Два крепыша — спецназовец и бандит с окраины — объединяют мускульные и интеллектуальные усилия с целью отыскать водородную бомбу, потерянную французским правительством в окраинном районе Парижа — месте настолько неприятном, что его лет за 20 до начала фильма обнесли высоченной стеной с пулеметными вышками. Французская дискотечная версия «Побега из Нью-Йорка», спродюсированная Люком Бессоном.
Боевик |
16+ |
Пьер Морель |
9 ноября 2004 |
27 января 2005 |
1 час 25 минут |
Два ловких крепыша — спецназовец-акробат и идейный парень с окраины, отбывающий срок за раздробление головы седенькому полицейскому комиссару (заметим, коррупционеру и трусу), — объединяют мускульные и интеллектуальные усилия с целью отыскать водородную бомбу, потерянную французским правительством в окраинном районе Парижа — месте настолько неприятном, что его лет за 20 до начала фильма обнесли высоченной стеной с пулеметными вышками.
Антибуржуазным флером, оголтелыми гопническими понтами и даже названием «Тринадцатый район» отсылает к пресловутому cinОma de banlieue — злому кино про злые окраины: «Ненависти» Кассовица и прочим очаровательным проявлениям либерализма с заточкой, имевшим хождение во Франции начиная с середины 90-х. Отсылает, однако, в очаровательно безмозглой, беспечной манере, обыкновенной для всех выпускников творческой мастерской Люка Бессона (сценарист и генпродюсер фильма). Ни на секунду не смолкающая техно-шарманка за кадром, гладкие, умытые герои, которые выговаривают энергичные сложноподчиненные предложения не повышая голоса и не прерывая бега, — с общечеловеческой точки зрения все это, конечно же, форменное безобразие и мерзость. Но если держать в уме, что продукция бессоновской экспресс-пекарни — в точности как порно или фильмы Стивена Содерберга — давно уже существует вне общечеловеческой шкалы ценностей и приличий, то от «Района» вполне можно испытать некий не лишенный приятности тремор; что-то похожее чувствуешь, приложив к голове вибрирующий мобильный. А излишнюю суетливость картине можно, кстати, и простить — за появление ближе к концу такой замечательной жанровой детали, как человек-гора. С тех пор как ныне покойный профессор Тору Танака отошел от дел в середине 90-х, в мировом кинематографе определенно ощущается нехватка звероподобных толстяков.
Интересный фильм. Боевик в чистом виде, с интригующим сюжетом. Фильм о том, что, даже родившись в таком районе как 13-й, можно остаться человеком, сохранить такие нравственные качества: как дружба, честь, совесть, преданность и т.д., которые даже в самых развитых обществах тяжело сохранить. Поднимаются такие проблемы как нищета, неграмотность, голод, социальная ответственность и т.д. Такие проблемы нужно решать, а не закрывать на них глаза и отстраняться от проблем. Разрушить и начать все с начало - очень простой выход, гораздо сложнее создать условия для того, что бы люди имели равные возможности на образование, учебу, работу не зависимо от их материального и общественного положения. Дать людям право самим определиться в жизни, самим выбирать и стоить свою судьбу. Но для этого нужно дать человеку выбор, создать равные возможности для самоопределения в жизни. Вот такие вопросы поднял Пьер Морель в своем увлекательном боевике.
У данного фильма всего два достоинства, которые его собственно и спасают от занесения в категорию "типичная хрень". Во-первых, это естественно паркур, который придает сюжету фильма драйв и динамичность! Не мало важным фактором здесь выступает то, что одну из главных ролей играет основоположник данного (не знаю как правильно выразиться) стиля, Давид Белль. Ну, а во-вторых, это великолепный саундтрек! Музыка подобрана хорошо и со вкусом, и самое главное идеально гармонирует с картинкой.
Вот пожалуй, и все, что можно сказать о "13-м районе".
Паркур! Это в фильме главное. Прыжки по крышам, проскальзывания сквозь перила и кувырки на ровном месте. Сначала появляется один паркурист - Лейто, который борется с мафией своими способами, за что и огребает, к тому же лишается сестры и попадает в тюрьму. И только всё успокоилось, как появляется второй паркурщик - Дамьен и она начинают скакать с Лейто уже наперегонки. Зрители ликуют, музыка зажигает, события движутся к финалу. Сам сюжет банален для детективных боевиков. Но из-за паркура история смотрится свежо и непривычно.
Боевик о современности. Кино не американское - оно из Франции. О современных проблемах больших мегаполисов. Даёт представление о том, как непросто выживать в огромном городе, об отношениях между разными слоями современного общества, о взаимоотношениях населения и руководящих госструктур в наше непростое время. В фильме крутой сюжет: с перестрелками, погонями и т.п., много драйва и неожиданных поворотов, одним словом при просмотре не заскучаешь. Приятного всем просмотра!
Еще раз убедилась, что в качестве кина для развлечения очень годится. Даже захотелось черкануть о нем пару строк. Мне, правда, нравится это незамороченная беготня-суета, склеенная благородной идеей сделать мир, вернее отдельно взятый парижский район, лучше. Немного семейной драмы, много динамики паркура, очаровательная парочка малоизвестных и незамыленных французских актерских лиц, дерзость и вызов - в этом, собственно, и есть секрет успеха кино от Люка Бессона. А почему бы и нет?