, а лишь желание всех их перерезать и сжечь огнемётом.
С другой стороны, неукротимость специалистов из «WETA» позволила Джексону воплотить на экране мир, а не сцены – потому что на острове Черепа всё выглядит цельным и спонтанным, не разбитым на экранные пары «разговоры-экшен». Насмотревшись роликов к очередному блокбастеру, нередко потом чувствуешь в кинотеатре легкое разочарование: гложет мысль, что заявленный уровень мегазрелища и широты размаха не достигнут – «чего-то недодали». В «Кинг-Конге» такого ощущения совершенно нет, и спецэффекты характеризует скорее пресыщение, чем неудовлетворённость. Всё правильно: в диких джунглях и должно хотеться «не света, а покоя».
Фильмы, набитые спецэффектами, как конфетами – новогодние подарки, последнее время неизлечимо больны излишней воздушностью. Роботы NS-5, летающие от ударов, как кегли, роханская кавалерия, сметающая массы гоблинов, как тростник, – примеров этого недуга масса. Не избежал излишней воздушности и «Конг» - особенно в сценах яростных драк и столкновений; но он же явил миру и тенденцию излечения! Ярким примером реализма и натурности эффектов является сцена боя огромной обезьяны с последним уцелевшим тиранозавром. Лично я испытывал экстаз и желание рукоплескать фильму стоя, когда несокрушимый Конг начал рвать челюсть обнаглевшему «тираносу», а порвав, пощёлкал ею для прикола и собственного кайфа. И за отметку «восторг» впечатления зашкаливали ещё не один и не два раза!
А когда действие сменило интерьер зелёных джунглей на сталь и бетон новогоднего Нью-Йорка, настоящие чудеса посыпались как из рога изобилия. Заявляю официально: из спецэффектных сцен с огромной обезьяной в городе на славу удались абсолютно все. Особенно хочется выделить атаку шести бипланов на забравшегося на верхушку небоскрёба «Эмпайр» Конга. Полёт их показан в фильме потрясающе, а от динамики поворотов и манёвров не раз возникает ощущение, что ты – в кабине. Несколькими небрежными мазками команда Джексона оставляет далеко позади натужного «Авиатора» по эффекту воздушной съемки.
Что касается актёров, то можете говорить мне, что в «Кинг-Конге» все на своих местах и все отлично сыграли, или что Наоми Уоттс являет чудеса переживаний, но больше всего запомнился почему-то капитан «Вентуры» Энглхорн. То ли Томас Кретчманн наконец нашёл то экранное воплощение, с которым актёр единожды и навсегда сливается, то ли голубые линзы помогли. Так или иначе, в фильме он совершенно неотразим – таково наше с сестрой совместное мнение. Думаю, он станет популярным после съёмок в «Кинг-Конге».
Возвращаясь к сравнению с «Титаником», на который вольно или невольно замахнулся Джексон своей картиной, следует сказать, что кэмероновского уровня драматизма новый бог высокобюджетного кинематографа, увы, не достигает. Возможно, на это есть объективные причины (природа самой истории и т.п.), но факт от этого не колеблется.
В заключении я хочу подвести черту под всеми этими словами в адрес нового джексоновского творения. Не имеет значения, понравился вам «Кинг-Конг» или нет, и вынесли ли вы что-то личное из просмотра. Очевидно одно: 14 декабря мы стали современниками чуда, затронувшего самое любимое и почитаемое современное искусство. Пережив цепь реинкарнаций, Кинг-Конг вернулся, – и кинематограф уже никогда не будет прежним.

4
0
7
соня коган
6 отзывов, 127 оценок, рейтинг 22
6 января 2008

я раньше этого кинг-конга не смотрела, а кинг, собственно, конг там появляется далеко не сразу.
фильм шел, казалось, целый день. и пока он шел, постепенно "какую же хрень по телеку показывают" и "осспади, так это ж кинг-конг. посмотрим, чо они там нарисовали" сменились включенностью и переживанием переживаний. сидела с открытым ртом (не ожидала от себя такого).
тем, кто ищет в кино правды, тут будет сложно (мне было):
- крепко привязанные к какому-то станку руки человека не отрываются от тела и даже кости не смещаются в суставах, когда за это тело дергают с недюжей нечеловеческой силой
- падающие с обрыва в ущелье люди обрывают пересекающие это ущелье лианы, а падающие в то же ущелье гигантские динозавры повисают на таких же лианах как пушинки (я, конечно, физику прогуливала, но иначе все представляла)
- с хлороформом там ерунда какая-то...
да и вообще, гигантская горилла... хахаха
но это все не имеет ни какого значения
фильм оставляет какое-то ощущение, которое человеческими словами мне трудно передать. становится еще труднее любить людей и вскипает возмущение, в связи с любыми интерпретациями развязки.
ух-ух-ух-у-у у-ух-о-ох
как-то так

