Москва
6.5

Фильм
Матрица: Революция

The Matrix Revolutions, США, Австралия, 2003
Заключительная часть трилогии братьев Вачовски

Настает день решающего сражения между армией механических кальмаров и обороняющими Зион людьми. Нео тем временем полфильма пытается разобраться в себе, а вторую половину вершит самоотверженные подвиги. Братья Вачовски в заключительной части трилогии довели до абсурда библейские мотивы и совсем забыли про кунг-фу.

  • Матрица: Революция – афиша
  • Матрица: Революция – афиша
  • Матрица: Революция – афиша
  • Матрица: Революция – афиша
  • Матрица: Революция – афиша
Боевик, Приключение, Триллер, Фантастика
16+
3 ноября 2003
2 часа 9 минут
Реклама
Смотрите дома онлайн
Кино за 1 ₽ в онлайн-кинотеатре Okko
Смотреть в

Участники

Читайте также

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

?
Станислав Ф.Ростоцкий
194 отзыва, 197 оценок, рейтинг 455
22 октября 2003

Пятого ноября 1715 года окончательно разочаровавшийся в человечестве Лемюэль Гулливер вернулся из плавания в страну гуигнгнмов, которое стало для него последним. Без малого полтора столетия спустя из Нью-Йорка в Геную отправилась бригантина «Мария Селеста», экипаж которой бесследно исчез; судьба его осталась одной из главных загадок в истории мореплавания. В тот же день в 1929 году в Москве открылся первый в СССР планетарий, в 1996-м Борису Ельцину сделали операцию аортокоронарного шунтирования, а в 1999-м судья Верховного суда США Томас Пенфилд-Джексон признал компанию Microsoft виновной в монополизации рынка операционных систем PC и вынес вердикт о принудительном ее разделении. Всего через несколько дней к этим событиям добавится еще одно, на фоне которого все предыдущие бледнеют: 5 ноября навеки станет зеленым (на черном фоне) днем календаря.

Джордж Лукас, помнится, предварил свою «Призрачную угрозу» оптимистическим девизом: «Каждая сага имеет свое начало». Рекламный слоган фильма Энди и Ларри Вачовски «Матрица: Революция», напротив, звучит по-екклесиастовски скорбно. «Все, что имеет начало, имеет и конец». Конец «Матрицы» наступит 5 ноября — заключительная часть трилогии будет выпущена на экраны по всей планете в одно и то же время. Невиданная ранее дистрибьюторская авантюра предполагает, что первый сеанс пройдет в 6.00 в Лос-Анджелесе, в 9.00 в Нью-Йорке, в 14.00 в Лондоне, в 17.00 в Москве — и еще в пятидесяти странах по местному времени. В тот же час премьера третьей «Матрицы» состоится и в кинотеатрах системы IMAX, где соответствующим образом отформатированные блокбастеры по обыкновению появляются с опозданием.

Образ мира, где сотни миллионов людей в час назначенный собираются вместе, дабы узнать, что они на самом деле не существуют, впечатляет, пожалуй, не меньше, чем сама исходная идея «Матрицы»: мир — не более чем виртуальная иллюзия. Странно, что постструктуралисты из компаний Warner Brothers и Village Roadshow не пошли дальше и не обязали потенциальных зрителей поститься, соблюдать дресс-код или, на худой конец, синхронно подпрыгнуть за пять секунд до начала. Потому что и пост бы держали, и приоделись, и подпрыгнули бы — очень уж хочется узнать, чем там у них дело кончилось. Несколько месяцев назад мир расстался с «Матрицей» на изумленном полувздохе. Досидевшим до конца финальных титров «Перезагрузки» и увидевшим анонс третьей части стало известно, что действие «Революции» будет происходить преимущественно в (относительно) реальном мире, в котором безжалостная механическая армия атакует Сион. Умные и бесчеловечные машины вступят в противоборство с повстанцами в апокалиптическом антураже, напоминающем сладкий сон футуриста Маринетти. И летающий пролетарий Нео (Кеану Ривз) под слишком уж проливным, чтобы быть натуральным, ливнем помчится навстречу агенту Смиту (Хьюго Уивинг), чтобы столкнуть кулаки в самой невероятной рукопашной, которую когда-либо видел мир.

Кажется, что для братьев Вачовски обязательная синхронизация зрительских эмоций — единственный шанс доказать, что они действительно знают, о чем говорят. Если перед премьерой «Перезагрузки» анонсировался как минимум немыслимый апгрейд спецэффектов, то про «Революцию» не известно, в сущности, ничего, кроме того, что на ней-то все и закончится. Навечно, навсегда. Откроется вся правда, точки над “i” будут расставлены окончательно и бесповоротно. В такой ситуации у матричных братьев было всего два выхода. Либо закрыть третью серию на продюсерский замок и не показывать ее никому — даже друг другу. Либо явить ее городу и миру в один ослепительный момент — чтобы оградить Новейший Завет от преждевременных восторгов и/или инвектив. Разумеется, со спецэффектами в любом случае все будет в порядке. И вообще, в «Революции» будет сказано все, нужно только прийти в кинотеатр точно в срок.

