Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.8

Фильм
Крупная рыба

Big Fish, США, 2003
Экранизация романа Дэниела Уолласа в исполнении Тима Бартона

Жизнь и удивительные приключения Эдварда Блума — человека, который побеждал великанов, завоевывал сердца красавиц, строил деревни и однажды поймал самую большую рыбу во всей Алабаме. Первая настоящая экранизация, сделанная Тимом Бертоном — с меньшей, чем обычно, визионерской удалью и, возможно, не идеально подходящим режиссеру материалом, но с множеством, тем не менее, прекраснейших деталей.

  • Крупная рыба – афиша
  • Крупная рыба – афиша
  • Крупная рыба – афиша
  • Крупная рыба – афиша
  • Крупная рыба – афиша
Приключение, Фэнтези, Трагикомедия
0+
Тим Бертон
10 декабря 2003
19 февраля 2004
2 часа 5 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Другие фильмы Т.Бартона

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Ф.Ростоцкий
194 отзыва, 197 оценок, рейтинг 455
16 февраля 2004

Когда Эдвард Блум (Алберт Финни) на свадьбе собственного сына Уильяма (Билли Крудап) завел свою волынку, жених вспылил. Он сотни раз слышал байку о какой-то огромной рыбе, которая аккурат в момент его рождения проглотила папашино обручальное кольцо, а потом отдала его обратно. Уильям вообще не слышал от отца ничего, кроме фантастических россказней; по-хорошему, он не знал, кем на самом деле был человек, считающийся его родителем. Если верить на слово Блуму-старшему (Эдварда в молодости играет Юэн МакГрегор), то дело было так: сначала он стал героем в собственном городе; потом избавил родной населенный пункт от великана — ужасного на лицо и доброго внутри; потом увидел в бродячем цирке девушку, явно назначенную ему судьбой, и три года работал в том самом цирке, получая вместо зарплаты крупицы информации о ней; потом покорил ее миллионом желтых нарциссов под окном… Служил в армии, участвовал в ограблении банка, купил целый город и никогда не волновался. Потому что точно знал, когда и как умрет, увидев свое будущее в искусственном глазу соседской ведьмы. И под конец жизни доказал сыну, что все его байки — чистая правда. А когда пришла пора умирать, превратился в самую большую рыбу в Алабаме.

Предсказывающий будущее стеклянный ведьмин глаз и пауки-попрыгунчики на глухой проселочной дороге; стеснительный великан-овцеед и коротышка хозяин шапито (Де Вито), с восходом луны оборачивающийся волком; сиамские близняшки-шансоньетки, мечтающие познакомиться с Бобом Хоупом, и механические руки-ножницы (а также руки-отвертки, руки — увеличительные стекла и руки-пюпитры), которыми торгует Блум-коммивояжер, — заранее кажется, что вся эта «кунштов камера» есть материал, как будто специально для Бартона придуманный. И можно авансом рассыпаться в благодарностях «умному сказочнику, в очередной раз подарившему нам целый фантастический мир». Но в реальности (как ни странно звучит это слово по отношению к создателю «Битлджуса» и «Кошмара перед Рождеством») все обстоит не так идиллически. «Крупная рыба» — первая настоящая экранизация, поставленная Бартоном («Сонная лощина» не в счет: от заявленной в титрах новеллы Вашингтона Ирвинга в фильме остались рожки да ножки). По собственному признанию, Бартон не прочел в детстве ни одной книги — их заменяли фильмы о монстрах, сначала чужие, по три штуки за сеанс, а потом и свои собственные. Вряд ли он сделал исключение для «Крупной рыбы» Дэниела Уолласа, книги с подзаголовком «Роман мифических пропорций». Книги, наследующей американской литературной традиции, что берет начало в национальном фольклоре, а продолжается беллетризованными легендами того же Ирвинга и настоянными на одуванчиках хеллоуиновскими историями Рея Брэдбери. Мир этот Бартону если не чужд, то явно не совсем понятен — и уж тем более не так близок, как лаборатория Франкенштейна и замок Дракулы в допотопных фильмах ужасов студии Universal. Итог: фильм блестящий, но не ослепительный. И, несмотря на все порождения бартоновской фантазии, лишенный былой неповторимости: возьмись ставить «Крупную рыбу» Стивен Спилберг (как первоначально и планировалось), получилось бы ничуть не хуже. Более того, мог выйти лучший фильм в спилберговской карьере. Он точно не оставил бы ощущения неловкости, когда приходится тщательно подбирать слова, чтобы не обидеть некогда обожаемого, а сейчас просто-напросто уставшего режиссера-визионера. Николсон, которого Спилберг хотел взять на роль старого Блума, наверняка переиграл бы Алберта Финни по всем статьям. И постоянный спилберговский композитор Джон Уильямс сочинил бы не менее выдающийся саундтрек, чем постоянный бартоновский композитор Дэнни Эльфман. Но в «Рыбе» Спилберга на сто процентов не было бы кота-сорвиголовы. Персонажа третьестепенного, эпизодического, бессловесного, но оправдывающего практически все. Кот — самый настоящий, с усами и хвостом. Он работает в цирке шапито и исполняет прыжок из-под купола на специально подставленную бархатную подушечку. Самый несусветный, опасный и восхитительный цирковой номер в мировой истории провоцирует абсолютно иррациональный восторг, похожий на те самые чувства, что вызывали когда-то фильмы Тима Бартона, от первого до последнего кадра.

