Москва
7.1

Фильм
Дом из песка и тумана

House of Sand and Fog, США, 2003Смотреть в
Реклама
Драма с Дженнифер Коннелли и Беном Кингсли

Алкоголичка Кэти (Коннелли) не заплатила вовремя налоги, а когда спохватилась, ее дом уже пустили с молотка. Полковник иранской шахской армии Массуд Амир Бехрани (Кингсли) покупает дом с целью перепродажи. Потом оказывается, что Кэти выселили незаконно, — и государство готово выкупить у полковника уже оцененный в четыре раза дороже дом за прежние деньги. Серьезное, убедительное, но немного напыщенное и чересчур правильное кино, снятое экс-киевлянином.

  • Дом из песка и тумана – афиша
  • Дом из песка и тумана – афиша
  • Дом из песка и тумана – афиша
  • Дом из песка и тумана – афиша
Драма
16+
Вадим Перельман
19 декабря 2003
2 часа 6 минут
dreamworks.com
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Вадима Перельмана

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1026
16 февраля 2004

Алкоголичка Кэти (Коннелли) не заплатила вовремя налоги, а когда спохватилась, ее дом уже пустили с молотка. Полковник иранской шахской армии Массуд Амир Бехрани (Кингсли), в американском изгнании с трудом сводящий концы с концами, покупает дом с целью перепродажи. Потом оказывается, что Кэти выселили незаконно, и государство готово выкупить у полковника уже оцененный в четыре раза дороже дом за прежние деньги. Когда в интригу вмешивается влюбившийся в Кэти коп Лестер (Элдард), дело принимает уже совсем безвыходный оборот.

Фильм производит двойственное впечатление. С одной стороны, в нем есть то самое главное, что, собственно, и отличает настоящую драму от игрушечной: у каждого тут своя абсолютно убедительная правда. Правды непримиримы; хорошие люди невольно оказываются смертельными врагами; не знаешь, кому сопереживать; волнуешься страшно (Коннелли и Кингсли очень этому способствуют).

Но это с одной стороны. С другой — слишком этот фильм какой-то правильный. Не хочется начинать с претензий к рожденному в Киеве режиссеру-дебютанту Вадиму Перельману, ставшему в Лос-Анджелесе успешным рекламистом и попавшему в компанию к самому Стивену Спилбергу, но к своему полнометражному дебюту он подошел как-то уж слишком старательно. Хотя во второй половине неспешный поначалу фильм набирает обороты и кончается довольно бескомпромиссно, ему все равно не удается избежать напыщенности, которая, по мнению режиссера, должна сопровождать серьезное кино «о людях». Перельман вообще снимает как будто не фильм, а «фильм, каким он должен быть», постоянно сверяясь с неким невидимым эталоном. В результате и поэзия, и сильные чувства, и крутые повороты сюжета — все есть, но, кажется, не по внутренней необходимости, а по какому-то предписанию. Вдобавок каждую сцену Перельман разжевывает чуть больше, чем надо. Но обвинять его в этом — все равно, что обвинять его родителей в том, что они эмигрировали в Америку, а не в Европу.

