Мэтью (Хартнетт) собирается жениться на деловитой красавице (Паре), но вдруг ему кажется, что он увидел Лизу (Крюгер), которая когда-то бросила его на самом интересном месте. И герой отправляется на изобилующие флэшбэками поиски то ли девушки, то ли видения. Эта мелодрама с секретом — американская копия с французского оригинала, отличнейшей ленты «Квартира» (1996), где за главного был Венсан Кассель, а за девушку-мечту — Моника Беллуччи. Копия в ышла с ошибками, почерк так себе, но на четыре с минусом, не позорно.
Мистика, Триллер, Мелодрама |
12+ |
Пол МакГиган |
4 июля 2004 |
9 декабря 2004 |
1 час 54 минуты |
Мэтью (Хартнетт) собирается жениться на деловитой красавице (Паре), сделать карьеру в бизнесе ее брата и для начала слетать в Китай на важные переговоры. Но перед самым отлетом перед Мэтью возникает даже не призрак из прошлого, а его тень, ошметок — вроде бы знакомый голос, вроде знакомый силуэт, промелькнувший в коридоре и не по-призрачному сломавший каблук. В общем, Мэтью кажется, что он увидел барышню Лизу (Крюгер), которая когда-то бросила его на самом интересном месте. И герой, весь на нервах, вместо поездки в Поднебесную отправляется на изобилующие флэшбэками поиски то ли девушки, то ли видения.
«Одержимость» — мелодрама-детектив, мелодрама с секретом (с секретами, точнее: в сюжете скрыто добрых полдюжины поворотов), мелодраматический пазл. Витиеватость истории объясняется просто: фильм МакГигана — американская копия с французского оригинала, отличнейшей ленты «Квартира» (1996), где за главного был Венсан Кассель, а за девушку-мечту — Моника Беллуччи. Устраивать традиционный плач, что, мол, американцы пришли и все опошлили, в данном случае вряд ли стоит — да, с ошибками переписали, почерк так себе, но на четыре с минусом, не позорно. Длинноты раздражают, Хартнетт со своей протокольной физиономией — ну совсем не отсюда, девушки тоже пресноваты, но если не знать секретов (проще говоря, если не видеть «Квартиру»), то вполне увлекательно. Хотя если французский фильм более всего напоминал голливудскую классику нуара, американский то и дело скатывается во французский водевиль с переодеваниями, нерасслышанными фразами и обманными перебеганиями из комнаты в комнату. К тому же пока янки тянули с ремейком, в мире произошла потребительская революция: понять, почему бизнесмен не оснащен столь элементарным аксессуаром, как мобильный телефон, невозможно. Ответ прост: при наличии у героев мобильников история разваливается минуте на двадцатой.