2
0
9
Oleg Nikolaev
38 отзывов, 54 оценки, рейтинг 112
1 марта 2013

Никакой это не римейк, это воплотившаяся месть жанра трэш-ужасов – обкуренного подростка на краденом сноуборде с наклеенными черепами – бодрому высохшему старперу на покрытых красивым узором бренд-неймов лыжах – большому романтическому Голливуду.
Экранизируя безвестный шедевр, судорожно перелистываемый "юнгой из ниоткуда" под вой жестокого шквала, под хлопки просоленного полога в штормовой шлюпке, под безумное бормотание кока и старпома бережно перенося на гигантский экран сверхъестественный ужас Лавкрафта, режиссер Джексон аккуратно следует и особой логике блокбастера, где главная ценность для любого живого существа – это пергидрольная блондинка, а тусовка с напомаженными идиотами под жгучей вспышкой папарацци – путевка в жизнь.
Создан внутренне непротиворечивый, окруженный рукотворной стеной "Затерянный мир", в котором, как это мы теперь знаем, царит печальный, бесконечно одинокий Король, шрамы на теле которого – печать зла, наложенная изначальными демонами мезозоя. С Древних Времен приносима классическая Жертва, дабы удержать прыгающее и ползающее под волосами Зло в его сверхестественных границах. Аборигены одержимы и в их экстатических танцах и прыжках, в глазницах нанизанных на деревянные вертела черепов виден тот же чудовищный образ веселящей кровь гармонии ужаса. Все пришельцы в этот мир должны быть неукоснительно уничтожены пропитанной мозгами поколений череподробилкой.
Однако приходит Время Больших Съемок, и блондинка вступает в игру. Молодой жанр побеждает и мстит: разрушая тектонические плиты, бьются в безумном регби бронтозавры, летят, исполняя веселую джигу на лианах, в многокилометровую пропасть свирепые тираннозавры, под огнем томми-ганов разлетаются в клочья анальные черви с клыками и арахниды из "Звездного десанта". С удовольствием переваривая сцену катания многотонного Короля на третьей точке по льду и сцену "Стояния на Эмпайр-стейте", псевдослезоточивым финалом выплюнет он в лицо публике пулеметное стаккато, ухмыляясь сквозь усы летчика в роскошных кожаных очках, а на прощанье сверкнет безумным глазом комика Блэка, в чьих устах Красота в Кино – это гора актерских черепов в центре съемочной площадки, щедро политая кровавым соусом из извивающихся членов с глазами и зубастых вагин.

1
0
9
HeyCookies
31 отзыв, 45 оценок, рейтинг 46
5 января 2011

Самый лучший фильм из переснятых американцами! В отличии от других фильмов в этом есть душа и хороший сюжет. Хоть, как и во всех современных фильмах здесь используются спецэффекты, но зато они ни так просачиваются, как в других фильмах (2012; День, когда Земля остановилась).

На протяжение почти всего фильма зрителя держат в напряжении, в волнении, но в фильме есть и такие сцены где можно улыбнуться, посмеяться слегка и сказать: " Как мило". Вот, например, момент, когда Кинг Конг справляется с динозавром, разрывая ему, как Геркулес, пасть, а потом делает из себя героя, что он такой молодец, ради главной героини столько сделал. Также очень трогателен момент, когда Кинг Конг уже в Нью-Йорке и он уже нашел свою красавицу Энн Дэрроу (Наоми Уоттс), и отправляется с ней в парк на каток. А вот самый печальный момент, я думаю со мной все согласятся, это, когда на Кинг Конга летят самолеты и ты уже знаешь, что все закончиться плачевно, но все-таки так и хочется, чтобы Конг разогнал, уничтожил их, но ... .

Фильм заканчивается последней фразой режиссера Карла Денэма (Джек Блэк):" Чудовище убило не самолеты, а красота!"- это что-то вроде вывода, заключения, он заставляет этой фразой задуматься. Но лично я сделала совершенно иной вывод, может вам он и покажется не много глупым, но это лично мое мнение и я его никому не навязываю. Конг в моем понимание идеал настоящего мужчины, своими поступками (защищал Энн, показывал восход и закат героини) он это показывал каким должен быть мужчина, а вот все люди, которые считали его чудовищем, стреляли в него, пытались его заманить - были на самом деле этим чудовищем, хотели заработать на нем, а в итоге загубили и еще говорят о тупости Кинг Конга, а на самом деле не он был тут, а они.

1
0
7
La_zurnaya
17 отзывов, 30 оценок, рейтинг 21
23 марта 2010

Джексон примирил вымысел и реальность. Впрочем, мы уже не раз убеждались, что сказочник он отличный. Но до селе у него были именно сказочная тематика, в "Кинг Конге" вымысел прочно переплетен с реальностью. На протяжении всего фильма находишься в прочных тисках авторской фантазии, веришь каждому кадру, каждому слову. И вряд тут можно поспорить, что не было такого.

Именно за это люблю Питера Джексона - не за натуралистичность, а за реальную сказочность.

1
0
...

Подборки Афиши
Все