Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
7.5

Фильм
Весна, лето, осень, зима... и снова весна

Bom yeoreum gaeul gyeoul geurigo bom, Южная Корея, Германия, 2003
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями

Расписание

2D, SUB
2D, SUB
5 звезд на Новокузнецкой
Новокузнецкая
Третьяковская
Б.Овчинниковский пер., 16, ТЦ «Аркадия»
8.2
2D, SUB
2D, SUB
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в
Описание Афиши
Описание прокатчика
Драма Ким Ки Дука про неотвратимое течение времени

Маленький мальчик растет, направляемый чутким воспитателем, в храме на огромном плоту, дрейфующем по сказочному озеру, чтобы в ходе бурной и неправедной жизни вырасти в буддийского монаха. По-восточному предсказуемый фильм, чья предсказуемость (предопределенная самой природой и вынесенная в название) во сто раз таинственнее любых возможных хитросплетений сюжета. Превосходная работа южнокорейца Ким Ки Дука («Остров», «Плохой парень») — из тех, какими великие режиссеры-бунтари отмечают вступление в творческую зрелость: тонкая, грациозная, размеренная, глубоко прочувствованная и классически совершенная.

  • Весна, лето, осень, зима... и снова весна – афиша
  • Весна, лето, осень, зима... и снова весна – афиша
  • Весна, лето, осень, зима... и снова весна – афиша
  • Весна, лето, осень, зима... и снова весна – афиша
  • Весна, лето, осень, зима... и снова весна – афиша
Драма
18+
Ким Ки Дук
19 сентября 2003
11 апреля 2024
1 час 43 минуты

Другие фильмы Ким Ки Дука

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1037
19 января 2004

Как становятся буддистскими монахами? Маленький мальчик растет, направляемый чутким воспитателем, в храме на огромном плоту, дрейфующем по сказочному озеру. Это весна. Летом ему уже восемнадцать, он испытывает земные соблазны и не перед всеми умеет устоять. Осенью… Так, сезон за сезоном, перед нами проходит вся его жизнь, до самой старости.

В принципе, сюжеты до конца пересказывать не полагается. Но это не тот случай. Пожалуй, главным — и, безусловно, восхитительным — достоинством нового фильма Ким Ки Дука («Остров», «Плохой парень») является как раз предсказуемость. Мы знаем, что будет дальше; наше знание предопределено самой природой: дальше будет зима, потом снова весна, лето, осень… Хотя режиссер и придумал несколько неожиданных ходов в середине (у него даже в фильме о монахах найдется место для насилия и любви), он хочет, чтобы мы знали, чем все закончится. И, зная, смотрели. Смотрели не на события, а между них, сквозь внешнее. Потому что знанием жизненного сюжета ничего не заканчивается — с него все только начинается. Глупо было бы думать, что мы, неучи, можем усвоить все, что Ким хотел нам показать. Но это нестрашно: достаточно видеть и понимать, что вот эта пустая лодка, плывущая по течению, эти ритуальные жесты, аккомпанирующие повседневности, и эта смерть, обретаемая в огне посреди водной глади, — все это означает себя и что-то еще, недоступное. Тут вопрос только в степени загадочности: восточному глазу понятно больше, но и для него, я уверен, предсказуемость Дука в сто раз таинственнее любых возможных хитросплетений сюжета. Это превосходный фильм из тех, какими великие режиссеры-бунтари отмечают вступление в творческую зрелость: тонкий, грациозный, размеренный, глубоко прочувствованный, классически совершенный. Единственное сожаление — предсказуемость: ничего другого от Ким Ки Дука мы и не ждали. А в классики — рановато.

7
1

Отзывы

9
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 400
7 сентября 2011

Если Ким Ки Дуку и удалось снять свой шедевр, то это, несомненно, «Весна, лето, осень, зима… и снова весна». Относительно простая история для творчества этого автора, в то же время куда глубже и естественней, чем все, что он делал до и после. Есть соблазн заподозрить Кима в заимствовании уже готового сюжета, потому что «Весна…» — готовая буддийская притча для записи в какую-нибудь священную книгу, но сценаристом указан сам Ким Ки Дук. Есть также и сомнения, что успешно совершив переход от брутального кино к философским притчам, он пошел по накатанной дорожке, и соединил размышления о духе и невозможности любви, с каждым разом усложняя сюжет, и все дальше отходя от совершенства. А пока в своем девятом фильме Ким Ки Дук, как тот монах, затащил священный камень на вершину горы и предоставил нам право его созерцать.

Все циклично, говорит Ким известную истину, и в образах и картинках пытается ее донести. Маленький мальчик живет со старым мудрым монахом в плавучем храме и постигает азы восточной ментальности и науки сострадания на собственной шкуре. С возрастом ему становится все сложнее отличить добро от зла, и то, что предвидит его учитель, еще не способен осознать ученик. Мальчика ждет и первая любовь, и самый страшный грех, после которого ему в течение многих жизней не очистить карму. Но свет, считает Ким, можно лишь познать в контрасте с тьмой, и святым может стать лишь большой грешник, знающий цену этой святости. Однажды, когда мальчик пройдет свой путь и сам станет умудренным жизнью монахом, у него также появится ученик, и он поймет, что ученик и учитель суть едины, и не только он что-то даст ребенку, но и ребенок многому сможет научить его. Все останется неизменным, как и времена года.