6
0

Отзывы

7
Sangryl
768 отзывов, 9012 оценки, рейтинг 2114
26 января 2010

Есть такие фильмы, которые помогают жить. Они сделаны так, чтобы после просмотра внутри "все развернулось, а потом опять свернулось". И он не обязан быть слишком красивым. Или даже слишком любимым. Он просто есть - и мир не рухнет.
К таким фильмам принадлежит "Крупная рыба". В нем, конечно, играет жена Бартона, в нем, конечно, есть страшные старухи, мистика и мистификация, но в ней нет Джонни Деппа (я не нашла), что делает его не просто "очередным фильмом Бертона", а ставит его на отдельную полку Бертоновских творений. Не подумайте, я ровным счетом ничего дурного про Деппа сказать не хочу - я хочу сказать, что здесь еще нет затертых штампов, здесь нет трупаков и кровищи - здесь есть НАДЕЖДА, ВЕРА и ЛЮБОВЬ.
И - обратите отдельное внимание - на супружескую любовь в течение лет. Сцена, где супруга, этакая "Степфордская жена" лезет в ванную к мужу, многого стоит.

5
0
6
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1591
31 мая 2021

Вышибающая слезы коленом очередная попытка рассказать историю на тему «Когда мне было 20, отец был дурак дураком; когда мне стукнуло 30, отец резко поумнел». Правда, вышел фильм про отца, который дураком жил, дураком и помер. Еще тут Джессика Лэнг – вот она, как всегда, классная.

5
0
9
Алексей Костромин
36 отзывов, 103 оценки, рейтинг 118
8 апреля 2010

Прожить жизнь не сложно, сложно пережить свою жизнь, когда она закончится. Это трудно не исчезнуть из жизни окружающих тебя людей, вместе со своей смертью. Немногим это удается. Только настоящим крупным рыбам. В конце этого фильма, я подумал о том, сколько же человек придет на мои похороны, когда они случатся? Подумал-подумал и мне стало грустно.

4
0
9
Люба О
140 отзывов, 346 оценок, рейтинг 181
3 мая 2010

Сложная философская притча о "крупном" человеке, чья жизнь не стала одной из, а осталась в памяти всех, кого он любил, такой, какой он желал. Я поняла ее, как рассказ Тима Бартона о стезе, по которой идет каждый творец = писатель, художник, композитор или режиссер, чей талант "от Бога". Она о том, как преломляется обыденность в призме гениального воображения. Сознание талантливого человека раздвигает привычные границы бытия, ниспровергает незыблимые законы мироздания, навсегда оставляя след в Истории.

3
0
9
T-Bomb
18 отзывов, 36 оценок, рейтинг 83
7 марта 2010

Бертон снял фильм "Большая рыба" под впечатлением от смерти своих родителей, которые умерли один за другим. Он не очень много общался со своей семьей, но, тем не менее, они были ему дорого. В образе отца в фильме "Крупная рыба" его собственный отец. А выдумки - его выдумки.

Этот фильм, самый трогательный и самый проникновенный фильм Бертона, но мне страшно его пересматривать. Я вижу в нем слишком много боли. Она как бы стоит за кулисами или, правильнеее будет сказать, за спиной у оператора. Удивительное кино. Незабываемое.

3
0

Подборки Афиши
Все