Погибший в прошлой серии главный враг всех сонь-старшеклассников Фредди Крюгер (Инглунд) возвращается и принимается терроризировать своих старых знакомых: девушку-телепатку Кристин (Найт) и ее друзей Джоуи (Истмен) и Кинкейда (Сагоз).
Четвертая часть главного подросткового хоррор-сериала эпохи стала первым большим успехом Ренни Харлина — человека, о методах работы которого уже давно стоит написать большой научный труд. С каждым фильмом этого финского режиссера приключается примерно одна и та же история. Харлину доверяют невыдающийся, но увлекательный и нескучный сценарий, а он снимает монотонный и неповоротливый фильм, который смотришь отчаянно зевая. Вот и харлиновский «Кошмар» — было гладко на бумаге, да забыли про овраги. Сценарий — лакомство для любителя самых несусветных триллеров восьмидесятых: Фредди воскресает после того, как на его могилу пописала собачка; девчушка спонтанно превращается в таракана; неожиданно возникает хип-хоп-хит «Are You Ready For Freddy?». Все это, увы, использовано самым худшим образом. Вместо того чтобы, как Джон Карпентер, снимать подобные фильмы с самым серьезным лицом в мире, Харлин творит именно что непотребный подростковый трэш. Дешевые спецэффекты вставлены везде, где можно, и везде, где нельзя. Актеры делают вооот такие глаза и даже приемы карате изображают с пластикой манекенов. Сцены убийств предельно анекдотичны, в лучших традициях Русса Майера. Но если тот, кажется, снимал по велению сердца, то Харлин — в погоне за тем, чтобы впечатлить случайно зашедших в кинотеатр тринадцатилетних мальчиков и девочек.