Женщина в камуфляже (Мещеркина) под деревом кормит грудью младенца. На скале затаился снайпер. Грудь женщины в оптическом прицеле. Но он не успевает нажать на курок. Она стреляет первой. Она еще лучше снайпер, боевая подруга полевого командира, занесенная в Чечню любовью прямиком из русского детдома. Теперь, чтобы спасти от войны младенца, в котором слились два враждующих народа, ей нужно переправить его и самой выбраться из Чечни. В почтовый вагон идущего на север состава к ней тайком подсаживается попутчица (Усатова) — мать русского солдата, приехавшая вызволять сына из плена. В пути может статься, что их связывает гораздо больше, чем средство передвижения.
Раз покинув скалистые горы и граффити «Добро пожаловать в ад» и забравшись в почтовый вагон идущего поезда, действие из него уже до самого конца не выбирается. Это — дань пьесе Виктора Мережко, по которой поставлен фильм: сцене удобна одна несменяемая декорация. Но некоторая театральность идет фильму даже на пользу. Ее оборотная сторона — компактность, дающая возможность за 24 часа в четырех мерно покачивающихся стенах сосредоточиться на главном, — правильный выбор для дебютанта. Дебютирует режиссер Федор Попов вполне уверенно; если не считать совершенно неубедительной развязки, перед нами нормальная крепкая психологическая драма с характерами, с напряженными поворотами, с честными актерскими работами. Нельзя сказать, чтобы от такого кино дух захватывало, но и без него плохо. Еще два года назад его не было и не могло быть. Режиссеры нервничали, обращаясь к современности, она им отказывала, на экраны в результате выходила не реальность, а какая-то симуляция. Для того чтобы появилась естественность и в пространстве, и в интонации, требовалось отнестись к современности как к чему-то само собой разумеющемуся, как к норме, как к фону, и не более того. Федору Попову это странным образом удалось. Не его вина, что за норму принимается чеченская война. Он просто уже в такой России живет. На вопрос, не рано ли видеть в войне только фон для драмы — не случайно же в Америке и СССР лучшие фильмы о Вьетнаме и ВОВ были сделаны, когда война уже кончилась, — ответил «Норд-Ост». Рано.