Красной линией фильма, и одной из линий фронта западной и восточной культуры и религиозной философии как раз является слоган «Весны…» — «Любовь — это лекарство, от которого надо уметь отказаться». Падение героя начинается со вспыхнувших чувств к больной девушке, приехавшей в храм на лечение. Пока учитель отмаливает ее здоровье, юноша в самом цветущем возрасте начинает испытывать к ней сексуальное влечение, перерастающее во влюбленность и дальше в пылкую любовь, против чего и предостерегает старый монах своего ученика. То, что сначала является лекарством, в скором времени может превратится в яд.

Буддийское мировоззрение против любви, вообще-то, ничего плохого не имеет, но к романтическому культу, процветающему на Западе относится с большим скептицизмом. Любовь — это привязанность, аффект, затягивающий человека в колесо сансары, из которого должна стоять цель, напортив, выбраться. Любовь — это желание обладать, желание обладать — это эгоизм, способный запустить разрушительные для личности процессы, что и происходит с героем. Каждый буддист, а тем более монах, должны осознать, что нет ничего важнее покоя и равновесия, а жизнь должна быть как гладь воды в безветренный день. Но человек привязан к жизни кармой, и такие аффекты как любовь, лишь увеличивают ее, этот банк дурных деяний. Когда карма исчерпана — человек достигает сансары, рая, небытия. Чем у человека меньше кармы, тем больше вероятности благоприятного перерождения. Но заблуждения мешают на этом пути, а привязанности превращаются в страдания.

Эти прописные истины преподнесены Ким Ки Дуком в абсолютно правильном ключе. Вечно обвиняемый в заискивании перед фестивальной публикой, он снимает идеальный восточный фильм, доступный для понимания даже западным человеком, не знакомым с особенностями буддийской доктрины. Его притчевость выдает простоту форм, но их красота в виде озерных пейзажей в различные времена года и смысл намекает, что эта простота обманчива. И Ким, обобщая опыт человеческой жизни в схему мучительного роста по лекалам, практикуемым уже несколько тысяч лет, оказывается куда ближе к истине существования, чем его коллеги.

4
0
?
Марина
32 отзыва, 32 оценки, рейтинг 8
23 августа 2005

Этот фильм незабываемый.
Красивый с множеством потрясающих картин прирорды.
Жестокий. И от этого ещё более естественный.
Молчаливый... Но слова тут и не нужны.

1
0
?
minami
50 отзывов, 64 оценки, рейтинг 25
5 февраля 2005

Шикарно. Созерцательный, пропитанный глубоким психологизмом и символичностью, как и сами азиаты, фильм. Редко такое снимают. А жаль...

1
0
9
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 102
14 февраля 2017

Ким безусловно сразу был настроен дать зрителю прежде всего визуальную красоту. И озеро получилось таким же главным героем фильма, как монахи, и девушка. Наложив на это озеро четыре времени года зритель получает простой способ понять прелесть нашей планеты Земля, и её неповторимой красоты даже в рамках одного местоположения. Ну а изображённые Кимом монахи, как и сам буддийский подход сюжета к мирозданию, это беспроигрышный способ добавить в вышеупомянутую природную красоту фильма как простые вопросы, волнующие нас в повседневности, так и заглянуть в вечность.Поэтому, простыми средствами фильм заставляет, и размышлять, и чувствовать, и созерцать, и любить. И нет разницы в том, что мы не буддисты, а Корея далеко. Ким обратился к зрителям на простом и понятном каждому языке. В данном случае простота, как и краткость, несомненно "сестра таланта".

0
0
9
Артемий Пятаков
22 отзыва, 69 оценок, рейтинг 40
9 сентября 2014

И нет ничего нового под солнцем. И Ничто, и никто не в силах повернуть вспять последовательность замкнутого круга четырех времен года:

Весна - зарождение жизни, ее познание, первые шаги к открытиям и первые глупости;
Лето - созревание, формирование страстей человеческих ..любовь;
Осень - сбор урожая. Готовность держать ответ. Перед глазами плоды твоих свершений и все то, к чему ты шел или хотя бы пытался идти;
Зима - все покрыто белоснежными хлопьями. Чистейшая, подобно слезе, вода в проруби. Сон природы, таящий в себе очищение души;
и... Весна - зарождение новой жизни.

Иной мир, совершенно иная подача, более глубинное видение поэтапности человеческой жизни все это - творение Ким Ки Дука "Весна, лето, осень и снова зима".
Кино в чистейшем виде, максимум картинки и эмоций в глазах героев картины. Минимум диалогов, которые своим возникновением лишь обрывали столь необходимую тишину.

5 звезд из 5 - ти.

0
0

Подборки Афиши
Все