Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.5

Мультфильм
Суперсемейка

The Incredibles, США, 2004
Мультфильм студии Pixar про семью супергероев

Чета супергероев, чью деятельность по спасению мира правительство приостанавливает ввиду невозможности подвести под нее законодательную базу, уезжает в провинцию, заводит детей и изо всех сил пытается встроиться в обывательский образ жизни. Лучший мультфильм из произведенных студией Pixar, очевидно, задумывался как шутка юмора вокруг суперменского дискурса, но в результате вышел более чем серьезными высказыванием, вполне сопоставимым со шьямалановским «Неуязвимым».

  • Суперсемейка – афиша
  • Суперсемейка – афиша
  • Суперсемейка – афиша
  • Суперсемейка – афиша
  • Суперсемейка – афиша
Мультфильм, Детский, Семейный
12+
Брэд Берд
27 октября 2004
23 декабря 2004
1 час 55 минут
theincredibles.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Брэда Берда

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

9
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11393
15 декабря 2004

Когда Хелен выходит замуж за Боба, им обоим под 30, на дворе 50-е, и они оба работают супергероями. Хелен, действующая под творческим псевдонимом Эластика, изумительно гнется. Боб, известный как Мистер Невероятный, имеет русый зачес и челюсть утюгом. По дороге на свадьбу он успевает навалять грабителям, предотвратить крушение поезда метро, спасти котенка. Боб и Хелен боятся, что им трудно будет совмещать семью и работу. Они не знают, что институт супергеройства (всеми вроде так любимый) скоро зашатается — обыватели, вместо того чтобы рукоплескать, начнут требовать компенсаций за покореженную в ходе борьбы со злом собственность, а конгресс озаботится тем, что спасение мира производится в отсутствие какой-либо законодательной базы. Торжество общественных норм над личным величием будет в конечном счете закреплено решением федерального судьи: супергероям Америки установят черту оседлости и запретят работать по профессии.

Мы снова видим их лет где-то через пятнадцать. Хелен, все еще гибкая, но явно неудовлетворенная, насаждает мягкий домашний фашизм: заставляет детей скрывать наследственные сверхспособности, тем вгоняя их в непролазные комплексы и ломая им психику. Плешивый и растолстевший Боб работает в страховой компании, где в его job description входит врать погорельцам и обделять компенсациями трагических старух. Как всякий отставник, он становится трогательно и болезненно доверчив: стоит первым встречным мошенникам поманить его мечтой о прежних поприщах — он хватается за эту мечту, не обращая внимания на нестыковки, насторожившие бы и ребенка.

Толстяк, совершающий подвиг, заведомо достоин нашего восхищения и сочувствия куда в большей степени, чем мужчина атлетического сложения, ведь в отличие от атлета толстяк преодолевает не столько окружающий мир, сколько себя самого. Тот же самый толстяк, введенный в заблуждение, на пределе своих скудных возможностей творящий что-то совсем бессмысленное, — образ тем более драматический. В его глупом наивном энтузиазме есть что-то очень жизненное и достоверное; самопожертвование, от которого никому нет пользы, а всем есть только вред, случается чаще и имеет, если задуматься, куда более высокую поэтическую ценность.

Для стомиллионной компьютерной погремухи “The Incredibles”, сделанные бывшим режиссером «Симпсонов» Брэдом Бердом, выглядят на удивление лаконично и неразляписто — модернистскую смелость нацарапанного карандашным огрызком комикса фильму удается сохранять вплоть до самого конца (когда в угоду младшей части аудитории начинается-таки эпический мордобой и разбабахивание крупных форм). Более того, помещая супергероя — фигуру, в соответствии с комиксовой традицией заведомо мессианскую, отрекшуюся от всего личного и обреченную на пожизненную неприкаянность, — в антураж бытовой семейной драмы (американские критики тут добавляют «бергмановской семейной драмы», но мы уж постесняемся), Берд провоцирует идейный конфликт, которому совсем чуть-чуть не хватает, чтобы стать философской притчей об отказе от предназначения во имя бытового счастья, — едва ли не в духе «Последнего искушения Христа».

Примечательно, что историю сверхчеловека, стонущего под гнетом обыденности, упомянутая уже американская критика склонна считать удачной сатирой на свое гражданское общество, а главный посыл расшифровывать в стиле объективистских манифестов Айн Рэнд, любимой философини всех творцов нового мирового порядка, проповедовавшей, что когда на сцену выходит некто, обладающий силой и волей, обществу следует умолкнуть в тряпку.

За этим доморощенным ницшеанством несколько теряется куда более важный вопрос, точнее, даже круг вопросов, — ими еще не жирный, не отлученный от профессии герой задается в самом начале фильма. Отчего нельзя спасти мир так, чтобы он остался спасенным хоть на какое-то обозримое время? Почему последовательная борьба со злом неизбежно превращает борца в посмешище? Зачем к вопросам, уже однажды и, казалось, навсегда решенным, непременно приходится возвращаться потом, уже в маразме и с пузом? Черт бы с ней, с интеграцией сверхчеловеков в повседневную жизнь общества, но ответы на эти вот вопросы и правда хотелось бы знать. Как говорилось в совсем другой картине, из китайской правоохранительной практики: все-таки дико трудно работать в таких условиях, когда зло перманентно, а добро мимолетно.

12
0

Отзывы

7
Мандарин Большой
664 отзыва, 752 оценки, рейтинг 199
13 декабря 2014

Очень интересный и познавательный мультик. Нарисованные герои, как живые. Хоть отец занимается правительственной деятельностью, они усиленно делают вид простой бытовухи. Счастливая американская мечта. Папа, мама, дети, дом, машина. Беллисимо! А кто скажет, что иу нас всё плохо. Россия, как цветок, что тянется к солнцу. Но Америка всё равно лучше. И мультики у них интересней. Всё прекрасное в АМЕ.

0
0
?
sunwomen
11 отзывов, 9 оценок, рейтинг 3
28 декабря 2004

Действительно интересно и не затасканно. Я удивилась, откуда на волне ужасных "детей шпионов-2" еще нашлись прикольные заходы и для детей, и для взрослых. Нашлись.

0
0
?
Вера
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 3
14 января 2005

Отличный мульт как для взрослых, так и для детей. Всем рекомендую. Не слишком затасканная история, прикольная анимация, короче говоря, огромный респект всему Пиксару. Давненько не выходила из кинотеатра с таким хорошим настроением.

0
0
?
Евграф Борезов
184 отзыва, 760 оценок, рейтинг 112
25 января 2005

Отличный мультфильм в стиле студии Пиксар для взрослых и детей. Нарисовано стильно, сюжет вполне сносный, трюки интересные, шутки смешные. Развлечение, да и только! Отдых души и разработка хахакалки. Приятное времяпрепровождение. А минимультфильм про Барашка и Кроленя - вообще сказка.

0
0
?
1
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
8 января 2005

посмотрела недавно и жутко понравилось. весь мульт смеялись и стебались над ним, больше всего понравилась фигура Эластики: просто супер. рекомендую посмотреть, особенно если с фантазией очень хорошо.

0
0

Подборки Афиши
Все