Москва
7

Фильм
Рассвет мертвецов

Dawn of the Dead, США, 2004
Ремейк классического фильма ужасов Джорджа Ромеро

Ремейк классического фильма ужасов Джорджа Ромеро. По Америке бродят армии зомби, а горстка людей (среди них — чудесная Сара Полли) пытается выжить, прячась в торговом центре. Фильм, который героически вытеснил «Страсти Христовы» с первого места в американском бокс-оффисе.

  • Рассвет мертвецов – афиша
  • Рассвет мертвецов – афиша
  • Рассвет мертвецов – афиша
  • Рассвет мертвецов – афиша
  • Рассвет мертвецов – афиша
Ужасы
18+
Зак Снайдер
10 марта 2004
1 час 41 минута
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Зака Снайдера

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20388
12 апреля 2004

Когда на мир обрушился неведомый морок, заставивший миллионы трупов восстать из могил и гоняться за живыми; когда самые последние известия были на полуслове оборваны шумом статических телепомех; когда в аду не хватило места и мертвецы вышли на улицы — группка живых забаррикадировалась в супермаркете, чтобы держаться до последнего.

Фильм, в первую неделю американского проката цинично потеснивший с первого места «Страсти Христовы», — еще один нелишний повод возгласить: «Хоррор не умер — просто он так пахнет». Это уже второй после «Техасской резни» эталонный фильм ужасов 1970-х, который обрел новую жизнь, не потеряв в главном. Даже тем, кто отлично помнит оригинал 1978 года — вторую часть мертвецкой трилогии Джорджа Ромеро — и не сможет отвязаться от трупного дежавю, стоит готовиться к лучшему. Из важнейших моментов апгрейда — повысившаяся скорость и свирепость зомби: если раньше можно было без опаски запустить им в физиономию пудингом и успеть отбежать, то теперь такие шутки кончаются очень скверно. Да и эзопова пафоса стало ощутимо меньше. Ромеро, снимавший в первую очередь социальную сатиру, принципиально не делал различия между живыми клерками из супермаркета с приклеенными на лицо бесплатными улыбками и теми же клерками, но в обличии ковыляющих полуразложившихся кадавров. Сегодня отношение к обществу потребления нелепо и бессмысленно прятать за кладбищенскими метафорами. Вместо этого можно просто нагнать страху. С не худшим, впрочем, результатом.

6
0

Отзывы

?
Арсений Смоляк
77 отзывов, 82 оценки, рейтинг 69
19 мая 2004

Посмотрев фильм «Рассвет мертвецов», я наконец-то понял, какая разница между зомби и вампирами. Общее у них то, что и те, и другие превращаются из людей в тварей с помощью укусов, т. е. через кровь. А разница в следующем: Зомби – это страшные мертвые человеки (слова «люди» здесь не подходит), которые бродят по городам Америки в поисках людей, чтобы из них сделать своих «братьев» - уродливых мачо. Вампиры – приличные на вид дяденьки и тетеньки, которые нежно кусают мальчиков и девочек, после чего у последних вырастают маленькие клыки, и им приходится поступать на работу в больницу или госпиталь, дабы питаться изредка кровью.

А теперь о фильме... Конечно, никому не понравится проснуться ранним американским утром в городе, кишащим противными зомби. К тому же твоя восьмилетняя дочурка уже успела покусать твоего мужа, который теперь гонится за тобой. Тысячи зомби за несколько часом оккупировали неизвестный американский городишко, осталось только несколько истинных патриотов, готовых отдать свои жизни за освобождение Родины от мертвых тварей.

Компания «избранных» в фильме получилась очень веселая: черный коп, который учит всех жизни (а надо бы рассказывать, что будет после смерти) и корчит из себя супергероя, медсестра, которая потеряла всю семью и нашла свою последнюю любовь, спасая от зомби, сумасшедший негр вместе с белой беременной женой, парочка охранников из торгового цента и несколько пенсионеров, которым и так жить осталось несколько месяцев.

Самое забавное – это чем занимались последние настоящее люди в городе. В то время, когда черный коп играл в шахматы, некую блондинку кто-то трахал, а беременная жена негра решила родить. И родила, как по Пушкину, неведомую зверюшку.

Фильм получился грустный. Люди оказались ни чем не лучше мертвых тварей. Борясь за свою жизнь, они готовы растерзать своих сородичей. И, в конце концов, получили все пор заслугам. Всегда нужно быть с большинством.