Но идти туда боязно. В сложившейся ситуации верить нельзя никому. Может статься, что все трейлеры и спойлеры — фикция. И пред взором «сотен миллионов» в час ноль появится совсем не Ривз, а до боли знакомая зеленая морда. И демонически расхохочется на всех языках мира одновременно: «Внимание! С вами говорит Фантомас!»

И времени больше не будет.

4
0

Отзывы

?
Alex
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 7
4 декабря 2003

Нэо понимает главный закон построения матрицы. Это единство и борьба противоположностей, т.е. там где есть плюс должен быть и минус, где есть добро, там есть и зло.
Поэтому существуют два мира, два антипода друг другу. Если ты умираешь в одном мире, то соответственно ты умираешь и в другом мире. 6 млрд. людей, живущих в матрице, уравновешиваются теми людьми, которые находятся в коконах. А 250 000 жителей Зиона уравновешиваются 250 000 охотников, которые идут на штурм города.
Соответственно, задачей архитектора является поддержание равновесия между мирами, а не победа машин над людьми. И когда Смит стал крушить матрицу, одновременно, пропорционально этому событию, Архитектор был вынужден разрушать Зион.
Далее, реальный мир (Зион) является тоже матрицей. Люди тоже программы и подчиняются Архитектору, только «по условиям игры» им об этом не говорят. Соответственно использование людей вместо батареек и вообще весь конфликт между людьми и машинами – бутафория и неизбежное последствие закона единства и борьбы противоположностей. Нэо это окончательно понимает, когда во время схватки с Бейном слепнет и видит Смита (не Бейна, прошу заметить, а Смита) в желтом матричном фоне, подобно тому, как он раньше видел насквозь людей в зеленом свете в матрице. Ярко желтый фон и есть реальный вид Зиона.
Предшествующий диалог с семьей Сати, когда Нэо узнает, что программы тоже имеют человеческие чувства, подтверждает догадку Нэо о том, что он тоже программа, целью которой является спасение всей системы. Это же ему говорит гадалка, когда он спрашивает ее, как он смог остановить спрутов в реальном мире.
Нэо и Смит связаны друг с другом. Смит является антиподом Нэо, и пока Нэо жив, будет жить и Смит, и наоборот. При этом по условиям «игры» Нэо является неуничтожимым ни в матрице, ни в «реальном мире». Смит это прекрасно знает. К примеру, когда Бейн (Смит) пытался зарезать Нэо во второй части, то перед этим ему пришлось порезать себе вены, чтобы смертельно ранить себя и соответственно нанести смертельную рану Нэо.
В финале нам показывают, как остатки Нэо забирает движущаяся платформа. Все в желтом цвете, т.е. показан реальный вид Зиона, а не то что якобы видит Нэо.
По результатам войны, Архитектор сделал «правильные выводы», т.е. решил проблемные уравнения и нашел способ перестроить матрицу. Это видно в конце. Также понятно, по итогам всей трилогии, что реальности, т.е. материального мира, не существует вообще. Т.е. оба матричных мира (матрица и Зион) находятся вне времени и пространства. Ну, к примеру, до большого взрыва, сотворившего вселенную, или много позже, когда все галактики сожмутся обратно. Поживем - увидим...