4
0

Отзывы

7
Anastasia_Stavrogina
163 отзыва, 225 оценок, рейтинг 269
16 сентября 2008

Амир Масуд Берани, иранский полковник, эмигрант, работает укладчиком дорог, а живет в дорогущей гостинице. Тамошний швейцар даже не желает его пропускать по вечерам, когда тот в рабочей форме возвращается домой. Он там живет потому, что им пришлось уехать из своей страны из-за какого-то государственного переворота, к которому он был непричастен, но все равно опасался гонений. У них была вилла на берегу Каспия. Там росли высокие кипарисы, но они их спилили, чтобы видеть море. Такой простор. Такой бесконечный горизонт. Место, где есть ощущение, что мир огромен, и что в таком огромном мире всегда будет выбор. Несколько путей. Много мест, куда можно отправится.
Теперь он снимал этот люкс, чтобы у его дочери, Сараи, была возможность хорошо выйти замуж, чтобы никто не считал ее оборванкой. А средства их почти вышли.
Дом Кэти выставляют на продажу и по дешевке продают Берани. Тот хочет сделать на нем террасу, с которой был бы виден океан (только до океана дальше, чем от их виллы на Каспии до моря, и деревья, которые не спилить загораживают вид), а потом продать его втридорога и на эти деньги купить жилье, в котором они уже осядут. Когда он сообщает жене о том, что купил дом, она неожиданно поднимает крик. Говорит, что половина их вещей уже потерялась или поломалась в дороге, что она больше не хочет ездить с места на место. Но они, конечно, все равно переезжают. Вешают там занавески, ставят старинный семейный стол с литой столешницей. Строят террасу.
Кэти однажды приезжает и видит это. Идет к рабочим, спрашивает, какого черта они делают, говорит, что это—ее дом, но им-то что, их нанял мистер Берани, пусть она с ним и разбирается. Когда она спускается со своей крыши, она наступает на гвоздь и ранит ногу. Рабочие заводят ее в дом. Надире помогает промыть рану, Исмаил приносит эластичный бинт, которым сам пользуется во время травм при катании на скейте. Надире приносит чай, показывает семейные альбомы. С большим трудом говорит по-английски. И, конечно, понятия не имеет, с кем говорит. И Кэти не знает, что ей делать. Потому что они—не враги.
Да, Берани конечно грубо с ней обращается. И сыну своему говорит какие-то гадости о том, что американские дети, мол, не заслужили всего того, что имеют, что они пресыщены и только и знают, что искать себе новых развлечений и удовольствий. Но по-настоящему плохим или подлым человеком его не назовешь. Он все время в напряжении. Постоянно собран. Все время ожидает угрозы и готов защищаться.
Кэти уже чует, что это—не ее дом, что все неуловимо изменилось и сдвинулось со своих мест и уже не такое, как раньше, и никогда прежним не будет. Как песок и туман.
Я все это рассказывала, не давая своих характеристик, потому что история сама по себе достаточно говорящая. Украинский эмигрант Перельман как нельзя лучше передал ощущение неустойчивости, а фильм придумывал многие годы—каждый кадр выверен и свой прекрасной простотой похож на картин Магрита. Персонажи не ходульны, нет ни хороших, ни плохих. Никто не прав, никто не виноват, но вся их жизнь от одной песчинки—бюрократической огрехи-опечатки покатилась под откос, обнажив их чудовищную уязвимость и полную незащищенность. Их удаленность от настоящего дома и своего жизненного пути. Они так и не потеряли человеческого лица. Они не являлись отбросами общества и не были слабыми людьми. Но они не спаслись.

4
0
7
Мария Завьялова
30 отзывов, 83 оценки, рейтинг 20
19 декабря 2012

Ничто не имеет цену человеческой жизни

Сказать, что данная лента сложная – это не сказать ровным счетом ничего. Просмотр настолько сильно меня затронул и впечатлил, что хочу в обязательном порядке прочесть книгу, по которой снята лента.

«Дом из песка и тумана» – это рассказ о заблудших душах, отчаянно ищущих свое место под солнцем. Кэти (Дженнифер Коннелли) является бывшей наркоманкой, отчаянно жаждущей вернуться к нормальной жизни в отчем доме на берегу моря. Берани – типичный эмигрант, который в своей стране жил и не знал горя, а на просторах Америки чувствует свое ущемление со стороны работодателя и скучает по былым временам. Оба эти человека стали изгоями, кто-то в собственной стране, а кто-то в чужой, поэтому и Кэти и Берани отчаянно цепляются за спасительную соломинку – желанные метры в бунгало.

Казалось бы, квартирный вопрос можно решить тихо-мирно и полюбовно, с кем-то другим, возможно, да, но только не между этими двумя. Каждого из владельцев жалко по-своему, у них обоих «рыльце в пушку», но и достоинств, конечно же, предостаточно. Заигравшись в борьбу Берани теряет самое дорогое, что есть в его жизни, и это становится катализатором к другим поломанным судьбам. Казалось бы, Кэти радоваться надо, что ее соперник отошел на второй план. Но как жить дальше, если знаешь причину? Возможно ли построить счастливую жизнь в доме, который отобрал столько сил, нервов и искалечил чужие жизни? Подумать есть над чем.

2
0
9
Gready
79 отзывов, 89 оценок, рейтинг 96
25 августа 2010

Сложно сказать об этом фильме, что он нравится. Он тяжелый, жизненный и реальный. Славянский режиссер вложил в него максимум интернациональной правды, мотивов, желаний, страхов. Всякий раз это красиво и тяжело, но тем не менее, этот фильм входит в рейтинг любимых.

2
0
5
Алексей Баркалов
18 отзывов, 100 оценок, рейтинг 5
6 августа 2010

Тяжёлый фильм про то, что надо быть до конца честным с собой. Показан эпизод жизни хороших по большому счёту людей, которые старались делать лучше своим близким, но в итоге, из за того что на других было наплевать, это привело к трагедии. Полковник - робот Аллаха. Так - она враг, а если пытается убить себя - знамение Аллаха, которое мы должны защищать.

2
0
7
Srepionoff
56 отзывов, 60 оценок, рейтинг 65
25 декабря 2009

Филологи бы назвали такой фильм катарсическим. Он тяжелый, грустный, но с душой что ли.

Он о хороших людях, попавших в круг обстоятельств, что называется в жизненые жернова. История, мне кажется, реальна и лишена каких бы то ни было национальных признаков.

Наверное, его можно смотреть один раз или умеренными порциями через большой промежуток времени. Это такой тренажер переживаний, но очень хочется, чтобы такой "жизненности" в жизни было поменьше.

2
0

Подборки Афиши
Все