2
0
?
Михаил
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 1
30 апреля 2004

Шел я с полной уверенностью что ничего не пропущу, если первые пять минут сбегаю за попкорном (какой же трэшевый ужастик без него?). Прибегаю а сестренка таращит глаза: "Тут такое, ты пропустил..." Сюжет - в духе "28 дней", но с классной голивудской картинкой. И персонажи: религиозный коп - Винг Рэймс (незабвенный Марселос Уоллес - докатился чувак!!! Круто!), романтичный бензопильщик ("Дорогая, они к нам полезут а я через щелочку им ноги отрежу, правда здорово?"), решительная телка, гангста-мазафака с Людой-зомби (супружеская пара - негр и русская), ворошиловский стрелок ("А теперь вышиби мозги Берту Рейнолдсу" - он находит в толпе мертвяков усача и сносит ему черепушку), жирная мертвая старуха, проявляющая чудеса прыти - я бы дал ей еще побегать, но понимаю режиссера... очень уж мерзко, совсем как "Трома-фильм". В конце, когда все восставшие из кресел думали что уже все хорошо и хоть кто-то из команды тусовщиков из супермаркета спасся - еще раз пошли замечательные титры, где все становится понятно... Чувак с дредами, сидевший передо мной, от такой концовки пришел в восторг и начал рубиться под металл саундтрека... В общем полный угар и содомия. А на улице нас ждали они... трупаки. Кадаверы! Восставшиеиззада!!!

1
0
?
Лёха
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
30 апреля 2004

Наконец-то выбрался в киношку побояться. Ну вот, думаю, потрясусь по человечески... ага... Тем, кто смотрел "28 дней спустя", можно вообще не ходить. Сюжеты совершенно идентичны. И что там пульс не разу не участился, что тут... В общем, для любителей пощекотать невры совет: не тратьте время!

1
0
9
Зверь Тагилова
120 отзывов, 212 оценки, рейтинг 355
28 декабря 2017

Первый и пока лучший фильм Зака Снайдера. На заре покорения Голливуда бывший клипмейкер ни много, ни мало а на пару с Дэнни Бойлом возродил жанр зомби. И сделал он это просто великолепно.

0
0
7
19 ноября 2012
Живой хоррор про мертвецов

Пока медсестра Анна (Полли) спокойно почивала с мужем, к двери спальни подошла девочка. У девочки был звериный взгляд, пятна крови на пижаме и повадки взбесившегося питбуля. Это вызвало у супругов определённое беспокойство, но ретироваться успела одна Анна. Муж же был растерзан и, вместо того чтобы свалиться замертво, тоже озверел. Впрочем, это не отменяет того факта, что он - мёртв. Как узнает чуть позже Анна, отныне злобные трупы - дело обычное, даже во Флоренции развелись.

Природная скромность не позволяет большинству кинозрителей признать Зака Снайдера ("300", "Хранители") одним из лучших режиссёров современности. Его фильмография наполовину состоит из триумфов, но триумфов такого рода, как выход Эмили Браунинг в латексе навстречу нацистам и драконам (коллизия из "Запрещённого приёма"); признаться в любви глупо, ещё глупее - её отрицать. Вот и дебютный снайдеровский "Рассвет мертвецов" - удар под дых.

"Рассвет мертвецов" (2004) - римейк одноимённого фильма Джорджа Ромеро (1978) - повторяет оригинальный поворот с превращением торгового центра в форпост жизни посреди моря агрессивных кадавров. Смысловые акценты, однако, сместились: Ромеро, главный инспектор зомби-апокалипсисов в кинематографе, использовал массовку в дурацком мертвецком гриме как орудие обличения консюмеризма. Бестолково ковыляющие люди с посиневшими лицами как отражение реальных, вполне живых посетителей торговых центров. Снайдеру сатира ни к чему: у него на начальных титрах Джонни Кэш декламирует "The hairs on your arm will stand up", ну и дальше - безудержная клипмейкерская радость от рваного монтажа, спринтерские забеги мертвецов (кто в XXI веке ковыляет), отлетающие в рапиде гильзы. Этот крайне боевой хоррор - ода выживанию, история на невероятных скоростях, не оставляющая время ни на консюмеризм, ни на обстоятельные психологические портреты. Среди выживших есть семьянины, есть одиночки, есть самоотверженные, есть приспособленцы. Те, у кого за душой пусто, скорее всего, протянут меньше. В итоге, однако, всех ждёт одно и то же: живучее меньшинство бежит не к спасению, а просто откладывает себя на десерт. Тем не менее грустнеть и углубляться в себя - дело последнее, уверяет нас Снайдер. Не потому, что он видит свет в конце туннеля (его нет) - а потому, что так веселей. Психология тормозит фургон сюжета, которому невдомёк снижать обороты. Личные проблемы лучше обернуть колючей проволокой, затем соорудить заграждения - так, чтобы из-за них было максимально удобно рубить мёртвых визитёров бензопилой. Вообще, просветлённый взгляд одного персонажа, когда он рассказывает, как он хорошо придумал с бензопилой, говорит о "Рассвете мертвецов" больше, чем параллели с Ромеро и что бы то ни было.


0
0

Подборки Афиши
Все