7
0
3
naxxodka
166 отзывов, 2271 оценка, рейтинг 677
28 февраля 2009

3/10
Взгляд из прошлого.
впечатление от 10 ноября 2003.
---
Я с нетерпением ожидал второй "матрицы", так как считал, что на основе такого благодарного материала и имея такой бюджет, талантливые люди не имеют никакой возможности сделать плохо.
---
"Перезагрузка" реально подгрузила на тему - хороший ли это фильм в общем, и удачное ли продолжение, в частности.
Конечно, спецэффекты поражали всякое воображение, но где динамика для этого хайтекбоевика? Ее нет вообще.
Помнится, я даже задремал в паре мест «Перезагрузки» в первой половине фильма.
Ни динамики, ни драйва, ни реального сопереживания героям на всем протяжении фильма не возникло ни разу.
Да и откуда ему (напряжению и сопереживанию) взяться, если в первой "матрице" появление агентов вгоняло героев в ступор. Они улепетывали поджав хвосты, а потому бой с агентом Смитом и вышел столь напряженным.
---
В "перезагрузке" же, агентов просто «на раз» щелкает не только Нео, но и его сотоварищи...
Диалоги в своей попытке разжевать и так несложные принципы, надерганные Вачовски’ми из кучи поп-культов 20 века, вообще способны оскорбить даже ребенка.
НО, оставленные тут и там пустоты, недоговоры, недообъяснения происходящему на экране заставили автора этой рецензии в поисках ответов и смысла сходить на это чудо кинематографа не единожды (да-да, кидайте в меня камни!).
---
Даже был сделан вывод о том, что братья специально задебилили, упростили и замолчали сюжетную канву трилогии, чтобы в последней части истории просто разорвать мозг зрителям шокирующей развязкой, на которую намекали события "перезагрузки", а вся реклама и маркетинг "революции" только на этом и держались.
---
НО, тяжеловесный и абсолютно безосновательный пафос «Революции», полное отсутствие чувств юмора и меры, как у фильма, так и у его создателей, явная вторичность и беспомощность самого сюжета, перемудренность в деталях и вакуумная пустота содержания этого титаника в исскустве кино заставили меня всерьез задуматься на тему - а зачем было городить огород и ставить вопросы, на которые сами и не можете ответить?
---
Конфликт цивилизации машин и горстки повстанцев, которые желали освободить человечество, не то, что не продвинулся в своем решении вперед, но и сделал шаг назад. Если раньше "машины" "боялись" хакеров во главе нео, а хакеры питали надежду благодаря своим способностям переломить неблагоприятный для людей ход истории, то по итогам трилогии «машины» пощадили жалких беспомощных людишек исключительно в благодарность за то, что нео уничтожил порождения агента смита.
---
Другими словами - не стоит искать в этом фильме смысла, так как его там просто нет.
Да, в отличие от "Перезагрузки" - здесь все понятно, что происходит на экране, но радости от этого немного. Создатели так и не захотели ответить на ряд вопросов, засвеченных во второй части, не захотели развить интересные идеи, лежащие на поверхности сюжета.
---
В общем, если непродуманный, недодуманный и нелепый сценарий, отсутствие динамики и драйва даже в боевых сценах, актеры, которые окончательно запутались - кого же они играют - вас все еще привлекают, то, конечно, можно и посмотреть этот фильм, представляющей собой вопиющую ошибку создателей.

3
0
?
Zoya
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
17 ноября 2003

Фильм слабый, сюжета нет. Несмотря на обилие безумных битв, перемещений в пространстве, адское количество злостных вражеских "осьминогов"-убийц - никакого ощущения реального, даже нереального, движения, развития. Про актерскую работу в таком фильме говорить излишне. Их роль стремится к ничтожной. Самый яркий персонаж - главный злодей, который единственный вызвал эмоции. Остальные выглядели еще более скудно и беспомощно.
Аудитория, которая, видимо, оценила фильм по достоинству - подростки до 20 лет и заядлые поклонники компьютерных игрушек. Из общей продолжительности фильма интерес держат 15 - 20 минут, затем просто скучно и смешно.

1
0
?
Илья Ефимьев
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
27 ноября 2003

Можно много всего наговорить по поводу "Матрицы", и чем больше и подробнее, тем больше будет понятна степень необразованности, неначитанности и прочих качеств человека. Во всем фильме целиком - а я воспринимаю его целиком - без разделения на части, я вижу старые добрые философские размышления, огромное количество проявлений символизма. При этом под каким бы соусом все это ни было подано, будь то боевик, сам экшн - все это отсеивается, как шелуха, остаются основные мысли, фразы, жесты, операторские акценты - кстати, они там очень важны. В общем, имеющий уши, да услышит, и наконец, каждый воспринимает все вокруг себя в соответствии со своим полем знаний: чем больше прочитал, а прочитать стоит многое, начав с философов, ну и классических же "Фауста" Гете, Шекспира; чем больше слышал, сопоставлял сам или читал критику, тем свободней оперируешь множеством понятий. Кстати, в третьей части даже я увидел такие типичные, но от этого не менее удивительные примеры символизма, как ослепление Нео, уничтожение Смита путем самопожертвования Нео... Вообще, если делить на части, то третья - наименее предсказуемая, и завершающая, несмотря на большое количество экшена, - наиболее интересная для меня часть.

1
0
7
Дмитрий Кириченко
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
8 апреля 2011

Пересмотрел Матрицу Революция еще раз. Скажу так, нравится мне этот фильм. Косяков полно. приятно так их находить. И не с той целью, чтобы сказать как всё плохо, нет, просто это очень весело и забавно. Есть такие сайты, где эти косяки описаны. Вобщем, с одной стороны, я ожидал от этого фильма большего, с другой стороны, я сам бы лучше не сделал!

1
1
...

Подборки Афиши
Все